Доброго времени суток всем!) Пишу свой первый отзыв, поэтому сильно не пинайте)
1. Предыстория. До этого ездил год на ВАЗ 21099 (2002 г.в.) и 2 года на ВАЗ 21130 (2006 г.в). Первую машину 99 купил еще будучи студентом на свои кровно заработанные деньги, пробег на момент покупки в 2008 около 70000 км. За год эксплуатации поставил сигу, поменял сцепление и опорники ну и расходники, в остальном машина была безпроблемной..Продал с пробегом в 90000 км. Вторая машина была куплена буквально через 2 недели после продажи 99(первая же машина которую поехал смотреть)..Вазик 13 модели был давней мечтой)) Купил с пробегом 10800 в абсолютном стоке, с машиной было сделано много чего..на ней ездили в Питер с девушкой летом на гринфест)) Продал с пробегом 43000 т.к. захотелось расти дальше..на этой машине за 2 года поменял стартер (умер в минус 35) и менялись расходники..тюнинг не в счет т.к. это по собственному желанию..так что с ВАЗами особых проблем не было (за исключением отсутствия элементарных вещей для комфорта (кондиционер) и жуткой пыли в салоне и багажнике летом, которая появлялась даже при езде с закрытыми окнами). На фото машина перед продажей. И вот, продав "пузотерку" начались поиски машины, на руках с учетом заемных денег было около 350т.р. Основные требования к новому авто :
- год посвежее
- с кондиционером
- умеренный расход
- иномарка
- не дорогая в обслуживании, в идеале на пару лет без ремонтов..
Читал много отзывов, ездил по салонам(рассматривал вариант кредита).. Рассматривал несколько вариантов.
1) Шевроле Авео - ездили в салон (автостиль - не реклама) сразу бросилось в глаза наплевательское отношение менеджеров салона. Пока не подошли сами все не спросили никто даже не взглянул, прайс оказался "не точным" и машин в базе за 390 т.р. не было...выходило со всеми допами около 450 т.р. Посмотрели пару бу вариантов..в принципе нормально, можно было взять живой вариант, но не понравился багажник, где на голый металл кинут ковролин толщиной 2 мм, а под ним другой цвет машины (снаружи ярко красный, внутри бледно розовый) - со слов продавца так красят на заводе...и почему то не уютно в салоне (имхо)..решили подумать.
2) Фиат гранд пунто) Данных экземпляров в городе оказалось не так уж и много. Машина понравилась как внешне так и внутри. На порядок тише (чем в Шкоде:-)), за те же деньги можно найти богаче комплектацию. Почитал форумы владельцев, проблемы встречаются с гуром через раз ну и у некоторых проблемы зимой с запуском..если бы нашел вариант который меня устроил, то вполне возможно взял бы пунто)
3) Пежо...ну тут все понятно. Прочитал отзывы, пообщался с владельцами..решил что брать такую машину с рук без гарантии не лучшее решение..
4) Киа Рио. На такой ездит сестра, так что на ней я катался. Не плохая машина за свои деньги. Из минусов : невысокая шумоизоляция и салон начал скрипеть, хотя машина не старая..ну и довольно жесткий пластик в салоне.
5) Солярис...ждать долго, в салоне шумно, по дороге рыскает...и оооочень улыбнул тест драйв длинной в 3км, половина из которых через лежачие полицейские, расположенные в 50 м друг от друга...ну не стоит она своих 500 т.р. (за комплектацию "не барабан")
6) Шкода Фабия. Специально оставил напоследок т.к. такую машину и купил) Прочитал почти все отзывы про эту машину на дроме (спасибо всем за отзывы) и решил брать 1.4 желательно в комплектации амбиент..Ездил каждые выходные на рынок, обзвонил все объявления подходящие по параметрам, всех объездил..и понял, что купить машину которая меня устроит будет не так уж и просто..то машина пустая как барабан, то двиг 1.2, то кондера нет, то битая была, то в салоне как будто навоз возили...И вот, прошел примерно месяц поисков как увидел на сайте фабия 9 г.в. куплена в салоне в 10, амбиент, пробег 12800, все ТО в срок, на гарантии, двиг 1.2. Решили съездить и посмотреть..и сразу после осмотра и покатушек решили брать, т.к. во первых машина понравилась, а во вторых ходить пешком устал)) Из косяков была трещина на лобовом, маленькая вмятина на задней двери от камушка...все) Цену за лобовое сторговали, в комплекте с машиной отдали зимнюю резину мишлен и через несколько дней поехали оформлять..т.к. два дня до вечера был на работе и еще нужно было найти денег..машина по цене вылезала из бюджета..
2. Первые впечатления - едет :-). Итак, имеем фабия 1.2, 69 л.с., комплектация амбиент. Хоть и хотел 1.4 в принципе не жалею что взял 1.2..для города разницы нет, для трассы..на сегодняшний день - максимум поездка на 100 км в сад:-)Итак, по порядку о машине :
1) Салон. В салоне довольно уютно, но временами шумно, слышно улицу (первую неделю ездил без музыки, а в 13 шумку делал сам, поэтому ощущение, что там было тише), хорошо слышно двигатель после 2,5 тысяч оборотов, хотя урчание вполне приятное. Лифт сидения дает возможность отрегулировать сидение водителя по высоте, сидения жесткие, двухуровневый подогрев работает отлично. На дальняк еще не ездил, но как мне кажется спина не будет сильно уставать. Пластик на панели комбинированный..мягкий и жесткий(мягкий очень даже приятный на ощупь), пластик дверей жесткий..на вид довольно легко поцарапать..иногда слышны сверчки. На приборной панели все удобно, читаемо, без лишних кнопочек, подсветка не вызывает раздражения. Встроенный борт комп показывает почти все необходимые параметры, что тоже немаловажно. Места спереди и сзади вполне достаточно, багажник на вместимость еще не проверял..но вот без сеточек в багажнике не очень удобно - по нему летает все что можно (в моем случае насос и огнетушитель)
2) Двигатель и коробка. Как уже писалось ранее двигатель слышно довольно хорошо, мотор стоит 3-х цилиндровый, звук на холостых похож чем то на дизель. Для тех кто выбирает между мотором 1.2 и 1.4...1.4 конечно лучше во всех отношениях, но если денег есть на 1.2, то для города его очень даже хватит, только не стоит брать мотор с 60 л.с...он реально мертвый)) Передачи втыкаются четко, длинна подобрана как раз для города - передачи короткие..на 5 передаче 100 кмч чуть больше 3000 обмин..хотя на 140 кмч всего 4500 обмин. Бензин лью 92, расход в городе после обнуления БК показывает 7.8 л на сотню...по трассе если ехать 100-110 можно уложиться в 5,5 л/100..если тошнить 90 то и в 5)).
3) Кузов и оптика. Как и писалось во многих отзывах лобовое стекло это слабое место. Купил уже с трещиной, причем предыдущий владелец даже не удосужился хотя бы заклеить ее скотчем. (Совет для всех кто поймает скол - клеить скотч сразу, грязь не попадет, потом, когда будете ремонтировать стекло не останется следов и трещина не видна будет). На момент ремонта стекла трещина была уже 60 см..сделали за 1000 р., трещину видно, но дальше не пойдет и еще пару лет до ТО можно ездить и так.Фары светят хорошо..как ближний так и дальний свет, ПТФ светят прямо перед машиной и немного по бокам, задние ПТФ тоже довольно яркие. Насчет качества покраски тоже довольно много сказано..подтвердить пока не могу, но судя по вмятине на задней двери металл довольно мягкий.
4) Ходовая и управление. Управление довольно четкое, реакции на поворот руля предсказуемые. ГУР работает хорошо - при парковке руль очень легко вращается (после ВАЗа то))), а при езде наливается приятной тяжестью. Подвеска проглатывает мелкие неровности довольно легко, хотя база у машины короткая. Тормоза - сзади стоят барабаны, но тормозит машина неплохо..АБСом пользоваться еще не приходилось. После заниженной 13 фабия кажется просто джипом, так что проблем с парковкой нет.
На данный момент проехал около 1000км, плановое ТО через 7000 км, хотя в гости к ОД уже ездил..загудел вентилятор печки, особенно после переключения с высшей скорости вращения на первую..задефектовали, жду...как приедет замена по гарантии. Машиной в принципе доволен...за 3 недели поставил магнитолу (штатная аудиподготовка была) - 4 динамика (2 в дверях, 2 в передних стойках)..играет на твердую 3+...слушать в общем то можно. Зато пока ездил без музыки узнал что периодически скрипит пассажирский подголовник, чего в принципе в машине за такие деньги быть не должно (имхо) и что в принципе вылечить можно. Вот такие первые впечатления, по мере появления новых буду дополнять отзыв..если что забыл допишу позже. Спасибо за внимание, ни гвоздя ни жезла всем.