В связи с необходимостью нового авто посетил пару дней назад салон "шкоды" и "киа". Ориентировался собственно на приобретение "шкоды", т.к. ранее ездил на "рапид" 1,6 МКПП и меня он устраивал. Единственное хотел чуть резвее двигатель (часто езжу по двухполосной трассе с интенсивным движением, где каждый обгон это большая проблема) и чуть выше клиренс (т.к. есть дача и "грибы"). Поэтому и решил глянуть кроссовер. Посещение салона "киа" и тест-драйв "спортидж" был запланирован для сравнения ощущений. А ощущения остались следующие. Внешность "карока" абсолютно привычная для тех кто ранее ездил на "шкоде". Снаружи все как на фотках - весьма скромно. Мне это не претит, хотя, думаю, стоило бы производителю быть в дизайне чуток щедрее к потребителям, т.к. машины от прямых конкурентов "киа" и "хендай" выглядят явно внешне пободрее и попривлекательнее как внутри так и снаружи. Внутри "карока" все на своих местах и внушает ощущение добротности (кстати в отличии от "тигуана", на котором пару раз ездил и который убожеством интерьера мне навеял воспоминания об армейском УАЗике). Правда нечитаемые шкалы с белыми на сером цифрами это явный косяк "карока". Следующий его косяк это отсутствие камеры заднего вида - на кроссовере это не прихоть, а необходимость - вдруг вы будете сдавать задом в лесу, а там пень какой стоит. По своему опыту знаю, что парктронику доверять на 100% нельзя. Чехи ж рекламируют "карок" как машину для выезда на природу (во всяком случае их рекламные ролики, кажется, об этом) или я чего-то не понял. Идем дальше. Музыки никакой приличной в этой машине нет. Следующее косяк - в ней нет навигации. Да вам придется взять свой старый пыльный навигатор, поискать дырку от пепельницы (кстати забыл посмотреть есть ли она вообще на консоли) и приклеить эту дуру опять на стекло, а шнурок опять будет свисать по панели приборов и мешать вам управлять автомобилем. Но это не важно. Все это можно стерпеть - главное чтоб машина не подвела в ответственный момент (что б не "предала"). А вот здесь все намного сложнее.
Бьюсь об заклад, что чехи рассчитывали, что основными покупателями "карок" будут жители больших городов, где в рабочие дни весь город стоит в пробке, а в выходной все едут за город по прекрасным многополосным автобанам. Потому как только в этих ситуациях эта машина и хороша. Да вы можете на "карок"часами с комфортом тянуться в пробке "поигрывая" правой ногой. И да "карок" прекрасно идет по прямой на скорости 180. На своем "рапиде" уже на 150 я выходил из зоны комфорта. На 170 на "рапиде" уже было страшно и голову посещали мысли о краткости и хрупкости человеческого бытия и нога сама покидала педаль акселератора. В "карок" все по-другому. Я ехал на "карок" 180 и понимал, что я не ощущаю страха скорости. Машина ехала на продвинутом 8-миступенчатом автомате на 8 передаче и действительно дарила удовольствие от движения и экономила топливо (средний расход за тест-драйв составил 9,5л). Более того, машина относительно бодро разгонялась и на этой скорости и с малых скоростей, если принимала такое решение. И вот здесь я не оговорился именно после того как "машина принимала такое решение". Т.е. не я, а машина принимала решение когда ей разгоняться, а когда затупить. Я это понял, когда съехал на тест-драйве на двухполосную дорогу с интенсивным движением и догнал попутную фуру, едущую 80 км/час. Здесь я неожиданно обнаружил, что "карок" даже в S режиме совершенно не спешит подчиняться нажатию на педаль газа. И проходит не менее 2-х секунд прежде чем он наконец принимает решение ускориться. Да и то не очень сильно. И это не смотря на то, что до этого я весь тест драйв старался мучить его частыми интенсивными разгонами, т.е. его мозг уже должен был настроиться на динамичную езду. Но нет!!! Видимо у "карок" свои представления о динамике. Не надо объяснять, что в описанной ситуации 2 секунды это целая вечность. Мы все понимаем, что вообще ценой 2-х секунд при обгоне может стать человеческая жизнь. Сидящий рядом сотрудник салона стал при этом что-то говорить про возможность перехода в мануальный режим. Но вы сами представьте сколько нужно времени, чтобы сначала перевести рычаг вправо, затем сделать 5-ть качков для снижения передачи с 8 на 3. Ну я думаю вы сами понимаете, что никто такой дурью заниматься не будет. Да забыл сказать, что во время этой безуспешной попытки обгона меня сзади обошел как стоячего "дастер" (вероятно, 2,0 на МКПП). На обратной дороге ситуация повторилась еще дважды. В принципе после такого фиаско на обгонах можно было бы и закончить, но скажу еще и о рулежке "карок". В этом он субъективно проигрывает моему старому "рапид". Может я не прав, но по моим ощущениям у "карок" рулевое несколько задемпфировано. Впрочем это несущественно по сравнению с "тормознутой" АКПП. После этого я вышел из салона "шкоды" в большой задумчивости и поехал в "киа".
Здесь скажу коротко, т.к. "спортидж" к покупке не планировал и шел посмотреть сам автосалон, на сотрудников и просто познакомиться с автомобильной маркой. Внешне "спортидж" выглядит (сложно даже подобрать слово) "своеобразно". Я бы сказал "анималистично". У меня он ассоциируется с мордой какого-то зверя - не злого, а довольно доброго (уж извините те кто хочет что б их автомобиль устрашал своей агрессивностью). Внутри авто комфортно и ничто не вызывает отторжения, все приятно.Рулевое на "спортидже" понравилось больше чем на "карок". На мой взгляд обратная связь на руле лучше. Связка АКПП и двигатель 2,0 взаимодействуют хуже чем на карок - разгон рваный и на прямой ощущается как менее быстрый чем на "карок". На большой скорости стоит хуже чем "карок". При обгоне затупливает, приблизительно, также или даже менее чем "какрок". Да, чуть не забыл, багажник в "спотридж" совсем маленький в срвнении с "к4арок". Но есть камера заднего вида, приборка много лучше читается, музыка лучше. В общем, на мой взгляд, человека редко ездящего в пробках и по качественным автобанам - хотите кроссовер - есть смысл подумать о "спортидж" на механике. А я пошел думать нужен ли мне вообще кроссовер, да еще и на автомате.
Да к стати, напоследок, мне тут знакомый который тоже ездит на МКПП советует еще раз сходить на тест драйв и попробовать выключить систему ESP (если она отключаемая). Может это изменит впечатления от "карок". Буду рад если это так. Схожу попробую. А пока разочарован.