Всем привет!)
Новый герой моего отзыва - Фабия, рестайлинг, в комплектации "ambition". Снова купленная с помощью Carlink'а.
Пересел я на нее с 3-го Фокуса (
Отзыв о Ford Focus), так что сравнивать буду с ним и с Фабией, дорестайл, в комплектации "sport", которая так же мной эксплуатировалась ранее (
Отзыв о Skoda Fabia)
Эта Фабия, самое свежее из того, что я брал и с самым маленьким пробегом (не считая купленный мною новым в 2006 году ВАЗ-21074). На момент покупки пробег был заявлен, как 58000 км. (в реальности чуть меньше).
Писать тяжело, в плане того, что у меня уже была Фабия и я не знаю, что о ней добавить) Ну и с Фокусом не совсем корректное сравнение, хотя, с другой стороны, автомобили совершенно разные, но ценовая планка относительно рядом. Фокус 2012 стоит около 450, а Фабия того же года чуть меньше 400.
А с другой стороны, о предыдущей Фабии я писал, еще имея в голове стереотипы человека, рассматривающего данную модель с точки зрения внешности. Сейчас, я отношусь к этому автомобилю совсем по другому! Ну и Фокус, который затесался между двумя Фабиями, позволит наверное более трезво оценить их...
Проехал я на ней не так много, но, думаю это и неважно, в техническом плане от предыдущей Шкоды она мало чем отличается, разве что еще более лучшим состоянием, пробегом и более простой комплектацией.
Машина была в Самаре, так что, немного мы на ней все-таки уже прокатились!) 1800 км. до Санкт-Петербурга и еще около 1000 км. я успел наездить по Самаре. Мне этого достаточно, чтобы узнать о машине все : )))
Итак, аукцион выигран (об этом подробнее напишу в дополнении). Автомобиль в Самаре. Из заявленных проблем - дохлый аккум и как факт, машину не то, чтобы не завели, ее даже открыть не смогли толком, только водительскую дверь. Поэтому, даже фоток толком не было...
Прошло в этот раз все очень быстро, буквально через неделю после того, как оплатил машинку, уже мчал в поезде смотреть на Волгу, горы и родину жигулей) С Питера за машиной ехать куда интереснее!)) Как и перегонять домой!) Все-таки, с Омска все поездки были в районе 3000 км., а здесь всего 1800 км., 1.5 дня в дороге, самое идеальное расстояние, чтобы кайфануть от поездки и при этом, не устать!)
А вообще, что мы все о машинах и о машинах, давайте о поездах!!!) Знаете, насколько мы отстали от нормальных стран, во всем? В автомобилях, в технике, в уровне жизни, да в конце концов в комфорте передвижения? Нет?) Тогда купите себе билет в вагон, в котором 32 места, а не 38 и наслаждайтесь осознанием! : ))))
Так вышло, что поезд едет менее двух суток, а значит, двухместных купе, на которых я езжу, в продаже нет и быть не может. Их продают только на дальние маршруты... Поэтому, пришлось брать обычное купе, которое оказалось совсем не обычным)) Я ждал до последнего, чтобы купить билет в пустое купе, поездки с незнакомцами меня мало радуют, ибо это ромашка, повезет не повезет))
За 2 часа до отправления поезда, самым пустым вагоном был #1. Вернее, он был вообще почти пустой, что явно говорило о том, что в кассе билеты в него не продают! А РЖД обычно в кассе не продает что-то хорошее, пытаясь впихнуть в первую очередь более плохой сервис. И я ломанулся в этот вагон! Взял себе верхнюю полку... Но перед этим долго сомневался, в вагоне в отличии от обычного, всего 32 места!) Что-то с ним было не так...
А не так с ним было все!!! Это такой вагон-мерседес)) Он импортный!) Со всеми вытекающими... Заявленная максимальная скорость 200 км.ч. Вагон ниже обычного, более прижатый к земле. Полностью тонированный. Заходишь внутри и офигеваешь!!) Все настолько цифильно... Начиная от качества исполнения и заканчивая качеством материалов.
Все двери с магнитными замками! Открываются правда проездным от метро!))) В купе зеркало во всю дверь, а в двери, прям в зеркале... глазок!) Чтобы посмотреть, кто это звонит в дверь твоей квартиры) Верхняя полка естественно, спальник, с встроенным матрасом, как кровати ИКЕИ, все четко! Постельное белье не елозит, не смещается. Нижние места - мягкие диваны! Да еще и как в машине, с откидным подлокотником!!! А в подлокотнике подстаканники! И у верхнего места тоже есть свой подстаканник!! У каждого своя розетка!!! Которая реально заряжает телефон, а не как в наших вагонах, создает видимость зарядки)) Переворачиваешь мягкий диван и бамс, спально место с встроенным матрасом!) Красота...
А еще, встроенная в стол мусорка, которую можно закрыть. Индивидуальная регулировка температуры в купе! Ты сам решаешь, что тебе комфортно, а не РЖД и проводник!)) Хочешь сделал тепло, хочешь холодно!))) Окно наружу заметно больше обычного, да и само купе куда более широкое, что сильно добавляет как визуального, так и физического комфорта.
И главное... Нет этого паровозного тыг-дык, тыг-дык, тыг-дык... В вагоне тишина! Как будто ты не в поезде, а на пароходе!) Плывешь в Самару, по Волге, в вагоне РЖД : )))))
В общем, если вы куда-то едете, и видите 32-местный вагон, хватайте, пока есть билеты!)))) Это вагон-мерседес!)
Блин, ну почему они живут как люди, а мы до сих пор делаем Лады Гранты по цене хорошей иномарки в Европе, да еще учитывая уровень нашего и их доходов, все вообще грустно...
В общем, отвлекся))))) Извините : D
Итак, наш пароход причалил в порт города Самара. Заказываю такси, еду в гостиницу. На Приоре!)) Я уже и забыл, что в России есть жигули) В Питере их совсем немного... И я очень давно не ездил на поделках Ваза. Несколько лет. И не хочу больше этого делать никогда!!!)
Вот и первое сравнение. Фабия vs Приора!) Качество материалов, комфорт, уровень опций, все это я опущу, ибо разница колоссальна, при схожей цене. Я так же опущу вопрос надежности, ибо такая же пропасть. И вопрос эргономики. И... Да блин, сравнивать несравнимое тяжело. Не в обиду владельцам Приор, я тоже в свое время, как и большинство ездил на жигулях... У меня колени уперлись в панель, в жесткую панель из дешевого пластика. Жигули, это не машина! Это то, чем россиян кормят за наши же миллиарды, производя автомобиля уровня телег для навоза. А безопасность... Об этом даже говорить не хочется.
Забрал Фабию, купил новый аккум. Старый пытались зарядить, но почти без толку. Покрутила, даже завелась, правда с прикурки, но мне как-то рисковать не очень хотелось. Аккум взял простой, даже название не помню, сказали, что это Ваз ставит такие на конвеере. Из двух аккумов, один окажался замкнутым и негодным. Еще бы)) Обошелся в 1800 (старый зачли по цене 800 рублей). Приехали, поставили, вжик... Полилась вода из выхлопной. Машина со слов отдающей стороны больше года простояла в ожидании нового владельца!
В сервисной книжке есть все отметки о ТО, крайнее было самое большое, с заменой ремня ГРМ, тормозухи, свечей, топливного фильтра и в принципе всего, что меняется по регламенту. Пробег был 55, а данное ТО сделано на 47. Везуха!)))
Дальше по графику мойка! Верх-салон, 400... 400?!... Че правда?) А пропылесосите? А стекла протрете изнутри? А арки? А вытрете? А панель?... А че, 400, правда?))))))))) Это мой внутренний диалог с мойщиком, который я ему не озвучивал : D После Питерского среднего ценника на хороших мойках 1000 рублей за Люкс, без воска (который еще +200), я почувствовал, что попал в рай!)))
Блин, а может у вас и бензин по 20 рублей?! Поехали на заправку! Приезжаем... Мммм... Нет. Блин, почти 44 рубля за Аи-95. В Питере крайний раз по 41 заправлялся. Ну что делать, давайте полный бак. Бульк, 2 тыщ как не бывало)
Дальше едем в ГИБДД... Тут, привет колхоз имени Красной Гвардии. Живой очереди нет! Все через гос.услуги. Мол, если поток с гос.услуг закончится (а это невожможно, так как ближайшие дни запись почти вся исчерпана) то несколько человек примем. Сиди дедуля до позднего вечера : ) Как-то так выглядел диалог сотрудника регистрирующего заявления и пенсионера, который пытался объяснить, что знать не знает, что такое гос.услуги, компьютер и что он смс то толком читать не умеет, не говоря уже о регистрации в интернете.
