Привет всем читающим. Обычно я пишу отзыв после года эксплуатации, но обстоятельства так сложились, что в больнице было делать нечего, вот я и написал пораньше чуть-чуть, всё равно почти год уже прошел. Это мой второй отзыв, первый был про Hyundai Elantra HD (
Отзыв о Hyundai Elantra).
Как обычно очень много букв. Краткая выжимка и основная информация по машине и затратам на неё в самом низу отзыва в Части III.
ЧАСТЬ I. ФИЛОСОФСКАЯ
В нашей жизни часто так случается, что человек предполагает, а Бог располагает. Вот собирался я переезжать за рубеж, Элантру свою продал, капитал небольшой собрал, но обстоятельства сложились так, что я остался и теперь уже совсем не факт, что поеду. А машины то нету. Теперь Элантра у других хороших людей. Тогда и встал вопрос – какой авто купить? А то совсем без колес грустно, как оказалось, совсем отвык.
По большому счету я даже не думал особо, что покупать. Была у меня тогда одна маленькая мечта, если так можно выразиться – Skoda Fabia. Казалось бы, странно – мечтать об автомобиле B-класса? Разумеется «мечта» - сказано громко, скорее просто «хотелка». «Мечта» - это у меня Jeep Wrangler, но это я ещё не дожил :)
А вот что касается Фабии… Чем-то она мне очень нравится. Появилась эта симпатия еще пару лет назад, с прокатных машин.
Так получилось, что, когда я бывал в Европах, то 3 из 4 раз брал в аренду всегда одну и ту же модель автомобиля - Skoda Fabia. В Чехии это была Фабия третьего поколения (у нас в России не представлены), в Сербии – и третьего и второго поколения (таких у нас пруд пруди). Очень мне тогда они понравились. Еще один раз попадалась Opel Corsa 1.2 на 85 л.с. – и то, выдали Опель, так как Фабии не оказалось в наличии на тот момент.
Если конкретно, то в Чехии была Фабия 1.2 TSI 110 л.с. в максимальной комплектации – очень достойный автомобиль, экономичный, резвый все при нем. Для B класса, разумеется. Это был робот, да еще и система, которая глушила мотор на перекрестках (я тогда с непривычки очень перепугался, когда в первый раз такое произошло).
В Сербии же было три Фабии:
1. Fabia III поколения 1.0 65 л.с. МКПП, чисто городской авто, по трассе в рамках ПДД идёт, конечно нормально, но разгонной динамики немного не хватает. В итоге движок надо крутить, со сцепы не трогается на ровной поверхности, что уж говорить про начало движения в горку… Нет, я не говорю, что это ужас, абсолютно нормальный вариант с учетом того, что я на действительно мощных машинах-то не ездил.
2. Fabia II поколения 1.4 180 л.с TSI RS - это просто нечто, я реально влюбился, потому что это для меня реально была гонка (напомню, что самая мощная машина, которой я управлял это моя бывшая Элантра с ее 12 секундами). Эта Фабия зуб даю выезжала из 8 секунд. В общем очень впечатлила меня эта РСка. Не знаю, как они там по надёжности, но у прокатного варианта был пробег около 160000 км.
3. Fabia II поколения 1.4 86 л.с. МКПП, самая типичная и нормальная во всех отношениях фаба. Хорошая для такой машины динамика (в общем и целом сопоставима с Элантрой, около 12 сек. до ста), не овощ, но и не гонка. Сбалансированный вариант между турбо-РСками и трехцилндровыми фабиями.
Не долго думая, собрался я купить именно Фабию, второго поколения. Денег решил потратить чем меньше, тем лучше, но не из принципа покупать по самому низу рынка, а просто нормальный вариант с нормальной ценой, но не дороже 400000 руб. Изучив рынок, я понял, что в основном представлены модели 1.2 HTP «три-цилиндра» для российского рынка на 60 или 70 л.с., те что постарше собирались в Чехии, те что помоложе – на Калуге. Чуть меньше, но тоже вполне неплохо представлены 1.4 BXW на 86 л.с. Так же попадаются 1.6 105 л.с на автомате, но стоят они чуть ли не дороже сопоставимой по году Элантры (а это между прочим С класс!). Про RS и Scout молчу – их совсем нет в продаже по региону и единицы по России. В итоге выбор встал либо 1.2, либо 1.4 на МКПП. Учитывая опыт езды почти на всех возможных фабах, из этих двух я однозначно нацелился на 1.4 и в итоге приобрел машину 2008 года такого серо-бежевого цвета с трейд-ина у томского дилера ВАГ.
