Выбор машины диктуется финансовыми возможностями, а также тем, что авто может предложить и удовлетворить хотелки покупателя . Так что все что ниже - максимально субъективно.
Прошлой машиной был старенький Nissan note на механике с кондиционером, который был нужен, чтобы доехать из точки А в точку Б максимально дешево. Был продан двумя годами ранее, и после двухлетнего перерыва без авто возникало желание снова обзавестись 4-мя колесами.
Что, в основном, хотелось от нового авто? Повыше и удобно сидеть (я высокого роста). Нужна была безопасная (относительно) машина с 5 звездами euro ncap, не «баржа»-седан, а что-то более компактное для города с удобством парковки, и в то же время комфортное для задних пассажиров. Уже вырисовался либо среднеразмерный, либо компакт-кроссовер.
Мне не хотелось щелкать мкпп, нужен был акустический комфорт при езде (на трассе со старым ниссаном сильно уставал от шума двигателя и колесных арок). Для дальних поездок был бы к стати побольше багажник. Внутри должен быть климат контроль, подогревы сидений, хороший свет для езды в ночное время.
По полному приводу- не нужен, клиренс- без разницы. Жил бы на севере- обязательно бы смотрел на эти вещи.
А вот с выбором двигателя и коробки – не все так очевидно и однозначно. (см. ниже)
Что смотрел к покупке и почему «не срослось». Geely Atlas-крут во всем, кроме как то, что я так и не смог комфортно устроиться за рулем. Было бы удобно, скорее всего брал бы его.
Kia Seltos- удобно сидеть, но результаты теста euro ncap как-то не очень, особенно для шеи заднего пассажира, да и водителю достанется. С некоторой настороженностью отнесся к вариаторной трансмиссии. Да, по гарантии если что могут починить, поставили для блага: меньшего расхода топлива и лучшей динамики. Но трансмиссия новая, в пределе по Н·м, двигателя… вообщем, не мое. (возможно предвзято с моей стороны). До тест драйва так дело и не дошло.
Nissan qashqai: Хорош удобными креслами, комфортной подвеской, клиренсом (зачем он мне?), управляемостью, шумкой, безопасностью. Связка мотор-коробка у меня не вызывает больших вопросов, хоть и вариатор. Казалось бы-бери его! Но в дело вступает уже вкус. Устал глаз от внутреннего убранства ниссанов-это раз (особенно глазу не давало покоя рычаг акпп) , фар хороших в более менее бюджетной комплектации нет-два, ровно как и головы мультимедия . Свет-то есть хороший, но стоил для меня чрезмерно дорого, как опцию не заказать, объем багажника- так себе. Разгон авто не особо выдающийся, ровно как звучание двигателя при разгоне.
Mazda Cx-5. Просто дороже чем хотелось бы. Шумновато.
VW Tiguan. Хорош во всем. По сравнению со Шкодой дороже с теми же опциями. Более жесткая менее кренящаяся подвеска, меньше багажник, в простых комплектациях головной свет led рефлекторный (Да, разница есть по сравнению с линзованной оптикой), DSG (и плюс, и минус).
Шкоду брал в комплектации Ambition (1.4 150 л.с. АКПП) c пакетами First edition (комбинированная отделка салона, поясничные опоры, парктроники, датчик дождя света, 2 зонный климат) технологии (розетка на 220 сзади, usb, светодиодный линзованный свет, диодные ПТФ, smart link), зимним пакетом (подогревы всего и вся-даже живя на юге на старом авто пользовался подогревами), 17 дисками, сигналкой, защитной сеткой бампера и что –то там еще по мелочи за 1515 без трейд ина.
Чего не хватает, за что бы доплатил: за камеру заднего вида и большую диагональ дисплея. Дилеры обещают скоро привезти, так что решаемо.
Из за карантина наездил не так много, только прошел обкатку. Первые впечатления:
Машина очень приятная. Небольшая снаружи, просторная внутри, радует запах алькантары с утра). Достаточно мягкая, не гулкая подвеска, классный головной свет, тихо в салоне при езде, маленький радиус разворота.
По расходу топлива. Лью 98-100 бенз. В городе при достаточно свободной дороге расход от 8.0-8.3 и до 10.5 по пробкам. В среднем, около 9 л. Езжу спокойно.
По трассе ездил не так много. Одна поездка на 100 с небольшим км показала расход 5.6. Другие- около 6.0-7.5 л. Сильно зависит от скорости и количества обгонов. В целом, расход норм.
Двигателя вполне достаточно в городе, тянет с низов, не надо крутить, поэтому не орет. На трассе тоже едет неплохо. Расход масла не наблюдаю.
По коробке- в городе часто перещелкивается, старается выйти на высокую передачу. При скорости 60 переключается на 6-ю. Иногда слегка подпинывает при переключении с 1 на 2-ю когда ускоряешься плавно. Есть некоторая задумчивость автомата, настраивает на спокойную езду.
Разгон до 100 не замерял.
По системе старт стоп. Сначала было интересно, потом появилось раздражение, затем нашел общий язык ) По умолчанию эта функция всегда включена. Если при остановке не выжимать педаль тормоза сильно, то старт-стоп не сработает.
Вообщем, современная, практичная и приятная во всех отношениях машина для спокойной езды