Эксплуатация на протяжении 2, 5 лет

Спустя более чем два года решил наконец дополнить отзыв об авто (лучше поздно, чем никогда, ага). Машинка по-прежнему моя, по-прежнему регулярно езжу на ней на работу, разве что в связи со сменой места жительства ездить приходится чуть дальше ("чуть дальше" - это больше 100 км день, хе-хе) . Автомобиль по-прежнему радует и не доставляет проблем (тьфу-тьфу). По километражу скоро буду делать уже четвертое ТО, так что есть уже какой-никакой опыт обслуживания и даже небольшого ремонта, о чем расскажу далее.

Цель написания этого дополнения - это более-менее подробный рассказ о том, что было с автомобилем за это время; надеюсь, эта информация может помочь кому-то сделать выбор в сторону этой модели Skoda при покупке (уже подержанной, разумеется - Фабии второго поколения уже не делают, а третье поколение у нас не продается). Для удобства восприятия текст разбит на пункты. Итак, поехали!

1. Езда и расход топлива. В целом, всё осталось так же, как и в отзыве, только двигатель стал работать ещё тише, а расход стал ещё меньше, хотя, возможно, это следствие заметно улучшившейся транспортной ситуации в Москве :) На пробеге около 45 тыс. км. я сбросил клемму (зачем - опять же ниже), что, соответственно, привело к обнулению памяти БК, и за период с 45 тыс. км. до 52. тыс. средний расход составил 5,7 литра (напоминаю, что движок у машины - 1.2 литра 70 л.с.). На скорости 120 км/ч обороты двигателя составляют 3,5 тыс, на скорости 140 км/ч. - почти 4 тыс., расход топлива на этих скоростях составляет около 7 л./100 км. В среднем на полном баке (45 литров) машина проезжает 700 км. Динамика автомобиля при езде с одним водителем вполне приличная, никто не объезжает по соседней полосе, а вот с пассажирами всё уже не так весело - приходится очень точно и вовремя переключаться и активно работать педалью газа, чтобы держаться в потоке. Кулиса переключения пока не разболталась, все передачи включаются легко и четко, масло в коробке не менял - вроде незачем. На скорости 140 км/ч машина стоит на дороге очень уверенно, на дороге удерживается без всяких усилий. Однако, если на покрытии имеются даже небольшие дефекты вроде швов и мелких ямок, то машину из-за жесткой подвески начинает неприятно потряхивать. Зато с такой подвеской в повороты на скорости входить одно удовольствие - никаких кренов, главное из кресла не выпасть.

2. Техническая часть, самое интересное. Начну с того, что всех сегодня больше всего интересует в автомобиле - со стоимости обслуживания. Несмотря на то, что по современным меркам авто простое как пробка, официальные дилерские центры просят какие-то сумасшедшие деньги и за обслуживание, и за расходники, причем цены растут даже сейчас, в кризис. Последний раз я смотрел ихние прайс-листы летом прошлого года за фабию в среднем просят 15 тыс. рублей, и это только за регламентные работы, а если что ещё найдут (ослабевший ручник, нарушение сход-развала, ошибки в БК) - за исправление нужно отдать ещё некоторое количество синих бумажек, а то и красненькую. В общем, я с трудом дотерпел до конца гарантии и теперь буду делать обслуживание на частной станции - там всё в разы дешевле. Расходники я покупаю в известном интернет-магазине запчастей, и стоит всё там копейки. Не берите "ваговские" фирменные фильтры и прочее - у них огромная наценка за марку, любые фильтры европейских брендов стоят в два-три раза дешевле при чуть ли не лучшем качестве. Вот цены по состоянию на середину февраля:

- фильтр воздушный двигателя 300-400 рублей;

- воздушный фильтр салона угольный - 300-500 рублей;

- фильтр масляный двигателя - 200-300 рублей;

- тормозные колодки передние, комплект 1500-2000 рублей хороших производителей, есть от 1100, но я бы поостерегся, колодки всё же не фильтр какой-нибудь. Кстати, колодки ещё ни разу не менял, планирую поменять на 60 тыс, хотя запас вроде ещё есть;

- щётки стеклоочистителя передние - в среднем 700 р. за штуку, 2500 за комплекты со спойлером (понятия не имею, в чем там разница, сам один раз менял на ваговский комплект (1500 рублей). Ваговские, по-моему, трут не очень хорошо, буду пробовать какие-нибудь со спойлером;

- свечи зажигания - один раз брал самые обычные NGK за 200 рублей штука, итого 600 рублей за комплект;

- масло для двигателя - всегда беру синтетическое Castrol Magnatec 5W-40 4 литра за 2000 рублей.

Итого расходники на проведенное согласно всем рекомендациям ТО (расходники меняются раз в 15 тыс. км. за исключением колодок и свечей) стоят 4500-5000 рублей в среднем ну и плюс придется заплатить за работу (зависит уже от конкретного сервиса). По-моему, вполне терпимо для иномарки.