«КОТ В МЕШКЕ»
Покупать машину с трейд-ина всегда интересно. Зависит от дилера, конечно, но зачастую берут в трейд-ин по принципу «едет и ладно». Сначала слушаешь о состоянии машины от дилера, а потом уже сам все узнаешь. По поводу окраса и кузовни дилер рассказал правду (подтвердилось потом), а про техническое состояние мало что мог сказать, только данные о компрессии и прочие мелочи.
В общем, входные данные скудные: 2008 год, сборка Чехия, один хозяин, по железу и краске вся ровная (даже лучше, чем моя прошлая Элантра), крашена только дверь пассажира передняя еще в 2009 году. В этом-то сознался дилер сам, да и я всю машину облазил с толщинометром – «не завод» только там. Кроме этого, коцки по пластику кузова (бампера и брызговики), трещина 30 см на лобовом, но внимание ей уделили (видимо прошлый владелец), и она не расползлась. Как давно – непонятно. Салон был после химчистки, без преувеличений как новый. Надо почаще в своих машинах делать хорошую химчистку – ощущения потрясные. Облезлый руль и ручка КПП (норма для Шкод в целом тех лет). Пробег 125000. Не работает со стороны водителя стеклоподъемник пассажирского окна, причем только на опускание, а на поднимание работает. В остальном на момент покупки всё ОК.
Истории обслуживания почти никакой (сервисная книжка до 2010 года, в которой видно, что машина в год проезжала по 10-12 тысяч км). Вроде бы «кот в мешке», но осмотр на проверенной СТО показал, что машина в хорошем состоянии, за ней следили, стоит защита картера стальная, расходники меняли, осмотр днища показал, что сайленты, линки менялись когда-то. Ремень ГРМ стоял уже Gates, а значит и ремень тоже меняли. Сцепление есть, маховик признаков смерти не подаёт, работает мотор нормально, без посторонних звуков, адекватно для этой машины, запуск холодный, горячий в полной норме! Ещё дилер поменял опорные подшипники, положил новый воздушный фильтр.
Комплектация Ambient – серединная, «чуть более, чем ничего». Если в начальной Classic только руль, коробка и мотор (образно), то в Ambient можно вкорячить подогрев сидений, магнитолу, кондиционер! Но, как это принято у Volkswagen – за каждый пук плати. В общем то это и хорошо – можно заказать машину без лишних опций, когда покупаешь с новья. Ну а на вторичке уже выбираешь из того, что есть. В этой Ambient из «плюшек» только подогрев сидений на два положения (кстати, хороший, лучше, чем в Элантре), подушка безопасности водителя и переднего пассажира, ABS само собой. Кондиционера, магнитолы (родной) и электрорегулировки зеркал нет. Стояла видавшая виды магнитола JVC с красной подсветкой, которую поставили, видимо, сразу после покупки 10 лет назад + стальная защита картера. Коврики резиновые, немного не по размеру. Кроме того, в машине не было никогда сигнализации, зато есть подогреватель 220-вольт.
Вот люблю я сразу после покупки что-то в машину сделать под себя, поэтому первым делом поставил сигнализацию с автозапуском (220V, конечно хорошо, но не слишком удобно, особенно для верхних этажей). Купил подлокотник (понял, что не могу без него). Купил новые зимние шины (те, что были в нагрузку с машиной были не ахти - иссохшиеся все в трещинку Мишлен, 10 лет им стукнуло). Залил новое масло в мотор и поставил свежий воздушный и салонный фильтр. Поставил новую магнитолу простенькую, но функциональную JVC, с зеленой подсветкой (чтобы гармонировало). Заменил руль и ручку КПП. Купил нормальные коврики.
