Посмотрел, почитал отзывы "шкотоводов" про Фабку и решил вложить свои "5 копеек". За 20 лет водительского стажа (официального))), первые 3 года ездил без прав, пока знакомый автоинструктор не заставил отучиться и сдать на права)) объездил весь отечественный автопром
от ЗАЗ-968 до Калины, включая ЕРАЗ, УАЗ-3303 и ГАЗ-3307. Человеку свойственно искать "где лучше", вот и я наконец созрел для приобретения нового, хорошего во всех смыслах авто. Год был потрачен на поиски и выбор чего-то подходящего. Рассматривались все варианты - от
машинки из Поднебесной и Страны восходящего солнца до европейцев и америкосов. Чуть было не пришел к Солярису, но отговорил мастер автосервиса, в который я гонял на ТО все свои авто с 2004 года. В начале 2013 знакомый рыбак (потомственный, кстати, "шкотовод" - 2
Октавии, Roomster, Yeti) посоветовал присмотреться к Шкоде. А так как нам рыбакам всегда нужен большой багажник, то универсал был, что называется, без вариантов. Октавия при наличии всего 200 т.р. отвалилась сразу, а вот Фабия зацепила, хотя дешевой ее мог назвать
только пациент психушки. Записался на тест драйв в Богемию Юг, универсала в наличии не было, прокатился на хетче с движком 1,4. Приятно удивил резвый моторчик! Вроде бы все - выбор сделан, осталось поднакопить денюжку и вперед. Но чем дальше, тем больше хотелось
комплектацию побогаче, плюс жена никак не хотела "дружить с механикой", а я не представлял, как можно ездить на "автомате". В итоге в августе позвонили из Москвы (АЦ на Каширке) и сказали: есть новый Элеганс, полный фарш, автомат со скидкой 50 000 по акции. Страшно
дорого, но ведь хочется то как. Поехали мы в Москву, пришли в АЦ, машинка стоит, переливается "металликом", ПТС в наличии - дело за малым. Кто займет 500т.р.? С учетом КАСКО и допов (парктроник, зимняя резина Мишлен на фирменных дисках, брызговики (да-да, даже в мак-
симальной комплектации машинка из Чехии была без них) ценник перевалил за 700 т.р. Заявку через 2 дня одобрил Фольксваген банк (я и не знал, что есть такой). Правда весь следующий день мы просидели в ожидании оформления, но ушли все таки не пешком. За руль на новой машине по ве-
черней Москве я ехать не решился и посадил за руль брата. Приехали к нему домой, переночевали и рано поутру отправились домой. Сначала режим "D" меня сильно напрягал из-за своей задумчивости (кто долго ездил на механике, поймет о чем я), режим "S" все исправляет, но
сразу растет расход топлива. Итог 5летней эксплуатации показал расход топлива может менятся от 6,3 до 13,4 в зависимости от времени года, пробок, манеры езды и загруженности авто. 2 года и 2 ТО ездил к официалам. Каждый визит - смех сквозь слезы. " Вам надо сделать то-то
и то-то, а нам будет счастье в виде большой суммы ваших денюжек". Приходилось кадый раз объяснять манагеру, что кроме регламентных работ мне ничегошеньки не надо. И каждый раз сбивать озвученную сумму с 20-23т.р. до 9-10. На третий год узнав, что гарантия закончилась, сменил
только масло и вернулся к своим "гаражным" мастерам. Первая замена масла в гараже и первый шок от увиденного. После 15000км рекомендуемого заводом межсервисного пробега (на спидометре было 45000км) масло превратилось в мазут (а я еще удивлялся - чей-то машинка при
холодном пуске начала постукивать компенсаторами). Слесаря залили синтетику и посоветовали приехать через 5000, сменить масло еще раз. После 50000км и повторной замены двигатель больше посторонних звуков не издавал. Замену масла делаю теперь только через 10000км, чего
и вам желаю. И ТО теперь с работой и расходниками вкруг выходит не более 3000р. На 60000км заменили передние тормозные колодки (можно было отъездить еще 10ку, но не люблю изношенные в ноль), бензиновый фильтр, свечи и резиновые втулки на верхних опорах передних стоек.
