Даже не знаю с чего и начать. Наверное коротко о себе: Мне 35 лет, я женат и у меня двое маленьких детей 4-х и 2-х лет. В машинах ценю в первую очередь практичность, а потом уже всё остальное. Какое-то время работал водителем, поэтому не малый опыт вождения, расстояние пройденное за эти годы далеко не одна сотня тысяч километров. Машины были разные от отцовских "Жигулей" до автомобилей премиум класса, среди них такие как Toyota Sequoia, BMW X5, VW Teramont и многие другие (не личные). Кстати до покупки Skoda Karoq ездил именно на VW Teramont и Skoda Octavia 1,2 TSI, DSG 2014 г.в., возможно именно сей факт стал основополагающим в моём выборе. Моим же автомобилем предыдущие два года был ВАЗ 2115, наверное многие из читателей скажут: — "Ну ты паря даёшь! С машины за 150 т. руб. пересел на авто в десять раз дороже и будешь сейчас рассказывать какой ох#енный аппарат твоя Skoda!" Нет не буду, постараюсь беспристрастно, насколько это возможно, описать все плюсы и минусы данного авто.
Хотелось бы сразу обозначить, что мой выбор не был мучительно долгим. Так как Karoq меня сразу "зацепил" и в связи с нестабильностью в стране выбор был сделан в считанные дни. До приобретения я был на тест-драйве естественно KIA Seltos, Gelly Atlas, также в салоне присматривался к Haval FX7. Что можно сказать о корейце… Ну он прям не плох, причем на тесте авто в топовой комплектации. В общем не буду я его не "топить", не хвалить, а скажу, что когда появиться в продаже авто в комплектации 1,6L, 123 л.с., и 6-ти ступенчатым автоматом, то буду рекомендовать его своему тестю. Его цена будет порядка 1,35 млн. руб. и это очень достойный вариант именно за эти деньги. Atlas тоже выглядел достойно, немного разочаровал дизайн торпеды и в целом салона. И всё же честно признаюсь, что ещё не выветрилась мысль по поводу качества китайского автопрома. Хотя сейчас все автопроизводители экономят на качестве материалов, никому не нужны "вечные" автомобили. И конечно не могу не сказать про китайскую новинку Geely Coolray, вот это прям достойный конкурент Karoq, а для многих даже и вовсе не конкурент. Лично меня опять же настораживает наличие роботизированной коробки передач, а в остальном прям "пушка".
Возможно этот абзац тоже будет интересен, здесь я хотел бы описать сам процесс приобретения. Сначала планировал взять автокредит, но взвесив все ЗА и ПРОТИВ, всё-таки отдал предпочтение потребительскому кредиту. В основе этого решения опять же стал вопрос о нестабильности в стране. Я здраво понимаю, что в случае форс-мажора, могу выгнать авто на рынок и вернуть часть потраченных средств, при этом "не утонув в кредитной яме". Также приобретая в автокредит ты автоматом налипаешь на КАСКО, а это немного не мало по 50 т.руб. в год. Не буду лукавить, что побоявшись "конских" цен на запчасти и ремонт, всё-таки застраховал авто по КАСКО на первый год. Очень надеюсь, что не пригодится!
После принятия волевого решения о марке приобретаемого авто, начал вкратчиво разбираться с комплектациями и возможными дополнительными пакетами и опциями. Опять же не кривя душой, говорю, что пришлось выбирать машину из наличия. И как показало время это было правильное решение, так как сейчас многие покупатели просто находятся в режиме ожидания… Лично меня устроила комплектация Ambition, для меня есть всё необходимое, что нужно именно мне. В первых партиях были автомобили с пакетом First Edition и в комплектации Ambition вам полагались сиденья из комбинированной эко-кожи и замши, тонировка задних стекол и что-то ещё. Пришлось отказаться от машины с данным пакетом, так как она была чёрного цвета, а у меня уже был опыт владения автомобиля с таким цветом. Он эффектен, но всего лишь несколько часов после мойки, потом же на кузов садится пыль и весь лоск куда-то улетучивается. Я же сделал свой выбор в пользу серого металлика в комплектации Ambition с тряпичной обивкой салона, зимним пакетом, Led оптикой и 17" дисками Triton. Признаюсь в моей машине мне очень не хватает всего пару опций — это электрический подъемник багажника и накладки на арки. Это очень удобно и практично! Поэтому если бы у меня была возможность взять авто под заказ, я бы обязательно добавил данные опции, ну и цвет предпочтительнее для меня стал бы серебристый металлик.
Дополнительное оборудование:
1. Защитная сетка радиатора.
2. Брызговики.
3. Секретные болты.
4. Тонировка задней полусферы.
5. Бронирование фар, ПТФ, места под ручками отпирания дверей и стойки дверей.
6. Накладки на пороги с фирменной надписью Karoq.
Добрались до самого интересного, а это впечатления от владения данным авто. Давайте разграничим на плюсы и минусы.
Плюсы:
1. Реально удачная связка силового агрегата и автоматической трансмиссии
2. Хорошая динамика для города и загородной трассы
3. Просторный, функциональный и удобный салон
4. Вместительный багажник
5. В целом хорошая шумоизоляция (но есть один минус)
Минусы:
1. Клиренс — 160 мм! И это для автомобиля позиционируемого как кроссовер. Говорят, что клиренс уменьшился из-за установки защиты двигателя и трансмиссии.
2. Жестковатая подвеска (особенно сзади, наверное из-за полузависимой балки)
3. Ущербная аудиосистема (в частности качество звучания, ещё более менее играет до уровня громкости 40-45%, после этого начинаются искажения, а потом и вовсе начинают подыгрывать дверные карты)
4. Необходима дополнительная шумоизоляция передних дверных карт
5. Не совсем удачная разметка шкал тахометра и спидометра (не хватает контраста)
6. За эти деньги можно было и устанавливать сиденье водителя с электрорегулировками. P.S. Вроде как уже начали устанавливать даже в комплектацию Ambition.
И так… Подведём итоги… Для многих этот автомобиль будет противоречив, в первую очередь учитывая его стоимость! Лично меня подкупил лаконичный внешний вид, консервативный и практичный салон, ну и конечно вместительный багажник. Проехав всего лишь несколько сотен километров я осознал, что у меня не возникнет проблем в дальней поездке, так как будет комфортно и мне и моей семье, я без проблем уложу багаж и без труда совершу безопасный обгон. И да, эта машина действительно безопасна, о чём свидетельствуют краш-тесты Euro Ncap присудивший ей 5 звёзд! Я думаю, что целевая аудитория на которую рассчитывают маркетологи Skoda, это люди 35-55 лет. Люди которым нужен практичный и надежный автомобиль, тем кому нечего некому доказывать, они просто открывают дверь, садятся в удобное кресло, нажимают на педаль акселератора и комфортно едут из пункта А в пункт Б.
В ближайшем будущем планирую установить EVA-ковры, также сделать дополнительную шумоизоляцию передних дверей, возможно с заменой акустики. Также хотелось бы не менять ГУ Swing, а попытаться "выжать" из него нечто большее, возможно обойдусь заменой микросхемы TDA. Я далеко не аудиофил, скорее всего меломан. Очень надеялся, что в машине будет также реализована аудиосистема с акустикой Canton, но увы этого нет.
Со временем буду дополнять свой отзыв. Есть вопросы — пишите, с удовольствием отвечу. Прошу без негатива, к конструктивной критике отношусь адекватно.
Напоследок хочу пожелать всем ровных дорог!
И да, не судите строго ;)