Отзыв автовладельца Skoda Fabia 2010

Шкода Фабия 2010 — отзыв владельца

, Омск
24327
87
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
260
голосов
4.8
5 — 220 пятёрок!
Skoda Fabia 2010 - отзыв владельца
Год выпуска:2010
Тип кузова:Хэтчбек
Трансмиссия:механическая
Привод:передний
Двигатель:бензин, 1390 куб.см, 86 л.с.
Пробег:85 993 км
Руль:Левый
И снова здравствуйте! : )

Почти 5 месяцев я был пешеходом и наконец-то опять сел за руль!) В этот раз в моем гараже стоит синий мини-шкопер, представитель корпоративного парка “нашей раши”… Автомобиль был перемещен из СевКав TV в дочернее предприятие ФК ГазМяс))

Ну а если серьезно, машинка куплена через Carlink (аукцион лизинговых автомобилей) в городе Пятигорск. Шкода из корпоративного парка компании “Метро Кэш энд Керри”.

На этой Фабии ездил начальник службы безопасности, состояние у нее полностью соответствует статусу водителя : ) Что выгодно отличает ее от тех машин, на которых ездят торговые представители.

Данная Фабия 2010 года выпуска (17.01), одна из последних в дорестайлинговом кузове и так же одна из последних в комплектации “спорт”. Фабию FL начали выпускать с марта 2010, а комплектацию, если я не ошибаюсь, убрали уже к концу года.

“Спорт” выгодно отличается от других комплектаций передними сиденьями с ярко выраженной боковой поддержкой, трехспицевым кожаным рулем, линзоваными фарами, выкидными ключами с возможностью дистанционно открывать багажник и еще какой-то мелочью.

Отзыв пишу не сразу, пытался сделать это дважды) До перегона и сразу после него, но оба раза это были лишь эмоции и поэтому решил окончательно сформулировать свои мысли с третьей попытки, когда уже сформируется мнение о машине и эмоции от выигрыша и перегона улягутся. Собственно позади ровно 2 недели с того момента, как я ее забрал в Пятигорске и уже проехал больше 5000 км. (3300 перегон + 2000 по городу).

Если честно, отзыв дается трудновато… Хочется уложить в него и сам процесс покупки и перегон, но это будет просто гигантский текст тогда, а у меня элементарно нет ни сил ни времени это все писать : ) После 5-месячного перерыва пытаюсь вернуться в нормальный ритм жизни) Работа и тренировки высасывают все силы… Может я отвык, а может просто старый уже стал : D

В общем, самое интересное, процесс покупки на аукционе и перегон обещаю описать чуть позже, в дополнениях, а сейчас просто напишу о самом автомобиле…

Наверное, в силу дистанционной покупки, могу сравнивать эмоции и ожидания с разных точек зрения, что я ждал от нее и что получил. Это не тот момент, когда выбираешь сердцем, а покупка из необходимости уложиться во все требования и параметры.

У меня уже был представитель концерна VW (гольф 2008 г.в.) и естественно, от Фабии я ожидал того, что она окажется мини-гольфом…

Наверное стоит начать с внешности…

Фабия автомобиль своеобразный и назвать его идеалом красоты я не смогу. Многие отмечают, что он чем-то схож с мини-купером, я пожалуй соглашусь, но с одной оговоркой, не во всех цветах. Но однозначно, синий ему к лицу. На мой взгляд еще Фабии сильно идет серый цвет (типа мокрого асфальта) и бордовый. Но и родовые черты никуда не делись, есть в нем что-то от Фелиции и если честно, лично меня это всегда отталкивало от Фабии.

Раньше я считал Фабию одной из самых некрасивых машин, если уж совсем откровенно)) И искренне удивлялся, зачем люди это покупают?) Но на вкус и цвет все фломастеры разные, да и если откровенно, мне как владельцу уже начинает нравится эта машина внешне. Психология. Никуда от этого не деться)

В принципе, наверное все дело в цвете. Оттенок синего у дорестайла на самом деле смотрится на этом кузове хорошо. Я не любитель синего и не любитель Фабий в принципе, но еще до покупки отметил, что эти вещи неплохо сочетаются и удачно дополняют друг друга в хорошем смысле слова. Пожалуй за внешность я все-таки поставлю этой модели 4 (по пятибальной шкале).