Покупкой остался доволен, машина хорошо выглядела и ехала для своего возраста, была целая-небитая, внутри как новая (только противно приторно пахло химчисткой), ЛКП и железо на 5 с небольшим минусом, отполированные родные (не мутные) фары. Пластик на 4, но это прям совсем не главное. Стекла родные. Один хозяин. Вполне достойно и всё это за 280 000 руб. Приобрел в конце сентября 2018 года с пробегом 125000 км и стал вторым хозяином.
ЧАСТЬ II. МОЙ ОПЫТ SKODA FABIA
В этой части расскажу о том, что понравилось, а что нет, подробно пройдусь по основным разделам, как делал это в отзыве на Элантру. Всё тоже самое, но покороче в третьей части в конце. Там же удобно распишу все траты на авто в рублях. Структуру данной части сохраню из прошлого отзыва.
ДВИГАТЕЛЬ
В этой машине стоит двигун BXW (CGGB) 1.4 л. 86 л.с. и 132 нМ на 3800 об/мин. Такой мотор, ставился еще в свое время на Фолькс Поло (европейский) и Сеаты. Но изначально стал ставиться именно на Фабию второго поколения с 2006 года. Атмосферный, Евро-4. Привод ГРМ – ременной. После покупки я сразу проверил ремень ГРМ, а то хоть пробега 125 тыс., но бывают такие хозяева, что даже на таком пробеге не меняют. Ремень стоял Gates, визуально в полном порядке. Именно Gates чаще всего ставят вместо оригинала, в общем сразу стало понятно, что ремень сменили по регламенту. Не блещет какими-то наворотами и динамикой, но зато, по моему мнению, и мнению других людей – надёжный, неприхотливый и простой мотор, мощности которого хватает на езду в любом режиме, как городскую, так и трассу.
Я в своей жизни на мощных машинах не ездил, мой потолок – моя бывшая Элантра 1.6 на 122 силы, Форестер 2.0 на 150 л.с. (по ощущениям он «овощнее» элантры), ну и прокатная Фабия РС, о которой я уже писал, но это почти не считается, т.к. управлял ей только 4 дня. По паспорту динамика тут, как у моей прошлой Элантры.
Поэтому лично для меня хватает динамики этого мотора, в потоке и в городе чувствую себя абсолютно нормально и не испытываю никаких проблем. На трассе (ездил из Томска в Новокузнецк несколько раз) в рамках ПДД без проблем экономно едешь. Да что там говорить, даже вне рамок ПДД и на разумных обгонах у меня эта машина уныния не вызывает. Я бы даже так сказал – по динамике по факту машина равнозначна моей прошлой Элантре на 4-х ступенчатом автомате. Уверенно идет свои 149 км/ч по автомагистрали (180 тоже идёт, только тсс!) :)
Расход в городе при очень активной езде 9-10 литров.
Расход в городе при тошнотной езде колеблется от 6,5 до 8 (в зависимости от того, как часто тормозишь-стартуешь). Неспешная езда по ночному городу – 7,2.
Расход по трассе в режиме ПДД (до 110 км/ч) составляет 6 литров.
Расход по трассе в нормальном режиме (от 110 до 140 км/ч) +/- 7 литров.
Если тошнить на пятой 80-90 можно вообще в 5 литров уложится, особенно если подъемов не будет.
Масло после покупки я тоже сразу же сменил, а также, следуя своей философии, уже поменял через 6000 км и буду продолжать менять каждые 5000 км городского пробега (если вклиниваются трассовые поездки – увеличиваю, например, до 6000 км). В мануле к Шкоде вообще стоит замена раз в 15000 км. Я, конечно, не инженер и воздержусь от любых суждений на этот счёт и просто продолжу менять раз в 5000 км какое-нибудь неплохое недорогое (но не самое дешёвое) масло строго по допускам (и разумеется после тщательного изучения на известном форуме ойлклуб) и буду считать, что мотору от этого гораздо приятнее, чем от замены раз тысяч в 10-15 даже и на дорогое масло, как этого хочет Volkswagen. Заливаю масло пока то NGN Profi 5-30. Масло не расходует.
