Здравствуйте. Для полноты картины решил написать не сильно большой отзыв о прошлой машине.
Ездили мы на Skoda karoq 1.5 года, это была машина в максимальной Style комплектации и почти со всеми доп. опциями. Покупали мы её в конце 2020 года, но приехала она уже после нового года, в новогодние праздники. Покупали мы её в рассрочку под 0% на год, с минимально необходимым стартовым капиталом. Цена была 1.95млн машины + каско, осаго в общем суммарно вышло 2.06 где-то. Зимние шины мы смогли купить у дилера условно бесплатно. Из доп оборудования это решетка и сигнализация.
Если описывать впечатления коротко - то отличная машина. Думаю хорошего о ней можно много чего прочитать, поэтому заострять внимание на позитивных нотах я не буду внимание. Она не скрипит при езде, но ручки дверей если пошевелить или облакотиться будут поскрипывать.
На самом деле причина её продажи был её маленький размер - мы ели как умещались в машине семьей, а если нужно взять хотябы коляску это начинались танцы с бубном вокруг машины.
Короткий список хорошего я напишу:
1. Удобный руль, маленький радиус поворота, и поворот руля влиял на поворот колес не линейно. Последнее особенно было хорошо, так-как на обычных перекрестках поворот на 90 градусов не требовал перекладывать руки на руле.
2. Хорошие материал салона. Особенно мне понравилась замша - по ней не скользишь, как по коже.
3. Удобные сиденья. У нас были с памятью, и когда два водителя в семье это незаменимая функция.
4. Высокая крышка багажника - несмотря на то что машинка маленькая, крышка багажника открывалась высоко.
5. Подлокотник который можно регулировать по высоте.
6. Хорошая работа климат контроля, но не идеальная :)
7. Отличный звук. Мне его хватала за глаза, да я понимаю что бывает и более крутые аудио системы, но я не меломан, и того, что был на этой машине мне хватала, чтобы не слышать никаких проблем.
8. беспроводной car play, который работает вместе с bluetooth (один телефон по car play, другой по bluetooth например)
9. Обнаружение падения давления в шинах. Два раза жена протыкала шину, и машина через небольшой промежуток времени обнаруживала это.
10. Виртуальная приборная панель. Правда ничего кроме менять цвет в ней шибком сделать и нельзя было - навигатор в России не работает. Но работала приборная панель отлично.
11. Камера заднего вида с омывателем. Да если грязь уже засохла, то не спасет, но если протер камеры перед поездкой, проехал несколько километров по грязи, то можно спокойно смыть грязь и парковаться.
12. Крючки в багажнике, крепления ручек, визиток, и т.п. - тут без вопросов, это удобно и продумано.
13. Экстренное предупреждение, и авто торможение - имеет отличный понятный звук, индикацию, и хорошо работает. В общем даже если не знаешь, что это, то в случае срабатывания не спутаешь :)
14. Удобный ГУ - особенно мне понравилась шторка сверху, в которой можно накидать важных тебе функций.
Но пост не о том какая машина хорошая - это вы и так думаю знаете. Я решил написать косяки этой машины. Сразу оговорюсь - машиной я был доволен, а с косяками пришлось или смириться, или не обращать внимание на них. Постарался их отсортировать от критичных к менее критичным:
1. Неадекватный/аварийно опасный адаптивный круиз. Круиз уж очень адаптивный и запоминает машину которая была перед ним в момент включения. И старается следить за ней. Это конечно хорошо. Вот только если эта машина решит уехать на другую полосу, а ты решаешь остаться на своей полосе, то машина "поедет" за машиной которую он запомнил. Как итог - машина уехавшая на другую полосу начинает ускоряться (так-как там свободнее), ты остаешься на своей полосе, и твоя машина с ускорением влетает в впереди стоящую машину перед тобой. Первый раз когда такое произошло, я сам экстренно тормозил, и если бы впереди стоящая машина чуть не отъехала бы вперед была бы авария - там осталось 10см, не больше. Но первый раз я не понял причину... После этого я уже не доверял круизу, и второй раз когда такое произошло, смог осознать ситуацию. Последующие разы, я просто уже заранее сам нажимал тормоз.
2. Эргономика кнопок. Кто придумал подогрев боковых зеркал разместить на крутилку где их складывание, и регулировка наклона? Рычаг адаптивного круиза сколько бы я не пытался, но у меня так и не удалось им пользоваться в слепую не думая - вечно его тыркал как-то не так (а инструкция я перечитал на 10 раз, чтобы первый раз включить его... ибо не мог понять как). С недавнего времени на skoda руле появились барабаны - удобная чтука, вот ток его очень часто случайно задеваешь, и что-то переключается. Включение фар (auto, ближний, противотуманки и т.п.) находятся слева под рулем, в виде крутилки. Кстати противотуманки понять как включать тоже еще тот квест. Но эту самую крутилку я часто задевал ногой когда садился, и в итоге мог проехать с выключенными фарами. К слову сказать, сами кнопки нажимаются очень приятно, и отзывчиво, но их расположение вызывает уйму вопросов.
