Всем доброго времени суток! Наконец решился написать отзыв о своем турботапочке - Skoda Fabia Combi 1,4 TDI.
До нее в собственности были Ваз 21099i 2003 г.в. (брал б/у), Renault Symbol NEW 2008 г.в.(брал с 0) Ездить же доводилось почти на всех Тазах (в том числе и на тюненой 10-ке), Galant 8 2002г.в., Forester 2009 г.в. По ощущениям лучшая машина, которой доводилось упоавлять - Forester.
Теперь собственно отзыв.
Купил я сие чудо немецко-чешского автопрома в ноябре 2012 года в салоне б/у машин в Костроме. Причин для покупки было 2:
1. имеющийся Renault Symbol NEW при пробеге 33000 км !!! внезапно начал сдавать - начал умирать гидроблок АКПП, да и просто он надоел
2. родился сынуля, и нужна была машинка, в которую можно погрузить коляску и т.д.
В итоге после 6 месяцев неудачных попыток продать реноху (абсолютный неликвид) с починенным гидроблоком (отдельная история), на одном сайте увидел ее - мой будущий турботапочек (всегда внешне нравились фабии комби) продает салон. Приехал, посмотрел, договорились о обмене с моей доплатой. Реноху кстати забрали по адекватной цене, на 30 т.р. больше, чем предлагали перекупы. Шкода - 2008 г.в., в 2012 из Германии через Калининград, пробег 64500 км (может и смотан), движок 3 цилиндра, турбодизель, комплектация амбиент дополненная подогревом сидений,полным комплектом подушек и шторок, ЕСП, АВС, АСР, круиз-контролем, телефоном (фриц трубку зажал, гад), и прочими мелочами. Вообще, политика фолькса и шкоды в России на мой взгляд абсурдна - чтобы купить авто с полным набором подушек и ЕСП, надо заплатить почти 700 тысяч за фабию комби, и при этом комплектация будет хуже, чем на б/у из европы. В общем,обмен состоялся и я, счастливый обладатель шкоды, начал эксплуатацию. Это мой первый дизель. В декабре, когда были морозы -25, машина стояла в гараже, в один прекрасный день я пришел, завел пепелац, выгнал из гаража и пока закрывал гараж , он заглох. Завести я больше ее не смог. Бросил у гаража, поехал на работу на такси. Таксист был на ауди А6 дизеле и я его просто засыпал вопросами, были взяты все телефоны лучших дизелистов в Костроме и получена куча советов.В общем вечером потеплело до -13, я приехал в гараж с автомехаником знакомым, и эта сволочь завелась с пол-пинка. Решил понаблюдать. Далее - еще веселей, начинала глохнуть на ходу, такое ощущение было, что топливо замерзало. Срочно был поменян топливный фильтр (масло я поменял сразу после покупки (было TOTAL, залил MOTUL), топливный, как меня увеили продаваны в салоне, стоял новый), но это помогло ненадолго. При морозах больше -25 я глох на ходу, через 5 минут заводился и ехал дальше без проблем. Кстати - на фильтре нет пробки для слива воды как на 1,9 TDI и обраткой он не подогревается!!! Обратка идет сразу в бак, причем через промежуточные охладители.Почему не применить схему как на 1,9 TDI ???, ведь по сути мой BMS - это его кастрированная до 3-х цилиндров версия. В общем, все для людей. Я сам инженер - конструктор, бывает что проектирую неудобные в монтаже детали, но они просты в обслуживании. А здесь... убил бы того, кто такую схему сделал.Спасибо, что хоть фен в системе вентиляции есть (пепелац из северных районов Германии) и жопогревы. В общем был найден выход - бандажный подогреватель топливного фильтра, ну и стал применять антигель MANNOL вроде. Хотел НОМАКОН белорусский, но цены на его нереальные - 3 тыр. Китайский побоялся, и тут случайно нашел инфу, что в Костроме делают анвлоги Номакона и всего за 1200 р. Бандаж был куплен и установлен. Запуск - кнопкой из салона, стоит тепловая защита до 85*, монтаж обошелся в 300 рублей. Мастер-двигателист который монтировал, выбор одобрил, сказал что не пожалею. Так и вышло. Проблема с тем, что машина глохла, исчезла. Кстати, чек ни разу не горел при этом. В январе прошел тех. осмотр - все ок, на 2 года дали.поменял задние сайлент-блоки передних рычагов, задние пыльники и отбойники. По запчастям вышло сайлены (лемфердер) - 400 руб, отбойники и пыльики - 300 руб, работа у мастера - 800руб (для замены сайлентов надо снимать подрамник).