Отзыв автовладельца Skoda Fabia 2010

Шкода Фабия 2010 — отзыв владельца

, Александров
2295
4
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
26
голосов
5
5 — 25 пятёрок!
Год выпуска: 2010
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 1400 куб.см, 86 л.с.
Расход топлива по трассе: 5.3 л/100км
Расход топлива по городу: 10.0 л/100км
Год приобретения: 2010
Пробег: 30 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 9
Ходовые качества: 9
Автомобиль был приобретен в дилерском автосалоне. Приобретался супруге. Долго искал подходящую комплектацию. Как правило, предлагались либо Фабии с мотором 1,2 л. и в бедной комплектации. Максимум с кондиционером. Либо с 1,6 л. двигателем и АКПП, но с довольно высокой ценой. Наконец нашел Фабию с 1,4 л. мотором с МКПП в комплектации Спорт с доп.пакетом Спорт+. И вполне за умеренную стоимость. Чешская сборка. Машина пришла в мае. А через пару месяцев чехи задрали на них цены процентов на 15% в связи с началом (официальным) сборки в Калуге.
Почему именно Фабия ? Потому что приобреталась по программе льготного кредитования. А в то время ничего более подходящего не было. Да и жене машина понравилась.
Теперь о машине. Ходовые качества хорошие. Двигателя вполне хватало. Несмотря на небольшие объём и мощность мотор вполне тяговитый. Динамика средняя. Не хуже, чем у остальных аналогичных и даже более мощных авто. Подвеска короткоходная и жёсткая. Что удивило, Фабия вполне уверенно штурмовала сугробы и снежные наносы. Рулевое управление с ЭГУРом острое. Руль можно было крутить буквально одним пальцем. Сам руль был кожаный, удобный. Машина хоть и маленькая, но сидеть в ней было удобно. Чехи выжали из пространства всё, что можно было. Но законы физики остались незыблемы, и, вопреки мнению фанатов , Фабия не стала внутри больше, чем снаружи. Эргономика своеобразная. Прикуриватель  почему то расположен у ручника. Зачем ? Что -либо (навигатор или радар-детектор) включить в него проблематично из-за провода, тянущегося к торпеде. Управление светом тоже неудобно. Сидения удобные. Но в более дешевых комплектациях сидения были другие- попроще. Фары светили посредственно. Тормоза цепкие. Удивили дворники. Ни разу штатные дворники не менял. И через 4 года были как новые.
Теперь об эксплуатации.
Сразу после покупки заметил еле заметный шаркающий звук под капотом, который с прогревом исчезал. Через некоторое время обнаружил лужицу под радиатором охлаждения. Оказалось, что причиной шаркающего звука был вентилятор, который едва-едва задевал за патрубок радиатора. При прогреве и начале циркуляции ОЖ по большому кругу этот патрубок несколько изгибался и вентилятор переставал по нему задевать. Но трещина в патрубке образовалась. Патрубок этот стоил копейки. Поэтому просто купил его и поменял. Выяснил, что за антифриз залит в Фабию (оказался G12++) , долил такой же. Через пару месяцев, в самую жару отказал кондиционер. Замигал дисплей Климатроника, сигнализируя о неисправности. Код ошибки показал на падение давления в системе кондиционирования. Попытка дозаправить кондиционер закончилась полным крахом из-за выявившего излома трубки, впаянной в радиатор кондиционера. Причём, непонятно зачем, в месте излома трубка была заужена, а стенки её прослаблены. Налицо механическое повреждение. Поэтому про гарантию можно сразу забыть. Неприятно удивила стоимость нового радиатора. ВАГ за него хотел в то время аж 14000 р. ! Плюнул, купил неоригинальный Ниссенс за 3000 р. Поставили, заправили. До зимы проблем больше не было. Зимой же появился отвратительный скрип где-то в подвеске при проезде через ямы или лежачие полицейские. Причём, чем на улице было холоднее, тем скрип был сильнее. Лезть зимой никуда не хотелось. Дилер далеко. Весной на ТО у дилерских специалистов поинтересовался, почему это настоящий европейский автомобиль, новый, скрипит как несмазанная телега. Да так, что временами заглушал голос собеседника в машине. В ответ услышал, что это опоры передних амортизаторов, что так у всех, и что, если они даже их и заменят, то ничего не изменится, ибо- конструктивная особенность. В том, что ничего изменится, я с ними с готовностью согласился, так как это были явно не опоры. При вращении руля ничего не менялось. Летом нашёл время, открутил переднее колесо и вынул втулку стабилизатора. Доступ к ней в Фабии очень удобный, поэтому сложностей не возникло. Буквально с изумлением изучал ту втулку. Она была задубевшая как кусок дерева и вся в трещинах и разрывах. Такое впечатление, что чехи нашли эти втулки где то на автомобильном кладбище. Купил новые неоригинальные по 100 р. за штуку и сам поменял. С тех пор никаких скрипов. Прошел ещё год. И после окончания гарантийного срока ( 2 года) как вы думаете, что происходит ? Правильно. Аккурат в самую жару умирает кондиционер. Проверили систему- всё в норме. Но кондиционер не включается. После пристального осмотра выясняется, что не работает низкая скорость вентилятора охлаждения, а без неё кондиционер не включается.