Шкода Карог был выбран в качестве второго семейного автомобиля, в большей степени для супруги и дочери. До этого автомобиля был Ниссан Кашкай 2017гв - были причины заменить его на аналогичный по классу (размерам). Японцев и корейцев не рассматривал, выбор был между Таос и Карог, так как сам владею ФВ Тигуан 2019 г.в. Также условием было приобретение по фактическому наличию у дилеров. В приемлемой комплектации оказался только Карог в комплектации Ambition (Hockey edition) + Зимний пакет + Пакет Комфорт на 18--х дисках, цвет белый. Стоимость получилась 2,195 млн., куда вошла сигнализация, видеорегистратор, зимняя резина (Nokian Hakkapeliitta 9), резиновые коврики в салон. Сомнения вызывал двигатель 110л.с. - в комплектации с 1,4 150 л.с. на тест-драйве вопросов не было, вполне приемлемо для езды в небольшом городе. Опыт вождения на переднем приводе почти 5 лет, при отсутствии необходимости преодолевать грязь и снежные заносы, передний привод ни разу не приводил к аварийной ситуации. Проехал на Шкода Рапид с таким двигателем, сомнения остались. Однако доверился знакомому менеджеру, который, зная нашу манеру вождения, уверил, что мощности и приемистости будет достаточно. От осмотра авто до покупки прошло 2 дня, семью просто поставил в известность по факту - завтра едем получать. Скажу, что первое впечатление у супруги и дочери было негативным как по цвету (хотя сами склонялись к белому), так и по форме - это Лада Веста.
Выехали, все не так - жесткая подвеска, двери и багажник плохо закрываются, сиденья из "дерматина", ниже Кашкая и т.д. Дошло до того, что я согласился свой Тигуан им отдать, вроде, успокоились.
Первая тысяча км на мой субъективный взгляд -
Положительное:
- Мне нравится внешний вид на 18-х затемненных дисках,
- Радует работа климат-контроля (в отличии от Кашкая),
- Подвеска вполне адекватная данному классу (чуть помягче Кашкая)
- Шумка приемлемая (похуже Тигуана),
- По салону значимых замечаний нет, отделка и эргономика вполне устраивает (многое аналогично Тигуану),
- Можно официально использовать бензин АИ-92. Вроде, и ТО для такой мощности будет подешевле.
Из, образно говоря, негативного:
- По работе АКПП скорее отличие от DSG Тигуана - здесь более явственное переключение.
- На трассе разгон почти как на вариаторе Кашкая, но, гораздо хуже, чем у Тигуана. Однако, после нескольких проездов по трассе до дачи (50км) приспособился. Для тех, кто предпочитает спокойную размеренную езду, 110 л.с вполне приемлемо.
- Все-таки, если периодически менять авто для езды, в Кароге шумнее, чем в Тигуане. Возможно, что и резина на 18-х дисках так гудит, посмотрим, как на летней будет.
- К закрыванию дверей на самом деле нужно приспособиться. Вроде, не хлопают, но нужно с определенным замахом закрывать. Багажник также - если небольшой замах, то закрытие неполное, нужно чуть выше приподнять и просто опустить. Звук при этом не очень комфортный.
- Дворники зимой на незамерзайке оставляют следы, увидим, как летом будет.
- По салону пока пару моментов зацепило -
в зеркало внутреннего обозрения почти ничего не видно (очень темная тонировка задних стекол. Уточнять в салоне не стал, не изменишь уже, но, для заводской тонировки слишком темно. Многие (я в том числе) привыкли по этому зеркалу на 80% оценивать окружающую обстановку. Теперь приходится больше смотреть в боковые зеркала.
Управление круиз-контролем на рычаге указателей поворотов вызывает усмешку - представляю, как его будет включать и выключать водитель с "медвежьими" руками. Одним пальцем включаешь, другим поддерживаешь указатель, иначе он может сработать.
Возможно, что-то еще появится в ощущениях и по факту.
В целом отношение к данному авто, скорее, больше положительное, дальше посмотрим, как покажет себя Карог.
Сразу скажу, что отзыв написал для тех, кто свое внимание обращает на авто именно такого класса, а также мощность движка в 110 л.с. и переднему приводу. Кстати, среди отзывов не увидел ни одного с таким движком и АКПП. Видимо, "стесняются", поскольку большинство оценок сразу сравняет этот автомобиль с "пылью дорожной" или советом ездить только при попутном ветре))). Повторю, у меня были большие сомнения, но, решил рискнуть. Время покажет.