Доброго времени суток! Это мой первый отзыв, поэтому сильно не ругайте, если что не так.
1. О моих бывших машинах (чтобы было с чем сравнивать). Многа букав.
В 2007 году я получил водительское удостоверение и решил приобрести у друга ВАЗ 2105 92 г.в. Машина была изрядно потрёпана жизнью, на ней до меня учились ездить ещё двое моих друзей. Покатался на ней пару месяцев, потом меня призвали в ряды ВС РФ и машину пришлось вернуть обратно другу, заплатив небольшую компенсацию за пользование. Пока я служил в армии, умер отчим и у него осталась Волга ГАЗ 3110 01 г.в. По закону, машина перешла по наследству к его дочери, которой она в принципе была не нужна, но с переоформлением её на меня она особо не торопилась и только через полтора года машина досталась мне, после пятилетнего простоя в гараже и с пробегом около 15000 км. По сути, основные азы вождения я получал именно на этом автомобиле. За пару лет я её благополучно ушатал и продал перекупу за копейки. После Волги приобрёл ВАЗ 2112. Крайне неудачная машина мне попалась, ломалось в ней всё подряд, приблизительно раз в месяц. Покатавшись и поремонтировав её год, продал и купил у знакомого Тойоту Короллу в 120 кузове, сингапурка, по сути без печки, в Сибири. Было много попыток разобраться с печкой но ни чем хорошим они не увенчались. То есть летом я эту машину обожал, а зимой ненавидел)) Отъездил две зимы без печки, благо эти две зимы были не очень суровыми. Поменял Короллу на Приору Хэтчбек 11 г.в. "Чёткая пацанская тачка", к слову сказать, не доставляла мне особых проблем на протяжении двух лет. Потом пришлось сделать капиталку (стала кушать масло литрами). Потом лопнула задняя балка и задние колёса встали "домиком". Поменял на "контрактную" от двенашки. Ещё рвался ремень ГРМ, но клапана к счастью не загнуло, обошлось заменой ремня и роликов. Отъездив на ней 3 года, продал и передо мной встал выбор новой машины. Об этом далее ...
2. Муки выбора.
Когда я продал Приору и взял кредит в банке, у меня на руках оказалась сумма чуть менее 400 тыс. руб. Я можно сказать жил на Дроме в поисках подходящего варианта. Пересмотрел кучу машин. Сначала смотрел Хонды Эйрвейв, живых машин за мои деньги не было. Потом переключился на Митсубиси Лансер Х. История аналогичная с Хондами, в моей ценовой категории их было в принципе не очень много, а если и были, то убитые в хлам. После неудачи с Лансерам, я стал искать "хоть что нибудь". Смотрел Хонды ХРВ, Ниссаны Альмеры, Примьеры, Солярисы, Логаны, смотрел китайцев. В общем всё, кроме российского автопрома ("ибо хватит"). Мониторя Дром, в одном из трейд-иновских автосалонов присмотрел для себя несколько вариантов (Лансер, Логан и Солярис). Поехал смотреть. В салоне продавец предложил посмотреть мне Шкоду. Я подумал, втюхивает мне неликвид. Но всё таки посмотрел и она мне понравилась. Позвонил знакомому менеджеру этого автосалона, чтобы узнать про неё. Он пробил по своим базам и сказал мне "Бери". Не потому что он менеджер этого автосалона, а потому что он давний мой знакомый и ему можно доверять. В итоге скинули мне 15 тысяч от первоначальной цены, плюс подарили мне "Пакет помощи на дорогах", плюс дополнительную страховку, на тот случай, если у виновника ДТП не будет страховки (сталкивался я с такой ситуацией, два года судился с виновником).
3. Наконец то о машине.