Переходим к салону…

Я не сидел в стандартном салоне, поэтому речь буду вести исключительно о “спорте”. И наверное первое и самое главное, это сиденья! Они шикарны! Мало того, что ярко выраженная боковая поддержка моментально фиксирует тело, оно еще и регулируется по высоте, насколько я знаю, стандартные комплектации были лишены этой функции. Качество обивки хорошее, в меру твердое и достаточно практичное, к примеру грязь с детских ботинков высыхает и ее можно оттереть рукой, следов практически не остается. Пролитая вода тоже не оставляет пятен, к примеру тот же Гольф от любой жидкости оставлял развод…

В остальном если присматриваться и трогать, начинаешь понимать, что это все-таки бюджетный представитель малого В-класса. Пластик дверей жесткий, на подлокотнике обтянут тонкой тряпкой, что собственно даже в этом месте картины не меняет. Карты дверей пожалуй единственное, что сразу и откровенно намекает на сегмент рынка, к которому Фабию отнесли производители…

Передняя панель массивная, до стекла просто так не дотянуться и это отлично! Такие панели добавляют ощущение безопасности. Но сама панель комбинированная, частично из мягкого пластика, а где уже рукой не дотянешься она деревянная. Приборка читается легко. Подсветка зеленая и ночью на глаза не давит, выглядит вполне приятно. Дизайн типично гольфовский, на любителя. Мне нравится. Многие говорят, что скучновато…

Особенность моей комплектации – кожаный трехспицевый руль! Он как и сиденья, практически идеален! Толщина, размер и тактильные ощущения его сильные стороны. В принципе, здесь только одна претензия, качество материала обшивки руля. У Гольфа кожа ходит заметно дольше, но и ждать от Фабии тех же характеристик наверное глупо… Стоит лишь отметить, что к 90т.км. он не затерт, но следы эксплуатации уже виднеются, особенно на швах и на спицах руля.

Обзорность у Фабии отличная! Машинка небольшая, но стекол вполне хватает, чтобы не теряться. Большие зеркала позволяют частично видеть даже второй ряд, мертвые зоны на порядок ниже многих автомобилей, да и по высоте зеркала отлично выдают практически все, что происходит сзади, от уровня низа дверей до уровня крыши.

Эргономика на высоте, все кнопки под рукой и на идеальном расстоянии. Возможно, просто длинна моих рук идеально подходит под их параметры))) В немцах мне всегда комфортно в этом плане)) Единственный минус, который я пока вижу, кнопка центрального замка, она под ручником и я по прежнему несколько секунд ее ищу, прежде чем нажать. Все никак не могу привыкнуть…

Собственно, за салон я поставлю Фабии твердую 4! Если бы не деревянный пластик и отсюда иногда появляющиеся сверчки то там, то здесь, была бы пятерка, однозначно. Ну и еще один минус, у спортивных сидушек нет подогрева. А может я плохо его искал)

Двигатель, пожалуй о нем стоит сказать отдельно…

Учитывая, что под капотом всего 1.4 ждешь проблем с динамикой, но он отлично тянет. Для Фабии его реально хватает, кондиционер не забирает мощность, а динамики хватает, чтобы комфортно обгонять машины по трассе. По крайней мере она заметно резвее моего бывшего Пыжа с 1.6, возможно я просто привык к тому, что тот совсем не ехал и теперь Фабия мне кажется гонкой)

А самая главная фишка это звук! Реально, под капотом Фабии v6 : ) Я много читал о этой особенности, но в живую был все-равно неожиданно и приятно удивлен. Даже не знаю, что сказать… Это надо слышать. Если закрыть глаза, сесть в машину и не знать, что это Фабия, то я бы пожалуй реально сказал, что это v6 и никак не 1.4 под капотом)))

Расход по трассе у меня вышел в районе 6.3 при 130км./ч. и с включенным кондером. В городе расход от 8.5 до 9.5. Бензин я заправляю 95+, на простом 95 динамика немного теряется. Можно лить 92, но я не пробовал, ничего сказать об этом не могу.

