В 2013 году решился купить себе автомобиль.Первый была БМВ пятёрка моновпрыск, лохматого 1982 года но в хорошем кузове,хотя масло кушала ,как добрый вечер!Не стал замарачиваться с ремонтом,старые немцы дороги в обслуживании,да и налог на такую машину был будь здоров(130 кобыл)и продал ей(в эксплуатации была не долго,не успел привязаться),в общем начал поиски машины на просторах нашего интернета.лимит был 130 штук, наши тазы не рассматривал в принципе .не нравится салон и ещё больше внешность.Плюсом ко всему мой рост 190 см не могла комфортно вместить наша машина.Убитых немцев конца 80х-начала 90х тоже брать не хотелось,был опыт покупки.не хотел сразу начать вкладывать после приобретения. Выбрал для себя 3 машины.Это Шевроле ланос,фиат пунто и чешская Шкода фелиция . К шкоде особо не тянуло,я ничего не слышал про эту марку(у друзей были немцы,французы и наши тазы),сначала прочитал отзывы о Ланосе ,есть плюсы,есть минусы.Отзывы разнятся ,но больше оказалось плохих,так как за 130 тысяч хорошего точно не взять,а плохой пусть ждёт своего горемыку-покупателя )))) .
Следующий-фиат пунто был симпатичен на фото,и приглянулся мне,но по отзывам был маленьким,тесным,низким и дорогим в ремонте автомобилем и тоже остался дожидаться своего хозяина. Посмотрев отзывы по шкоде я был сильно удивлён,отзывы были или очень хорошие или очень плохие,это меня заинтересовало.Читал про них запоем на работе наверно дней 5(от чего начальство мной было не сильно довольно))), и выяснил,что ругают в основном карбюраторные дорестайлинговые машины с двигателем 1.3(шкодовским), а хвалят авто с движком 1.6i(фольцваген) ,75 лошадей ,с инжектором и с гуром и с новой мордой как у актавии.
Открыл для себя,что Шкода теперь входит в концерн VW, год был тоже вполне свежий-1998 (после БМВ 82года )))))
Продавалась именно такая машина за 125 тысяч, и я с другом поехал её смотреть. При первом осмотре машина вызвала у меня смешанные чувства .спереди это была актавия ,сзади гольф третий(по сути это и есть гольф третий).и на фото она выглядела больше.походили вокруг,пооткрывали,полазили и пощупали.Резонатор и выхлопная была в дырах,морда была после аварии но вытянутая ,и отремонтированная,капот немного не ровно лежал на фарах ,но если не присматриваться,то вообщем не заметно особо.Были рыжики на пятой двери.Это болезнь всех фелиций ,кузов оцинкован,небольшие сколы краски,соответствующие годам.внутри салон был аскетичным ,но достаточно чистым,современным (для машины 15 лет эксплуатации и 150 тысяч пробега), и что самое приятное-большой внутри и удобный,салон без сверчков,пластик твёрдый но не дешёвый,обзорность просто сумасшедшая ,мёртвых зон практически нет,как бонус были хорошие чехлы,сзади пионеровские блины,впереди штатная акустика и магнитола средней паршивости . Завелась с "пол тычка",как говорится , мотор работал ровно,но булькающие звуки выхлопной,не очень нравились,рычала моя шкода,как какой-нибудь гоночный балид)))). В общем,проехались,всё устроило,скинули за косяки 10 штук и хлопнули по рукам.
Машина оказалась очень покладистой,послушной,быстрой,движок и правда VW(даже пломбы стоят на движке VW) и достаточно проходимой для своих 14 сантиметров клиренса.Разгоняется очень шустро,правда после 120 ехать страшновато.машина лёгкая,весит меньше тонны,она вроде-бы прижимается к дороге,но начинает её "искать"после кочки, на небольшие перестроения это не влияет.Машины,которые видят сзади обгоняющую актавию,с уважением пропускают,правда потом смотрят с недоумением на этот гибрид))) По лесам и по полям подвеска отрабатывает изумительно,короткая база позволяет проехать там,где длинные пассаты боятся даже пробовать .Все жидкости были в норме после покупки, долил литра масла лукойл 10w40,поставил новый аккумулятор(старый помирал)больше не делал ничего.Автомобиль масло не ест совсем.