Итак, что мы имеем. Шкода Фабия Комби (универсал) МК2, 2011 г.в., двигатель 1,4 86 л.с., производство Чехия, комплектация Ambition, один владелец, пробег 82000 км, по кузову, двигателю и ходовке без нареканий. Было конечно несколько незначительных косячков в виде небольшой вмятинки на капоте и заднем левом крыле, коряво закрашенные корректором не в цвет, также немного замят низ левого порога. Все швы и стёкла заводские, правда на лобовике есть засверленная трещина со стороны пассажира. Также, скорее всего машина получала незначительный удар в заднюю часть. Треснут задний фонарь и, как мне кажется, большеватый зазор между багажником и крылом. В общем ничего критичного.
Каково было моё разочарование, когда на следующий день после покупки, я обнаружил эту машину на Дроме проданной в соседнем городе несколько дней назад на 20 тысяч дешевле, чем я её взял, и с комплектом зимних колёс на литье. Позвонил менеджеру в салон, спросил про колёса, он сказал что хозяин отдал её без них.
Из первых впечатлений об автомобиле, мне понравилось чёткое и лёгкое переключение ппредач, устойчивость на дороге и довольно неплохая отделка салона и эргономичность, всё находится там, где и должно находиться, за исключением, как позже выяснилось, прикуривателя и обогрева зеркал. Позже выяснилось, потому что я пишу о первых впечатлениях)). В салоне сидеть удобно при моём росте 180 см, быстро настроил под себя руль и сиденье. Кресло имеет 3 регулировки, вперёд-назад, по высоте подушки и по наклону спинки. В общем, машина мне понравилась и я нисколько не жалел о покупке (не жалею и сейчас). Три раза тьфу, чтобы не сглазить))
После покупки и оформления в ГАИ сразу же поехал в магазин за расходниками. Купил масло Shell Helix с допуском на VAG, воздушный, салонный и топливный фильтра и свечи зажигания, сливную пробку. Всё менял сам в гараже. Из небольших трудностей, это не очень удобный доступ к свечам, и к масленному фильтру, как позже выяснил, для откручивания фильтра нужно использовать головку на 30, которой у меня на тот момент не было, сейчас уже приобрёл для следующей замены масла. По ценам на расходники, т.к. раньше у меня были только русские машины и Тойота, на которую в наших краях запчастей на каждом шагу, я никогда не заказывал запчасти. Поэтому на Шкоду первый раз купил всё в магазине (очень хотелось всё быстрее поменять). По деньгам на всё про всё у меня вышло около 7 тысяч. Потом посмотрел на Эмексе как оказалось, всё это можно было взять чуть ли не в 2 раза дешевле. Теперь буду заказывать там, пара-тройка дней ожидания это не критично. Машину взял в стоковом состоянии "из под дедушки", из дополнительного стояла только дешёвая магнитола Пионер без флешки, сигналка без автозапуска и защита картера двигателя Автоброня. Сразу же съездил затонировал задние стёкла и поставил старую магнитолу с Приоры, опять же Пионер, но с флешкой. Так как взял машину на летней резине (кстати, ещё родной Континенталь с завода), на зиму взял резину Hankook Winter iPike W419 R14, изначально хотел брать новую модель Ханкука W429, но знакомый продавец отговорил, сказав что 419 надёжнее.
На данный момент владею автомобилем полгода, пробег сейчас 90000, на 85000 для собственного успокоения поменял ремень ГРМ с роликами, брал INA, по деньгам вместе с работой вышло около 12 тысяч, не дёшево блин, на Королле в своё время мне замена ЦЕПИ вышла в 8000 вместе с работой, а ведь цепь меняется раз в 200000. Ну да ладно, то старая Тойота, а то практически новый, практически немец)).
В процессе эксплуатации выяснил, что не работает свет в багажнике, замена лампочки не помогла, значит дело либо в концевике замка, либо в проводке, некритично, со временем устраню. Так же, поскольку эта зима была лютая, практически месяц температура не поднималась выше минус 30-40 градусов, несколько раз меня подводил аккумулятор, к слову сказать, ещё опять же родная Варта производства Чехии. К следующей зиме надо будет поменять, 8 лет для аккума, я считаю это достойный ресурс.