Больше по подвеске ничего не делалось, ничего не брякало и не бухало. В феврале я узнал что такое сажевый фильтр :-( -загорелся иконостас из знака сажевика, спиральки и джеки чана. движок встал в аварийный режим - не давал раскрутить более 2000 оборотов. думал, что прожиг все разрулит, говорил с владельцами аналогичных тракторов -у все такие проблемы - большинство заменой лямбды отделались. у меня лямбды оказались рабочие. Вагком показал, что сажевик звполнен на 99%. Было принято волевое решение удалить его (простите меня, деревья и экологи) и перепрошить ЭБУ. Сажевик мне сняли, мы попытались продуть его - бесполезно, банку разрезали и вытряхнули. есть видео, где продувочным пистолетом пускаем колечки из сажевика, но там слишком много мата, поэтому выкладывать его не буду. Снять сажевик - отдельная песня пол-движка надо разобрать, снять подрамник и надо как минимум вдвоем работать. лямбды снялись только после обжиги их из горелки. После вырезки сажевика (4 тыр) авто поехало мама не горюй (для своих 3-х цилиндров конечно), владельцы стоковых тазов просто в шоке, когда я делаю их на светофоре и ухожу вперед. Но иконостас горел. А это означало что с форсунок часть топлива шла в сажевик для улучшения процесса прожига (это отчетливо чувствовалось в виде толчка когда загорались ошибки), и каким - то образом оно могло смешаться с маслом, что в общем - -то не есть гуд. Надо было шить ЭБУ. Прошить ЭБУ в Костроме не смогли - не та квалификация у наших мастеров. Был бы опель - сделали , а шкоду -хрен. Просто ЭБУ у меня нового образца, а прошить его геморно. Пришлось ехать в Иваново, благо недалеко.Прошили (8 тыр), через месяц опять все горит.По гарантии бесплатно прошили еще раз. Теперь все ок (3 раза тьфу). Масло меняю через 6000 км (в европе для данного движка 12000 км). За последние 5000 км долил 500 гр масла (ТОТАL QARTZ INEO VW507 (самый жесткий допуск)). Кондей здесь тоже интересный - он полуавтоматический, такие уже не ставят. Слабое место - уплотнительное кольцо радиатора кондиционера. Поменять его самому тоже не очень просто - надо снять решетку с эмблемой и иметь очень тонкие и ловкие руки, хотя если снять бампер, будет легче. В целом попытаюсь сделать какой-то вывод:
Плюсы авто:
1. расход - от 4 литров по трассе (90-100 км/ч на круизе) и до 7 литров в городе зимой / летом с пробками и кондеем. Круиз - ВЕЩЬ. никогда раньше недумал, что их на механику ставят.
2. вместительность - для 4-х человек места достаточно, особенно впечатлил запас по коленям (рост 183, вес 80) - при посадке "сам за собой" остается сантиметров 12 до спинки сиденья
3. относительно большой багажник (без проблем входит коляска-трансформер прочий скарб)
4. достаточно резвая и дизель
5. отличная управляемость (для своего класса машин)
6. пассивная и активная безопасность на высоте (4 подушки+шторки на весь салон+АБС+ЕСП+АСР, изофикс) (данный пункт не касаетя машин для России - там половины этого нет). ЕСП - очень помогает и спасает жизнь.
7. ИМХО достойный внешний вид универсала. Хэтч для меня не так привлекателен.
8. Достаточно дешевые запчасти (кроме движка и кузовщины (по EXISTу))
9. переключать передачи одно удовольствие - все четко, ходы оптимальные
10. очень нравятся ящики под передними сиденьями - очень удобно
11. регулировка сидений по высоте не только у водителя , но и у пассажира
Недостатки:
1. Оформление (именно оформление, а не качество материалов) салона -У.Г., на уровне Логана (однозначно ИМХО), хоть платик и мягкий, но все уныло и тоскливо, хоть вешайся.Кто-то скажет, что это образец эргономики - пожалуйста, на вкус и цвет...
2. очень жесткая подвеска- жопотряска (европейская без ППД). Ужены больная спина, очень ей это не нравиться, да и я не в восторге. Хотя это плата за управляемость
3. очень низкий клиренс. до защиты движка 120 мм. Приходиться ездить очень аккуратно, особенно зимой в колее.Тоже плата за управляемость
4. именно для дизеля - нет в наличии запчастей для системы охлаждения. (потек патрубок, ждал 10 дней из Германии, всего 400 руб (комплект из 2-х патрубков))
5. дизель - дороговизна ремонта (сажевик новый 38 тыр., удалить и прошиться - 12 тыр., форсунки от 12 тыр., турбина - от 35 тыр.) но, если следить за машинкой, не насиловать ее короткими поездками, давать остыть турбине на холостых, следить за уровнем и качеством масла, не заливать солярку с тепловоза и еще много не..., то вполне хороший и надежный двигатель (и у тойот есть неудачные движки :-))
6. Вебасто или подогрев топливного фильтра обязатеельны!!! Вебасто необоснованно - 38 тыр для машины ценой 400 тыр - жаба душит, поэтому ставьте подогрев за 2000 с установкой
В общем много букаф получилось, пора закругляться.
Итого: машинкой вполне доволен, не пожалел что купил дизель (опыт как-никак), сейчас на ней пробежал 10000 км за 11 месяцев. Не бойтесь дизеля - не все так печально, как пугают: подогрев/вебасто/эбершпехер и антигель все решают. Лучше поменять сажевый фильтр на 5-ти летней б/у машине, чем ремонтировать АКПП на 2-х годовалой, взятой с 0 (Реноха была 2008 по ПТС и куплена в салоне в 2010 без пробега со скидкой в 110 тыр). Если вернуться к моменту покупки - взял бы не раздумывая. Просто сейчас, когда часто езжу с малышом и женой понимаю, что главное в машине - безопасность, так как иди.ов и ТП за рулем хватает. Всем удачи на дорогах, по мере наличия свободного времени буду отзыв обновлять.