Покупал машину в конце мая 13 года,до октября проездил без вложений,к зиме купил резину на шипах и собственно всё.
Ходовые качества зимой во дворе конечно не самые лучшие.если погода около ноля и снег превращается в кашу,застрять легко,колёса маловаты.13",лопату лучше возить ссобой, на форумах говорят,что можно поставить 14" и немного лифтануть кузов,проходимость улучшится.До -25 машина заводится прекрасно.ниже не пробовал.печка в -25 разогревается долго ,так что перед выездом надо кочегарить машину минут 10-15.до -20 быстро набирает тепло в салон.
В декабре начались непонятные проблемы.Машина начала глохнуть на холостом ходу на холодную.если постоянно давить на газ-едет,если отпустить,то почти сразу глохнет, и если едешь и давишь газ,машину как-будто кто-то держит за задницу,если надавишь посильнее,машина очухивается,обороты сразу взмывают и езда стабилизируется.поехал в сервис,сказали,что засорена дроссельная заслонка, промыли и перепрошили мозги.за одним предложили поменять свечи,высоковольтные провода,крышку трамблёра и бегунок трамблёра,датчик кислорода и фильтр топлива.Отложил эти покупки до весны,так как хотелось сделать самому,в сервисе это дорого,машина ездила хорошо,но начали плавать обороты практически от 0 до 1000,причём на горячий двигатель работала,как часы.Грешил на датчик кислорода или на кривые руки товарищей с автосервиса,которые перепрошили мозги. Дожил до весны,поехал к "дяде васе" ,к инжекторщику в частный гараж.после нескольких часов колдовства над моей ласточкой,оказалось,что заслонку никто не мыл,прошивка не от той модели Шкоды, и датчик кислорода всё-таки неплохо было бы поменять )))) Мужик очень правильно всё рассказал,напечатал карту с ошибками и то что надо купить.отрегулировал наконец холостой ход через компьютер и машина ожила.Поменял всё что сказали в обоих сервисах,проблема исчезла.Тем более что все эти расходники были в наличии и подходили от немцев.Основные запчасти под заказ,так как таких машин не много у нас по городу ездит,НО запчасти ОЧЕНЬ дешёвые и аналогов куча на экзисте и в магазинах,торгующих на заказ.Да,выхлопную систему я поменял,вышло 3000 рублей и 900р-установка в сервисе.убрали катализатор,попрощался с экологичностью евро 2))) но немного прибавил лошадок,да и с катализатором новая выхлопная система стоит дороже на штуку.Теперь машина очень тихо работает.даже непривычно)) и залил новое масло шелл хеликс 10w40.
Сейчас езжу на машине с удовольствием,нрав у неё лёгкий,ведёт себя хорошо,за что и получает 95 бензин(можно и 92 но как чехи написали на крышке бака,так и делаю),даже когда ломалась,всегда могла довезти до нужного места,а не вставала на дороге как российский автопром. Всем кто хочет за небольшие деньги иметь красивый,шустрый,надёжный,не дорогой в эксплуатации автомобиль,настоятельно рекомендую!С нашими тазами и даже с приорами не сравнится по удобству салона,по боковой поддержке кресел,да,и забыл написать,салон у моей Шкоды Филициевны ))) (так я назвал свою машинку) транформер,задние сидения складываются и багажник увеличивается в несколько раз.Вёз плитку 3 упаковки для ремонта ванной,раковину,тумбу под раковину,зеркало с полочками и всё за один раз.всё влезло и ещё мешок цемента прекрасно поместился,и осталось ещё место !!!
Для интереса гонялся с ладой грантой,не скажу что в лёгкую(шли нос в нос),но оставил её позади,любоваться моей пятой дверью.
Но начал задумываться о внедорожнике,я грибник и начинающий рыбак,и всё-таки в глубокие ямы на шкоде заезжать смерти подобно.потом не выберешься,это всё-же городской автомобильчик(1 и 2я передачи короткие),и чехи наверно удивились бы,как и куда я на нём заезжал)))
P.S. Прошу строго не судить.это первый мой отзыв о машине.