Отзыв автовладельца Skoda Fabia 2011

Шкода Фабия 2011 — отзыв владельца

, Новосибирск
7837
13
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
56
голосов
4.8
5 — 45 пятёрок!
Год выпуска: 2011
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 69 л.с.
Расход топлива по трассе: от 5л/100 км до какая пробка попадётся л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 7
Салон: 8
Двигатель: 3
Цвет кузова: Синий
Цвет салона: Серый
Кузов: Антена есть
Двигатель: 69 л.с.
     Всем привет. Тут начать с чего хочется – это как бы о микроволновке больше писанина, т.е. открыл – функцию выполнила, закрыл. Раньше я так к машинам не относился, чинил там что-то, менял по принципу: «не мешай технике работать» и «хороший стук себя покажет», а тут вообще философски, мотор рычит, колёса крутятся и хорошо.
     Жить стало скучно, и занесла меня судьба временно в одиозный нерезиновск. Тащить туда свой любимый проги (progres то есть) мне, почему-то, не хотелось совсем. Думаю не поймёт его серебристое тело их дорожной присыпки, а от обилия гламурных фашистских самовозок и совсем печаль японского народа в лупоглазых фарах отразится.
     В общем правдами – неправдами, а служебная машина нужна стала. В метро хорошо (зимой тепло/летом прохладно), но иногда тесновато и не везде по САО оно ходит. Фокус не удался, в прямом смысле, форд то есть. Опоздал я на их раздачу. Помня народное правило 3х «Ф» (не бери форд, фиат и французов), даже не сильно и расстроился. Но были и радостные новости – есть говорят один «чудо-конь», езжай на автобазу, подивись да забирай, только её никто не взял… Что уж там думаю такое, что все бояццо…
     И вот выкатывают мне это чудо, грязное оно было до того, что цвет пепелаца и его внутренностей едва угадывался под слоем пыли. Skodo значит – ну ладно думаю, всё равно в Чехию съездить собирался, прочувствую вроде как заранее, да и весь drom считает сию марку самовозок именем нарицательным, в силу определенных персонажей, грех не попробовать.
     Но заграницей машина не пахла, пахла она вообще плохо. Год простояла с открытым окном. Ладно думаю, не хай, и на тракторе ездил. Беглый осмотр выявил бурную жизнь автомобиля и его эксплуататоров. Кузов весь в сколах и потёртостях, лючок бензобака сломан (кто и зачем его ломал – вопрос отдельный). В бампере какой-то пластмаски не хватает, ну на скорость не влияет.  Салон в непонятных и плоховыводимых пятнах, в багажнике возили цемент и т.д. Два года машине, моей 15 и выглядит она по моложе. Ну помыл/почистил – жить можно.
     Вот интересно, судьба у железяки… Сестра этой машины, наверное, попала к заботливому дедушке или девочке. Её любили, фотографировали на телефончик и натирали воском по государственным праздникам. А эта чем – то на конвейере провинилась в их там индустриальном мире. Да, пробег под сотню был - осенью 2013 г., при том, что машина 2011 г. Тут невольно задумаешься...
     Невзирая на презрительные взгляды московских девушек и полиционеров – а точнее на их отсутствие (реально её на дороге не замечают, ни гайцы, ни X6 и им подобные), поехали.
     Уши сразу диагностировали у двигателя звук какой-то странный, сильно не похожий на шелестение японских шестигоршковых агрегатов. Остановился и открыл капот, понял – троит, от рождения и всегда. В голове пронеслись какие-то сумбурные воспоминания из универа о порядке вспышек в 3х и 5ти цилиндровых ДВС, а ладно думаю, капитализм же настал, не об этом думать надо. Но вибрирует, колебания при такой схеме погасить очень сложно, да никто и не пытался, не балансирные валы же, в самом деле, туда корячить.
     Комплектация – ну тут всё здорово: колёса, коврики, дворники, фары – есть всё короче. Ввиду откровенно «неуважительного» моего отношения к конкретно этой машине, узнал я, что ABS нет на первом гололёде, мир сузился до бампера впереди вставшей Audi, обошлось. Вот уж не думал, что эта приблуда из 4х датчиков и микросхемы, такая дорогая. Фигня, моск обучаем, он сам вспомнил девятину и модель торможения «Russian ABS» – не проблема. А да, сзади барабаны – это крест автомобилестроения видимо, мне уже снятся волшебные яйцеобразные космолёты, но обязательно с барабанными тормозами – нельзя же от них уже отказаться, КАК можно отказаться от этого святейшего механизма и поставить дисковые тормоза, это ж вся экономика новой модели рухнет, корпорации разорятся, минимум вдвое себестоимость машины вырастет!
     Первые ощущения – да она большая серьёзная машина, зеркала такие здоровые, руль толстый, сидишь высоко-высоко. Диапазон регулировки водительского сиденья вверх-вниз очень большой, до 195 см люди любые должны нормально усесться. Да и в принципе посадка неплохая, геометрически удобная (учитывая вообще непрофилированную спинку и короткую подушку) – в этом сегменте плюс большой и жирный.
