Всем привет!
Сразу скажу, что это 3й отзыв по этой машине. Но, интервалы между отзывами большие, забываю под каким логином и паролем их делал, потому все отдельно получаются..) потому- для логики комментариев, рекомендую сначала в поисковике найти мой первый отзыв по слову : "Днепропетровск, Украина", затем по словам "Днепропетровск", найти 2й отзыв, а потом уже читать этот.. как-то так
Итак.. я с этой машиной уже 7 лет. пробег уже 240 тыс.. История обслуживания: до 90 тыс обслуживался у дилера, ТО каждые 15 тыс.
90т. поменял уже у знакомого мастера ремень грм и дальше обслуживаю машину у него. (чувак очень толковый, занимается только шкодами уже 15 лет, никогда не ставит левые детали и все такие достоинства). Дальше по норме- каждые 10тыс делается все, что положено по регламенту официальных ТО. Масло лью Мотюль. С покупки было запаздывание реакции где-то на доли секунды при нажатии на педаль газа. Как то незаметно проблема ушла.
120 +/- тыс поменял внутренний правый шрус. причина поломки- моя "детскость")) потому, что машина лазила по крымским горам, буксовала в азовском песке и частенько участвовала в покатушках по полевой грязи, дрифтила по снегу, много буксовала.. Что делать, жить хочется, а другой машины нет..
150тыс поменял по кругу все резинки подвески. Загорелась лампа "ошибки". оказалось, что повредилась пружинка подогрева лямбда-зонда на выхлопе. Мастер сказал, что она играет роль только при запуске двигателя и то несколько секунд.. короче, нет смысла менять зонд ради нее.. так и езжу.
170тыс поменял тормозные колодки везде+ тормозные диски впереди (можно было еще 10 тыс проехать, но просто приняли решение поменять... сказалась "дедовская" школа, что профессионализм водителя тем выше, чем реже касаешься тормоза и рычага переключения передач)
200 +/-тыс поменял расширительный бачок, лопнул и брызгал тонкой стрункой, так что добрался до мастера своим ходом, подливая запасной антифриз, который "случайно кстати" попросил купить друган его машине). Машина о поломке сообщила заранее, загорелась лампа перегрева, так как она сообщает и о низком уровне антифриза.
230тыс, совсем недавно, "запел" ступичный подшипник в правом переднем колесе. Прокатал на нем где-то 8 тыс, я не знал что это за гул, думал от изношенной резины. Только при очередном ТО мне сказали что это. поменяли. Интересно то, что звук как появился, так и не менял своего тона до замены, потому я и не беспокоился..) И еще одно: на 230тыс начал барахлить водительский ремень безопасности. Пользуюсь им всегда, а теперь он в жаркую погоду не выходит спокойно, приходится его долго выдергивать туда- назад.. Еще не поменял, так как эта собака стоит 200 баксов с заменой.. собираю бабки. благо- он все-же работает и уже не лето. Год назад заметил, что АКБ уже не держит длительную нагрузку: забыл выключить магнитолу, поставил на сигналку- через 5-6 часов машина не заведется. Вначале хотел поменять, но: до сих пор (уже 1 год) если магнитолу не забывать, машина уверенно заводится с полтычка в любое время года, хотя ночует на улице. Итого: за 7 лет и 240 тыс активной эксплуатации, поломки: шрус, расширительный бачок, ступичный подшипник, ремень безопастности, АКБ (но ведь до сих пор работает, так что это пока не поломка, а падение эффективности.)
Машина живет на улице, ездит каждый день. Много трасс, много города. Средняя крейсерская скорость по трассе: 130- 140. На автомагистралях, на пример в Киев, стабильно пру 170-180.. расход при этом- 8-10 л 95го на сотню. Когда не спешил- прошел 500 км с расходом 5л на 100км, ориентировался на датчик мгновенного расхода, при 5л скорость постоянно плавала в районе 100кмч. Перед выездом, залил полный бак со стравливанием клапана, приехал в Одессу - на компе показало 5л на сотню.. Специально долил под крышку с клапаном на въезде в город - влезло 27л. То есть, комп не врал..))) А когда лечу под 180- за 500 км съедает бак. Кстати, датчик мгновенного расхода- обалденная вещь!! я так насобачился, на него глядя, что на всех других машинах, на которые сажусь- получается расход меньше, чем у хозяев. при этом, я вообще не медленно езжу)))
Кузов: одна яркая история, которая наиболее четко говорит о качестве- я процарапал правое заднее крыло на участке около 5 кв см до металла через неделю после покупки. не понял габаритов и поцарапал об стенку гаража. (машина там всего провела 2 дня за всю свою историю, но шрам на всю жизнь остался))). Так вот, в этом году (через 7 лет!!!!!) обратил внимание, что в этом месте начал рыжеть металл. 2-3- удара наждаком, все легко снялось до блестящего, закрасил место ремкраской. Вот вам качество металла. ЛКП при моей эксплуатации конечно-же исцарапано, передок побит камешками, издали не видно, но вблизи много вопросов.. ну так что хочешь- я активно на природе, в лесах, и т.п... Нет смысла перекрашивать.. опять станет такой-же. Спасаюсь красящей мастикой)
Купил резину чуть больше штатной- там ставят 180/60 кажется, а я купил ../65. Машина поднялась где-то на 1 см, в городе ни за что пузом не цепляет. на штатной резине цеплялся днищем очень часто...