В общем, двигатель однозначно 5! Претензий к нему нет вообще. Для 1.4 отличная динамика и ресурс ремня ГРМ в 120т.км. отличный показатель, только добавляющий ему позитивных качеств.

Ну а теперь главное, ходовая часть…

У Фабии, как и у Гольфа своеобразная развесовка, я не знаю, как ее описать… Квадратная она что-ли… Очень уверенно ведет себя при резвых перестроениях и идеально просчитывается поведение машины, когда крутишь рулем. В этом плане Шкода ничуть не уступает старшему брату!

Сама ходовка достаточно мягкая, кочки совсем не напрягают. Их в принципе и не чувствуешь. Подвеска глотает практически все неровности дороги, но это если сделать давление в шинах меньше рекомендованного для зимних покрышек. Вообще рекомендовано качать 2.2 перед и 2.1 зад, а для зимы добавлять еще +0.2 очка. Но это перебор! Со стандартным летним давление машина заметно мягче.

В принципе ничего особенного, настройки удачные. Управляемость хорошая. Пожалуй 5 с минусом она однозначно заслуживает.

Из того, что не вошло в пункты выше, я могу отметить отличный свет, туманки заметно добавляют в этом компоненте и явно для Фабии не лишние. Очень большой багажник для хэтчбека B-класса, в него легко влезли стоя 5 колес на 14, а если сложить сидушки, то наверное можно запихнуть и небольшой холодильник! Охлаждаемый бардачок. Зеркала в козырьках. Приличная музыка, звук чистый и приятный, а радио играет практически без шипения, антенна справляется со своей задачей на отлично. Много кармашков. Складные ключи с возможностью дистанционно открывать багажник. Частично это все заслуга комплектации, но все-же…

Из откровенных минусов отмечу парусность. Машину иногда сильно кидает если встречается боковой ветер и встречная фура, пару раз я даже реально напугался от неожиданности. Просто привыкаешь к уверенному поведению Фабии на дороге и перестаешь от нее ждать такого… Так же есть проблемы с размерами кармашков и бардачков, все маленькое. Элементарно некуда положить папку формата А4, а 1.5 литровую бутылку удастся только стоя поставить в кармане дверей в специальном отверстии для бутылок. В охлаждаемый бардачок входит литрушка и та лежа.

Ну и… она может закрыться!) Благо, я испытал это уже дома) Буду просить дилера отключить эту фишку) Вышел протереть фары, а обратно зайти не смог : )))) Было весело, но если бы я так встрял на трассе, пришлось бы разбивать стекло, так как на Фабии двери прилегают очень плотно и что-то туда просунуть не получится. Хорошо, что у меня два комплекта ключей от квартиры и от машины) Пока я собирал ключи по городу, Фабия 1.5 часа стояла заведенная, с документами, ключами, деньгами и обоими телефонами на парковке у магазина : ) Хорошо, что никто не уехал на ней, пока я был в “командировке” : ))))))))

Машину поставил в продажу, в первый же день звонок: можно глянуть? Можно!)

Паренек прокатился, облазил, предложил за нее 320. Я выставил 370, чтобы не купили : )))) Потом уговаривал отдать ее за 330… Мог бы слить мини-шкопер в первый же день : )

Но я пока просто не готов, хочу покататься на Фабии. Да и уже купил запчасти для очередного ТО и записался к дилеру, надо же и этот этап пройти тоже, прежде чем продать ее))) В принципе, если бы не шило в одном месте и не постоянное желание что-то менять, я бы ее вообще оставил себе. Моя машина! Не идеальная конечно, но устраивает во многом. А по соотношению цена/качество/комплектация/состояние я лучше в свой бюджет точно не куплю.