     Лет 5 я ездил на автомате, но очень люблю механику. Но в этот день я 3 часа простоял в пробке на ТТК, походка вечером была весьма специфична. Да и всё равно, лично для меня 5 ст. механика –  самый главный плюс этой машины. С автоматом это был бы труп, причем небезопасный на выездах с прилегающей.
     До 60 км/ч она честно разгоняется, ревёт, но едет, старается. Колеса можно в шлейф сорвать зимой легко.
А после 70-80 км/ч наступает такой тонкий момент… ну знаете, когда резинка от в спешке снимаемых трусов уже не тянется, зацепившись за ногу.
     Не, оно едет, но ускорение или обгон – мероприятие уже адреналиновое. Динамика не её сильная сторона, и не буду над ней глумиться, 69 л.с. – на них и едет. Хотя для справедливости – Auris 1.4, с учётом до дикости сжатого диапазона передаточных отношений (ну правда не поймёшь, 2я или 4я) едет ещё хуже, ну он и тяжелее.
     Считаю, кузов удался, такие чуть скошенные фары и взгляд у машинки серьёзный, как будто что-то понимает в этой жизни. Симпатичный задок, хорошая обзорность. Да и не такая уж и маленькая она, в сравнении с 1м поколением особенно. Черные стойки окон, отсутствие зализанности – стильно.
     Потребительская электроника – всё стандартно: приборная панель, фары, дворники, радиола китайская.  Свет нормальный, на 4, отражатели большие – хватает в принципе. В +4ºC, как какой-нибудь буржуйский туарег, пищит и предупреждает о возможности гололёда. То есть, как-бы общается с водителем, не смотря на недостаток электронных средств к этому.
     Главный плюс – это салон, по настоящему большой салон. Вдвоем впереди нет ни малейшего намёка на тесноту, массивная панель, высокий потолок, всё так по взрослому, не игрушечно. Дёшево, но солидно как то, сразу чувствуешь, не наши делали, и не корейцы/французы. Багажник при такой форме кузова – есть! 2 колеса от неё же честно влезет. И даже резинка торчит, за которую можно тянуть и он закрывается – смех смехом, а не на всех, куда более дорогих машинах эта штука есть.
     В движении хуже, центр тяжести высокий, база маленькая. Ямы в повороте – зло, козлит и перескакивает. Но в МСК ям нет, там реально дороги хорошие! Хотя в принципе козлит – база маленькая, подвеска жесткая/упругая. Заметно, что не путний многорычажный седан, но заметно на скорости.  Небольшие ямы отрабатывает хорошо, упруго. На больших пробивает до позвоночника – сразу идёшь целостность дисков смотреть. Крены и продольная раскачка есть, но в адеквате, как то подразумевается, что так и должно быть. В целом раздражения подвеска не вызывает, восторга тоже, оценка хорошо.
     ШРУСы не очень выворачиваются, радиус разворота мог бы быть и поменьше при таких размерах, как на Камри примерно радиус получается. По другому сказать, парковка на Камри и Фабии ни разу не отличается по времени и трудозатратам.
     Парусность есть, немного сдувает от разъездов с фурами. При таких огромных зеркалах и стеклах всё равно мёртвые зоны и шею приходится вытягивать. Шины узкие родные – не сильно хорошо на устойчивости сказываются, пошире если поставить, думаю будет лучше. Шумоизоляция – почти нет, слышно всё, особенно завывания трехцилиндрового мотора, а звучит он не как рядная шестёрка.
     Что не понравилось:
- выступы неотделанного металла на дверях в салон;
- отсутствие шкалы температуры – лампочка;
- время прогрева – жуть как долго зимой, минут 10 – и это на ходу (на стоянке я её греть и не пытался),  соответственно стёкла затягивает, всё замерзает и ехать ужасно неудобно. Остывает – моментально (где ты ведро антифриза родного JZ-GE);
- не особо удобные сиденья;
- плохая шумо и виброизоляция;
- лючок бензобака не запирается никак, только крышка на ключ (добрый и предприимчивый сосед всегда может воспользоваться водой(зима)/суперклеем для вашей забавы на заправке);
- комплектация в целом.
     Что понравилось:
- расход топлива, особо не замерял, но мало, очень мало. По трассе в 5/100 можно уложиться, если не спешить;
- при таком объёме, бодрость до 60 км/ч, если не стесняться крутить;
- простор в салоне, дизайн салона;
- сборка (отсутствие зазоров и косяков);
- выверенные усилия на руле, рычаге КПП, упругость подвески.
     А капот да, открывать пришлось – Москва. В Сибири я привык к расходу незамерзайки 5 л/год, и 5 л/день (3л/МКАД) было для меня открытием. Ещё по телевизору показывали – грязевой тест, поливают … на вентилятор и на машину – фигнёй думал занимаются, пока на МКАДе между 2х грузовиков не оказался, а неплохой, знаете ли, тест. Форсунки эти распылительные – фигня, и увлажняют плохо и забиваются. Били бы струёй лучше, не так экономно, но удобнее точно.