Стал выяснять природу данного явления. Оказалось, что этот вентилятор- расходник ! Оказывается, они через одного дохнут ! И вопрос только в том- повезёт, и он умрет во время гарантии, или не повезет, как мне. Цена этого карлссона опять неприятно удивила- что-то порядка 9000 р. Напомню, доллар тогда был рублей 30. Делать нечего. Купил новый и поменял. Кондиционер заработал. Стало интересно- почему же он сдох при таком раннем сроке и небольшом пробеге ? Несмотря на то, что вентилятор неразборный, разобрал. В результате осмотра уяснил, что вентилятор этот не мог не умереть. Во первых, крыльчатка на оси сильно люфтила и готова была сорваться с оси. По сути, мне повезло, что она не слетела и не побила радиатор. Во вторых, задний подшипник был скольжения без каких-либо следов смазки, но зато с задирами. И в третьих, внутри вентилятора находилось сопротивление, через которое и включалась низкая скорость. Сопротивление было сделано из нихрома и соединялось с медным проводом латунной обжимкой, которая благополучно отгорела, собственно, что и явилось причиной. Прошел год. В июне, в самую жару, как вы думаете, что происходит ? Правильно- отказывает кондиционер. Точнее, не работает вентилятор климатической установки. То есть, совсем. Стал изучать вопрос и с буквально с потрясением выясняю, что салонный фильтр расположен не ДО вентилятора отопителя, а ПОСЛЕ ! То есть, вся грязь и пыль с улицы оседала не в фильтре а вентиляторе. То то я всегда удивлялся на каждом ТО, что салонный фильтр такой чистый ! У меня до сих пор не пропало желание посмотреть в глаза тому немцу или чеху, кто это придумал. И стало понятно, почему у владельцев Фабий на одноименном форуме этот вентилятор дохнет едва ли не чаще, чем вентилятор охлаждения.  Стоимость вентилятора в очередной раз неприятно удивила, хотя чего уж было удивляться..... 9000 р. сам вентилятор, и ещё 5000 р. за сдохший вслед за вентилятором блок управления этим вентилятором, так как стоял Климатроник, а блок этот был электронным для бесступенчатой регулировки скорости пропеллера. После изучения вопроса выяснилось, что под видом "оригинала" ВАГ использует продукцию фирмы Bher-Hella, которая и была приобретена в общей сложности за 5000 р. При попытке заменить всё это хозяйство выяснилось, что за бардачком, где расположен вентилятор, всё наглухо заделано, и доступ к вентилятору можно получить только сняв торпеду. Ещё раз пожелав, чтобы кто-нибудь забил гвоздь в голову этого конструктора, снял торпеду и поменял вентилятор и блок управления. Вентилятор ожидаемо оказался забит под завязку грязью. В итоге сопротивление обмотки моторчика упало почти до нуля, из-за чего он стал потреблять огромный ток, что вывело из строя и блок управления. Прошел ещё год. В июне сдох аккумулятор. Он просто ушел в ноль. Поменял. В июле, в самую жару, как вы думаете, что происходит ? Правильно. Перестает работать кондиционер.У меня начал дергаться правый глаз. Причём, он, собственно, работал. Но до +28. Дальше- перестает холодить. Кондиционерщики развели руками. Система в норме- газ есть, давление в норме. Не иначе, что -то с "мозгами". Но ошибок никаких нет. Стал изучать принцип работы кондиционера на Фабии. Узнав, что всё управление происходит посредством сигналов с ШИМ-модуляцией, понял, что "попал". По всем признакам выходило, что неисправен привод управления компрессором, который отдельно не продается, а только в сборе с компрессором. Цену нового компрессора даже вспоминать не хочу. В итоге, заехав на мойку, попросил помыть и двигатель. После этого кондиционер заработал ! Видимо, смыло грязь с радиатора кондиционера. Но дело в том, что не такой уж он был и грязный ! На корейских авто у меня радиаторы по сравнению с ним просто загажены в хлам, но проблем с кондиционерами никаких не было и нет до сих пор. Через некоторое время после этого жена сказала, что ей хочется машину побольше и желательно с автоматом. Я мысленно перекрестился и пошел пылесосить салон и мыть Фабию, чтобы наделать фоток и выложить их где-нибудь на Авито. Через полчаса рядом остановился сосед и спросил- не продавать ли собираюсь ? Получив утвердительный ответ, притащил залог и через неделю купил Фабию своей дочери. А мы через некоторое время поехали за другим авто, не европейским, размерами побольше и на автомате. С тех пор ВАГ как автопроизводитель для меня умер......
Опубликован 7 месяцев назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Skoda Fabia, 2011
4.8
5277
Skoda Fabia, 2011
12910226, Майкоп
Skoda Fabia, 2009
4.9
7756
Skoda Fabia, 2009
13309132, Тюмень
Skoda Fabia, 2011
4.9
4004
Skoda Fabia, 2011
Дмитрий, Новокузнецк
Skoda Fabia, 2011
4.5
7421
Skoda Fabia, 2011
14675107, Тверь
Skoda Fabia, 2009
4.8
6422
Skoda Fabia, 2009
viktor, Иркутск

