Отзыв автовладельца Skoda Fabia 2010

Шкода Фабия 2010 — отзыв владельца

, Омск
24775
87
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
263
голоса
4.8
5 — 223 пятёрки!
Год выпуска: 2010
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1390 куб.см, 86 л.с.
Пробег: 85 993 км
Руль: Левый
И снова здравствуйте! : )

Почти 5 месяцев я был пешеходом и наконец-то опять сел за руль!) В этот раз в моем гараже стоит синий мини-шкопер, представитель корпоративного парка “нашей раши”… Автомобиль был перемещен из СевКав TV в дочернее предприятие ФК ГазМяс))

Ну а если серьезно, машинка куплена через Carlink (аукцион лизинговых автомобилей) в городе Пятигорск. Шкода из корпоративного парка компании “Метро Кэш энд Керри”.

На этой Фабии ездил начальник службы безопасности, состояние у нее полностью соответствует статусу водителя : ) Что выгодно отличает ее от тех машин, на которых ездят торговые представители.

Данная Фабия 2010 года выпуска (17.01), одна из последних в дорестайлинговом кузове и так же одна из последних в комплектации “спорт”. Фабию FL начали выпускать с марта 2010, а комплектацию, если я не ошибаюсь, убрали уже к концу года.

“Спорт” выгодно отличается от других комплектаций передними сиденьями с ярко выраженной боковой поддержкой, трехспицевым кожаным рулем, линзоваными фарами, выкидными ключами с возможностью дистанционно открывать багажник и еще какой-то мелочью.

Отзыв пишу не сразу, пытался сделать это дважды) До перегона и сразу после него, но оба раза это были лишь эмоции и поэтому решил окончательно сформулировать свои мысли с третьей попытки, когда уже сформируется мнение о машине и эмоции от выигрыша и перегона улягутся. Собственно позади ровно 2 недели с того момента, как я ее забрал в Пятигорске и уже проехал больше 5000 км. (3300 перегон + 2000 по городу).

Если честно, отзыв дается трудновато… Хочется уложить в него и сам процесс покупки и перегон, но это будет просто гигантский текст тогда, а у меня элементарно нет ни сил ни времени это все писать : ) После 5-месячного перерыва пытаюсь вернуться в нормальный ритм жизни) Работа и тренировки высасывают все силы… Может я отвык, а может просто старый уже стал : D

В общем, самое интересное, процесс покупки на аукционе и перегон обещаю описать чуть позже, в дополнениях, а сейчас просто напишу о самом автомобиле…

Наверное, в силу дистанционной покупки, могу сравнивать эмоции и ожидания с разных точек зрения, что я ждал от нее и что получил. Это не тот момент, когда выбираешь сердцем, а покупка из необходимости уложиться во все требования и параметры.

У меня уже был представитель концерна VW (гольф 2008 г.в.) и естественно, от Фабии я ожидал того, что она окажется мини-гольфом…

Наверное стоит начать с внешности…

Фабия автомобиль своеобразный и назвать его идеалом красоты я не смогу. Многие отмечают, что он чем-то схож с мини-купером, я пожалуй соглашусь, но с одной оговоркой, не во всех цветах. Но однозначно, синий ему к лицу. На мой взгляд еще Фабии сильно идет серый цвет (типа мокрого асфальта) и бордовый. Но и родовые черты никуда не делись, есть в нем что-то от Фелиции и если честно, лично меня это всегда отталкивало от Фабии.

Раньше я считал Фабию одной из самых некрасивых машин, если уж совсем откровенно)) И искренне удивлялся, зачем люди это покупают?) Но на вкус и цвет все фломастеры разные, да и если откровенно, мне как владельцу уже начинает нравится эта машина внешне. Психология. Никуда от этого не деться)

В принципе, наверное все дело в цвете. Оттенок синего у дорестайла на самом деле смотрится на этом кузове хорошо. Я не любитель синего и не любитель Фабий в принципе, но еще до покупки отметил, что эти вещи неплохо сочетаются и удачно дополняют друг друга в хорошем смысле слова. Пожалуй за внешность я все-таки поставлю этой модели 4 (по пятибальной шкале).