Ржавчины не заметил особо, 2 года продержалась машина.
     По конструктивной надежности мотора (а больше там ломаться особо нечему) – честно, сам не знаю, по опыту нашей фирмы. Мужики на автобазе, отзывались крайне негативно, по эстетическим соображениям не могу привести их дословную характеристику. Хотя и отсечку на этих служебках, думаю, проверяли ежедневно и в натяг ездили порядком, кто ж в душу водителям то сейчас заглянет. Проворачивает коленвал частенько, в корпоративном парке было несколько случаев на пробеге 80-90 тыс. км. Запчастей к нему почти нет – свечи да блок в сборе по цене машины соответственно, а новые блоки на фабии корпоративный бюджет не оценил. Но суровые работники автобазы что-то там мострячили, шлифовали, подбирали в общем занимались тем, чем надо заниматься с женщинами и быстро продавали. Неоплаченные счета на блоки и продажу по документам фабий видел сам, да.
     Конкуренты – они есть, но всё сложно.
Yaris, Fiesta, Splash, Jazz, Polo, Picanto, Mazda 2, Пыж 206, Swift на ум приходят.
Polo самый близкий, наверно, идеологически и по внешности, мини гольф всё таки. Только дороже Polo. Нормальный Поло, а не вариации для стран 3го мира на тему «седан»,  вообще делать из малолитражек седаны особо изощренная забава – что шедевры дизайна получаются, вообще молчу (вроде Fit aria), кому этот отросток то сзади и зачем нужен.
     Fiesta, Splash, Picanto сильно вычурные и азиатские получились. Fiesta вроде как, вообще не очень продается.
     Пежьеуот 206 – а ничего не знаю к сожалению. Вроде продаётся и неплохо.
     Yaris и Jazz естественно дико ликвидные (в Сибири), дорогие и наверное, надёжные.
     Что в таких машинах ценится больше всего? Думаю внешность. Не говорите только, что цена – они очень не выгодная покупка по критерию цена/количество машины. И тут Фабия молодец, симпатичная. Но есть и симпатичнее – Polo тот же или fiat 500, которому фабия в подмётки не годится по дизайну, но ему никто по дизайну в подмётки не годится, он в этом классе есть шедевр, но глупо смотрится на просторах нашей родины, ему место на узких улочках Рима.
     А забыл, Mazda 2 ещё симпотяжка получилась, и не самая дорогая кстати, есть же и Demio.
     Далее – новая такая фабия, стоит около 400, т.е. попадает в нишу российского автопрома. И она ощущается машиной, т.е. передачи переключать приятно, усилия выверенные, обратная связь на руле чёткая, кривых зазоров нет, подвеска у неё плотная и приятная на адекватных городских скоростях. В салоне ничего не болтается, не торчит и не скрипит.
     Я помню свои впечатления от езды на свежей приоре, плохие там и нехорошие ощущения были. И по сравнению с фабией с кондёром – в приору хоть что напихай, а ощущений таких не будет.
     Что до купил бы себе – нет. Эти б/у фабии оцениваются порядка 300 тыс. руб., в эту цену попадает очень дофига б/у нормальных машин 2002-2006 года выпуска. При этом они оборудованы и кондиционером и стеклоподъемниками и подушками, и 1,5 метра жизни впереди и усилители в дверях у некоторых есть (ох какая хорошая штука при боковых ударах). Мой выбор был бы старые дешевые машины в этом ценовом сегменте, если выбирать умеючи. Они дешевле, у них есть кондиционер и хоть какая-нибудь безопасность со скидкой на возраст.
     Итого самые главные минусы такой Фабии – отсутствие кондиционера и плохая ремонтопригодность двигателя, наверное. Ну это для меня, мне вообще окромя печки, фар, колёс и кондиционера в машине не сильно что и надо. У каждого свои приоритеты, мне например, и в бреду не почудится, что можно купить за свои деньги дороже 100-150 тыс. руб. машину без кондиционера, а они продаются… Новые причём, вот как можно радоваться машине, обливаясь потом как папуас, с мокрой одеждой и соответствующим запахом, новая зато, это да. Покупать эту коробушку в нормальных комплектациях, где цена от 600 – тоже не совсем логично (опять же личное мировозрение, понимая, что машина стоит пусть 400 и в неё добавляют пару копеечных микросхем и цилиндр – она сразу стоит 600, мозг не позволяет относиться без улыбки к чьему-то желанию получать деньги из воздуха). Но это ещё что, чуть протяни кузов назад и вверх – получаем фургон  Roomster (стоимость материалов в масштабе производства стремится к 0), а теперь подними его на 2 см, поменяй фары, вкорячь турбину и вуаля – из фургона получился суперджип йети за млн+ рублей. И покупают. И не моё дело, главное – чтобы людям нравилось.
     Всем удачи и позитива. Фабии спасибо за беспроблемных полгода.
Опубликован 4 года назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

