Здравствуйте, уважаемые коллеги по гаражу, поклонники качественных японских машин. Сегодня я осмелюсь себе позволить рассказать о непрофильном для этого ресурса автомобиле - Шкода Фабия. Не судите строго – каждый имеет то, что имеет…
Начну с того, что покупка именно этого автомобиля не планировалась изначально. Просто в связи с возвращением домой возникла острая потребность в средстве передвижения. Были отсмотрены все варианты с «пипеточными» движками, так как машина планировалась для города и во главу угла ставились небольшие размеры и маленький расход топлива. В принципе, многие представители разных марок отвечали этим требованиям, но на дворе как раз стоял февраль 2007 года – бум кредитования и цены на машины в салонах мягко говоря были не очень адекватными. То есть пустая как барабан балалайка в принципе ценой радовала, но опции, опции… Вобщем, для того, чтобы не чувствовать себя совсем ущербно нужно было добивать еще процентов 25 – 30 от заявленной цены автомобиля. В итоге был приобретен именно этот вариант, т.к. салон дилера находился рядом и там как раз сливали складские остатки по приемлимым ценам. Хотя, имея за спиной небольшой опыт общения с ПРАВИЛЬНЫМИ автомобилями, теперь я понимаю, что за те деньги можно было позволить себе вообще принципиально другое авто. Но сделанного не воротишь…
Снаружи
Итак, Шкода Фабия 2006 года выпуска, т.е. предыдущий кузов. Сделана по образу и подобию расово верного Фольксвагена Гольф (не знаю какого поколения). Копирует все без исключения стилистические и технические решения предшественника за исключением небольших отличий в оптике и мелких деталях дизайна. Внешне неброский городской автомобильчик, который можно легко запарковать на небольшом пространстве. Начисто лишен каких либо «понтов», поэтому наверное не востребован у угонщиков и гаишников. Последние на него реагируют вообще вяло, как на верховую солитерную плотву, что вобщем радует.
Внутри
Внутри мы имеем все тот же гольфовский салон. Может быть качество материалов попроще, но качество исполнения находится на высоте. Все стыки в панелях ровные и одинаковой ширины. Вся обивка прошита и проклеена как надо (единственный минус – маркость материалов, но я думаю, что это минус вообще всех иномарок, т.к. производители просто не в курсе в какой помойке мы эксплуатируем их изделия). За все время эксплуатации посторонних скрипов, в том числе и зимой, обнаружено не было. Качество исполнения нареканий не вызывает однозначно. Другое дело – вопросы комплектации. Мне достался автомобиль на механике, с кондиционером, передними стеклоподъемниками (зад на веслах), аудиоподготовкой (провода + 2 дохлых динамика в передних дверях). Отдельно радует маршрутный компьютер, считающий километры, литры и все остальное (на импрезе почему то нет, какая жалость!). Передним ездокам сидеть достаточно комфортно при максимально отодвинутых назад креслах (как там сзади я не в курсе). Кондиционер – атомный настолько, что его не включаю вообще т.к. сразу же простываю. Отдельно стоит отметить, что кондиционер именно на Фабии почему то не так заметно нагружает двигатель, как на других машинах. Несмотря на свои 65 коников при включенном кондее едет достаточно бодро. С печкой ситуация противоположная. Видимо изначально машина рассчитана под более мягкий климат и система отопления развита явно недостаточно. Так же нужно тщательно следить за чистотой салонного фильтра, т.к. при забивании эффективносить вентилятора падает ОЧЕНЬ значительно (единственный +, что для смены фильтра не нужно разбирать половину салона как на импрезе). Задний ряд сидений складывается и позволяет перевозить довольно габаритный грузы, но без фанатизма, конечно.
На ходу
При прочтении этого раздела ни в коем случае не забываем про двигатель 1,2 литра и 65 коников под капотом! Для своих скромных параметров на ходу машина очень бодрая. В принципе, по большому счету, для городских условий вряд ли нужно сильно больше. Мотор хорошо подхватывает на низах и тянет со светофора. Подвеска достаточно энергоемкая я так и не пробивал ни разу, хотя ни разу и не въезжал в ямы, не сказать что жесткая, но и не мягкая – как раз серединка. Дает бойко рулить машиной, но и не вытрясает душеньку на каждом ухабе. Благодаря небольшим размерам можно пролезать в окошки в потоке, мощности двигателя при этом на городских скоростях (до 80 км/час) хватает. Т.е. совсем уж ущербным участником движения в потоке себя не чувствуешь. Трасса – отдельная тема. Основная беда этой машины на трассе – ее небольшой вес. О скоростях выше 120 – 130 километров в час лучше забыть иначе может просто сдуть с дороги под напором воздуха от встречной фуры. Хотя по Серовскому тракту на хвосте у «спонсоров» ездил и 150 – 160, но это уже явный перебор.