Касательно холодного запуска. Эта зима (2018-2019 гг.) в Томск принесла пару недель жестокого для машин мороза (до -40). Подогревателем 220 я не пользовался, только автозапуск или «ручной» пуск с ключа.
Самый холодный пуск без А/З для меня был в -29 (по показаниям температуры окружающей среды на бортовом). Аккумулятор в машине стоял уже какой-то не родной, смотреть какой именно я не стал, только цвет – жёлтый. По показаниям с брелка сигнализации (напряжение бортовой сети) – очень даже живой. В общем пуск прошёл успешно, ничего удивительного. Запустился после 3-4 секунд маслания. В дальнейшем я уже перешел на автозапуск по температуре и проблем не возникало больше никаких. Ездил спокойно в -38. На автозапуске, конечно, наверное любая машина проездит зиму, но мне показалось, что эта шкода и этот мотор 1.4 BXW хорошо справляется с нашими сибирскими морозами, особенно при условии использования подходящего масла.
Греется двигатель на ходу, поэтому зимой надо ехать сразу после того как нормализовались обороты. Я сверяюсь по моментальному расходу, как только он становиться 1.2 литра и менее – начинаю аккуратно ехать. Без этого и тепла в машине зимой не будет. На холостых оборотах при температуре ниже -20 салон будет прогреваться очень медленно, поэтому начинаем движение сразу, как только возможно. До -20 в целом погреть на холостом можно, чтобы в салоне не было слишком холодно. Но в -30 нагреть салон можно только в движении.
Теперь немного о грустном. Спустя пять месяцев на перекресте на нейтралке машина резко затроила и выскочил чек. Доехав на трёх цилиндрах до СТО (ощутил себя владельцем трехцилиндрового 1.2 HTP на время) и подключив компьютер пришли к выводу, что вероятнее всего это катушка зажигания. Для верности махнули местами с другим цилиндром. Через какое-то время ситуация повторилась и диагностика показала, что пропуски теперь идут по тому цилиндру, куда махнули подозрительную катушку. В итоге – замена катушки, ну и свечей заодно. Что катушка, что свечи Bosch – стандартный выбор для не оригинала. Вовремя замены катушки отметил так же интересный факт, что 2 из 4 уже стояли Бош. После замены родная осталась только одна, и сразу забегая вперед скажу, что через месяц я поменял и её тоже. Мне на сервисе сказали, что у автомобилей группы ВАГ, замена катушки зажигания – обычное дело на пробегах около 100 тыс. Не знаю правда или нет, но реальность такова, что сейчас на 136 тыс. у меня все четыре катушки меняны на бош.
Больше даже особо и сказать нечего. Ну поменял датчик распредвала по своей глупости (ошибку считал, а провода, идущие к датчику, не посмотрел). То есть датчик был исправен, а его проводка перетерлась. Электрик починил и всю проводку проверил под капотом и ничего криминального не нашёл. Зато теперь есть запасной датчик распредвала, тоже бош.
ЭКСТЕРЬЕР
Все понимают, нравится или нет – субъективно. Мне нравится второе поколение фабий и третье, первое уже совсем устаревшее, а второе вполне еще выглядит современно.
Поскольку я не знаю, что еще написать в данном разделе, скажу пару слов о лакокрасочном покрытии. Когда я смотрел машину, я был приятно удивлен, что на кузове ни единого рыжика, а состояние ЛКП на твердую пятёрку. Кузов оцинкован и качество ЛКП в целом меня очень порадовало. Краска вся целая, нигде нет серьёзных сколов, даже на капоте. Зачёт Фольксвагену за это.
ТРАНСМИССИЯ
Не знаю, что сказать про эту МКПП. Весь мой опыт МКПП – это учебный авто (Лада Калина, Киа Рио и Солярис), я даже на классике и зубилах не ездил. Опишу просто свои ощущения: передачи включатся очень четко (лучше, чем на опеле и на рио, например) и легко, одним пальцам. Затруднений в переключении передач нет, абсолютно каждая, даже задняя «втыкается» как надо, а промахнуться мимо нужной передачи - задача вообще невыполнимая :)
Хочу также отметить, как сугубо положительный момент – работа педали сцепления. В Фабии длинноходное сцепление, благодаря чему новичок или растерявший навык водитель сможет безошибочно поймать сцепу. Скажу так, после долгого перерыва от механки я даже не заглох ни разу на этой машине, когда забрал её и ехал домой. Кому это может быть непривычно, особенно людям, которые уже ездили на машинах с короткоходным сцеплением, но для знакомства с МКПП и как первая машина на МКПП – Фабия очень хороша.