Дальше площадка осмотра. И пуп земли в погонах майора. На осмотре психнул. Ходит важный, герой Самары, подписи ставит. На гос.услугах есть графы, которые заполнять не обязательно. Так и написано!! НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Гайцу фиолетово. Мол заполняйте, не подпишу. Был бы это мой город, я бы пошел к нач.гаю и жалобы настрочил везде где можно за такое свинство. С какого перепугу я должен заполнять то, что не обязательно?! И с какого перепуга я должен тащить распечатанную квитанцию об оплате и страховку, если это тоже не обязательно?! У меня и ручки не было... Попросил, заполнил. Забыл проставить разрешенную массу, хотя там и графы отдельной нет даже такой. Трижды выслушивал надменные выпады героя Самары в погонах, пока наконец, я тупой, сумел заполнить все, что от меня требовалось этим умным, важным перцем. Короли местного разлива. Маленькие города - большие короли. Чем отличается провинция от Москвы и Питера.
Поставил на учет. Очееееень долго. Для гос.услуг, с уже пройденным осмотром, подошел по времени. Ушел часа через полтора только... Колхоз. Везде это занимает минут 15, в худшем случае 30. Хорошо хоть, что по рукописной доверенности принимают)) Прогресс и до самарского ГИБДД дошел!)
Судя по общению с местными, в Самаре гайцы злые. Их не любят. И стоят они толпами, на каждом шагу. Я и отвык уже от них, если честно) В Питере их почти не видно, а если и стоят, то курят. А самарские потоком шлепают машину за машиной) Но... Вот и первый, уже выведенный мною в прошлый раз плюс Фабии, полное отсутствие интереса со стороны сотрудников ГИБДД. Оно настолько впечатляющее, что даже в воскресенье, когда ты едешь совершенно один и до самого горизонта никого кроме тебя нет, тебя вряд ли остановят)) Автомобиль-невидимка!)
После Фокуса в Фабии есть очень много плюсов... Она при куда более компактных размерах, просторнее по салону! Она заметно выше, не цепляешь полицейских брюхом. Даже багажник, смешной, казалось бы, со стороны, практичнее чем у Фокуса!) Эргономика, материалы, рулежка, всего этого у немцев не отнять, в том числе и у бюджетных. Я если честно, сев обратно в Фабию, испытал всплеск эйфории!) Моя!) Это автомобиль, который меня устраивает почти во всем!)
Плюсы:
- устойчивость на дороге (очень мало машин смогут до нее добраться по этому параметру, в подобном классе конечно)
- настройка подвески (кочки глотает, рельсы не бьют по мозгам, при этом в поворот легко можно входить на большой скорости, без риска потери управляемости... именно за подвеску я люблю Фабию больше всего)
- компактность (при том, что внутри она не тесная, не возникает проблем с парковкой)
- эргономика (все можно отрегулировать под себя, легко и как всегда, почему-то все кнопки, рычажки, крутилки именно там, где и должны быть, куда тянется рука... как им это удается?)
- расход топлива (8-9 по городу, по трассе при 110 км.ч вышло 5.3 литра)
- комфорт (совершенно не устаешь от машины и долгой дороги, подвеска настроена идеально)
- дешевое обслуживание (запчасти и сервис недорогой, вроде, был... скоро проверим еще раз, но уже в СПб)
- вместительность (мелкая снаружи, но в салоне места достаточно много и в багажник легко влазит 5 колес R14, которые войдут не в каждый большой седан...)
- стойкость к коррозии (кузов оцинкован, заводской антикор на порогах, бронепленка в проблемных местах)
- драйв (рулежка в этой машине отдельная тема, от нее получаешь удовольствие, хочется ездить, ездить, ездить...)
- дешевая страховка (низкая угоняемость, низкая стоимость запчастей, определенная репутация модели - залог бюджетного КАСКО... у меня на год вышло около 30 тысяч рублей, на Фокус эта сумма была с франшизой 30 т.р, а у Фабии франшиза 9!)