Переходим к салону…

Я не сидел в стандартном салоне, поэтому речь буду вести исключительно о “спорте”. И наверное первое и самое главное, это сиденья! Они шикарны! Мало того, что ярко выраженная боковая поддержка моментально фиксирует тело, оно еще и регулируется по высоте, насколько я знаю, стандартные комплектации были лишены этой функции. Качество обивки хорошее, в меру твердое и достаточно практичное, к примеру грязь с детских ботинков высыхает и ее можно оттереть рукой, следов практически не остается. Пролитая вода тоже не оставляет пятен, к примеру тот же Гольф от любой жидкости оставлял развод…

В остальном если присматриваться и трогать, начинаешь понимать, что это все-таки бюджетный представитель малого В-класса. Пластик дверей жесткий, на подлокотнике обтянут тонкой тряпкой, что собственно даже в этом месте картины не меняет. Карты дверей пожалуй единственное, что сразу и откровенно намекает на сегмент рынка, к которому Фабию отнесли производители…

Передняя панель массивная, до стекла просто так не дотянуться и это отлично! Такие панели добавляют ощущение безопасности. Но сама панель комбинированная, частично из мягкого пластика, а где уже рукой не дотянешься она деревянная. Приборка читается легко. Подсветка зеленая и ночью на глаза не давит, выглядит вполне приятно. Дизайн типично гольфовский, на любителя. Мне нравится. Многие говорят, что скучновато…

Особенность моей комплектации – кожаный трехспицевый руль! Он как и сиденья, практически идеален! Толщина, размер и тактильные ощущения его сильные стороны. В принципе, здесь только одна претензия, качество материала обшивки руля. У Гольфа кожа ходит заметно дольше, но и ждать от Фабии тех же характеристик наверное глупо… Стоит лишь отметить, что к 90т.км. он не затерт, но следы эксплуатации уже виднеются, особенно на швах и на спицах руля.

Обзорность у Фабии отличная! Машинка небольшая, но стекол вполне хватает, чтобы не теряться. Большие зеркала позволяют частично видеть даже второй ряд, мертвые зоны на порядок ниже многих автомобилей, да и по высоте зеркала отлично выдают практически все, что происходит сзади, от уровня низа дверей до уровня крыши.

Эргономика на высоте, все кнопки под рукой и на идеальном расстоянии. Возможно, просто длинна моих рук идеально подходит под их параметры))) В немцах мне всегда комфортно в этом плане)) Единственный минус, который я пока вижу, кнопка центрального замка, она под ручником и я по прежнему несколько секунд ее ищу, прежде чем нажать. Все никак не могу привыкнуть…

Собственно, за салон я поставлю Фабии твердую 4! Если бы не деревянный пластик и отсюда иногда появляющиеся сверчки то там, то здесь, была бы пятерка, однозначно. Ну и еще один минус, у спортивных сидушек нет подогрева. А может я плохо его искал)

Двигатель, пожалуй о нем стоит сказать отдельно…

Учитывая, что под капотом всего 1.4 ждешь проблем с динамикой, но он отлично тянет. Для Фабии его реально хватает, кондиционер не забирает мощность, а динамики хватает, чтобы комфортно обгонять машины по трассе. По крайней мере она заметно резвее моего бывшего Пыжа с 1.6, возможно я просто привык к тому, что тот совсем не ехал и теперь Фабия мне кажется гонкой)

А самая главная фишка это звук! Реально, под капотом Фабии v6 : ) Я много читал о этой особенности, но в живую был все-равно неожиданно и приятно удивлен. Даже не знаю, что сказать… Это надо слышать. Если закрыть глаза, сесть в машину и не знать, что это Фабия, то я бы пожалуй реально сказал, что это v6 и никак не 1.4 под капотом)))

Расход по трассе у меня вышел в районе 6.3 при 130км./ч. и с включенным кондером. В городе расход от 8.5 до 9.5. Бензин я заправляю 95+, на простом 95 динамика немного теряется. Можно лить 92, но я не пробовал, ничего сказать об этом не могу.

В общем, двигатель однозначно 5! Претензий к нему нет вообще. Для 1.4 отличная динамика и ресурс ремня ГРМ в 120т.км. отличный показатель, только добавляющий ему позитивных качеств.

Ну а теперь главное, ходовая часть…

У Фабии, как и у Гольфа своеобразная развесовка, я не знаю, как ее описать… Квадратная она что-ли… Очень уверенно ведет себя при резвых перестроениях и идеально просчитывается поведение машины, когда крутишь рулем. В этом плане Шкода ничуть не уступает старшему брату!