Также хочу сказать о том, что машина с этим мотором 1.4 BXW спокойно трогается с одного сцепления, даже в гору (кроме, пожалуй, ОЧЕНЬ крутых склонов). Для меня лично это очень важно, в т.ч. я считаю, что в таком режиме (без газа) сцеплению приятнее, да и мне удобнее. В 99% случаев я трогаюсь только со сцепления (на склонах, соответственно, подвожу сцепу, удерживая тормоз) и лишь в 1% случаев, когда вынужден стартануть резко я использую газ+сцепу. Почему я уделил этому внимание? Просто потому, что на основании того, что я прочел на клубном форуме, знаю, что двигатели 1.2 HTP не могу трогаться с одного сцепления, либо могут, но гораздо менее эффективно, а европейские 1.0 даже на ровной поверхности трогаться со сцепы не хотят.
В мануале значится, что рабочая жидкость МКПП рассчитана на весь срок службы. Не знаю, что говорят на этот счёт эксперты, но я все же как-нибудь соберусь и поменяю жижу. Всё же 10 лет прошло уже. Но необходимости пока не вижу, всё работает как часики, без хрустов и т.п. Передачи включаются чётко, не вылетают – что еще для счастья надо?
САЛОН, ИНТЕРЬЕР И БАГАЖНИК
Дилер сделал химчистку (само собой), поэтому салон выглядел и выглядит действительно хорошо. Отдельно обратил внимание на не побоюсь этого слова ИДЕАЛЬНЫЕ кресла. Вот даже не знаю, это материалы Шкоды такие хорошие, или это прошлый владелец все 10 лет ездил с чехлами (скорее всего). Придраться можно только было к рулю (вытерт некрасиво по верху – абсолютная норма для этих машин к такому пробегу, на клубном форуме нашёл подтверждение), вытерта добела ручка кпп и слегка потрепан ручник. В общем самые тривиальные вещи для 125000 пробега на этих машинах. Педали были в хорошем состоянии и в общем и целом (включая иные факторы конечно же) сомнений в пробеге не было.
Что можно сказать по салону – обычный салон для B-класса. Потолок повыше, чем на Элантре, но это норма для любых хэтчбэков, по сравнению с седанами. Места мне хватает с лихвой, езжу один или с женой. Мы не крупные, а самые обычные, поэтому в салоне нам комфортно. Возможно, двум крупным людям будет тесновато спереди сидеть. Места сзади тоже нормально, сам за собой сижу вполне достойно. Да, не идеально, но это все же B-класс… Кстати, сзади было дело уместилось четверо девчонок :)
Эргономика меня тоже порадовала. Два закрывающихся «бардачка», подстаканники, ниши для мелочи, ниша под 1-pin магнитолу. Все нормально. После Элантры не хватало только «очёчника» (не критично) и центрального подлокотника. Ну и музыка в Элантре сочнее.
А вот «бортовик» в Элантре был ни к чёрту – пробег, расход топлива средний за всё время, средняя скорость, остаток пути исходя из кол-ва бенза и еще какая-то несущественная фигня. Вообще приборка на мой Элантре была какая-то кастрированная, даже по сравнению с другими Элантрами этого поколения. Тогда как в Шкоде приборка меня полностью устроила. Да, это ещё дорестайл и выглядит она попроще и бортовик менее функционален, но как же приятно было поиметь нормальный бортовик после Элантры. БК в моей Шкоде показывает температуру за бортом (не хватало в Элантре), пройденный путь, расход топлива мгновенный, за поездку и в общем (тоже не хватало этого), время работы двигателя, остаток пути, среднюю скорость. Указатель топлива тоже на БК. В общем и тут Фольксваген меня порадовал.