- ЭГУР (отдельная песня, Электро-Гидроусилитель, настроен так, что руль является продолжением твоих рук... лично мне очень нравится то, как чувствуешь машину и как она рулится)
- качество отделки (все материалы очень хорошего качества, тот же руль к 60 т.км. даже структуру еще не поменял, у Фокуса к этому моменту уже были проблемы)
- базовая комплектация (в базе уже есть весь необходимый минимум для комфортной эксплуатации, а русская сборка еще и может похвастаться адаптированностью к плохим дорогам)
- цветовая гамма (куча веселых цветов)
- цена (очень хорошее качество за приемлемые деньги)
- ну и еще много плюсов, более мелких, о которых сразу и не вспомнишь, но часто думаешь о них в процессе эксплуатации, что о, вот это тоже можно было бы отметить, забыл : )
Минусы:
- слегка тесновата для троих здоровяков сзади (в плечах будут проблемы, хотя, для подобного компактного класса, это нормально)
- подвеска при большой загрузке (если в машине 5 крупных человек, то уже начинает пробивать подвеску, становится жесткая, приходится аккуратничать)
- внешний вид (мне уже нравится, но я помню свое отношение к Фабиям раньше и вижу это в словах других людей... своеобразная внешность, на любителя, мягко говоря... но о ней забываешь и даже начинаешь любить, за все остальное)
- репутация (женский автомобиль, многие так считают)
- фары (дорестайл на мой взгляд светил лучше, хотя не могу сказать, что свет плохой, просто с линзами дорестайла поинтереснее... хотя, может просто не настроены фары, еще ничего не проверял)
По большей степени это вторые "первые" впечатления от машины))) Особо нового ничего для себя не открыл, но изменения есть... В рестайле стала симпатичнее морда, с большими туманками смотрится классно, плюс они с дневными ходовыми огнями, которые включаются автоматически. По салону наоборот, более скучно, у меня в предыдущем Спорте была серебристая окантовка по панелям, копеечная экономия, но салон смотрелся и воспринимался совсем по другому, после дорестайла скучновато... Ну а в общем, каких-то глобальных отличий не увидел! Но все-таки, если есть возможность взять дорестайл, в комплектации "sport", я бы остановил выбор на нем. Одни сиденья чего стоят, мне их не хватает в этой Фабии для полного счастья))
Ну и... я уже засадил машину, в первый же день)) Наехал боком на машину) У меня какие-то проблемы появились с боковым интервалом, Фокус притер перед самой продажей и Фабию, сразу же после покупки) Но, это к скорой продаже)))) Со всеми машинами работает, попал в мелкое ДТП - считай продашь на днях!)
В принципе, не удивлюсь, если эту машину продам быстро. Машинка в очень хорошем состоянии, с небольшим пробегом, обслуженная. Таких мало. А в ближайшие дни еще и пройду до кучи очередное ТО, уже заказал расходники в экзисте : ) Заодно и с дилером познакомлюсь. В Омске дилер Шкобы был просто огонь во всем, идеальный сервис за копейки. Надеюсь в Питере у Шкоды та же политика : )
Собственно, главный момент, что бы я выбрал, Фабию или Фокус... Ответ прост - отзыв то о Фабии : ))) Фокус тоже был снова в числе претендентов, бюджет был в этот раз около 450 и я даже ставил на пару Фокусов, но, к счастью, взял Фабию))) Я ее и хотел изначально!) Не вижу смысла покупать машину за 450, если за 300 получаешь больше положительных эмоций : ) Вот так!)
Проверим ликвидность заодно)) Фокус, полностью крашеный, ушел за 2 месяца по среднерыночной цене. Понятно, что Фабия в этом плане наверное сильно проигрывает, такой востребованности, как от Фокуса я не жду и на 50 звонков за 2 месяца не рассчитываю) Хотя бы пару в месяц и то, хорошо))))) И в идеале продать ее к августу... Такие вот планы! Посмотрим, как оно будет.
Цена владения стартовая, с учетом перегона, КАСКО, постановки на учет, затрат на аккумулятор и заправки 98-м бензином (она почему-то на 98-м резвая, а на 95 уже совсем не то) - 9.02 рубля за километр, учитывая первоначальные затраты и пока еще маленький пробег в моих руках, это совсем немного. Предыдущая Фабия была продана и остановилась на отметке 4.86 руб. за 1 км. пробега. Есть куда стремиться!) Думаю, догоним со временем!)