Всем привет!
Вот и выдался день безделья. Именно тот, в который пора написать отзыв о своей машине. Ну, начнем.
Skoda (с чешского переводится как "убыток") Fabia (не знаю как переводится) 2012 года с двигателем 1.4 в средней комплектации была заказана в салоне в 2012 году. Комплектация была выбрана для более-менее комфортной езды (кондюк, стеклоподъемники и подогрев). Плюсом к покупке именно этой машины была возможность за доплату заказать машину из Чехии (другие цвета кузова, отсутствие российских комплектующих и русской работоспособности в машине). Машину выбирал я, будучи подростком, для семьи. Я и подумать не мог, что она перейдет в мои руки. Может быть тогда, зная это, я выбирал бы совсем по-другому.
Глава 1 - эксплуатация машины до меня, взгляд со стороны взрослых людей
В тот момент кроме Фабии имелся в семье Додж Караван 2005 года, Фольксваген транспортер Т4 и история эксплуатации ряда японских паркетников, минивэнов и российского-советского автопрома. По сравнению со всем этим были выявлены следующие плюсы машины:
- Она новая: полная уверенность в надежности и чистоте машины. Это как есть из своей тарелки, никем и ни разу до этого не использованной.
- Хорошая управляемость, маневренность. Руль очень легко на парковке крутится, благодаря электрогидроусилителю.
- Удачная компоновка в салоне. Четверым в машине никому не тесно, даже людям крупных размеров. Для такого класса - это удивительно.
- Отсутствие “тотальной экономии” на всем. То есть в машине не закладывалась ее бюджетность, как приоритет для маркетинга. Предполагалось ее продвижение как хороший продукт, а не как много машины “за мало денег” (поэтому у нас в стране их больше и не продают). То есть тут на всех стеклах доводчик, круиз-контроль, обогрев форсунок, износостойкий салон (до сих пор выглядит как новый), много умных фишек по освещению, руль вперед-назад, вниз-вверх двигается, сидение поднимается. Почему такие копеечные вещи не делают во многих машинах этого класса, не знаю.
- Бодрая динамика в городе. Это субъективное ощущение для каждого, но если умело пользоваться механикой, то в городе динамики всегда хватает. Что удивительно, но и для трассы в умеренных скоростях тоже ничего.
- Расход топлива. Он реально небольшой. Если тошнить по трассе - получится меньше 5 литров. В городе с кондиционером по пробкам или зимой с прогревами получалось не больше 8 литров.
А вот перейдем к минусам:
- Пузотерка. На машинах чешской сборки установлена европейская подвеска, дающая лучшую управляемость и плавность хода, но клиренс ниже российских. Хотя, знаю многих людей, которые на российские ваги специально меняли подвеску на европейскую, но это фанатики.
- Небольшой багажник. Для людей, ценящих объем, это очевидный минус.
- Из-за малого расхода топлива вытекает такой минус, как прогрев. Греется до рабочей температуры двигатель хоть и не долго, но в сильные морозы надо по-настоящему ехать, чтобы было тепло. Если стоять в пробке в морозы за 30-35, то в салон будет поступать прохладный воздух. По трассе печка жарит, зимой езжу без вентилятора.
- Для любителей тойот - неликвидность. Это не ТАЗик или популярный японец, который можно быстро продать.
Но если машину берешь надолго, то зачем над этим париться и покупать то, что не нравится?
- Статус обладания "кредитотошноты". Да, для нашего менталитета это очень актуальный минус, ведь какой настоящий пацан за такие деньги купит это, а не турбомарка, древний прадик или бэху? Смешно, конечно.
- На морозе слышно резинки в подвеске.
- Всего 2 года гарантии
Неприятно еще было то, что одна передняя стойка оказалась бракованная. По гарантии этого никто, конечно же, не видел, но как настало время обслуживать машину самому, так эта проблема всплыла.
Глава 2 - обновление контингента водителей машины.
Тут уже буду вести повествование от лица 18-20 летнего провинциального пацана, но в корректной форме изложения, кабы не заблокировали отзыв.
До данного автомобиля в моем распоряжении был зверский аппарат - Москвич 2141. Драму лить о суровой попытки жизни настоящего русского мужика из гаража тут не буду, поэтому кому все-таки это будет интересно -
Отзыв о Москвич 2141
По сравнению с моим прошлым авто - плюсы:
- Она умеет ездить. Да, это уже казалось невероятным, но оказывается можно просто так сесть в машину и поехать. И причем поехать далеко. Думать о чем угодно, но не о том, как ты сейчас чиниться будешь, моделируя у себя в сознании миллион вариантов развития события для каждой поломки.