Кроме этого нравится еще, если единожды дёрнуть за рычажок поворотников, то мигнут они три раза – это удобно. Наверняка это много где есть, в машинах ВАГ точно есть, но вот в Элантре и Форике не было. А это очень удобная функция, например, при перестроении.
Поездив некоторое время, понял, что без подлокотника не могу :(
Заказал сразу «колхозный» подлокотник (что-то вроде ящика из ДСП, обтянутого кожзамом снаружи и войлоком внутри), держится на своём месте за счет того, что спинка передних кресел подпирает с обоих сторон. У него есть свои минусы (скрип на кочках), но в остальном одни плюсы: дешёвый, хорошо смотрится, вместительный и тихий (ничего не бренчит внутри), на него реально можно опереться весом (в отличие от родного подлокотника этих фабий) и он хорошо держится. Ручнику не мешает и в принципе допускает вариативность в установке (поближе-подальше). В салоне смотрится на мой взгляд очень гармонично. Взял подлокотник из кожи молодого дермантина черного цвета, за почти год ничего с ним не случилось.
Руль сначала хотел в перетяжку. Всякие оплётки – не мое. Терпеть не могу толстые рули. Перетяжка в среднем 5 тыс. с работой, сам не сделаю – в шитье криворукий. Да и может со мной что-то не так, но мне нравится кожа на руле уже засаленная, гладкая такая и блестящая, а новая с перетяжки вроде как будет матовая, по крайней первое время. Поэтому в итоге, после недолгих поисков купил с разборки «мультируль» кожаный, с SuperB тех же лет с восстановленной подушкой, хоть она мне ни к чему (взял бы без неё, но такой уж был лот). В общем поставил за косарь кожаный руль, пусть и с «фальшкнопками», заодно и убедился, что подушка водителя на месте Кнопки на руле, конечно, не функциональны, но я в интернете видел информацию как заставить их работать, так что может быть когда-нибудь и сделаю. Ну и на всякий случай поимел запасную подушку водителя. Старый руль пока в гараже. Теперь его можно когда-нибудь на перетяжку всё же и отдать, тем более теперь нет необходимости оставлять в мастерской сам автомобиль, а оставить только руль.
Руль менял сам – ничего сложного, только головка Spline M12 нужна, благо в интернете всё есть.
Поменяв руль, решил сменить так же рукоятку КПП, на которой стерлась серебристая краска, и стала она черно-белая. Да и чехол начал рваться на заломах. Купил оригинал, но не такой же, а так сказать «попроще» из черного пластика, без серебристой вставки (5J0 711 113 H 9B9). Оригинал, мэйд ин Чехия. Обошелся в 1989 рублей. Выглядит гармонично и нравится больше, чем серебристый рычаг. Как я понял, такие черные рычаги ставили на комплектации попроще.
Крышка бензобака открывается ручками, но сама крышка имеет замок, который открывается ключом от авто.
Багажник, конечно, после Элантры немного огорчает, но в целом это же, повторюсь в сотый раз, B-класс, да ещё и хэтч. Для этого класса и типа кузова багажник хороший, не рекордсмен, но всё же 300 литров имеет. Сиденья складываются, что-то перевезти крупное можно. Правда «очень важные вещи», без которых никуда в машине, которые я уложил в пластиковый ящик и закрепил эластичными веревками, занимают 1/5 всего багажника :)
Кондея – нет! Для меня кондей на самом деле важен, мне обычно всегда очень жарко. Когда покупал, думал вздёрнусь летом. Но вариантов не было лучше в продаже, поэтому решился на покупку без кондея, рискнул, так сказать. Всё же в Томске у нас реально кондей нужен МАКСИМУМ дней 20-30 в году, в июньскую-июльскую жару. Поездив в итоге в эту самую жару (солнцепёк и до +30), могу сказать точно – ездить можно. Когда нет солнца, так вообще нормально. Открыл окна, включил вентилятор и можно жить. Кривить душой не буду – с кондеем, разумеется мне было бы лучше. Но тут всё сугубо индивидуально и есть люди, которые кондеем из принципа не пользуются даже на дорогих авто с климатом! Смотрю в потоке в жарень около 70% машин с открытыми окнами, и я точно знаю, что в этих авто есть кондей.
