Здравствуйте граждане!
Прежний отзыв о Пежо 208 (
Отзыв о Peugeot 208 ) порадовал оценками, и откликами в комментариях. Потому, не откладывая на долгий срок, взялся за повествование об автомобиле, котором тоже имею впечатление.
Это Skoda Fabia 2011 года выпуска, объем двигателя 1,6 литра, с автоматической 6-ти ступенчатой КПП, в ярко зеленом цвете. Кроме руля с педалями есть климат, четыре электро-стеклоподъёмника, противотуманные фары, фирменное литье на R 15 – т.е. нечто среднее из комплектаций в каких она тогда предлагалась. Автомобиль чешской сборки, куплен первым владельцем у местного дилера, и в течении восьми лет пробежал 53 тыс. км. Обслуживали её по сроку, а не по пробегу, в основном у дилера. Находится в нашем пользовании с осени 2019 года.
Немного истории о том, что предшествовало покупке этого зеленого друга.
Была у жены машина, Лада Веста 2016 года выпуска «на роботе», приобретенная ею до нашего знакомства. Жена аккуратистка, поэтому Веста выглядела и внутри, и снаружи будто едет из автосалона. За царапину, обнаруженную вновь, происходило переживание (недолгое). Весточка имела максимальную комплектацию и небольшой пробег. Летом 2019 решили Весту продать, ради минимальной потери в стоимости и маленькой мечты. В августе она нашла новых владельцев (о Весте тоже надо как-нибудь написать).
Мечтой была бмв первой серии от аккуратных владельцев, не старше 7-8 лет. Осмотры мы проводили в течение 5 месяцев в своем городе и в соседних сибирских городах (соседство почти тысячекилометровое, надо-таки переезжать в центр). Где-то просили друзей-товарищей, а в октябре делали поездку в Новосибирск, осмотреть в течение дня сколько получится местных копеек, с помощью друга, там живущего (Ивану привет со страниц дрома!).
Рисовалась картина нерадостная, все доведены до плачевного состояния. Текут антифризом и маслом, стучат бренчат, не работают рулевые рейки, подраны, побиты и криво сделаны, затерты, помяты в круг (была машина у которой нет ни одного целого элемента, каждая вмятина царапина подкрашена маленькой кисточкой, и притом цена по верху рынка). Попадалась подтопленная с ржавыми сиденьями и дичайшим запахом ароматизатора внутри.
Кстати, услышал от пары продавцов типа «лайфхак»: А что с рулевым, у вас же рейка не работает. - Все в норме, это же бмв (туже старой нивы). Один продавец поведал - так сказал «перекуп», что продал ему ранее. Был в Новосибирске вариант предпочтительный, договорились на осмотр, но в момент, когда ехали в поезде, продавец сообщил об отказе в показе. Вышло, что продажей занимался сын, назначил осмотр, а хозяйка матушка, передумала и запретила показ и в принципе продажу, сняли объявление.
В общем копейке не суждено было сбыться.
Обдумывалась альтернатива. С роботами и дсг не вариант (гольфы, ауди). Корея – не по вкусу и сомневались в толщине металла. Япония - нет свежих моделей в принципе на нашем рынке, единичные аурисы и короллы не в счет, цивики в прошлом, и много мазд второй свежести от авто бизнесменов. Путной машины от хозяина не выловить. Рено – не для нас. Пежо интересовало– глянули пару вариантов, свежих авто не было, а второй свежести не вариант. Поло седан не удовлетворял эстетическим пожеланиям. Шкода была симпатична. Поэтому стали интересоваться Рапидами и Фабиями на 1,6 АКПП.
Посетили местного дилера марки Шкода «Гранада центр», и после работы менеджера Василия Б. и теста-драйва, уверовали сильнее. Кстати, этот менеджер достойный своей должности, будете в Красноярске за новой Шкодой, побывайте именно в «Гранаде центр», он может показать забавный трюк в процессе презентации автомобилей. А если и не покажет, минимум останутся добрые впечатления от их работы, у них приятнее и как то в целом лучше, в сравнении с вторым дилером марки Шкода «медведь-восток» (имхо - в «медведе» относятся в целом безразлично, работают в объеме необходимого минимума и кладут на клиентов по мере возможностей).
И вот так в постоянном режиме просматривался дром на предмет копеек (мечты), рапидов и Фабий. Когда часто и много это делаешь, появляется чутье на нормальные варианты. Этих нормальных вариантов на миллионный город 1-2 машины в два месяца, не более. Со средней ценой рынка - еще реже. И тогда важно успеть.
Мы успели.
Фабия в ярко зеленом цвете появился на дроме в полдень субботы. В 17 часов мы её запеленговали и позвонили. Люди в тот день были заняты делами и отказывали в показе, а на следующий день была запись из желающих осмотреть. Что-то подсказывало, это авто из тех живых, что появляются раз в месяц/другой. Каким-то чудом хозяева все же уговорились показать через час, хотя стало уже темно и выпал снег, но мы немедля выехали на осмотр.