До замены машинка начала ощутимо погуливать на продольных волнах и в колее. После замены авто стало как новое. Больше моя Фабка ничего не просит, хотя чего она только не повидала. И по всежевспаханному полю ездили (тракторист, нехороший человек,))) пока мы в ночь на
пруду рыбачили, перепахал все дороги в округе), и по астраханским степям от ильменя до ильменя, местами вообще без дорог, иногда ехали с таки перегрузом, что амортизаторы просто "молчали". Чтобы сильно не пинали, мол сказочник, да - это не внедорожник и передний свес
самое низкое и слабое место Фабки. Потому и ставил сразу 4мм стальную защиту вместо штатной. По болотам и в снег по колено не лезу, а остальное Фабка преодолевает нормально (инженеры VAG, увидев бы, куда русские ездят на такой машинке, перекрестились бы точно!). Кто-то
писал тут про тонкое железо, про мягкую подвеску, про перетирающуюся проводку. Может кому-то сильно не повезло? Железо я умудрился помять только в районе передней части правого порога, когда соскочил в яму и попал на корневище. От такого удара осталась только вмятина на
пороге, которую видно только снизу. Когда в меня задом на парковке въехал Форд Фокус на двери остались только царапины. Так что железо в чешской Фабке что надо. Ездил на Логане, так у него подвеска мягче, чем у меня, а кто скажет, что на Логане мягкая подвеска???
У нее нет отточенной управляемости Фокуса, но и назвать Фабку валкой язык не поворачивается. Когда на багажнике 10 листов ОСП, и на спидометре 100, тогда да. По поводу мотора хочется сказать особо. Недостаток мощности ощущается только в жару при полной загрузке машинки и
с работающим во всю дурь климатом. Во всех остальных случаях резвости 1,6л движка хватало всегда. Товарищ не поверил, проехавшись со мной первый раз, что мотор 1,6 и коробка автомат. О системе стабилизации: в первую зиму пробовал сорвать машинку в занос на чистом льду
(на зимней шипованной Мишке). Фабка так здорово восстанавливала траекторию, что я чуть не поверил в ее безграничные возможности. Теперь очень хорошо понимаю, почему дорогие иномарки бьются в хлам - их владельцы забывают, что предел есть у любого умного устройства.
После 50000км зимой в салоне появися сверчок. Сильно не искал, но зараза вылазит только в мороз и при прогреве пропадает. Самый большой минус для меня - нет подогрева лобового стекла и очень долгий прогрев посли -18градусов на улице. Стоять ждать температуру на холостых
можно до весны. Завел, обороты упали и вперед (без фанатизма, газ в пол - прощай коробка). В движении через 15-20 минут будет вам счастье (в смысле тепло))). И еще, не пытайтесь на холодной печке выкручивать максимальные обороты, стекло оттает чуть быстрее, а вот подшипник
крыльчатки засвистит гарантированно. У заднего дворника очень хлипенький пластиковый фиксатор. На морозе отломить - как 2 пальца об асфальт. Новый дворник от 400р, поэтому не усердствуйте, отрывая его ото льда. Заводская резина Конти премиум 2, очень хорошая, но очень дорогая
и с очень слабыми боковинами. Сейчас летом стоит Премиум 5, так как все родные "зашишковались" (перегруз и ямы, однако), зимой по-прежнему Мишка (на каждом колесе по 5-6 шипов "в отпуске"). Друзья спрашивают, когда буду продавать, а я не могу ответить, т.к. ничего похожего
и рядом не вижу. За свои деньги Фабка универсал просто шикарный вариант. Предложи мне завтра точно такую же новую - возьму без раздумий (увы, их уже не выпускают), продавать... даже не задумывался. Фото специально не делал, но если интересно - сфоткаю и выложу. Всем, осилившим мой опус - огромный респект.