А так по салону по итогу всё в порядке, только крепления задней полки (между багажником и салоном) обломаны, но не до конца. Но держится всё же хорошо. Просто, когда в багажник что-то кладешь иногда слетает она, если её рукой зацепить. А в движении, даже на кочках – стоит на своём месте, не шелохнётся. Еще не работает со стороны водителя электроподъемник стекла пассажирского на опускание (что-то с проводкой). В общем ничего критичного.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Тормоза и подвеска. Тут у нас балка и барабаны сзади. После Элантровской многорычажки и дисковых тормозов, думал загрущу. Однако, не могу сказать ничего плохого. По управляемости Шкода нравится больше Элантры, хотя конечно глупо говорить о какой-то рулёжке у бюджетного авто В-класса. Но субъективно мне нравится. Может я просто неприхотлив или что более вероятно – не пробовал по-настоящему классные авто. Но Элантра была немного валкая, Форестер слишком высокий, а Фабия немного мне картинг напоминает.
Тормоза однозначно похуже, чем на Элантре, но они есть и вполне неплохие. Сменил недавно по лету передние тормозные диски и колодки (естественный износ, первый раз за 136000 км), барабаны сзади ещё в порядке.
Характер подвески – вот что мне действительно порадовало после Элантры, которая была немного расхлябанная что-ли и не такая энергоёмкая. Амортизаторы постоянно потели и текли, а ямы отрабатывались плохо. Подвеска на моей Шкоде в меру жесткая и очень энергоёмкая. При этом стоят до сих пор родные амортизатор. Не знаю, вроде какие-то различия между Чешскими и Калужскими Фабиями по подвеске есть, но у меня машина чешской сборки и она однозначно ниже (140 мм), чем Калужские (особенно рестайл) и вроде как европейские машины «пожёще» в подвеске и более заточены под управляемость, а не комфорт. Но я не могу утверждать точно. В любом случае – то самое чувство, когда подвеска машины B-класса понравилась больше подвески машины С-класса… Амортизаторы до сих пор стоят родные и отлично отрабатывают! Конечно, после «сопливой» подвески Элантры я очень доволен. Мне подвеска мой Фабии, кстати, ещё напоминает чем-то подвеску Форика, когда по грунтовке едешь :)
ЧАСТЬ III. РАСХОДЫ НА АВТО И РЕЗЮМЕ
В общей сложности за один не полный год на авто ушло:
1. Сигналзация с АЗ Pandora – 16000 руб.
2. Подлокотник – 3000 руб.
3. Руль кожаный с разборки – 1500 руб.
4. Зимняя резина Cordiant SnowCross 2 R14 – 11460 руб.
5. Ремонт лобового стекла – 500 руб.
6. Магнитола JVC – 3000 руб.
7. Масло NGN Profi 5W-30 + замена, два раза – (1870*2 + 500*2) = 4740 руб.
8. Фильтр масляный MANN, две. шт. – (250*2) = 500 руб.
9. Фильтр салонный Filtron (K 1079) – 320 руб.
10. Коврики резиновые в салон по размеру Agatek (A00278H) – 1583 руб.
11. Ремонт проводки на датчик распредвала – 600 руб.
12. Свечи зажигания Bosch (0 242 236 530) четыре штуки – 1320 руб.
13. Катушка зажигания Bosch (0 986 221 023) две штуки – (2050*2) = 4100 руб.
14. Сайлент LYNX нижнего переднего правого рычага + замена + развал-схождение – (550 + 1000 + 850) = 2400 руб.
15. Ручка КПП оригинал (5J0 711 113 H9B9) – 1908 руб.
16. Диски тормозные передние, оригинал (JZW 615 301 N) – (2294*2) = 4588 руб.
17. Колодки тормозные на перед оригинал (JZW 698 151) – 2252 руб.
18. Тормозная жидкость 1 литр Rosdot 4 – 240 руб.
19. Работа по замене дисков, колодок и тормозухи – 2000 р.
20. Оказавшийся ненужным датчик распредвала Bosch, прозапас будет – 1900 руб.
21. Шиномонтаж, осенью и весной – 2000 руб.
