Отзыв автовладельца Skoda Fabia 2008

Шкода Фабия 2008 — отзыв владельца

, Тюмень
33952
24
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
149
голосов
4.4
5 — 94 пятёрки!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 1200 куб.см, 70 л.с.
Расход топлива по трассе: 6-9 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 7
Салон: 5
Двигатель: 9
Ходовые качества: 7
Название: 1.2 HTP
Цвет кузова: оранж
Цвет салона: Серый
Салон: кондиционер, эл.привод передних стекол, электрорегулируемые зеркала, гидроусилок руля и лифт руля (выбор вертикального положения), ABS
Кузов: очиститель и омыватель заднего стекла
Двигатель: 1.2 BZG, 3цилиндра, 2 распредвала, 70л.с.
Расскажу вам об опыте эксплуатации немецко-чешской машинки – Skoda Fabia. Машиной владеет моя девушка, но я в полной мере могу судить о ее эксплуатации и характеристиках, т.к. и помогаю в ремонте (ТО) и сам сажусь за руль.  Оценивать машину буду я (рост 182см, телосложение обычное) исходя из опыта эксплуатации ваз21099, рено Symbol, Тойота Камри v30, ауди rs6, тойота Altezza, в основном конечно сравнивая с первыми двумя (хотя по цене моя нынешняя альтезза дешевле, чем Шкода Фабиа).  
Машина куплена в 2008г с автосалона, сейчас пробег всего 38000км. Двиг трехцилиндровый 1.2 HTP /70л.с., МКПП 5-ступ, передний привод, кондиционер, эл.привод передних стекол, электрорегулируемые зеркала, гидроусилок руля и лифт руля (выбор вертикального положения),  ABS само собой, вот пожалуй и все из значимого в комплектации.