Шины и диски я использую всё те же - зимняя ошипованная Кама Евро и диски Skad 14", летний комплект - родные шкодовские 15" и шины Continental ContiPremium Contact 2.

Теперь о тех работах, что не укладываются в стандартную схему. На 45 тыс. км стал постоянно загораться чек и при этом падать мощность. Диагност показывал ошибку датчика абсолютного давления. Знакомые сервисмены сначала просто сбрасывали её (заодно и я попробовал снять клемму, что вызвало впоследствии кучу проблем, о чём ниже), затем посоветовали заменить свечи и промыть дроссельную заслонку. Найдя время, я приехал, ребята сделали всё рекомендованное и ошибка пропала. Как мне сказали, заслонка была действительно довольно грязной, и что скорее всего именно из-за её неправильной работы и возникала ошибка. Здесь возникает ещё один момент, о котором стоит упомянуть: двигатель_крайне_чувствителен к качеству топлива, и даже если заправляться на одной и той же заправке одним и тем же видом бензина, какие-то отличия в составе чувствуются моментально - машина становится резвее или медленнее, расход топлива меняется, даже звук двигателя изменяет тональность. Два года я заправлялся на известных всем бело-голубых заправках, и постоянно качество топлива колебалось. Поменял заправку на красную - вроде стало получше. Вполне возможно, что именно нестабильное качество бензина и вызвало быстрое загрязнение дроссельной заслонки. Вывод - меняйте почаще воздушный фильтр двигателя и заправляйтесь на хороших заправках!

Ну а теперь об одном забавном казусе (и о том, как дилеры разводят клиентов на деньги). После снятия клеммы с аккумулятора (для сброса злосчастной ошибки) не только сбросились данные БК (к чему я был готов), но и заблокировалась магнитола (к чему я был не готов абсолютно). Причем я прочитал инструкцию и знал, как надо сделать, чтобы этого избежать: после замены аккумулятора (ну или сброса клеммы, как в моем случае, что одно и то же) необходимо сначала включить зажигание, и только затем магнитолу, что и было сделано. Однако магнитола всё равно заблокировалась, что, согласитесь, очень неприятно, ибо ездить каждый день по часу в один конец в абсолютной тишине совсем не весело. Дилер в ответ на вопрос "чезафигня" (поданный, впрочем, во вполне любезной с моей стороны форме) не менее любезно ответил, что не знает, но предложил к ним съездить и восстановить работоспособность магнитолы всего за 1000 рублей. Слегка опешив от наглой простоты и непосредственности этого предложения (в конце концов, код мне изначально не давали, аккумулятор я имею право снимать хоть каждый день, да и с какой стати мне вообще платить за код доступа к моей собственности?), я написал проникновенное письмо сначала дилеру, затем в представительство Skoda. Несомненно впечатлённые моей любезностью (а также моим знанием закона О защите прав потребителей) менеджеры в конце концов попросили прислать серийный номер магнитолы в обмен на пин-код, что и было сделано. Впоследствии я был даже настолько любезен, что написал положительный отзыв о работе менеджеров на форуме дилера. Вывод: никогда не стесняйтесь защищать свои права!

3. Здесь я упомяну наиболее заметные недостатки автомобиля, проявляющиеся при ежедневной эксплуатации. Прежде всего это, конечно, плохо продуманная аэродинамика боковых стекол. Об этом уже не раз говорилось в других отзывах, но недостаток действительно серьёзный. Суть в том, что стекла постоянно грязные, а переднее левое особенно, потому что дворники при своей работе смахивают воду влево, и тот желобок, идущий вдоль передней стойки, по которому вода должна стекать, слишком узкий и жидкость никак не удерживает. Нет, он не загрязнился, уже смотрел :) Причём даже дождь не нужен, достаточно обильно побрызгать стеклоомывателем, чтобы через 2 минуты наблюдать постепенно удлиняющийся грязный след на стекле прямо над левым глазом. Мелочь, ерунда и на скорость не влияет, но вот раздражает.

Далее переходим к подкапотному пространству. Здесь у Фабии всё хорошо, удобно расположено, всё доступно, но вызывают нарекание две вещи: это постоянная грязь и незакрывающаяся, вернее, постоянно открывающаяся сама собой крышка горловины бачка стеклоомывателя. У Фабии, как, наверное, у всех бюджетных "вагов" нет вообще никакой защиты от грязи, даже уплотнителя капота. В ближайших планах стоит всё помыть и поставить уплотнитель, ибо это не дело, даже в "пятнашке" двигатель чище. Что делать со второй проблемой, не совсем понятно, потому что оно вроде как нормально закрывается, но от вибраций в процессе езды, по-видимому, не выдерживает и отщелкивается. Буду думать.

Пока что это всё, извиняйте за отсутствие фотографий, я их делал, но они слетели при прошивке телефона ( По возможности буду писать ещё. Спасибо за прочтение!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Fabia 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв