Автомобиль был приобретен в дилерском автосалоне. Приобретался супруге. Долго искал подходящую комплектацию. Как правило, предлагались либо Фабии с мотором 1,2 л. и в бедной комплектации. Максимум с кондиционером. Либо с 1,6 л. двигателем и АКПП, но с довольно высокой ценой. Наконец нашел Фабию с 1,4 л. мотором с МКПП в комплектации Спорт с доп.пакетом Спорт+. И вполне за умеренную стоимость. Чешская сборка. Машина пришла в мае. А через пару месяцев чехи задрали на них цены процентов на 15% в связи с началом (официальным) сборки в Калуге.
Почему именно Фабия ? Потому что приобреталась по программе льготного кредитования. А в то время ничего более подходящего не было. Да и жене машина понравилась.
Теперь о машине. Ходовые качества хорошие. Двигателя вполне хватало. Несмотря на небольшие объём и мощность мотор вполне тяговитый. Динамика средняя. Не хуже, чем у остальных аналогичных и даже более мощных авто. Подвеска короткоходная и жёсткая. Что удивило, Фабия вполне уверенно штурмовала сугробы и снежные наносы. Рулевое управление с ЭГУРом острое. Руль можно было крутить буквально одним пальцем. Сам руль был кожаный, удобный. Машина хоть и маленькая, но сидеть в ней было удобно. Чехи выжали из пространства всё, что можно было. Но законы физики остались незыблемы, и, вопреки мнению фанатов , Фабия не стала внутри больше, чем снаружи. Эргономика своеобразная. Прикуриватель почему то расположен у ручника. Зачем ? Что -либо (навигатор или радар-детектор) включить в него проблематично из-за провода, тянущегося к торпеде. Управление светом тоже неудобно. Сидения удобные. Но в более дешевых комплектациях сидения были другие- попроще. Фары светили посредственно. Тормоза цепкие. Удивили дворники. Ни разу штатные дворники не менял. И через 4 года были как новые.
Теперь об эксплуатации.
Сразу после покупки заметил еле заметный шаркающий звук под капотом, который с прогревом исчезал. Через некоторое время обнаружил лужицу под радиатором охлаждения. Оказалось, что причиной шаркающего звука был вентилятор, который едва-едва задевал за патрубок радиатора. При прогреве и начале циркуляции ОЖ по большому кругу этот патрубок несколько изгибался и вентилятор переставал по нему задевать. Но трещина в патрубке образовалась. Патрубок этот стоил копейки. Поэтому просто купил его и поменял. Выяснил, что за антифриз залит в Фабию (оказался G12++) , долил такой же. Через пару месяцев, в самую жару отказал кондиционер. Замигал дисплей Климатроника, сигнализируя о неисправности. Код ошибки показал на падение давления в системе кондиционирования. Попытка дозаправить кондиционер закончилась полным крахом из-за выявившего излома трубки, впаянной в радиатор кондиционера. Причём, непонятно зачем, в месте излома трубка была заужена, а стенки её прослаблены. Налицо механическое повреждение. Поэтому про гарантию можно сразу забыть. Неприятно удивила стоимость нового радиатора. ВАГ за него хотел в то время аж 14000 р. ! Плюнул, купил неоригинальный Ниссенс за 3000 р. Поставили, заправили. До зимы проблем больше не было. Зимой же появился отвратительный скрип где-то в подвеске при проезде через ямы или лежачие полицейские. Причём, чем на улице было холоднее, тем скрип был сильнее. Лезть зимой никуда не хотелось. Дилер далеко. Весной на ТО у дилерских специалистов поинтересовался, почему это настоящий европейский автомобиль, новый, скрипит как несмазанная телега. Да так, что временами заглушал голос собеседника в машине. В ответ услышал, что это опоры передних амортизаторов, что так у всех, и что, если они даже их и заменят, то ничего не изменится, ибо- конструктивная особенность. В том, что ничего изменится, я с ними с готовностью согласился, так как это были явно не опоры. При вращении руля ничего не менялось. Летом нашёл время, открутил переднее колесо и вынул втулку стабилизатора. Доступ к ней в Фабии очень удобный, поэтому сложностей не возникло. Буквально с изумлением изучал ту втулку. Она была задубевшая как кусок дерева и вся в трещинах и разрывах. Такое впечатление, что чехи нашли эти втулки где то на автомобильном кладбище. Купил новые неоригинальные по 100 р. за штуку и сам поменял. С тех пор никаких скрипов. Прошел ещё год. И после окончания гарантийного срока ( 2 года) как вы думаете, что происходит ? Правильно. Аккурат в самую жару умирает кондиционер. Проверили систему- всё в норме. Но кондиционер не включается. После пристального осмотра выясняется, что не работает низкая скорость вентилятора охлаждения, а без неё кондиционер не включается.