     
Астрахань
Сообщений: 3936
Хорошо написано, дополняйте следующие полгода.
"Желаю чтобы все" - © Шариков П. П.
4
2
Ответить
    
Тбилиси
Сообщений: 1903
Отзыв приятный )
4
2
Ответить
   
Череповец
Сообщений: 23
Класный отзыв, 5!!!
Мой отзыв: SsangYong Actyon 2013
2
2
Ответить
Eis
 
Сантьяго
Сообщений: 167
А да, сзади барабаны....КАК можно отказаться от этого святейшего механизма и поставить дисковые тормоза, это ж вся экономика новой модели рухнет, корпорации разорятся, минимум вдвое себестоимость машины вырастет!
Да ладно, все проще: только барабанные тормоза на задней оси позволяют просто и технически красиво реализовать стояночный тормоз.
Задние барабанные тормоза - это наоборот, один из последних оплотов рационализма в автомобилестроении.
6
1
Ответить
    
автор
Сообщений: 1277
DAvolniy:
Хорошо написано, дополняйте следующие полгода.
Увы не могу, о машине у меня только память.
Eis:
Да ладно, все проще: только барабанные тормоза на задней оси позволяют просто и технически красиво реализовать стояночный тормоз. Задние барабанные тормоза - это наоборот, один из последних оплотов рационализма в автомобилестроении.
Да уж не проблема механизм ручника то отдельно приделать. Ну колодки менять реже в барабанах, и то, как тормозить. Так ведь анахронизм же махровый, про сравнительную эффективность вообще не говорю.
2
2
Ответить
    
Тбилиси
Сообщений: 1903
А на сем сейчас ездить стал ))?
 
1
Ответить
    
автор
Сообщений: 1277
Дато Тбилисский:
А на сем сейчас ездить стал ))?
Camry, не новая.
????
3
 
Ответить
    
Тбилиси
Сообщений: 1903
Хороший прогресс ))
Fresco:
Camry, не новая.
4
 
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 6717
Fresco:
Camry, не новая.
Дато Тбилисский:
Хороший прогресс ))
Была бы новая камри был бы ещё лучше прогресс:)
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38783
YouR-CurSe:
Была бы новая камри был бы ещё лучше прогресс:)
Эта проклятая "бы"..)....много где она мешает..)))))
1
 
Ответить
    
Новониколаевск
Сообщений: 1599
"" Уши сразу диагностировали у двигателя звук какой-то странный, сильно не похожий на шелестение японских шестигоршковых агрегатов."
Рада, что зашла из отзыва о Тойота Прогресс по вашей ссыстроениелке сюда!!!! Прочла и смеюсь, настроение замечательно поднялось, ва табуретка серьёзнаям надо больше писать!!!
И возможно, не только отзывы)
А Фабия- это вообще табуретка серьёзная, 3 горшка- эт вам не шутка....
 
 
Ответить
 
Сообщений: 184
Fresco жжет как всегда! Приятно читать 5!
 
 
Ответить
Глеб
Барнаул
Уважаемый автор, пора уже снова браться за клавиатуру! Хватит отдыхать от писательского творчества!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Skoda Fabia 2011 в России


Добавить отзыв