Всем ПРИВЕТ !!!
Итак, рассказ об автомобиле, живущем в нашей семье )))
Мой водительский стаж с 1998 года, 6 лет из них это работа на автобусе. Владел разнообразными отечественными автомобилями, есть опыт с иномарками.
Автомобиль у нас один на двоих. Езжу я и моя жена и поскольку у жены стаж вождения на момент покупки был 1год, то был куплен авто не очень большой, но достаточный для перемещения 4 человек. Да, в семье двое детей.
Шкода Фабия, 2003 года, я 3й хозяин. Пробег на момент покупки составлял 78400 км. Сейчас пробег составляет 89500 км.
Сервисная книжка гласит, что все ТО были вовремя. При покупке помимо пробной поездки, была возможность осмотреть машину на подъёмнике. Я заметил небольшое подтекание масла из-под датчика аварийного давления масла, один аммортизатор сзади был в масле, больше косяков не нашел. Всё чисто, сухо, резинки в норме, ржавчины тоже не нашел, при том, что машине 11 лет. Немного сторговал и купил.
Раньше на Шкоды никогда всерьёз не смотрел, особенно на Фабию, но получилось так, что дороги наши пересеклись )))
Незнаю как называется комплектация моей Фабии, но в ней передние ЭСП, ABS, кондёр (простой, на крутилках), 4 подушки безопасности, очень информативный борт. компьютер, ЦЗ, электро кнопка на открытие багажника (на самой крышке), плюс клавиша того же багажника, но с тросовым приводом из салона, подогрев заднего стекла.
Салон чистый, не затёртый, сидения, если честно никакие, ни плохие и ни хорошие, но 650 км с двумя короткими паузами я проезжал легко. Для задних пассажиров места тоже хватает. Мой рост 175 см и за собой сажусь я свободно. Сидушки не ватные, а достаточно упругие, не велюр, но почистить можно легко.
Багажник, объёмом менее 300 литров, позволяет вместить только то, что закупил на неделю (продукты, напитки), грузить негабарит проблематично, как ни крути, а места мало. В багажнике, под обшивой лежит полноразмерная запаска.
Панель. Панель квадратная, строгая и не интересная. Верхняя часть мягкая, а нижняя - дубовая и царапучая, хотя и ничего не гремит. Подсветка зелёная, это мне нравится и не вызывает истерику, как у некоторых на этом сайте. Всё под рукой, ничего нащупывать не надо, к органам управления привыкаешь махом и далее на автомате ))) При закрытии машины, если передние стёкла остались открыты, удерживаешь ключ на закрытии и стёкла закрываются ))) Мелочь, а приятно.
Кондёр холодит хорошо, печка тоже нормально топит, хотя и морозов нету нифига. Потоки воздуха распределяются удобно, есть рециркуляция.
В общем салон у этой машины больше, чем кажется снаружи, удобный, функциональный, для городской машины самое то. Ах да! Шумоизоляция! Она есть, но её достаточно для езды по городу, на автобане начинаешь ехать быстрее, начинаешь слышать мотор и ....выхлопуху ((( Но я не огорчаюсь, нельзя от неё требовать комфорта машин, стоящих классом выше, а то и двумя классами.
Сердце моей Фабии - это не VW мотор, а свой чешский. Его корни уходят в 70е годы, его модернизировали 100 раз. В итоге имеем 4 цилиндра объёмом 1.4 литра, инжектор и 60 коняшек на выходе. В приводе ГРМ стоит коротюсенькая цепь, без натяжителей и успокоителей. Почему коротенькая? Потому что распредвал стоит в блоке, а не в головке, клапанов 8. Всё просто и надёжно, но мотор имеет такую особенность. Он, при работе на холостых, малостых малость подрагивает. Бороться не имеет смысла. Масло залито Кастрол 10w40. Скоро менять надо. От последней замены мотор не съел ни грамма масла, хотя на автобане 120-140 км/ч еду всегда. Если быстрее, то начинается ветробоязнь, лёгкая она для автобана (((
Мотор никогда не прогреваю, завёл и в путь. Расход в городе примерно 7-8 литров, автобан: если ехать 100-110 км/ч то выходит 5.5-5.7 литров, если 120-130 км/ч то 6-6.5 литров, если с кондеем, тогда 7л.
Разгон. Это конечно не ракета, но едет достойно, после 100 разгон медленный, но есть. Считаю, что это честные 60 лошадок и бенз свой кушают они не зря.
Коробка стоит VW. Про неё ничего интересного не скажу, передаточные числа удачные, всё легко втыкается и вытыкается. Ход рычага не большой, рычаг короткий, работать им легко. 5ю передачу втыкаю после 70-80, на автобане ближе к 100. Как некоторые 50-60 на пятой не тошню, хотя она везёт.
Ходовка. Жёсткая, есть склонность к кренам в поворотах, но машина-то, для города, а не для гонок. Дороги везде ровные, поэтому мне на жесткость подвески пофигу. Тормоза, тормозят хорошо, ручник тоже гут. АБС работает.
Головной свет на машине хороший, но фары на моей машине поменяны, так как на Фабиях он мутнеют, а тех осмотр с такими не пройдёшь. Предыдущий хозяин заменил. Предвидя замечания, отвечу, что машина досконально осмотрена и не была бита. Делалось только переднее левое крыло. На парковке где-то было помято.
Музыка. Тут всё просто. Акустика только впереди. Магнитолла Пионер, на 2 вида флэшек и диск МП3. Родная акустика долбит хорошо, но обшива на дверях звенит. Буду проклеивать. Назад поставил акустику Магнат на 16. Качают тоже хорошо ))) Провода пришлось самому прокладывать.
За эти 10 месяцев владения, я конечно же кое-что делал, но это были косяки выявленные при покупке. Остальное делалось просто для себя и могло не делаться. Из нежданных поломок был недавно термостат.
Может получилось сумбурно, но чтобы не растягивать отзыв, всё что я делал, я опишу в дополнениях позже.
В целом я и моя жена машиной довольны. Да, она может и скучная внутри, не крута снаружи, но она вселяет чувство уверенности и надёжности, я знаю, что она не подведёт! И даже при минимальном наборе комфорта, ездить на ней приятно, при мизерных затратах на содержание, что тоже немаловажно.
На этом всё, пока !!!