Недостатки:
1) Цена. Вообще не понимаю, как такие карапузы могут стоить такие деньги. В конкурентах есть корейцы, которые будут даже классом повыше и комплектация получше.
2) Зимой холодно. Печка слабая то ли в силу размера радиатора печки в таком маленьком салоне, то ли потому что двиг маленький и почти не греется. На капоте отсутствует какая-либо теплоизоляция, в минус 30 выдувает из-под капота все тепло махом, а прогревается машинка долго. На трассе правда в -25 печка справлялась, ехал в кофте, холодно не было, только задние окна все замерзли напрочь. Ну и в городе после получаса езды примерно тоже становится вполне комфортно.
3) МКПП рассчитана неверно (это именно просчет инженеров Шкода), детская болезнь – между 1 и 2 передачей большой разрыв, вот уже на 38000км начинает похрустывать 2 передача без двойного выжима сцепления. На тазиках решается сменой ряда КПП, а тут что делать? На 5 передаче на 120км/ч – 4000об., хм, насилие над мотором, то бишь авто изначально настроено на езду не более 100км/ч. Но при езде в городе опять же – машинка разгоняется ОЧЕНЬ резво, быстрее и не нужно. Ход рычага хотелось бы покороче. И задняя передача почему-то не совпадает с 1-ой по передаточному числу (личные ощущения) – пару раз глох, пытаясь мягко тронуться назад.
4) Шумоизоляция НИКАКАЯ. да, наверно в этом классе авто и нет тачек с хорошей изоляцией, но тут в двигателе цепь вместо ремня ГРМ и потому ощущение, будто едешь верхом на строчащей швейной машинке. Я бы даже не удивился, если открыл капот и увидел на моторе эмблему Zinger.
5) Отделка салона бедная. Убогая, я бы сказал. Особенно радуют доисторического дизайна крутилки и включение фар как на микроволновке, плюс качество отделки руля не радует, пластик. А эти вставки, окрашенные с баллончика под алюминий (кстати, привет владельцам БМВ 1 серии, вы тоже обладаете этими вставками в машине за 1млн :DDD)??? Дешевка. Материал сидений, правда, не похож на бабушкин диван, строгий и выдержанный, вполне неплохо. Сидеть на сиденьях тоже вполне терпимо, в меру жестко, регулировки угла наклона и глубины посадки у водителя,  немного устает спина за 5 часов езды, но в принципе норм, а в городе вообще самое то.
6) Курсовая устойчивость – ехать на трассе и даже в потоке машин не очень комфортно, постоянно руль держишь в напряжении, подруливание, боязнь прыжков на кочках с потерей устойчивости итд, опять же наверно это потому, что машинка маленькая, короткая база и отсюда невысокое стремление ехать прямолинейно. А может еще этот шум постоянный такую нервозность придает) Ну в общем за рулем Шкоды я себя расслабленно не чувствую никак.
7) Тормозное усилие. Нет, оно не слабое. Может быть так стало после смены колодок, но торможение стало просто идиотским. На ходе педали до 1/4 оно никакое, а затем… клевок, как будто ты вжал тормоза в пол. С учетом того, что салон маленький и я не могу подстроиться так, чтобы у меня был хороший обзор и одновременно максимально отодвинуться назад, мне приходится тормозить ногой на весу, но если на камри или альтеззе при этом никакого дискомфорта не происходит, то тут либо тормозить не тормозится при слабом нажатии, либо происходит сразу клевок и АБС. Ход педали от «не тормозит - тормозит с клевком» примерно 1см, что это за нафиг??? Непосредственно на эффективность торможения нареканий нет (но, поверьте, этот описанный факт очень выматывает).
8) Рывки при движении. Как при работе со сцеплением и газом, так и при торможении. Плавным движение на шкоде никак не назову, и таз 21099 и Рено Симбол двигаются плавнее, чтобы достичь этого комфорта, необходимо СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ на движении ног на педалях, это явно не способствует расслабленному вождению.
9) Аудиосистема – это просто какое-то безобразие – 2 колонки спереди и все…Сразу все на выброс тем, кто хочет приемлимое звучание и поставить аудиосистему класса «бюджет». Стандартная антенна ловит неплохо кстати, в городе без шумов.
10)  Ремонтопригодность. Не дай бог вам где-то на трассе  приспичит ее ремонтировать. Как и любой немецкий автомобиль, в ней все делается легко…..со спецключами. Звездочки, шестигранники, длинные узкие отвертки итд. Банально, чтобы снять аккум необходимо иметь 2 гаечных ключа и длинную тонкую отвертку (отсоединять кожух с клеммами выводов, которые кто-то додумался приткнуть поверх аккума), это капец. Нужно было заказать крыло – нам 3 (!!!) раза присылали не то, что нужно, крепления не совпадали, то ли столько там модификаций, то ли заказывающие были тупнями, уж не знаю, но осадочек то остался))) Менял тормозные колодки – нафига было пихать туда болты под звездочки???
11) Детские болезни – вот совсем недавно в морозы треснула проводка в кожухе в передней двери – регулировка зеркал и стеклоподъемники отказали, инженерам было трудно заложить хорошую гибкую проводку в узел с постоянным изломом? Про хруст 2 передачи в МКПП уже рассказывал, и это всего 38000 пробега. Еще CHECK ENGINE иногда может на пару секунд загореться, при диагностике ничего не кажет. Нет, машина не сыпется, но эти мелочи неприемлимы для марок авто, которые хотят столько стоить, сколько они стоят.

