Доброго времени суток! Наконец собрался я написать свой отзыв о Шкоде Фелиции. Предистория: в феврале 2010 года, после продажи Форд Сьерры (88 г.в.) (отзыв о машинке есть здесь,на DROMе), я встал перед выбором следущего автомобиля. На руках было около 100 тыр, немного подзанял, выбирал машину в ценовом и возрастном диапазоне-до 140 тыр, не старше 98 г.в., пробег как можно меньше. ТАЗы не рассматривал совсем, Опели отсоветовали по причине их быстро гниющих кузовов, хотелось того, незнаю чего. Попалось на глаза объявление о продаже Шкоды Фелиции, 99 г.в., созвонился с хозяином, встретились, посмотрел. Сразу понравилось то, что со слов хозяина в февральские морозы (-28-33 стояли) машинка заводилась без проблем (так потом и оказалось). Размеры-ВАЗовская 9-ка, но самое странное-в салоне места больше. На заднем сидении за мной вполне комфортно (правда,у меня и рост всего 175),2 взрослых + ребёнок усаживаются удобно, ногам место есть. Багажник конечно маловат, но мне не грузовик и требовался, а при необходимости салон можно трансформировать, складывая заднее сидение-получается довольно большой багажный отсек. В машине была установлена хорошая музыка, сигналка-вот и все вроде. В придачу шли четыре летних колеса Кумхо на железных тарелочках (была на зимней шипованной Кордиант). Пробег по спидометру был 72200 км, хотя я мало этому верю-за 11 лет машинка должна бы пробежать гораздо больше.
Вобщем,посмотрев на машинку раза три и посовещавшись с женой,я приобрёл данный аппарат. Машина на самом деле неплохая, салон чистый, движка без проблем заводится до -35 С (ниже пробовать не довелось). Маленьким для меня оказался клиренс-низковата посадка. И маленькой для меня оказалась мощность двигателя-за время эксплуатации Форд Сьерры я привык к несколько большим силушкам. На трассе выходишь на обгон какого-нибудь дальнобоя,видишь встречную машину и начинаешь задумываться-успеешь ли?не лучше ли обратно в свой ряд? Так вобщем то и происходило довольно часто. При поездке в деревню ощутились и недостатки маленького багажника (ничего не увезёшь, не привезёшь), и маленький дорожный просвет (хорошо хоть защита картера!), да и по силам опять же-пару раз приходилось высаживать пассажиров при подъёме в горку-иначе не мог забраться... В оправдание машинке скажу, что благодаря низкооборотистости движка, пустая машина (в смысле-я и гружоный багажник)-пёрла по самой непролазной глине, грязи после дождя, зимой-по рыхлому снегу, по сугробу-на брюхе,но уверенно гребёт. На трассе максимум,что я разгонял Фильку (так мы с женой прозвали машинку), это 130 км/час,да и то-шёл один с пустым багажником. С полной загрузкой (4 взрослых, ребёнок, битком забит багажник) потолок-110 км/час. При этом стоит упомянуть расход топлива: пустой на скорости 130 расход составил порядка 5,5 л/100 км, полностью гружоный-около 9 л/100 км. В городском цикле, с пробками, да с прогревами в зимнее время расход доходил до 11 л/100 км. Вот так...
Думаю, сейчас многие напишут в комментах, что надо было сделать, что отрегулировать и т.д. С топливной системой, с системой впрыска, с двигателем ВСЁ было в порядке-это абсолютно нормальные показатели для Фильки. Неисправности всплыли следующие: на ходу, на трассе, стали тускнеть фары, выключилась музыка, отключилась печка, фары погасли совсем, загорелась лампочка зарядки аккумулятора... Как ни странно, после переключения с 5-й на третью передачу на скорости 90 км/час и резкой перегазовки всё заработало снова. За время пути повторилось ещё несколько раз. Вернувшись домой и сняв генератор, выявилось-пробит диод, такого диодного моста в наличии нет, под заказ ждать от 2-х недель до месяца. Спасла замена диода совковым, от ВАЗовской 8-ки подошёл. Ремонт обошёлся в 1050 руб с диодом вместе. Только гарантию никто не давал-проходит возможно месяц, может два, может полгода. Проходило,как и обещали,полгода-всё повторилось. Но к тому времени у меня был диодный мост в наличии,его тупо заменили, содрав с меня ещё 1200 руб (в эту сумму включили регулировку щёток, тестирование генератора и что то там ещё). Через три месяца эксплуатации захрустел правый шруз, появился люфт рулевого. Но поскольку у меня были небольшие финансовые затруднения, с ремонтом я решил подождать и так отъездил ещё 3 месяца. Когда появились свободные финансы, отогнал в сервис на диагностику. Выявилось следущее: правая граната в сборе на замену, шаровые обе на замену, рулевые наконечники оба на замену. А так же опорные подшипники стоек, прокладка крышки блока цилиндров, все три сальника на КПП, задний правый ступичный подшипник на замену, левый просто промыть и набить новой смазки. А так же передние тормозные колодки-износ 90 %... Запчасти заказал в Интеравто на Московском проспекте (г. Архангельск)-привезли через пять дней. Запчасти + работа + диагностика до и после обошлось в 12000 руб. Вобщем то недорого на мой взгляд. Для примера цен скажу-колодки 600 рублей, сальники 70, 90 и 120 рублей соответственно,граната в сборе 1350 рублей (итальянская), можно было 950 (китай). Остальных цен не помню-чесно.
После ремонта я отъездил на Фильке ещё 3 месяца. За это время странным образом перегорели сразу обе лампочки в противотуманках и нитки ближнего света фар. Общая стоимость лампочек 160 рублей и 20 минут возни (к противотуманкам оказалось не так то просто добраться к лампочкам-всё герметично). Как я уже упоминал выше-вновь пробило диод в генераторе-заменили диодный мост. Скончался аккумулятор-перестал заряжаться и не хотел этого делать даже с зарядного устройства после замены электролита. Купил новый.
Всё это время в машине меня в основном не устраивала её мощность, её низкооборотистость. Ну люблю я погонять, люблю рвануть со светофора первым-что в этом плохого? Решил я машину продать, что и сделал в начале ноября вполне успешно. Пробег, согласно спидометру, составил 86500 км, получается я проехал на Фильке поболее 14000 км за неполные 9 месяцев. Думаю, новый хозяин не будет на меня в обиде-машинку я полностью отремонтировал, довёл до ума так сказать-ей теперь ездить и ездить и если человек не автогонщик-вполне будет доволен машинкой.
О Фильке у меня остались (несмотря ни на что) только хорошие воспоминания. Моё мнение насчёт ремонтов-не ломаются только те машины, которые стоят в гараже и не ездят, зато они быстро сгнивают. Если кто то читает мой отзыв и стоит перед выбором-брать ли Фильку или какой то ТАЗ-ответ мой однозначен-ФИЛЬКА! Машина комфортная, удобная, печка греет на 5 с +, в морозы заводится хорошо, ползает по плохим дорогам на брюхе,но ПОЛЗАЕТ! Но решать конечно Вам, уважаемые Dromчане.