Расскажу вам об опыте эксплуатации немецко-чешской машинки – Skoda Fabia. Машиной владеет моя девушка, но я в полной мере могу судить о ее эксплуатации и характеристиках, т.к. и помогаю в ремонте (ТО) и сам сажусь за руль. Оценивать машину буду я (рост 182см, телосложение обычное) исходя из опыта эксплуатации ваз21099, рено Symbol, Тойота Камри v30, ауди rs6, тойота Altezza, в основном конечно сравнивая с первыми двумя (хотя по цене моя нынешняя альтезза дешевле, чем Шкода Фабиа).
Машина куплена в 2008г с автосалона, сейчас пробег всего 38000км. Двиг трехцилиндровый 1.2 HTP /70л.с., МКПП 5-ступ, передний привод, кондиционер, эл.привод передних стекол, электрорегулируемые зеркала, гидроусилок руля и лифт руля (выбор вертикального положения), ABS само собой, вот пожалуй и все из значимого в комплектации.
Недостатки:
1) Цена. Вообще не понимаю, как такие карапузы могут стоить такие деньги. В конкурентах есть корейцы, которые будут даже классом повыше и комплектация получше.
2) Зимой холодно. Печка слабая то ли в силу размера радиатора печки в таком маленьком салоне, то ли потому что двиг маленький и почти не греется. На капоте отсутствует какая-либо теплоизоляция, в минус 30 выдувает из-под капота все тепло махом, а прогревается машинка долго. На трассе правда в -25 печка справлялась, ехал в кофте, холодно не было, только задние окна все замерзли напрочь. Ну и в городе после получаса езды примерно тоже становится вполне комфортно.
3) МКПП рассчитана неверно (это именно просчет инженеров Шкода), детская болезнь – между 1 и 2 передачей большой разрыв, вот уже на 38000км начинает похрустывать 2 передача без двойного выжима сцепления. На тазиках решается сменой ряда КПП, а тут что делать? На 5 передаче на 120км/ч – 4000об., хм, насилие над мотором, то бишь авто изначально настроено на езду не более 100км/ч. Но при езде в городе опять же – машинка разгоняется ОЧЕНЬ резво, быстрее и не нужно. Ход рычага хотелось бы покороче. И задняя передача почему-то не совпадает с 1-ой по передаточному числу (личные ощущения) – пару раз глох, пытаясь мягко тронуться назад.
4) Шумоизоляция НИКАКАЯ. да, наверно в этом классе авто и нет тачек с хорошей изоляцией, но тут в двигателе цепь вместо ремня ГРМ и потому ощущение, будто едешь верхом на строчащей швейной машинке. Я бы даже не удивился, если открыл капот и увидел на моторе эмблему Zinger.
5) Отделка салона бедная. Убогая, я бы сказал. Особенно радуют доисторического дизайна крутилки и включение фар как на микроволновке, плюс качество отделки руля не радует, пластик. А эти вставки, окрашенные с баллончика под алюминий (кстати, привет владельцам БМВ 1 серии, вы тоже обладаете этими вставками в машине за 1млн :DDD)??? Дешевка. Материал сидений, правда, не похож на бабушкин диван, строгий и выдержанный, вполне неплохо. Сидеть на сиденьях тоже вполне терпимо, в меру жестко, регулировки угла наклона и глубины посадки у водителя, немного устает спина за 5 часов езды, но в принципе норм, а в городе вообще самое то.
6) Курсовая устойчивость – ехать на трассе и даже в потоке машин не очень комфортно, постоянно руль держишь в напряжении, подруливание, боязнь прыжков на кочках с потерей устойчивости итд, опять же наверно это потому, что машинка маленькая, короткая база и отсюда невысокое стремление ехать прямолинейно. А может еще этот шум постоянный такую нервозность придает) Ну в общем за рулем Шкоды я себя расслабленно не чувствую никак.
7) Тормозное усилие. Нет, оно не слабое. Может быть так стало после смены колодок, но торможение стало просто идиотским. На ходе педали до 1/4 оно никакое, а затем… клевок, как будто ты вжал тормоза в пол. С учетом того, что салон маленький и я не могу подстроиться так, чтобы у меня был хороший обзор и одновременно максимально отодвинуться назад, мне приходится тормозить ногой на весу, но если на камри или альтеззе при этом никакого дискомфорта не происходит, то тут либо тормозить не тормозится при слабом нажатии, либо происходит сразу клевок и АБС. Ход педали от «не тормозит - тормозит с клевком» примерно 1см, что это за нафиг??? Непосредственно на эффективность торможения нареканий нет (но, поверьте, этот описанный факт очень выматывает).
8) Рывки при движении. Как при работе со сцеплением и газом, так и при торможении. Плавным движение на шкоде никак не назову, и таз 21099 и Рено Симбол двигаются плавнее, чтобы достичь этого комфорта, необходимо СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ на движении ног на педалях, это явно не способствует расслабленному вождению.