Теперь о достоинствах:
1) Динамика в городе. Мотор 1,2л + МКПП5 хороший тандем для города, она ОЧЕНЬ резво разгоняется с водилой и 1 пассажиром, она неплохо едет даже при загрузе 4 человек. В городе тачка вообще вещь, то бишь ездить в ней 1-2 часа в день не напрягает.
2) Информативность приборки. Для малолитражки недурно – бортовой комп (ср расход, мгновен расход, пройден путь, остаток пути, время в пути), тахометр, электронный показ остатка бака, температура за бортом, время.
3) Размер салона – неплохо для малолитражки, 4 средних человека поместятся комфортно, даже если я за рулем отъеду на удобное расстояние, то позади меня пассажир сидит вполне удобно. Потолок высоко, сзади арки не сужаются так, что приходится голову наклонять при сидении.
4) Багажник. Да, он есть даже в хэтчбэке) небольшой, но я видел багажники в матизах и в гетцах – этот больше). 2 средние дорожные сумки для путешествий разместились и еще осталось место для рюкзачка)
5) Свет фар неплохой. Четкая светотеневая граница, я бы поднял повыше относительно заводских настроек, иначе ночью все что за фарами – кромешный мрак.
6) Зимний запуск. Машина заводится хорошо, даже в сибирские -30 и -35. Греется правда нереально долго.
7)  Расходники стоят копейки, свечи дешевые, масляный фильтр бескаркасный, он еще и меняется легко.
8) Расход 6-9л, бенз 92. Я думаю на трассе летом без кондея в 6,5л на 100км  можно уложиться на этой машинке, что в принципе вообще норм. Зимой с печкой и фарами 7-7,3 по трассе. В городе 8-9л.
9) Клиренс хорош, машина достаточно высокая, правда свес переднего бампера великоват, я даже на Альтеззе кое-где проезжаю не цепляя, а Шкода цепляет, но у шкоды снизу защитный фартук, так что норм.
10) Подвеска вполне себе энергоемкая, в меру жесткая, не долбит, дорогу держит.

В целом Шкода Фабиа в данной комплектации – неплохой городской авто, скорее для девушки, однако за те деньги, которые она стоит НОВАЯ, я бы себе никогда не купил такой автомобиль, присмотревшись к корейцам классом повыше или б/у японкам (за 500к можно взять б/у Камри, которая не доставит хлопот и эту машину Фабии никогда не догнать по уровню, а за 350 можно смотреть праворукие японские старушки и все равно они будут комфортнее). Фабиа , как и все малолитражки, не приспособлена для езды по трассе, поездки на большие расстояния не приносят массу удовольствия, вызывая напряжение и усталость. Уважая в целом марку Шкода, хочу отметить, что Фабиа, наверное, нацелена на узкий сегмент покупателей, которые мыслят с позиции, что есть качественные немецкие (в том числе вагеновская Шкода) и японские авто, и любят покупать новые авто с левым рулем. При таком раскладе Шкода является моделью, которая начинает рассматриваться всерьез. Однако, в целом, рынок находится в рамках жесткой конкуренции, поэтому флагманы Германии и Японии начинают опускать рамки качества, стремясь к скорости выпуска продукции на рынок, потому что этот рынок заполняется тянущими свое качество вверх и держа цены в узде остальные азиатские производители.
Опубликован 6 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

     
Заринск
Сообщений: 103323
Кому-то и нравится.
Бери нОшу по себе- что бы не хромать при ходьбе.
10
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 11722
Вот это апельсин. У меня была 10-ка в таком цвете
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
3
2
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29409
цвет жизнерадостный!!!!!!
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
7
1
Ответить
RFS
  
Башкортостан
Сообщений: 390
Вот насчет этого:
6) Курсовая устойчивость – ехать на трассе и даже в потоке машин не очень комфортно, постоянно руль держишь в напряжении, подруливание, боязнь прыжков на кочках с потерей устойчивости итд, опять же наверно это потому, что машинка маленькая, короткая база и отсюда невысокое стремление ехать прямолинейно.

