Всем читателям доброго времени суток:)............. Решил написать еще один отзыв о автомобиле Skoda Fabia хэтчбек II (5J2) 1.2 (70 л/с). Авто, которыми владел(их немного подприбавилось да и старые решил вписать) : ВАЗ-2106, ВАЗ-2108,(еще парочка жигуляторов: 2112, Нива) Тойота виста 30-ый кузов, тойота чайзер 90-ый кузов, ниссан цефиро 33 кузов, тойота марк 2 90-ый кузов(печально известный, красного цвета), тойота цинос 44 кузов, и т.д. на чем ездил но не владел перечислять не вижу смысла, очень много разных автомобилей…….
И так начну немного из далека, стал обладателем данной машины не по своей воле. Выбор машины был для девушки, с которой к счастью или сожалению наши дороги разошлись не совсем приятным образом для меня, тем не менее автомобиль был куплен мною в кредит (так как полной суммы у меня на руках не было, были проблемы с разбитым марком судебные тяжбы и просто проблемы с финансами – но это совсем другая история) и так вернемся к нашим баранам, оформлена машина была на девушку, в последующем, о чем я пожелел…….. Потом возникло не мало трудностей с его переоформлением на меня, но будучи не совсем чайником в похожих ситуациях, со временем все разрулилось, и вот машина оформлена на меня:-). С 15 января 2013 года, на шкодике передвигаюсь я каждый божий день. Автомобиль был приобретен у дилера фольксваген в СПб с пробегом всего 42000 тысячи км, он был сдан по программе трейд-ин женщиной которая и была единственной владелицей данного транспортного средства с января 2008 года (но по ПТС автомобиль 2007 г.в.) в общем и целом дилером автомобиль был выставлен на продажу за 253000 рублей. Ценник полностью соответствовал состоянию автомобиля(об этом я упомяну попозже). Машина подбиралась исходя из соотношения цена качество и минимальный но какой никакой комфорт при вождении, основными приоритетами было следующее:
- не старше 10 лет
-не дороже 260~270 тыс.
- левый руль
- обязательное наличие гидро усилителя (для девушки это необходимая вещица)
- экономичность
- надежность
- и недорогое обслуживание
В общем, на этом все пункты по подбору, были исчерпаны:-). Жигули даже не рассматривали, кроме первых четырёх пунктов и последнего они не подходили. Было перелопачено куча объявлений, смотрели очень много разных автомобилей, фабии в том числе. Но после осмотра половина машин были просто мертвяки, после такси, уезженные до безобразия, хотя люди в объявлениях указывали и по телефону общались все в один голос тачка супер в идеале и т.д. Живу в Ленинградской области до Питера около 80-100 км смотря какой дорогой ездить:-) Но специально спрашивал по телефону какие косяки, что с машиной, что нужно делать и т.д., объяснял, что ехать с области, что бы не кататься спрашивал все на чистоту. Тем не менее всем лишь бы впарить свое убитое корыто………Не знаю я когда продаю тачку я пишу все как есть, зачем обманывать не понимаю, все же и так будет видно при осмотре. Ну ладно едем дальше, случайно увидел объявление о шкодике у дилера, созвонились, они рассказали все как есть, за это я им очень благодарен. Машина была не в идеале, но и ничего критичного не было, в основном расходники, которые я в принципе и так меняю :-), тёк сальник привода КПП, передние колодки нуждались в замене, была необходима замена свечей (стояли еще родные), шумит подшипник ступицы заднего колеса, необходима замена масла в двигателе с фильтром и так же замена воздушного фильтра, вот в принципе и все, при покупке перечень выявленных неисправностей прилагался. Теперь косяки по кузову, которые были при осмотре уже в автоцентре, передний и задний бампер были все коцанные, разбита левая противотуманная фара, а правая была с трещиной, на водительской двери имелись несколько вмятин с рублевую монету, заднее левое крыло вернее арка была притерта (ну раз ездила девушка это не удивительно) по кузову все. По салону: комплектация аля БОМЖ, 4 мясорубки, кондея нет, а все остальное стандартно: электрогидроусилитель, 2 подушки безопасности спереди, задняя метла, стекло заднее с обогревом, передние-задние противотуманки, бортовой комп элементарный, дешёвая магнитола штатные 4 колонки и 4 пищалки, сам салон тряпка со вставками в цвет кузова, ничего выдающегося в общем. Под капотом не мыли видимо с момента покупки, все было в пыли, но сухо без подтеков в норме, поржал над 3-х горшковым двигателем:-), закрыл капот, машина была на новой зимней резине, забрал летнюю резину которую отдавали в придачу, и автомобиль был приобретен.