Стал выяснять природу данного явления. Оказалось, что этот вентилятор- расходник ! Оказывается, они через одного дохнут ! И вопрос только в том- повезёт, и он умрет во время гарантии, или не повезет, как мне. Цена этого карлссона опять неприятно удивила- что-то порядка 9000 р. Напомню, доллар тогда был рублей 30. Делать нечего. Купил новый и поменял. Кондиционер заработал. Стало интересно- почему же он сдох при таком раннем сроке и небольшом пробеге ? Несмотря на то, что вентилятор неразборный, разобрал. В результате осмотра уяснил, что вентилятор этот не мог не умереть. Во первых, крыльчатка на оси сильно люфтила и готова была сорваться с оси. По сути, мне повезло, что она не слетела и не побила радиатор. Во вторых, задний подшипник был скольжения без каких-либо следов смазки, но зато с задирами. И в третьих, внутри вентилятора находилось сопротивление, через которое и включалась низкая скорость. Сопротивление было сделано из нихрома и соединялось с медным проводом латунной обжимкой, которая благополучно отгорела, собственно, что и явилось причиной. Прошел год. В июне, в самую жару, как вы думаете, что происходит ? Правильно- отказывает кондиционер. Точнее, не работает вентилятор климатической установки. То есть, совсем. Стал изучать вопрос и с буквально с потрясением выясняю, что салонный фильтр расположен не ДО вентилятора отопителя, а ПОСЛЕ ! То есть, вся грязь и пыль с улицы оседала не в фильтре а вентиляторе. То то я всегда удивлялся на каждом ТО, что салонный фильтр такой чистый ! У меня до сих пор не пропало желание посмотреть в глаза тому немцу или чеху, кто это придумал. И стало понятно, почему у владельцев Фабий на одноименном форуме этот вентилятор дохнет едва ли не чаще, чем вентилятор охлаждения. Стоимость вентилятора в очередной раз неприятно удивила, хотя чего уж было удивляться..... 9000 р. сам вентилятор, и ещё 5000 р. за сдохший вслед за вентилятором блок управления этим вентилятором, так как стоял Климатроник, а блок этот был электронным для бесступенчатой регулировки скорости пропеллера. После изучения вопроса выяснилось, что под видом "оригинала" ВАГ использует продукцию фирмы Bher-Hella, которая и была приобретена в общей сложности за 5000 р. При попытке заменить всё это хозяйство выяснилось, что за бардачком, где расположен вентилятор, всё наглухо заделано, и доступ к вентилятору можно получить только сняв торпеду. Ещё раз пожелав, чтобы кто-нибудь забил гвоздь в голову этого конструктора, снял торпеду и поменял вентилятор и блок управления. Вентилятор ожидаемо оказался забит под завязку грязью. В итоге сопротивление обмотки моторчика упало почти до нуля, из-за чего он стал потреблять огромный ток, что вывело из строя и блок управления. Прошел ещё год. В июне сдох аккумулятор. Он просто ушел в ноль. Поменял. В июле, в самую жару, как вы думаете, что происходит ? Правильно. Перестает работать кондиционер.У меня начал дергаться правый глаз. Причём, он, собственно, работал. Но до +28. Дальше- перестает холодить. Кондиционерщики развели руками. Система в норме- газ есть, давление в норме. Не иначе, что -то с "мозгами". Но ошибок никаких нет. Стал изучать принцип работы кондиционера на Фабии. Узнав, что всё управление происходит посредством сигналов с ШИМ-модуляцией, понял, что "попал". По всем признакам выходило, что неисправен привод управления компрессором, который отдельно не продается, а только в сборе с компрессором. Цену нового компрессора даже вспоминать не хочу. В итоге, заехав на мойку, попросил помыть и двигатель. После этого кондиционер заработал ! Видимо, смыло грязь с радиатора кондиционера. Но дело в том, что не такой уж он был и грязный ! На корейских авто у меня радиаторы по сравнению с ним просто загажены в хлам, но проблем с кондиционерами никаких не было и нет до сих пор. Через некоторое время после этого жена сказала, что ей хочется машину побольше и желательно с автоматом. Я мысленно перекрестился и пошел пылесосить салон и мыть Фабию, чтобы наделать фоток и выложить их где-нибудь на Авито. Через полчаса рядом остановился сосед и спросил- не продавать ли собираюсь ? Получив утвердительный ответ, притащил залог и через неделю купил Фабию своей дочери. А мы через некоторое время поехали за другим авто, не европейским, размерами побольше и на автомате. С тех пор ВАГ как автопроизводитель для меня умер......