Вероятно что-то с подвеской и рулевым не так, вторая машина Фабия, ничего такого нет как впрочем у всех моделей ВАГа позволю себе заметить.
Цвет, супер! выделяется :)
Мой отзыв: Renault Logan 2009
6
2
Ответить
     
Сообщений: 2077
у кореша был Поло с таким же движком... На межгороде после заправки сначала отказали свечи, затем катушки и одновременно "накрылся" катализатор... попал, вообщем. Причём, второй кореш, который был на японке, после этой же заправки, дотянул его до города :))

береги двигатель от "случайных" заправок!!! Кстати, 1.2 HTP - расшифровывается, как "высокий крутящий момент", только где он там... По-идее, он априори не должен глохнуть при неумелом трогании...

За отзыв - пятак!
4
1
Ответить
   
Уфа
Сообщений: 767
5
Мой отзыв: Skoda Octavia 2007
 
 
Ответить
     
От Востока до Запада
Сообщений: 173590
Написано хорошо и плюсы и минусы, объективно. Хотя и с некоторой долей субъективизма.
А что мешает заехать в сервис и провести диагностику тормозной системы? Может просто каналы засорились и нужно банально прокачать.
Поставил 5.
Движение - жизнь
4
 
Ответить
    
автор
Тюмень
Сообщений: 57
Про курсовую устойчивость - может это у меня субъективно, но все же я считаю, что машина за более чем 500тр должна нормально себя чувствовать на дороге а я себя за ее рулем, даже на зимней русской дороге... И там где я могу себе позволить на других машинах ехать, держа 1 руку на руле (некий показатель уверенности в авто, что ли), в Фабии у меня не получается, я чувствую себя напряженно. Она легкая, высокая и с высоким центром тяжести для пассажиров, короткая и с маленькими колесиками - все это не способствует повышенной устойчивости...
Справедливости ради отмечу, что, чтобы приободрить себя, я примерно на скорости 90 несколько раз пытался махнуть рулем влево-вправо на зимней трассе, провоцируя машину уйти в снос. Не вышло, то есть тест прошла. А уверенности не появилось))))
Про возможную убитую подвеску - нет, не думаю, в этом деле чуть соображаю, нет посторонних шумов при работе подвески и характер поведения не похож, да и не хотелось бы кидать камни в адрес Шкоды, что она делает подвеску, не живущую 40 тыс км, когда на моей япошке 235 и сменены только задние.
Про диагностику тормозной системы - неужели у нас есть люди, верящие в силу СТО? ))) Лично я не из них, если не могу даже предположить причину такого поведения, то точно на дядивасином СТО никто ничего мне не скажет, а официалы с удовольствием посмотрят все за большой рубль, написав в акте осмотра "ВСЕ ТИП-ТОП!". Возможно к лету прокачаю систему, проблема в том что я не ездил на авто до смены оригинальных колодок и не знаю, возможно это заводской такой прикол, а может быть дело именно в новых колодках.
1
1
Ответить
    
Сообщений: 38783
Пять.УДАЧИ!
1
 
Ответить
RFS
  
Башкортостан
Сообщений: 390
Поведение тормозов тож не совсем обычное(то что вы описыаете) - вот на Логане это "норма" (резкое схватывание), а на Фабии прогнозируемое усилие, тормозить начинает плавно и в самом начале хода педали. По подвеске - зад машины кидает в колее, заметно.
Нафиг эти 3 цилиндра, надо было 1,4 мотор брать, едет веселее и шума, вибраций меньше.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 67
Держать руль одной рукой на Фабии,с учетом её достаточно хорошей управляемости и чувства дороги,не хочется.Вот на тех машинах,где руль пустой,не чувствуется дорога,там и одним пальцем можно управлять.И вообще,Фабия -это машина не для расслабленной езды,а для получения удовольствия.С двиглом 1.6 отлично,а 1.4 турбо ваще пуля.Вам она не понравилась потому,что она не Ваша.А кто её покупает по любви и не заморачивается обслугой и поиском восьмигранных ключей,а просто рулит,у тех людей недостатков выявляется на много меньшеЯ свою люблю,хотя многое из того что написано Вами есть-ну и что-порше тоже имеет недостатки и цена великовата(за эти деньги можно мерс купить и рулить им одним пальцем):).
9
3
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25231
прекрасная фабия
5
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25231
надо фото салона
1
 