После покупки первым делом поехал на диагностику к знакомым на СТО, все подтвердилось как и в диагностическом листе из автосалона. Прокатился, и понял что зря смеялся:-), машина оказалась очень бодрой для 70 силной и 3-х цилинрового мотора, в городе очень не плохо хватает за глаза для такой малютки, со временем на трассе тоже показала себя не плохо(не балид конечно но обогнать на пониженной вполне хватает). Ездил на шкодике 1.4 и 1.6 на 1.6 разница ощутима, а вот с 1.4 не так уж и заметна.......Но если будет выбор лучше 1.6 взять.......
Теперь плюсы:
1- 1.2 мотор расходует очень мало бензина, выходит 4~5 литров трасса, 6~6.5 литров город и АИ-92 (слышал многие жалуются на большой расход, ну у меня больше 7 литров как бы я не ездил не получилось сжечь, скорее всего у многих засорен лямбда-зонд или свечи или плохой бенз или еще, что)
2- очень удобная в плане посадки водительского сидения (ездил в Ярославль около 1000 км, без остановок, ничего не затекло)
3- маленькая машинка с большим салоном и очень удобным расположением всего внутри, все кнопочки переключатели под рукой(хоть и выглядят первобытными и не совсем современными), информативное табло приборной панели, как говориться не дать не взять,
4-вместительный багажник(для хетча).
5- надежность
6- грамотно подобранная и настроенная подвеска КПП и мотор в совокупе очень сбалансированное авто.
7- хорошая штатная акустика
8- простая в обслуживании
9- дешевые расходники и запчасти
10- очень хорошая печка (чиатал, многие жалуются на печку, но в моем случаи в -35 за 10 минут нагревает салон и оттаивают передние стекла, задние боковые только на половину оттаивают, но при движении ничего не потеет и не замерзает)
11- Клиренс не плох, машина достаточно высокая везде проезжал в разумных пределах.
12- Отличный обзор как в самой машине так и в зеркала.
Теперь минусы:
1- плохая шумоизоляция (вылечилось установкой и проклейкой шумоизоляции - капот, багажник, крыша, днище двери,после проклейки сейчас тихо и комфортно)
2- отсутствие уплотнителя на капоте (вся грязь пыль пачкает подкапотное пространство, вылечилось установкой дополнительно уплотнителя от ВАЗика, теперь тоже все чисто и не пачкается)
3- дешёвая отделка салона (особенно не понравилась отделка рулевого колеса тоже мягкий но пластик и опять же не очень приятный на ощупь.)
4- маркий тканевый салон.
5- маркая нижняя часть кузова, по середину двери постоянно закидывает грязью в мокрую погоду.
И так покупалась машина с пробегом 42000 км за пол года я накатал 28 тысяч км, сейчас пробег 69900 тыс. км.
Теперь что было сделано и установлено и цены на запчасти и сколько я вложил за пол года владения :
- установка 4-х универсальных электростеклоподъемников (с проводкой кнопками и установкой) - 8000 тысяч рублей (это уже чисто для удобства)
- полная шумоизоляция с материалами (для комфортного передвижения)- 5000 тысяч рублей.
- колодки передние с датчиками износа - 1250 рублей.
- сальник привода КПП - 80 рублей.
- уплотнительная резинка для капота с ВАЗика - 240 рублей
- свечи 3 штуки DENSO – 290 рублей.
- фильтр воздушный– 120 рублей.
- фильтр масляный (3 шт за все время эксплуатации)– 130 рублей шт.
- масло ZIC (2 шт за все время эксплуатации, в мотор влезает всего примерно 2.5 литра)– 850 рублей за 4 литра.
- подшипник ступичный в комплекте со ступицей – 2200 рублей.
- противотуманка - левая,правая, 2100 рублей за обе.
- покраска , передний, задний бампер, заднее левое крыло с материалами и работой 13000 рублей.
- коврики в салон 1300 рублей.
- коврик в багажник 620 рублей.
- брызговики перед зад 1350 рублей.
- поменял старую магнитолу на 2 DIN (бесплатно так как была JVC с предыдущей машины)
- поставил ходовые огни 800 рублей.
Итого: 38440 рублей с устранением всех косяков + установкой нужных допов:-) После покраски машина выглядит как новая если не считать 2 вмятинки на передней левой двери:-)
Вполне нормальный авто на каждый день которым я полностью доволен, все работает функционирует и не доставляет хлопот, не дорогой в обслуживании, обслуживаю и ремонтирую сам, в меру комфортный, юркий, за все время эксплуатации не подводил, в морозы заводится, из пункта «а» в пункт «б» доставляет, а больше от этой машины ожидать и нечего, это бюджетный автомобиль стоящий своих денег, если мой отзыв кому либо пригодится в выборе автомобиля буду очень рад:-).
Ну и все, что хотелось бы отметить и рассказать, всем спасибо кто дочитал отзыв до конца, удачи на дорогах, берегите себя:-)