Комментарии

Я бы не стал так критично относиться к ВАГу и фабии. По крайней мере у фабии нет DSG и турбин, 1.2 не жрет масло, у самого 1.2 2010 года, уже 150 ткм, ничего особо не ремонтировал, но -
1. Втулки стаба меняю каждую смену резины, т.к. легко и дешево,
2.Вентилятор салона дохнет и тянет блок за собой - правда, поэтому смазываю два раза в год через отверстие (можно найти подробное описание в инете), пока все ок.
Если это знать при покупке авто и делать, то других проблем можно и не знать.

А с кондеем видимо брак был у вас.
 
 
Ответить
Андрей
автор
Александров
Михаил Фриланс
Я бы не стал так критично относиться к ВАГу и фабии. По крайней мере у фабии нет DSG и турбин, 1.2 не жрет масло, у самого 1.2 2010 года, уже 150 ткм, ничего особо не ремонтировал, но - 1. Втулки стаба...
Вы недопоняли. Кондиционер переставал работать из-за выхода из строя других узлов либо из-за своеобразной конструкции. Про брак кондиционера как таковой говорить не приходится. Что касается вентилятора, то какой смысл его смазывать, если он наглухо оказался забит грязью из-за того, что неправильно расположен салонный фильтр ? Вентилятор оказался забит грязью так, что не мог вращаться. Считаю, что сделано это преднамеренно.
 
1
Ответить
Андрей
Вы недопоняли. Кондиционер переставал работать из-за выхода из строя других узлов либо из-за своеобразной конструкции. Про брак кондиционера как таковой говорить не приходится. Что касается вентилятора,...
"Считаю, что сделано это преднамеренно." - видимо еще не все фашисты ушли на свет иной :-), либо какой-то смысл в этом есть, если конструкторы так предусмотрели. У меня тоже двигатель вентилятора весь в пыли, но тем не менее смазка позволяет ему держаться уже 8 лет. Хотя согласен, место проблемное. Интересно, на новых моделях шкоды изменили что-нибудь?
 
 
Ответить
12474697
Привет!Авто 8 год,движок 1.2 работает всё без проблем кроме стаб скрепятзимой,пробег нет сотни
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Skoda Fabia 2010 в России


Добавить отзыв