Всем привет.
Люблю ездить в Германию, а перемещаться там удобнее всего на автомобиле. Т.к. постоянно живем пока что не в Германии, автомобиль надо арендовать, и здесь на помощь нам приходят прокатные конторы, которых в цивилизованном мире немало. Лучшие цены на бюджетный сегмент - как правило, в одной международной конторе с зеленым логотипом, но не про это сейчас речь. Прокатный бизнес имеет свою специфику, компании закупают новые автомобили и быстро их продают, пока продажная стоимость не опускается до неприличных значений. Вряд ли кто-то в здравом уме купит 3-4 летнее авто из такси или проката. А вот если 0,5-1 годовалое- то почему бы и нет?
И вот, 01.01.2020 в солнечном Дюссельдорфе я, супруга и ребенок грузимся в предоставленную нам вместо забронированного Опель Адама новенькую Шкоду Фабию в экзотической для россиян комплектации - soleil 1,0 мкпп.
Забегая вперед, скажу, что за неделю проехали на ней 920 км по 3 странам, большая часть пути - по автобанам.
Впечатления:
1. Отличный руль, отличные тормоза (все дисковые).
2. Задняя передача включается нечетко. Двигаясь задом на подъём, один раз чуть было не забодал стоящий впереди нас новенький мерседес. Не включилась передача- такое часто на 2109 бывало, от современного авто не ожидал.
3. Сцепление!! Легковоспламеняющееся! Пара троганий на безобидном подъёме - и вот он, знакомый по грузовикам запах. Конечно, возможно, что такой фокус- результат неаккуратной езды предыдущего арендатора- но при пробеге на момент обнаружения этого - около 6 тыс.км??
4. Навигация- типичная фольксвагеновская, удобная и точная. Вот только некоторые места в Германии не знает. Даже улицы. А гугл мапс- ещё как знает. И такое - примерно в каждом 20 случае.
5. ассистент. лучше не следовать рекомендациям по выбору передач. Вы только представьте, мы едем по магистрали 65 км на 4й передаче на еле заметный подъём. Литровый турбомоторчик шевелится, но уже внатяг. А умная электроника предлагает нам то на 5, то на 6 перейти.
6. коробка. шестиступенчатая! С литровым двигателем! На удивление, на 6 передаче по автобану машина даже разгоняется :-) В об=ычных режимах достаточно первых 5 передач.
7. Обзор. Хорошие зеркала, но салонное- узкое, на мой взгляд. Постоянно приходится поправлять- узкое заднее стекло в узком зеркале - то ниже, то выше, чем надо.
8. Топливо. Е10 либо Е5. На российских бензинах двигатель явно не выживет.
9. Старт-стоп. Зачем? Турбомотор глушить на каждом перекрестке- значит , обречь его на скорую гибель. И, в отличие от Опель Адам или кого-то ещё, на светофоре эту функцию не отключить, надо заходить в меню в настройки.
В целом - приятный автомобиль не без недостатков. Купил бы такой в РФ? Однозначно, нет.
Купил бы такой в Европе? Возможно. Но надо понять, какой ресурс сцепления.
Не судите строго, поделился впечатлениями в свободную минуту.
Если берете машину напрокат- Фабию взять можно