Сама ходовка достаточно мягкая, кочки совсем не напрягают. Их в принципе и не чувствуешь. Подвеска глотает практически все неровности дороги, но это если сделать давление в шинах меньше рекомендованного для зимних покрышек. Вообще рекомендовано качать 2.2 перед и 2.1 зад, а для зимы добавлять еще +0.2 очка. Но это перебор! Со стандартным летним давление машина заметно мягче.

В принципе ничего особенного, настройки удачные. Управляемость хорошая. Пожалуй 5 с минусом она однозначно заслуживает.

Из того, что не вошло в пункты выше, я могу отметить отличный свет, туманки заметно добавляют в этом компоненте и явно для Фабии не лишние. Очень большой багажник для хэтчбека B-класса, в него легко влезли стоя 5 колес на 14, а если сложить сидушки, то наверное можно запихнуть и небольшой холодильник! Охлаждаемый бардачок. Зеркала в козырьках. Приличная музыка, звук чистый и приятный, а радио играет практически без шипения, антенна справляется со своей задачей на отлично. Много кармашков. Складные ключи с возможностью дистанционно открывать багажник. Частично это все заслуга комплектации, но все-же…

Из откровенных минусов отмечу парусность. Машину иногда сильно кидает если встречается боковой ветер и встречная фура, пару раз я даже реально напугался от неожиданности. Просто привыкаешь к уверенному поведению Фабии на дороге и перестаешь от нее ждать такого… Так же есть проблемы с размерами кармашков и бардачков, все маленькое. Элементарно некуда положить папку формата А4, а 1.5 литровую бутылку удастся только стоя поставить в кармане дверей в специальном отверстии для бутылок. В охлаждаемый бардачок входит литрушка и та лежа.

Ну и… она может закрыться!) Благо, я испытал это уже дома) Буду просить дилера отключить эту фишку) Вышел протереть фары, а обратно зайти не смог : )))) Было весело, но если бы я так встрял на трассе, пришлось бы разбивать стекло, так как на Фабии двери прилегают очень плотно и что-то туда просунуть не получится. Хорошо, что у меня два комплекта ключей от квартиры и от машины) Пока я собирал ключи по городу, Фабия 1.5 часа стояла заведенная, с документами, ключами, деньгами и обоими телефонами на парковке у магазина : ) Хорошо, что никто не уехал на ней, пока я был в “командировке” : ))))))))

Машину поставил в продажу, в первый же день звонок: можно глянуть? Можно!)

Паренек прокатился, облазил, предложил за нее 320. Я выставил 370, чтобы не купили : )))) Потом уговаривал отдать ее за 330… Мог бы слить мини-шкопер в первый же день : )

Но я пока просто не готов, хочу покататься на Фабии. Да и уже купил запчасти для очередного ТО и записался к дилеру, надо же и этот этап пройти тоже, прежде чем продать ее))) В принципе, если бы не шило в одном месте и не постоянное желание что-то менять, я бы ее вообще оставил себе. Моя машина! Не идеальная конечно, но устраивает во многом. А по соотношению цена/качество/комплектация/состояние я лучше в свой бюджет точно не куплю.

А тут еще и приставы подсобили))) Наложили на нее запрет на регистрацию, причем на Metro, за штраф в размере 10000 рублей и пофиг им на то, что уже владелец сменился. Все уже порешали, штраф оплатили, документы на руки выдали о снятии ограничения, но наша система только галочки ставит быстро, а снимает долго и неохотно. Так что еще точно поездим!) Я если честно, этому даже рад, пока морально не готов искать и гнать другую машину. А с таким пятном в обьявлении по ней и звонить не будут : )))))

Да и опять же, в следующую пятницу пройду ТО-105 (по времени) и можно смело ездить 15 тысяч без вложений. Судя по состоянию, сюрпризов от Фабии не жду))) Тфу тфу тфу : )

Ну и еще, зря что-ли я в Пятигорске номера менял на местные?) Пока в Омске не видел 126 регион, как увижу, так и задумаюсь о реальной продаже : ))))))

В следующих дополнениях опишу процесс покупки, перегона и общение с дилером : )

Зы: сразу удовлетворю любопытство) Машина мне вместе с перегоном и НДС (куплена на юр.лицо) встала в 341 т.р.
Опубликован год назад