Из недостататков автомобиля можно в первую очередь выделить то, что зимой в машине холодно, на холостых оборотах из печки дует холодный воздух (известная конструктивная особенность), когда едешь греет нормально, плюс к этому кузов универсал и салон очень долго прогревается. Но мне ли привыкать, я два года ездил на сингапурской Королле без печки)). Мотор печки начинает шуметь на 3й скорости вращения вертилятора (тоже распространённая проблема). Так же не нравится задумчивость педали газа при трогании с места, примерно 0,5-1 секунду после нажатия ничего не происходит и только потом машина срывается с места (опять же, известная конструктивная особенность). Машина в целом, далеко не "гонка", хотя по трассе я её разгонял до 190 км/ч, дальше не позволяла дорожная обстановка, а так это для неё совсем не предел.
Из мелких недостатков следует опять же отметить неудобное расположение прикуривателя, на центральном тоннеле возле ручника (хотя на Приоре так же), неудобное расположение выключателя обогрева зеркал, неудобное расположение ручек открывания дверей из салона (многие пассажиры не могут их найти, особенно в темноте) также, может просто это мне не очень удобно включать вторую передачу КПП, локоть откровенно упирается в бок, на других машинах я подобного не замечал. Так как у меня дешёвая комплектация, то на панели приборов отсутствуют шкалы температуры двигателя и уровня топлива, темппратура двигателя замененяется синей или красной (в случае перегрева, не дай Бог) лампочкой, а уровень топлива показывается в виде электронных палочек, что не очень удобно.
Из плюсов салона стоит отметить достаточное количество всяких бардачков (основной кстати не очень большой), кармашков, всяких зажимов для карточек и ручек, папок в дверях, удобные выемки для бутылок (1,25 пепси входит без проблем, полторашку как то не пробовал, но думаю тоже войдёт)). Тканевая обивка салона именно Шкоды, мне нравится даже больше, чем велюр, который был в Тойоте. Пластик мягкий, но только до половины торпедо, ближе к лобовому стеклу уже твёрдый, дешёвый и скрипучий. Сверчки периодически появляются в разных частях салона, особенно в мороз. Багажник большой, но в полной мере я его ещё не использовал, не было необходимости.
К недостаткам нужно отнести и то, в движении при открытых окнах, если включаешь омыватель лобового стекла, вода залетает в окна, установленные мной дефлекторы на дверях не особо решают эту проблему, существуют ещё какие то дефлекторы Стрелки, которые ставятся между стойкой и лобовым стеклом, но мне кажется это совсем уж колхоз. Кстати, осенью, на трассе из под встречного КамАЗа мне прилетел большой камень в лобовое стекло, опять же в пассажирскую сторону, удар был достаточно сильный и громкий. В итоге на стекле образовались две трещины сантиметров по 5 каждая, хотел засверлить, потом чё то забил, мне говорили зимой поползут, но они не поползли. Ну и хрен с ними, обзору не мешают, не менять же родной лобовик, довольно таки прочный, как оказалось ... Вспомнил ещё один недостаток, это омыватель заднего стекла, распложенный в корпусе дворника и распыляющий воду/омывайку снизу вверх, т.е. при включении омывателя дворник делает пару взмахов по сухому стеклу, прежде чем насос накачает воду. Даже на приорах/четырках и большинстве других авто вода стекает сверху вниз и дворник не скребёт по сухому грязному стеклу...
Что то я разошёлся с писаниной, пора подводить итоги.
4. Подведение итогов.
В целом, машина мне очень нравится, за свою достаточно небольшую стоимость, она предоставляет достаточную надежность и комфорт. И на некоторые недостатки можно закрыть глаза, если у вас нет возможности купить к примеру новый Лексус с салона, хотя не уверен, что и он будет совсем без недостатков.
Спасибо всем дочитавшим мой первый отзыв. Жду ваших комментариев, в том числе и конструктивной критики. Всем удачи на дорогах!