Детали осмотра опущу. Все прошло конструктивно, никто никого не торопил, давались ясные развернутые ответы, не выказывалось забывчивости, не вызвало сомнений. Это семейные люди, которые захотели новый автомобиль. У дилера им предложили сдать Фабию в трейд-ин, но по какой-то причине они выставили на продажу сами. Будто пожелали своего железного друга (и как бы члена семьи), с которым расстаются, надежно пристроить самостоятельно.
По итогам осмотра, все друг с другом согласились, у Фабии нарисовались новые владельцы и авто остался на стоянке в ожидании следующего дня. Как водится, наша ночь была бессонной. На след день все оформили в местном ГИБДД.
Оказавшись обладателем автомобиля, первые дни, остаются разного рода сомнения. Набор из вопросов: верный ли выбор, а нравится или нет, как авто себя покажет, не потребует ли крупных вложений и прочее. По истечении времени все должно было уложиться в голове «по полочкам». Особенно волновали эти вопросы жену, потому как основной настрой был на копейку, а происходила покупка Фабии. Эту покупку она делала на доверии.
Теперь ближе к Фабии. Верный ли выбор?
Хочется отметить что, качества Фабии открываются тем больше, чем больше километров позади. Масса есть, ощущение добротности исполнения как в деталях, так и в целом, уверенно стоит на дороге, бодро набирает скорость, хватает мощности и одинаково тянет при загрузке как одного, так и трёх человек. Вчетвером еще не ездили.
Фабия оказалась достаточной и в поездках загород. Есть трасса в направлении Дивногорска (участок в 30 км примерно), имеющий крутые подъёмы и спуски, короткие и длинные повороты. Фабия там вообще не пасует. Кстати, рекомендую эту дорогу, кто тестит новые машины перед покупкой в наших краях. Съездить в Дивногорск и приехать обратно будет хорошей проверкой ходовых качеств.
В затяжные подъемы без усилий идет 80-90 км/ч. Можно и выше на 10-15 км/ч если давить «в пол». На прямиках наша зона комфорта в ней до 110-120 км/ч. Видели водителей, которые на такой машине летят на грани фола так сказать, выше 140, бесстрашные наверное. Мы же выше 130 км/ч и не пробовали, и так много, чтоб гнать с такой скоростью по нашим не идеальным дорогам. Пожалуй, не хватает турбо, но тогда будет совсем другая машина. В общем по вопросу Фабии, мы сошлись что выбор верный.
Нравится или нет?
Та же история с критерием «нравится/нет». Чем дальше, тем однозначное да. Дизайн Фабии веселый. Как-то жена говорит мне, посмотри, она передними фарами будто косит. Я глянул, и согласился. Косит. Может чешский дизайнер вдохновился героем «Косого» из советской комедии «Джентльмены удачи». Сходство есть :) И еще нас радует, что авто выглядит по-европейски.
В салоне места достаточно, но без избытка. На передних креслах устраиваемся удобно. Это не требует отката кресел до упора, а места для ног задних пассажиров еще даже с некоторым запасом. При первой настройке мне показался малым вылет руля, не хватило сантиметра два, а жене в самый раз. А позже заметил, что остановились на одной настройке, и при смене «рулевого» (разница в росте 10 см) только откатываем сиденье. Пожалуй, не хватает сантиметров пять по ширине салона. Они нужны, где подлокотник. Вдвоем на него не положить локти и бывает тревожим друг друга этим.
Отмечу уплотнители высокого качества, добротный пластик салона, двери увесистые и закрываются надежно, ткань сидений и сами сиденья хороши собой. Шумоизоляция достаточная для комфорта в движении. Багажник не так объемный, но размещаем канистры на 100 литров для воды в баню, которые занимают и бОльший багажник в другом автомобиле. В Фабии полноценное запасное колесо с железным! домкратом, балонником, и даж пластиковый пинцет для снятия колпачков с болтов крепления колес. Для пакетов с продуктами есть крючки в багажнике с двух сторон. Оценили удобство, вышел из "окей", поставил в багажник полный пакет, зацепил ручками за крючек и поехал, все доезжает в пакете. Имеются дополнительные растяжки для крепления, там закреплены аптечка и огнетушитель. Удобные бардачки и ниши в дверях.
Имеет дневные ходовые огни в бампере, нормальный ближний и хороший яркий дальний. Также выручают передние противотуманные фары. Подсветка приборки, клавиш выполнена в таком зеленоватом оттенке. Зеркала с электро-регулировками и обогревом. Электро-стеклоподъёмники с автоматом. Отмечаем легкость маневрирования в ограниченном пространстве. Там, где на седане сомнения «влезу не влезу», на Фабии это легко и просто.