А тут еще и приставы подсобили))) Наложили на нее запрет на регистрацию, причем на Metro, за штраф в размере 10000 рублей и пофиг им на то, что уже владелец сменился. Все уже порешали, штраф оплатили, документы на руки выдали о снятии ограничения, но наша система только галочки ставит быстро, а снимает долго и неохотно. Так что еще точно поездим!) Я если честно, этому даже рад, пока морально не готов искать и гнать другую машину. А с таким пятном в обьявлении по ней и звонить не будут : )))))

Да и опять же, в следующую пятницу пройду ТО-105 (по времени) и можно смело ездить 15 тысяч без вложений. Судя по состоянию, сюрпризов от Фабии не жду))) Тфу тфу тфу : )

Ну и еще, зря что-ли я в Пятигорске номера менял на местные?) Пока в Омске не видел 126 регион, как увижу, так и задумаюсь о реальной продаже : ))))))

В следующих дополнениях опишу процесс покупки, перегона и общение с дилером : )

Зы: сразу удовлетворю любопытство) Машина мне вместе с перегоном и НДС (куплена на юр.лицо) встала в 341 т.р.
Опубликован
Оставить комментарий

Дополнения

 

Обещанное дополнение о том, как я ее покупал. В следующем напишу о перегоне)

Покупка машинки затянулась на 4 месяца. Для меня это был не самый легкий период жизни. С 18 лет я максимум оставался без колес дней на 20, может месяц. Если коротко, мне тупо пришлось учиться ходить пешком : )

Проблемы были связаны с тем, что мне нужно было купить машину безналом. Нужно было оформить ее на юр.лицо. И самое главное, это должен быть бюджетный и относительно свежий автомобиль, на который еще есть возможность оформить КАСКО....

, пробег 85 995 км   

Сегодня прошел очередное ТО, по сроку. Отстаем от графика на 12 т.км.)

Вполне демократичные цены на работу, если честно, не ожидал от официалов. За все отдал 2600! Если по отдельности, мойка бесплатно, замена масла + диагностика ходовки и прочие проверки всего 900 рублей. Проверка ремня ГРМ, замена воздушного и салонного фильтров, щетки стеклоочистителя, все по 100 рублей. Замена тормозной жидкости 500 рублей. Щелкает центральный замок и не закрывает, сделали диагностику электронных систем бесплатно. Причину правда не нашли, сказали надо оставить машину еще часа на 2-3, чтобы разобрать обшивку и посмотреть глубже, так как основные болячки уже вылечены и даже пучок проводов на который грешили (идущий в дверь) уже поменян на оригинальный новый до меня....

, пробег 92 895 км   

Заехал помыть машину, вчера ровно месяц был, как я приехал с Пятигорска... Верх, салон. Помыли. Заводить, а она не заводится... И так и так, ноль эмоций. Под капотом пучок проводов намок, начали грешить на него. Просушили, оттолкали на СТО. Мастера накуренные) Предохранители начали проверять, первый вытаскивает, задумывается... "Ммм, а ты случаянно не видел, откуда я его достал?!" : ))))))

Короче я сам все повытаскивал, целые. Провода окончательно подсохли. Не заводится... Делать нечего, надо ехать к дилеру....

, пробег 94 603 км   

На диагностике при прохождение ТО-7 было рекомендовано заменить тормозные диски и колодки, что я собственно сегодня и сделал!) Заодно переобулся в летнюю резину и второй раз попытался поменять дворники, которые опять оказались не такими!) И сделали диагностику центрального замка, чтобы выявить причину его постоянных щелканий на кочках...

По странному стечению обстоятельств, сумма за ТО-7 и сумма за сегодняшние работы абсолютно идентичная... Видимо у дилера акция "все по 2600!!!" : ))))) Причем изначально сказали готовить 3100, но в итоге не потребовалось ковырять двери и не потребовалось менять дворники, потому, что опять не подошло крепление......