- Она умеет поворачивать. И причем поворачивать когда надо, а не всегда.
- Есть “невообразимые” атрибуты хорошей жизни, такие как электростеклоподъемники, подогревы, бортовой компьютер, кондиционер. Но, как известно, настоящему мужику всего этого не надо.
- Чтобы повернуть руль, не надо отслужить в армии и тренироваться годами.
- Чтобы включить нужную передачу, не надо быть исследователем.
- Есть атрибуты труса, как, например, АБС и подушки безопасности.
- Можно удобно сесть за рулем, а не принять позу деда, едущего на рыбалку.
- В салоне слушаешь любую музыку, а не подбираешь такую, чтобы звучала в унисон с передней панелью.
- Фары работают как фары, а не как ночники.
- Никто больше не думает, что ты едешь на рыбалку или завод. О тебе просто теперь вообще никто не думает.
- Потенциальных собутыльников стало меньше (хотя для многих это минус).
- Еще много-много всего.
Ну а теперь минусы, опять же, по сравнению с 2141 и в целом:
- Перед кочками надо притормаживать.
- Назад не закинешь банду из 8 человек.
- Не хочется вообще в принципе перевозить 10 человек, сзади втроем уже тесновато.
- По трассе из-за небольшой базы чувствуется сильный ветер.
- Помыть машину за 30 рублей на мойке самообслуживания больше не получится.
- Видно каждую царапку на кузове.
- На дороге больше нету ощущения пофигизма, теперь можно бояться еще и за свою машину. Но это, опять же, субъективно.
- В багажник влезет максимум один человек.
- В силу здравого смысла стали хуже внедорожные качества.
- Мама теперь переживает, где я - раньше всегда был в гараже.
- Ну и прочие очевидные вещи.
Ремонт и расходники.
В моем владении менялась только ранее поменянная вместе со стойкой опора амортизатора. Кстати, многие расходники и запчасти стоят дешевле, чем на ТАЗы. И они нормального качества, поставляемые на завод. И прежде, чем бежать ставить плохую оценку и писать в комментарии, мол это все не так - попрошу проверить это самим) Верить никому полностью нельзя. А так, за 1500 единицы великой валюты вполне можно сменить масло и все фильтра (кроме топливного). И фильтра будут не какие-то там Урюпинские (не знаю почему урюпинские, это собирательный город пусть будет), а МАНН (надеюсь экзист не сильно торгует контрафактом). Масло лью в основном лукойл синтетику 5w30 с допуском VAG, ибо покупаю в проверенном месте и точно знаю, что не подделка. Лучше уж масло чаще менять, чем вдруг нарваться на подделку. Если был бы уверен в хорошем европейском масле, то лил его и не парился каждые 5-7 тыс.км, как сейчас.
Ремонт в сервисе стоит дешевле на Фабию, чем на 10ку (которой я, к сожалению, владею на момент написания отзыва). Неверующим в это отвечаю, что по сути конструкция одинаковая, а качество исполнение разное и с нормальными иномарками легче. Попробуйте загнившие русские болты покрутить, сделанные из чудесных сплавов. Если опять не верите, то сначала, опять, пожалуйста, проверьте это, а потом пишите уже что я вру. Я не собираюсь тут что-то доказывать, я просто говорю удивительный для себя факт)
Качество некоторых (за все не скажу, но проблем еще пока не было) оригинальных расходников внушительное. Например, за весь пробег еще ни разу не менялись даже колодки - они еще жирные. В подвеске даже резинки все живые. Я уже хотел сам менять их, но мастера меня отговорили. Поэтому на запчастях экономить не буду, благо их еще не надо покупать.
Вообще хоть машина там не пацанская и мне часто говорят: "Вот ты че, продай ее, купи там себе авенсиса или 5ку бэху", "Да это вообще не пацански, ты че как пенсионер", но я понимаю, что я езжу не заморачиваюсь лишний раз. Нет у меня желания тратить бабки на машину, у меня по жизни другие интересы. Тем более в этой машине я уверен полностью ( москвич научил ценить эту уверенность). Так что на вопрос: "Как тачка?" - можно просто и абсолютно правильно ответить: "Нормально". Это именно то слово, которое подходит этому автомобилю. В этой Шкоде нет ничего плохого, негативного. Но так же нет и чего-то космического, цепляющего, кроме ее нормальности и простоты.
Да и вообще, весь отзыв о Skoda Fabia можно было сказать именно этим словом - нормально.
Всем удачи и хороших машин)