История покупки: устроился на хорошую работы, подумал о покупки авто. Своего до этого не было, только по доверке у друзей и служебные. Новые не рассматривал, на руках было около 120 тысяч. В нашем городе( Брянск) за эти деньги можно было взять или 2109 в нормальном состоянии с пробегом до 100 тысяч, подлатанную десятку начала "нулевых" или....выбор иномарок конечно огромен, в основном конца 80, начала 90. Мне активно предлагали взять Ауди 80, 100 года до 90, активно говорили про "вечные двигатели", "неубиваемую подвеску ", "кожу, рожу и т.д". Однако печальный опыт вваливания кучи денег в эти ауди и приведением их в состояние "езда каждый день" ..короче отказался. БМВ аналогично. Японцы мохнатых годов - запчасти у нас не найти и цены не гуманны. А свежих нету воообще....Вазики и Газики....честно не хотелось, все сознательное время за рулем ДО покупки фильки провел в них, хотелось большего. Комфорта, вида, ну хоть чуть чуть:)
Продавал Шкоду человек из одного города. Приехал, посмотрел и взял. Оформил без проблем.
Достоинства: практически идеальный городской автомобиль. Есть ГУР- редкость для них. Двигатель 1.6 MPI, с фольцвагена Поло, 75 л.с., В целом надежен и ремонтопригоден, о недостатках - ниже. Коробка: городская - 1 и 2 короткие, 3 и 4 основные. Тянет с любой.
Устойчива на дороге, аморты BOGE масло, пружины в подвеске - оригинал, устойчива в поворотах, стабилизаторы в передней и задней подвеске. По плавности хода конечно проигрывает многим, т.к короткая база не позволяет "переплывать" неровности, каковых очень много на наших дорогах. Но терпимо. Вспоминаю девятку на "ломовом" газомасле - вот это был костотряс:)
Скоростные - ну в городе 60, трасса 120 комфортно - выше уже жалко двигатель, парусит на сильном ветру и легкая. Очень. 960 килограмм. Максималку проверял на M3 - 160 пошла, был запас хода, но это все фигня, не та эта машина, что бы переть на режиме "тапка в пол".
Проходимость : неважная, короткий свес, низкая посадка, плюс защита- лучше не повторять подвиги вооооон того УАЗика:) Но в городе никаких проблем.
Салон: по сравнению с 09, и даже 2110, не говоря уже о "мохнатых" гольфах - достойные. Серый пластик, не гремит, не хрустит, все открывается и закрывается. И не отваливается. Приятностей мало: "мясорубки", подогревов минимум( стекла, зеркала). Нет центральной консоли, которая закрывает тоннель КПП. Зато все очень удобно, на виду, просто понять, где что. Никаких ползунков - регуляторы кружком. Сидушки с боковой и поясничной поддержкой, не ковши, но и не устаешь. И пепельница..наверно самая большая среди всех. Храню в ней мелочь:)
Кузов : хетч 5 дверка. Синяя. Гнилости и ржи нет, 5 дверь в норме. Да, и морда послерестайловая, как у октавии, с ПТФками, большими стеклянными фарами, и вообще красивая. Теперь к недостаткам:
помимо описанных выше, добавлю: запчасти в магазине не купишь. Под заказ. И ждать как минимум несколько дней. Цены : ломовые на многое. Дроссельная заслонка- 8, и то , если повезет. ВАГ дорог......
Ремонт - прост, если есть гараж с ямой и необходимый минимум инструментов.
За это время( почти два года) менял расходники. Зимой в мороз под минус 25 "ссыканула маслом". Жидкое и дорогое Кастрол 5w40 продавило из под прокладки клапанной и сальников. Детали(сальники и прокладки) - 1000. Плюс чистка системы вентиляции и т.д. Свечи -800. Масло полусинтетика - 1000. Такие дела.Ну про фильтра топлива, воздуха и салона - расходники в магазинах есть.
Бензин : когда как, в среднем около 8 -10 на сотню в городе. По пробкам или без них, как на тапку жать.Хоть и прописан ей 95, но он у нас редкостный шлак, свечи после него красные, лью 92.
Резюме : простой и надежный бюджетный автомобиль. Иномарка:). Хорош в городе. Трассу тоже держит, но утомляет. Хотя шумка хорошая, двигатель из салона не слышен на любой режиме( хотите верьте, хотите нет:)))
Ну до этого были и ВАЗ-21093, ВАЗ-2104 - смысла писать отзывы про них нет:)
Есть еще УАЗ - но это отдельная тема.