, пробег 96 351 км   

Все, сегодня наконец-то я с уверенностью могу сказать, что в моей машине больше ничего делать не нужно вообще! Я ее победил!))

Провел последние замены, которые были необходимы. Поменяли замок водительской двери, дворники, лампочку в левой фаре и сделал буксировочный крюк с нарезкой новой резьбы в отверстии для крюка.

Отверстие для крюка решили обновить и сделать новую резьбу, родную не знаю, по факту прошли 18 мечиком, а под это дело сделали новую вставку в проушину, на имеющемся крюке точить резьбу токарь отказался, так как трудно было его зажать в станке....

, пробег 99 668 км   

Ради прикола съездил в КарПрайс на диагностику и оценку, чтобы знать, за сколько можно слить такой автомобиль по срочному или с другой стороны оценить, сколько я сам переплатил на аукционе...

Практика показала, что я не переплатил) Напомню, я поставил в свое время на эту Фабию 260т.р. и выиграл. Карпрайс предложил мне 256т.р., при этом менеджер сказал, что если интересна цена, то скорее всего получится еще позвонить тому, кто выиграл аукцион и попробовать тысяч 10 добить, так как машина в хорошем состоянии, в родной краске и с дилерским обслуживанием, что является большим плюсом....

, пробег 101 190 км   

Настало время снова навестить дилера, а то наверное за прошедшие 2 месяца подзабыли уже меня : )

Причина как всегда банальна... Очередное ТО. В этот раз ТО-8 (120 т.км.), немного задержался и сделал его спустя 17577км. (+2577км. перепробега), но все-равно опережаем график на почти 10т.км., так как некоторые посещения дилера были по срокам, а не по километражу.

Рекомендовали к замене как обычно салонный и воздушный фильтра, масло с фильтром и сливным болтом, топливный фильтр и возможно замену свечей, если потребуется....

, пробег 110 472 км   

Вчера позвонили, предложили подъехать на диагностику и оценку стоимости Фабии к дилеру Уаз/Шевроле/Opel в Омске. Естественно, по телефону сказали, что и цена устраивает и состояние видно, мол, вперед к нам, не забудьте документы и пакетик для денег : )))

Выходной, мне не трудно. Я люблю тусить на таких мероприятиях, связанных с автомобилем. Да и мне есть, чем похвастаться!)

Короче с утра пораньше стартуем в автосалон. Заходим и понимаем, дома!) В салоне никого!)))) Прогулялись среди УАЗиков, прошли в отдел с подержанными машинами, никого....

, пробег 112 340 км   

Устранил недочеты, которые обозначил дилер на основном ТО. Долил антифриз Luxe (241 рубль за 1 литр) и переобул передние колеса в новую резину Yokohama (7086 рублей за 2 покрышки).

За переобувку с меня взяли 708 рублей, антифриз долили бесплатно и как обычно помыли машину : ) Сначала заявляли цену в 400 с копейками, но видимо забыли добавить туда снять/поставить и грузики, поэтому в итоге сумма стала почти в 2 раза весомее...

Записан был на 14:30, по пути спустило колесо. Именно то, которое ехал менять... Хочешь не хочешь, поверишь в то, что у машины тоже есть душа : ) Пока поставили запаску, опоздал на 30 минут....

, пробег 112 409 км   

Очередная попытка очередного дилера выцепить мою Фабию за копейки : )

На этот раз предложили приехать на оценку в Форвард-Авто (дилер ГАЗ). По сути и оценки как таковой не было... Помыли машину (бесплатно), померили толщиномером, пофотографировали. Даже ПТС не смотрели. Минут 10 на согласование цены, итог: мы готовы забрать ваш автомобиль сегодня за 260 : ))))

Собственно, я ничего не потерял, даже наоборот, помылся бесплатно!) Сэкономил 250 рублей : ) На то, что предложат адекватную цену и не рассчитывал......