ИТОГО: 66191 руб.
Если откинуть необязательные траты на «косметику» и удобства (руль, подлокотники, коврики, резина, сига и т.п.) и оставить только необходимые траты на ремонт и обслуживание то выходит 25830 рублей.
Для сравнения, в первый год владения Элантрой я потратил 81773 руб. на всё про всё, если же взять чистое обслуживание и ремонт – 50464. Разница ощутимая, в тратах на обслуживание Шкода дешевле в 1,95 раза.
Теперь если посчитать на текущий момент, с учетом трат на бензин (у меня примерно вышло 38000 руб. на АИ-95) на 11000 км пробега (при этом пробега по трассе из них 3100 км) + траты на обслуживание, выходит 5,8 руб. на 1 км пути. Данные, получается, за 9 месяцев. За год будет поменьше.
РЕЗЮМЕ
В итоге хочу сказать, что машиной я доволен на 99% (всё-таки, жаль, что кондея нет…). Это прекрасный представитель европейского B-класса, «надёжный, %!*№ь, как швейцарские часы» (с) к/ф «Большой Лебовски». Что еще можно сказать о Шкоде с сочетанием 1.4 атмо + МКПП? Без лишних наворотов, простой автомобиль «для народа». Цены на запчасти не кусаются, расход приятный, динамика достойная. Практически все минусы, которые приходят на ум – это не минусы конкретной машины, а минусы, характерные для B-класса в целом – габариты, комплектации, где-то на чём-то экономия. Но все же отбросив все «НО», выделю плюсы и минусы конкретно моей машины, я знаю, что в других комплектациях этих пунктов уже не будет, поэтому выделю их звездочкой*:
Плюсы:
+ Надёжность и простота агрегатов, надёжнейшая связка 1.4 атмо + МКПП
+ Сама МКПП и работа сцепления (в целом плюс машин ВАГ)
+ Динамика на неплохом уровне (мой рекорд 12 сек. до 100, с четом того, что я не очень умею в разгон)
+ Небольшой расход в городе (8-9 литров) и особенно по трассе в режиме ПДД (5 литров)
+ Бодрый запуск в морозы
+ Подогрев сидений (сидушка+поясница) на 5 баллов
+ Отличная, энергоёмкая и неубиваемая подвеска
+ Для B-класса отличное качество материалов передней панели (никакой дубовости, даже мягко!) и сидений
+ Отличное качество ЛКП
+ Как и у всех авто группы ВАГ очень информативная компьютерная диагностика
+ Недорогие запчасти в т.ч. оригинальные
+ Внешние габариты кузова авто для городской езды
+ Сборка Чехия
+ Информативный бортовик
Придирки:
? Клиренс низковат (14 см), но оказывается это совсем не проблема, как я думал в момент покупки
? АИ-95
? «Вёсла» на заднем ряду, не очень удобно открывать окна сзади с водительского места*
? Багажник 300 литров, не мало, но и не много
? Посредственная музыка, но для радио сойдет (правда эквалайзером магнитолы я максимально улучшил звук)*
Минусы:
- Нет кондея*
- Почти не прогревается салон после -20 на холостом ходу, до -20 греется, но слабо и долго; тепло идёт в движении
- Шумка (но где в B-классе она есть?)
Таким образом, может показаться, что у авто вообще нет минусов. Как бы может это наивно и не звучало, но для меня так и есть. Skoda Fabia II поколения для меня кажется одним из лучших вариантов из B-класса тех лет. Справедливости ради, так думаю не я один, а на вторичке эти машины достаточно высоко ценятся (особенно неадекватно высоко ценятся на мой взгляд авто на автомате). Отличный вариант для города, особенно для новичка, благодаря информативной и приятной педали сцепления. Салон не вызывает уныния. Надёжная «поповозка». Не даром у нас в России любят Шкоду. Шкода – действительно народный автомобиль. Жаль, что у нас на рынке официально не представлены Фабии 3 поколения, Рапид, конечно, неплохой авто, но не то.
Спасибо за внимание к отзыву и прочтение! Позже добавлю фото, когда сделаю, особенно руля, ручки кпп и подлокотника.