9) Аудиосистема – это просто какое-то безобразие – 2 колонки спереди и все…Сразу все на выброс тем, кто хочет приемлимое звучание и поставить аудиосистему класса «бюджет». Стандартная антенна ловит неплохо кстати, в городе без шумов.
10) Ремонтопригодность. Не дай бог вам где-то на трассе приспичит ее ремонтировать. Как и любой немецкий автомобиль, в ней все делается легко…..со спецключами. Звездочки, шестигранники, длинные узкие отвертки итд. Банально, чтобы снять аккум необходимо иметь 2 гаечных ключа и длинную тонкую отвертку (отсоединять кожух с клеммами выводов, которые кто-то додумался приткнуть поверх аккума), это капец. Нужно было заказать крыло – нам 3 (!!!) раза присылали не то, что нужно, крепления не совпадали, то ли столько там модификаций, то ли заказывающие были тупнями, уж не знаю, но осадочек то остался))) Менял тормозные колодки – нафига было пихать туда болты под звездочки???
11) Детские болезни – вот совсем недавно в морозы треснула проводка в кожухе в передней двери – регулировка зеркал и стеклоподъемники отказали, инженерам было трудно заложить хорошую гибкую проводку в узел с постоянным изломом? Про хруст 2 передачи в МКПП уже рассказывал, и это всего 38000 пробега. Еще CHECK ENGINE иногда может на пару секунд загореться, при диагностике ничего не кажет. Нет, машина не сыпется, но эти мелочи неприемлимы для марок авто, которые хотят столько стоить, сколько они стоят.
Теперь о достоинствах:
1) Динамика в городе. Мотор 1,2л + МКПП5 хороший тандем для города, она ОЧЕНЬ резво разгоняется с водилой и 1 пассажиром, она неплохо едет даже при загрузе 4 человек. В городе тачка вообще вещь, то бишь ездить в ней 1-2 часа в день не напрягает.
2) Информативность приборки. Для малолитражки недурно – бортовой комп (ср расход, мгновен расход, пройден путь, остаток пути, время в пути), тахометр, электронный показ остатка бака, температура за бортом, время.
3) Размер салона – неплохо для малолитражки, 4 средних человека поместятся комфортно, даже если я за рулем отъеду на удобное расстояние, то позади меня пассажир сидит вполне удобно. Потолок высоко, сзади арки не сужаются так, что приходится голову наклонять при сидении.
4) Багажник. Да, он есть даже в хэтчбэке) небольшой, но я видел багажники в матизах и в гетцах – этот больше). 2 средние дорожные сумки для путешествий разместились и еще осталось место для рюкзачка)
5) Свет фар неплохой. Четкая светотеневая граница, я бы поднял повыше относительно заводских настроек, иначе ночью все что за фарами – кромешный мрак.
6) Зимний запуск. Машина заводится хорошо, даже в сибирские -30 и -35. Греется правда нереально долго.
7) Расходники стоят копейки, свечи дешевые, масляный фильтр бескаркасный, он еще и меняется легко.
8) Расход 6-9л, бенз 92. Я думаю на трассе летом без кондея в 6,5л на 100км можно уложиться на этой машинке, что в принципе вообще норм. Зимой с печкой и фарами 7-7,3 по трассе. В городе 8-9л.
9) Клиренс хорош, машина достаточно высокая, правда свес переднего бампера великоват, я даже на Альтеззе кое-где проезжаю не цепляя, а Шкода цепляет, но у шкоды снизу защитный фартук, так что норм.
10) Подвеска вполне себе энергоемкая, в меру жесткая, не долбит, дорогу держит.
В целом Шкода Фабиа в данной комплектации – неплохой городской авто, скорее для девушки, однако за те деньги, которые она стоит НОВАЯ, я бы себе никогда не купил такой автомобиль, присмотревшись к корейцам классом повыше или б/у японкам (за 500к можно взять б/у Камри, которая не доставит хлопот и эту машину Фабии никогда не догнать по уровню, а за 350 можно смотреть праворукие японские старушки и все равно они будут комфортнее). Фабиа , как и все малолитражки, не приспособлена для езды по трассе, поездки на большие расстояния не приносят массу удовольствия, вызывая напряжение и усталость. Уважая в целом марку Шкода, хочу отметить, что Фабиа, наверное, нацелена на узкий сегмент покупателей, которые мыслят с позиции, что есть качественные немецкие (в том числе вагеновская Шкода) и японские авто, и любят покупать новые авто с левым рулем. При таком раскладе Шкода является моделью, которая начинает рассматриваться всерьез. Однако, в целом, рынок находится в рамках жесткой конкуренции, поэтому флагманы Германии и Японии начинают опускать рамки качества, стремясь к скорости выпуска продукции на рынок, потому что этот рынок заполняется тянущими свое качество вверх и держа цены в узде остальные азиатские производители.