Салон: у меня тканевая обивка, постоянно в машине взрослые, дети, постоянно экстрим: летом из моря падаем мокрыми задницами и песочком (его ведь не вычистишь полностью), зимой- со снегом после гуляний и катаний на санках.. Мыл салон всякими моющими много-много раз - идеально до нового уже не отмывается, но!!! внутри салон выглядит чистым, материал после жестоких испытаний не потертый и не порванный. цвет не поменялся. Думаю, если отдать в профессиональную мойку- сделают чистым как новый. Для 4х человек места предостаточно. Неоднократно мотались на большие расстояния большой компанией, было и 5 человек, в том числе 2 подростка 14 лет обычной комплекции на 550 км (в Крым), никто не сказал, что у него что-то болит или затекло. А вот багажник маленький. много не возьмешь.
Что сказать: машине не повезло 2 раза: когда она попала в Украину с нашими разбитыми дорогами (которые, кстати, сейчас очень активно строятся заново по всей стране!! срезают старые и делают новые дороги на 50-60 см выше старых. т.е. там уже все по-настоящему)) и второй раз - когда попала в мои руки. Я активный водитель и любитель приключений.. потому ей приходится не сладко.. На трассе в сильно ветренную погоду ощущается боковая качка, но для этого ветер должен быть достаточно сильным. В поворотах- очень цепкая. был случай, пришлось войти в узкий 90 градусный поворот на скорости около 80кмч.. конечно, большая заслуга в этом резины, так как я, учитывая мою динамику, ставлю только хорошую, континенталь, гудеар, но подвеска тоже дает многое... Стал, отдышался, машину проветрил и дальше поехал)))) Сама по себе подвеска жесткая, на плохой дороге с резкими буграми, типа как от корней деревьев, ехать жестко, но на трассе- как на рельсах.
Последнее ТО делал 2 месяца назад, мастер передергал всю подвеску: ни где ни каких люфтов, все держится твердокаменно, смотрел в двигатель каким-то глазком- сказал: "чистый, как зеркало". Тут, наверное, заслуга Мотюля, но я себе решил, что если уж не могу машине обеспечить внешней красоты, буду следить за внутренностями и на это не скуплюсь. Менял масло в коробке, тормозуху, антифриз для профилактики- лили то, что льют на заводе.
На ней научил вождению с "0" уже 4х человек, много буксовал, дрифтил на льду, дергал других машин при покатушках, было такое ужасное приключение, где пришлось тянуть на буксире неопытного друга 140 км..... То, с каким остервенением он нажимал на тормоз, не передаваемо.. Ни каких признаков погибающего сцепления не замечено..
Подводя итог, что можно сказать: охрененная, надежная, крепкая машина, приносящая владельцу только приятные ощущения от ее безотказности в любой ситуации, при любой погоде, на любом покрытии.. То, что ломалось, не выходило из строя резко и не предсказуемо, а заблаговременно подавало "сигнал о необходимости ремонта" и работало без перебоев до самой замены. (кроме бачка, конечно. но и он лопнул ровно настолько, чтоб я смог доехать 3 км по городу до мастера при трафике чуть выше среднего) А если посмотреть в ютубе результаты краш-тестов или видео реальных аварий, где фабии за счет своей крепкости реально спасают людей, то им можно простить все недостатки. Да и недостатки, в основном, основаны на сравнениях с другими машинами, типа мало мощности или клиренса или всяких приблуд типа панорамных люков.. Если эту машину рассматривать автономно от всех этих моментов - она почти идеальна)))) Количество удовольствия от обладания таким неприхотливым чудом пересказать невозможно, в моих руках она несет много радостных моментов моим родным, близким и конечно же мне самому))) А если кто-то захочет сказать, что я её убиваю своими походами и т.п.., то у меня Вам есть ответ: я решил, что это машина для кайфа и так её использую. другой нет. А вот имею несколько друзей, которые не выпускают из рук тряпочки, все пыльку вытирают со своих машин и упоминание про лес или море у них вызывает оскому, так вот я так вам скажу- они и их семьи лишены многих кайфовых моментов, которые имею я и мои близкие.. На машине я не работаю, 240 тыс км - это километры удовольствия и приключений.. А в этом и есть жизнь.. Вот так.)