День добрый!
Сам читал отзывы, да и сейчас читаю, решил поделиться своими впечатлениями от, пожалуй, самого простого и нетребовательного автомобиля.
Хотя и писать будет человек нетребовательный, небогатый, без особых претензий и ожидания чудес.
Начну издалека, но буду краток.
Первой была Ауди 80 b 2.1984 г.в. Рассказывать и нечего. Ездила и всё. Всегда хотела, чтобы её починили, что я и делал с превеликим удовольствием. Всё было просто, доступно, ремонтопригодно.
Потом Киа Шума2003 г двигатель1.6 101 лошадь. Корейская Спектра. Тогда узнал,что с кондиционером на юге хорошо. Тоже очень простая была, проблем не доставляла почти.
За ней Фокус 1 2004 г 1.8 115 лошадей. Очень нравился, хоть и после дтп был. Все починил, ездил. Он ломался почаще,но по мелочам, в основном. Хотя и покрупнее поломки присутствовали.
Затем работой после работы накопил немного денег, обдумал все за и против и решил, что Фокусу пора нового владельца искать. Объявление выставил, не продал.
И тут посоветовал мне знакомый в Усть-Лабинск съездить, там площадка: твою оценивают, другую б/у берешь. Не хватает- кредит на месте имеется. В общем, как и во многих подобных местах.
Приехал,Форда посмотрели, оценили. Другую выбрал, сколько не хватило, в кредит. Изначально Рио 2008 смотрел. Тоже понравилась. А когда окончательно за ней приехал, оказалось- продали. Говорит мне менеджер: А Фабию не хочешь?
"Хочу- говорю,-Двигатель?"
-"1.2"
-" А как ехать?" -спрашиваю.
- "Давай,-говорит,-прокатимся"
- "Сомнительная затея, но марка нравится, и модель."
Жена кричит: "Только не универсал!"(а ездит она, в основном) .
А я ей:"Да это хэтчбек, считай".
Короче, прокатились. Двигатель HTP 1.2 69 лошадей. Говорят, на низких оборотах момент уже есть. Не знаю, есть или нет, но ехала, как обычный автомобиль, с обычным двигателем. На Оку не похоже.
В общем, на ней и уехал.
Что имеем: белая Фабия Комби 2011 г.в. пробег 64000 (по состоянию так и есть, может, чуть больше). три цилиндра, турбина отсутствует, багажник присутствует. 380 т.р. из которых 260 нужно равными частями каждый месяц переводить на счет банка. С кредитом обманули слегка, но это их работа, за это не осуждаю. Читал, потом подписал. Всё по честному.
1. Снаружи: Фабию все видели, думаю. У ниверсал( читай: универсалЬЧИК) встречается реже. Покупали в основном, женщины, а им багажник не нужен, вроде. Двери задние чуть другие, чем у хэтчбека- побольше. Ну и длиннее, естественно. Сделана в Чехии, слыхал, что универсалы все оттуда, у нас не производили, говорят. Хотя меню в БК на русском.
2. Под капотом: 1.2 HTP 69л.с. 3 цилиндра, балансирный вал, цепь( похоже менялась уже, или натяжитель. Потому что из под крышки герметик торчит не заводской). Кондиционер имеется, только система, вроде, не как раньше у меня были. Муфта не слышно, чтобы включалась, думал, не работает, зимой покупал. Потом прочитал, что компрессор всегда крутится, а кнопка клапан включает. Может и не так, но щелчка не слышно при включении.
Коробка механика, автомат не предпочитаю( денег нет на ремонт- все просто). 5 передач. Задняя с нажимом, к себе и вперёд.
Гидроусилитель комбинированный с электро. Не понимаю, зачем. Ну им виднее.
Подвеска жесткая. Трясет. Может, "пакет для плохих дорог" виноват. Хотя недавно в Е200 AMG ехал, вот там точно как на телеге, 10 кварталов проехал, думал, всю душу вытрясет. Только не ругайте- исключительно личные впечатления.
3. Внутри: салон тканевый. Панель сверху мягкая. В дверях тканевые вставки. Руль перетянут кожзамом. Стеклоподъемники передние только. Кондиционер с кнопки, управление крутилками. Сиденье по высоте регулируется. Багажник есть, универсал всё же. Из Краснодара в Приморско- Ахтарск вёз душевую кабину, унитаз, и по мелочи сантехнику. Плместилось всё без проблем. Рейка 2.50. помещается если переднее сиденье разложить. Задние 40 на 60 складываются. Шторка имеется в багажнике, если закрыта,- чуть меньше шума.
С шумоизоляцией вообще не особенно хорошо. Её, видимо, забыли установить. Или конкретно на мою машину, или на все этой молели. После Фокуса шумно.
4. Впечатления. Двигатель в городе проблем не доставляет. С кондиционером медленнее, но не критично. На трассе сложнее, ну я больше 110 не еду, такой стиль вождения, тем более с семьёй, в основном. Гонки не для меня. И не для 1.2 естественно. Сказать, что чувствую себя хуже других- нет. Едет достойно для своих лошадей. Чудес не бывает. Да я и не ждал их.
Салон для неприхотливых- простой и без изысков. Кнопкой в блоке предохранителей функция ходовых огней включается: как и ближний, только панель и кнопки не горят.
Места немного. Сзади втроём неудобно. Если детское кресло- крайне неудобно. И спереди когда переключаешь- локтём пассажира трогаешь. Узковат кузов.
Бортовой компьютер есть: расход и всё текое. Недавно написал:" Замените элемент питания ключа." Я удивился, и заменил. Продумали, гады.
Свет, если двери открыты, через время гаснет.
5. Поломки. Несущественны, по моему мнению. Втулки стабилизатора по 150р. Лемфёрдер. Передний ступичный подшипник 1700 р.Torgue.
Всё, господа.
За почти 20000 мной преханных. Женой то есть.
Масло Кастрол. 2.8 литра помещается. По 500 р. литр у нас. Фильтр- стакан. Цена- копейки. Как и у салонного.
По своему уже желанию купил шумоизоляцию капота 1400 оригинал во всем нам известном интернет магазине запчастей. Подкрылки новые по 800 за штучку. Вот и все, вроде как.
Сейчас пробег 82000 , во владении полтора года.
6 . Вывод. Автомобиль для женщины подходящий вполне. Чтобы детей в школу и по магазинам. А если универсал- можно и посерьёзнее веши возить. Простой и надёжный. Кто купит- не пожалеет. Если, конечно, не будет ждать от него сумасшедшей динамики, и небывалого комфорта.
Фотки ночью и с телефона. Если кому интересно- днем тоже сфоткаю.
Благодарю всех за внимание. Может, кому это некоторое количество букв поможет с выбором. Или наоборот- заставит передумать.