Откаталась я на ней 2 года. И вот недавно продала. Каталась бы и дальше, но были две серьезные причины чтобы продать.
Причина первая: это сугубо городской автомобиль, а я много езжу по трассе, да и путешествовать люблю на машине.
Причина вторая: я замерзала в ней зимой. Просто насквозь, хотя я не мерзлячка. А однажды у меня вообще, замёрзли пятки(!!!).
Теперь подробнее о машине, о ее достоинствах и изьянах.
Купила я ее от первого хозяина (вернее хозяйки), с пробегом 30 тысяч километров за 7 лет владения. Куда она так малоинтенсивно ездила, понятия не имею. Но! Она успела сломать решетку радиатора и помять капот, помять крыло и заменить одну дверь... Это из заметного... Я, за свой период правления наездила 43000 км (ровно за два года), и чуток зацепила бампером бордюр в лютый 40 градусный мороз, отчего он не выдержал и отколол от себя небольшой, примерно в три сантиметра, кусочек. Других повреждений не нанесла я автомобилю.
В целом, если не считать косяков с кузовом, купила я семилетнюю машину в состоянии новой. Двигатель, ходовая - все было в отличном состоянии.
Что мне пришлось сделать - поменяла аккумулятор в первую зиму, тормозные колодки, передние и дворники лобового стекла поменяла на классные... Это мои вложения, так сказать...
Какие проблемы возникали в период эксплуатации? Серьезных - никаких! Ездила на дальние расстояния, 1000 км в один конец, без сучка и задоринки. Много ездила по трассе, проблем, кроме однажды пробитого колеса, не было никаких.
А вот глюки, не побоюсь этого слова, дебильные, бывали.
Однажды под капотом отломился какой то проводок... Машина заглохла и ни туды, ни сюды... Пришлось уезжать на эвакуаторе до сервиса... Там обнаружили поломку проводочка... Какого, не спрашивайте, не знаю, знаю только что полная фигня, его зачистили и снова приладили.
Дважды ломалась какая то хрень в печке. Один раз заменили какую то штучку на аналоговую, снова сломалась почти через год. Заказали родную, работает. Поломка заключалась в том что печка/кондиционер перестали работать на любых скоростях кроме максимальной.
А ещё однажды перестал работать задний дворник. Выяснилось, перегорел предохранитель. Купила на заправке и поменяла его сама.
А ещё как то, зимой, заглючил иммобилайзер. Не давал машину завести. Отключили мы его и забыли навсегда о нем. А вот перед продажей уже клинанул центральный замок... Стал закрывать машину когда ему вздумается... Пришлось паранойально хватать ключи и никогда не оставлять их в салоне, дабы не остаться навсегда снаружи.
Это все. И как вы видите - все глюки связаны с электроникой.
Теперь о достоинствах и ходовых качествах.
Если закрыть глаза на все вышеописанные глюки - машинка классная. Не смотря на свою малолитражность - шустрая. Я разгонялась на ней до 150, думаю, можно и больше. На обгон на 4 скорости тянет относительно неплохо. В горку забирается хорошо... А ещё, я на ней ездила в горы, по горной грунтовке... То ещё испытание для любого авто... Шкода выдержала 70 км насилия по горкам вверх-вниз, колдобинами и рытвинам, по срезанной грейдером горной породе. Спросите, чего я поперлась на такой машине в столь экстремальный путь? А я вам отвечу!))) Выбрала по навигатору самый короткий путь))). Пузом терлась изрядно, но, ничегошеньки не повредила.
А в городе на ней кататься одно удовольствие, маленькая, юркая, везде можно воткнуться, припарковаться...
Но зимой в ней холодно... Вот по настоящему холодно.
Всегда буду вспоминать Шкоду Фабиа добрым словом. Она хорошая. И багажник у нее 300 литров, для малышки это очень даже прилично.