Общие впечатления
В целом машина нравится. Но давайте по порядку. В свете прихода злого крысиса самым большим и бесспорным плюсом этой машины является ее экономичность. 65 коников – небольшой налог. Расход 92 бензина (я гарантирую это) – 5,2 литра на трассе, 6,2 по городу (мой рекорд на трассе 4,8 на сотню, но это при интенсивном использовании движения накатом и скорости 90 км/час). Теперь о минусах. В начале я говорил о том, что машина была куплена у официального дилера. Как всякий среднестатистический хомячок я находился под впечатлением от волшебного слова – ГАРАНТИЯ. Это страшное заклинание заставляло меня через каждые 10 000тык приезжать в храм официального божества и оставлять там по 6 килорублей за смену масла. Так продолжалось два года (до истечения гарантийного колдунства). Потом, таки, включился мозг. Туман рассеялся и я увидел, что никакой это не храм высоких технологий, а самая обыкновенная контора «Рога&Копыта». По приезду вокруг тебя пляшет вся техническая команда (не меньше чем феррари) с поддержкой из девочек секретарш, выражающих искреннюю радость от моего приезда. При закатке машины в бокс радостные девчонки моментально превращаются в унылых офисных крысо, а бравые технари с глубоким пониманием процессов фаз газораспределения в 12 цилиндровых моторах и готовностью применения этих знаний на моих 3-х цилиндрах становятся унылыми обмороками по 40 минут ищущих «Ну ту самую муйню, ну Петрович ты же вчера брал, где она?». Квинтессенцией всего этого действа является квитанция на 6 – 7 рублей с ненятным набором пунктов, типа «Опрос неисправностей – 500 рублей» и все это за банальную смену масла. Я, конечно понимаю, что лох он на то на землю и прислан, но радует, что я уже в курсе, что они в курсе. Ты в курсе, дорогой читатель?
Что то я ушел от темы. Минусы этой машины проявились когда сам полез в капот для проведения кое каких простейших операций. Прежде всего – непродуманность конструкции для проведения обслуживания автомобиля. Например для того, чтобы элементарно слить масло с движки нужно снять защиту. Зачем? Например на импрезе головастые японские конструкторы просто сделали вырез в защите для скрутки фильтра, а пробка слива масла находится непосредственно под прямым доступом. Но самая мякотка не в том, уважаемый коллега автомобилист! Инженерами Шкода было применено 2 вида крепежа, при чем соседствующие на одной и той же детали. Представь себе, что половина болтов на детали обычные – под рожковый ключ, а вторая половина – под шестигранник! Вот она где попа то! В первый раз я не знал и, раскидав половину машины был вынужден пешком двигать за набором этих самых неправославных ключиков. Второй раз – ключики таки оказались слеплены из отборного амна! Т.е. сталь инструмента сырая как репа и плывет при малейшем усилии, так что для отвинчивания пробки слива масла пришлось 3 раза отпиливать ключ болгаркой. Так же очень не понравилось решение с расположением масляного фильтра сверху. При его выкручивании и вытягивании из стакана происходит выливание остатков масла на генератор. Так что, нужно сразу класть тряпку. В итоге минус этой машины в ее слабой ремонто и обслуго пригодности.
Резюме
Подводя итоги, я хотел бы сказать о том, что машина несмотря на некоторые отрицательные моменты, в целом хорошая и удачная. Прежде всего, благодаря давно откатанным и отполированным до блеска технологиям гольфа. Явных просчетов и косяков там нет. Так же не следует забывать о ценовом диапазоне и, забыв, начинать искать в ней какие то передовые технологии от более взрослых моделей. В заключении мне бы хотелось сказать большое спасибо простым чешским рабочим за отличное качество сборки. Это не последний фактор, который может испоганить и идеальную конструкцию. Спасибо вам, Мацал Кошек и Трогал Мышек!