3. Коробка передач, переключает передачи так, что это чувствуется. При повышении передачи чувствуется не сильно, а вот при понижении когда едешь накатом, прям такой толчок происходит - не заметить сложно.
4. Датчик дождя - он есть. Он работает. Но при слабом дожде, приходилось ручками постоянно включать или отключать дворники, так-как они работали не так как хотелось бы. Кстати при ливне датчик и дворники работают отлично, и очень быстро.
5. Слепые зоны на Skoda не имеют возможности включить звуковое или другое оповещение. Только визуально. Да визуальное у них прикольное - это не маленькая желтая иконка на зеркале, а сбоку зеркала желтый фонарик. Тут стоит отметить, что один раз была ситуация где я подрезал автомобиль в слепой зоне, так-как его не заметил. Откуда он взялся я так и не понял (так-как обычно я отслеживаю в центральное зеркало кто за мной и по какой полосе едет), но факт в том, что даже смотря в правое зеркало, я его не видел, и эта лампочка не горела.
Так-как нет звуковых оповещений, то сложно отследить работоспособностью этой функции - Лампочки не настолько сильно привлекают внимание, чтобы отслеживать "работает верно / не видит машину / видит того чего нет"
6. На Skoda заявлено автоторможение задним ходом перед препятствием. И в общем то оно работает (несколько раз спасало). Тут сразу оговорочка - возможно виновата не машина, но супруга умудрилась въехать в сугроб задним ходом, и сделать небольшую дырку в бампере. Сработало автоторможение или нет не известно, но факт в том, что оно не спасло.
7. Автоматический дальний свет. Выключается он отлично, ни разу никого не ослепил, ситуацию когда машина сбоку и т.п. тоже обрабатывает. А вот включается часто очень долго - вроде бы уже и машин нет, и фонарей нет, и темно, но он не включается и не включается... А потом батц включиться, когда уже поздно, и через 10 секунд выключаться надо :D
8. Лаг парктроников сбоку на движение другой машины. Стоишь ты например в пробке, рядом проезжает машина близко к тебе, и уезжает даже. Потом ты начинаешь ехать потихоньку, и срабатывает парктроники говоря, что сбоку препятствие. По началу прям пугался, и пытался понять, что же там сбоку то. Со временем понял, что это на проезжающие рядом машины он так может реагировать.
9. Адаптивный круиз плохо работает для пробок - он резко оттормаживает, и не выдерживает одинаковое расстояние до впереди идущей машины. То в метре остановится, то в трех... В общем в купе с первым пунктом, я им редко пользовался, и не доверял.
10. car play имеет задержку в звуке в 1-2 секунды. Я просто иногда играю в игры, и играть в игры со звуком при подключенном car play невозможно - звук сильно отстает от картинки. Когда слушаешь музыку это не критично - да если нажать play/pause то сразу музыка не начинает играть, но обычно она играет и играет, и включать/отключать её не надо.
11. Удержание в полосе ничего не видит - я его включал проверял на разных дорогах. Только при идеальной разметке и хороших погодных условиях оно работало. В Новосибирске функция бесполезная - нет у нас тут таких условий. Я долго думал, что оно не работает, но один раз на хорошей дороге увидел его работу - работает оно в общем тоже так себе - не держит машину в центре, а виляет между полос.
12. Автоматическая парковка. Закроем глаза, что супругу я очень долго обучал как ей пользоваться. По большой части она работает, не всегда паркует с "первого заезда", даже в ситуациях где вроде бы как не сложно, но запарковать она может между двух машин хорошо, есть мелкие нюансы, что места для открытия дверей с одной из сторон оставляет маловато, ну ладно. Функция к сожалению плохо работает на неровной дороге. С одной стороны - а чего я ждал? С другой - зимой где есть колея функция бесполезная.
13. ГУ на skoda иногда да зависало. Не часто 1 раз в месяц/два но бывало. Но само перезагружалось где-то секунд через 30.
Вот такой вот список. На самом деле думаю были и еще какие-то косяки, которые я уже подзабыл. Также из минус которые я бы отметил - больше 120км/ч на этой машине я ни разу не гнал. Становилось шумно, страшновато, и мотор начинал повышать обороты имея максимальную передачу. И очень жесткая подвеска - по плохой дороге мы ездили очень аккуратно - живем в частном секторе, и частенько нас кто-нибудь обгонял - ну не поездишь на такой подвеске быстро по неровной дороге - просто дискомфортно будет, еще и ненароком пробьет чего.
Также я два раза в сугробах запрыгивал на брюхо. И тут что 4x4, что не 4х4 ничего не поможет. Оба раза кстати из-за того, что не справился с управлением, и слетел чуть в сугроб сбоку. Но тут сложно списать на машину - скорее косяк я.
Ну и на всякий еще раз - суммарные впечатления очень хорошие от машины. Не думайте, что я тут написал пост, чтобы "обхаить". Машина достаточно популярная, и найти хорошие отзывы по ней не составит труда.