Ответить
    
автор
Тюмень
Сообщений: 57
Про то, что машина не моя - это точно, но я постарался подойти к ней беспристрастно. В машине все должно быть сделано С УМОМ, тем более если лозунг компании "ГЕНИАЛЬНОЕ - ПРОСТО". Так вот ничего простого конкретно в этой машинке кроме ее отделки я и не увидел, я думал, что гениальное заключается и в простоте эксплуатации, но нет.
В том и дело, что эта машина не доставила мне удовольствие от передвижения, у меня сейчас альтезза и давно коплю на мечту детства тойоту супру, поэтому могу рассказать, что означает удовольствие от вождения. Каждой машине своя ниша и ниша, на которую нацелен данный авто, оказывается слишком узкой для своего ценового предложения. За полмиллиона рублей хотелось бы более тихий, комфортный в управлении и простой в самообслуге автомобиль с более дружелюбным интерьером. А это уже много критериев.

Про порше - еще не видел ни одного владельца порше, кто сказал бы - не нравится порше, хочу мерседес. Поэтому, чтобы обладать лучшим, приходится платить больше.
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 815
Dictator72:
машина за более чем 500тр
1. Это где там "более чем за 500"? Судя по комплектации, там 434 тысячи, см. http://www.skoda-maksmotors.ru... С заводскими доп.пакетами из противотуманок, подогревов, галогенок и т.п. в конце года в наличии была куча машин по 460 тысяч во вполне достаточной комплектации. И подарки разные (типа резины зимней и т.д.). А если кто брал кредит в Сбере - то ещё и -5процентов скидки. 2. Насчёт корейских одноклассников - да давно уже не дешевле… Цены на корейцев давно уже сравнялись и обогнали европейцев. 3. Насчёт шумки соглашусь, шумка не повредит. Но при езде по городу - некритично. 4. Управление - скорее всего вы редко на машине этой ездили, в основном на япах. 5. По тормозам - что-то не так работает, браза. Проверь тормоза. Зачем ждать до лета?
Мои отзывы: Skoda Rapid 2014, Skoda Yeti 2011
4
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 815
olmit:
Держать руль одной рукой на Фабии,с учетом её достаточно хорошей управляемости и чувства дороги,не хочется.Вот на тех машинах,где руль пустой,не чувствуется дорога,там и одним пальцем можно управлять.
Поддержу.
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 815
За отзыв автору - пять. Можно было бы пять с плюсом - поставил бы пять с плюсом.
Написано чётко, по пунктам. Понятно обоснованы претензии к машине.
2
 
Ответить
     
Сообщений: 67
Когда покупал свою фабию(у меня 2008г.в 1.6 6-ступ типтроник)то же думал самостоятельно обслуживать её.Но после того,как скачал книгу по тех обслуживанию фабии,желание отпало,потому что замена масла и фильтров-это лишь 10 процентов от всех необходимых работ.Многое завязано на диагностических стендах,много всяких датчиков и электроники.Поэтому каждые 15 тыс.км.делаю ТО у официалов,не так уж и дорого(4--7 тыс.руб).За 75 тыс.км кроме лампочек габаритов и шумящего вентилятора печки ничего серьезного.Когда Вы купите машину мечты тойоту супра,то возможно даже не сможете там свечи заменить,с каждым годом машины всё сложнее и в гараже на коленке может ещё ладу калину можно починить и обслужить , может ещё пару из новых машин не знаю,а вот у ауди,фолькса и шкоды уже проблематично.
 