Расход топлива умеренный и не превышает 7 литров на сотню. Бак на 45 литров. Индикация уровня топлива на приборной панели электронная в виде столбика из восьми прямоугольников основного поля, и двух минимальных. Она нелинейная. Если три верхних из восьми исчезли, осталось полбака. Потому после заправки полного бака долго ездим на трех прямоугольниках, а потом оставшиеся пять исчезают быстрее.
Из странного: замечена особенность в поведении других участников движения на дорогах, Фабию часто хотят обогнать «пролетарии», особенно когда это не имеет смысла. Т е если едешь +20 км/ч от установленной скорости движения, какая-нибудь старая тоетка праворукая,бюджетная корея или лады хрей, посчитают своим долгом ускорится, упереться в зад, выждать свободный участок, на всех порах обогнать (порой чадя своим синим выхлопом), вскоре отпускают педаль газа и далее не отрываясь едут.
Про эксплуатацию и обслуживание.
Взяли авто в зиму. И Фабия вполне неплохо себя показывает. Подвеска не обращает внимания на мороз, бесшумно и непринужденно отрабатывает все неровности, лежачих полицейских, вообще ничего не постукивает и это не меняется по мере снижения температуры.
Вот нагрев салона происходит дольше желаемого. При минус 22 мороза, надо быть в движении минут 20, чтобы снять шапку и перчатки. Воздух из печки мог бы быть погорячее, «ташкента» нет. Обогрев передних сидений выполнен в два уровня. Первый уровень живет своей жизнью, хочет, греет, хочет не греет, и зависит от того как давишь на педаль газа. Второй уровень как принудительный - быстрая прожарка и заставляет возвращаться на первый. Потому в морозные дни начинаешь переключать эту кнопку после начала движения.
Двигатель объемом 1,6 злобненько рычит при ускорениях, но никак не мешает в салоне, наоборот создает атмосферу. На холодную после запуска, и пока греется, имеет некоторый характерный звон, о котором много пишут в интернете. Узнали, что это от поршней особенной конструкции, всегда, и никому за это ничего не бывает. Так как на нашем экземпляре установлена вебаста, то его слышим редко, когда не успели вовремя подогреть.
Автомат переключает передачи с легкостью и быстро, после второй передачи даже и не замечается переключений вовсе. Порадовало, что имеется 6 ступеней (узнали уже после покупки).
Успели съездить на обслуживание к местному дилеру шкода «медведь-восток». Обратились к сервисмену, дали техпаспорт и говорим: -Мы тут шкоду заимели, вы нам скажите по истории обслуживания, что было сделано, что предстоит. Сервисный консультант напрягся, принял деланно строгий вид и отвечает официально, - Да машина обслуживалась в нашем центре, вся история есть, но руководствуясь законодательством не скажу ничего, а можем рассказать только прошлому владельцу. Отвечаем: -прошлому владельцу это уже не интересно, мы собственники машины. Он: – Хм, да.. Тогда у вас есть право написать заявление директору «медведя», там будут рассматривать, и может быть вам дадут информацию, но он не гарантирует. Мы: - Да погодите, куда вы завели вообще, какие заявления (Ютюб пересмотрели что ли). Масло менять пора или нет? Ответил: - да, точно, в декабре нужно менять. На наш взгляд этот странный «сервисмен» переигрывает.
На замену масла была озвучена цена порядка 7000 руб (4,2 л масла, фильтр, пробка, с/у защиты днища). Мы грим что так много то. Пересчитали, подтянули скидки, снизили до 5070 руб. Думаем ну ладно, где-то на грани по стоимости. Ниже если только заморачиваться, и масло по акции в гипермаркетах брать. Согласились делать.
Замену сделали, а меж- сервисный на приборной панели не обновили, и в отказ. Мы им вопрос почему? Затруднились вначале а потом нашлись, мол не входит в цену, вы же диагностику систем за 1300 р не заказали, вот мы межсервисный интервал и не будем сбрасывать. -Ммм.
Поняли, что в шкоде «мишка восток» напряженность, что-то не так. Это единственное, что омрачило владение маркой «Шкода» в Красноярске. В следующий раз постараемся не связываться с ними, и поехать на ТО в Гранаду .
Вывод:
Считаем, Фабия 1,6 АТ хороший именно городской автомобиль с низким расходом топлива и отличный вариант в своей ценовой категории. Можно выезжать и на трассу. Вполне комфортно, не хуже/не лучше своих одноклассников и семейства ваг с этим сочетанием мотора и акпп.
Этакий крепенький пони, на котором хочется наматывать километры по городу.
И уже сомневаемся нужна ли нам копейка, если только появится в продаже по разумной цене что-то достойное.
Спасибо за внимание!