1
Ответить
    
автор
Тюмень
Сообщений: 57
Если вы полагаете, что на ТО у официалов Вам выполняют какой-то неимоверно расширенный набор работ, включая проверку MAF-сенсора и лямбда-зондов осциллографами и ширкополосными датчиками кислорода, то глубоко заблуждаетесь. Если нет нареканий, то набор проверок точно такой же как и у всех - свечи, фильтра, масла, ремни, лампочки, тормоза. Какие дополнительные работы нужны в машине, где нет ни одной из доп. систем, я не знаю)
Мне не лень и себе я доверяю больше, чем СТО официального дилера, потому для меня важна ремонтопригодность авто, особенно с учетом того, как и в какой срок и за какие суммы потом встает ремонт на российских СТО, проповедующих принцип "а давайте это поменяем, попробуем!?!?!?"...
3
 
Ответить
     
Сообщений: 67
Может ВЫ и правы...здесь наши мнения расходятся.Если обслуга фабии связана с матюками и испорченными нервами,то пусть тэошники сами её мучают-главное,что пока все работает:).
1
 
Ответить
  
Московская область
Сообщений: 294
[quote=Dictator72]Если вы полагаете, что на ТО у официалов Вам выполняют какой-то неимоверно расширенный набор работ, включая проверку MAF-сенсора и лямбда-зондов осциллографами и ширкополосными датчиками кислорода, то глубоко заблуждаетесь. Если нет нареканий, то набор проверок точно такой же как и у всех - свечи, фильтра, масла, ремни, лампочки, тормоза. Какие дополнительные работы нужны в машине, где нет ни одной из доп. систем, я не знаю)
Мне не лень и себе я доверяю больше, чем СТО официального дилера, потому для меня важна ремонтопригодность авто, особенно с учетом того, как и в какой срок и за какие суммы потом встает ремонт на российских СТО, проповедующих принцип "а давайте это поменяем, попробуем!?!?!?"...[/quot e]

Вот именно поэтому я считаю, что имея 400 000 рублей, стоит купить себе Приору, и ездить в удовольствие. 100 000 км моя отходила вообще без проблем - только ТО, ну и ремонт мелочей по гарантии на очередном ТО. Трассу держала отлично, средний расход 7.5 литров, мягкая (и не особо валкая, если быть объективным), тормоза удобные. Мягковаты, но решилось установкой жестких колодок и других дисков. Когда выбирал следующую машину, то пришел к выводу, что лучше купить нашу, чем "бюджетную" иномарку. И машин, достойных своей цены, дешевле 700 000 рублей я не нашел. Самое дешевое, из того, на чем можно много ездить без ущерба для психики (я не про понты - а про то, насколько уставшим ты вылезаешь из машины после 3-4 часов езды в день), ИМХО - это Ситроен С4. Потом Октавия и остальные ее одноклассники - ФФ, Астра, Гольф, Сид, Пыж 408...
Расширенная версия блога http://skodainrussia.livejournal.com
 
12
Ответить
     
Сообщений: 67
Приору не хочу-по сути машина с эргономикой и конструкцией 15летней давности и автомата нет..У октахи багажник шикарный.Салон по габаритам передних плеч 1410(у фабии -1380,т.е всего лишь 3 см разница,хотя снаружи целых 15 см. по ширине! В городе фабия удобнее,а по динамике октавия 1.4MPI-овощ,1.6MPI чуть хуже фабии,а лучше моей только турбированные октавии,но там другие заморочки и цена.Поэтому фабию и люблю.Единственная фабия,которая не нравится-это именно эта 1.2
1
 
Ответить
  
Московская область
Сообщений: 294
Ну - выше было мое ИМХО, под мои нужды и условия. Оно не претендует на абсолют :)
Расширенная версия блога http://skodainrussia.livejournal.com
 
 
Ответить
   
Перекресток семи дорог
Сообщений: 706
цвет-огонь! Хороший, полезный отзыв.
Опыт приходит с деньгами.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Skoda Fabia 2008 в России


Добавить отзыв