Здравствуйте!
Анамнез: Возникло у жены желание купить новый автомобиль, хотя её Рио 2013 года ещё вполне себе, несмотря на 142к пробега проблем не доставляет никаких, подвеска почти вся родная, масла ни капли не жрёт, да и паника на рынке в преддверии апрельского и дальнейшего повышения цен не давали покоя. Сначала пересмотрели Киа и Тойоты, потом китайцев, но вдруг на глаза попалось объявление типа: срочно продаю Шкоду Карок 2022 с нулевым пробегом за 3130к (зимняя резина Хака 8 в подарок), машину взяли.
Объективно:
Внешность: Шкода Карок для китайского рынка, ничем особо от наших Шкод не отличается кроме хрома на пластике и на 5 см более длинной базой что делает его базу длинней Тигуановской аж на 1 cм (поэтому оригинальные задние коврики короче на 5 см, всякое разное из-под детей туда непрерывно сыпется), сам за собой сижу с комфортом, места от колен до спинки кресла предостаточно. Колеса диметром 18 на красивом литье, резина Данлоп, китайская.
Свет: Фары галоген с линзой, что очень странно, и светодиодными ДХО, лампочки в салоне тоже галоген, включатели сильно от тех, что ВАЗ 2107 не отличаются (wtf какой-то). Туманки - галоген, срабатывают при повороте в темноте, подсвечивая поворот – прикольная фишка в неосвещённых местах.
Салон: кресла очень удобные, из кожи чёрного молодого дерматина с красными вставками, жoпа постоянно слегка потная, водительское с электронной регулировкой и поддержкой поясницы, над головой панорамная крыша с люком и шторкой, по мне так это излишество и недостаток поскольку дядька уже взрослый и никто в этот люк топлесс на скорости не вылезет, хотя детям нравится, на птичек или звёзды смотрят. С открытым люком никогда не ездил, я даже окна открываю редко, да и насекомых из защитной сеточки не хочу выковыривать Подогрев только передних сидений, и зеркал. Климат-контроль двухзонный с функцией "Clean air" – чистый воздух, хз как работает, но работает, запах чадящих камазов и прочего вонючего, типа омывайки, не чувствуется. Панель приборов электронная — синяя, сначала была на русском, потом, после снятия клеммы - на немецком языке, с последующей самовольно сменой на английский, время выставить нельзя (либо я не понял как), с планшетом не взаимодействует, есть три варианта, только один из них читабельный, комбинация «время в пути, пробег, средний расход и скорость» в трёх вариантах – с момента старта, заправки, и «долгое время». Планшет отдельная боль — надо менять, настроить что-то через него в автомобиле невозможно, постоянноглючит, выдает различную инфографику, есть камера заднего вида (качество картинки ужасное). Беспроводная зарядка перед селектором КПП, usb только сзади, с планшетом тоже не взаимодействует, оттуда торчит провод для зарядки детских телефонов. Бардачок на лифте, но без лампочки, в козырьках нет зеркал, тоже, блин, какой-то WTF.
Руль регулируется по вылету и вертикали. Дворники "авто" в первом положении, включаются иногда хрен знает от чего, поэтому включаю только в дождь, сигнализации о заканчивающейся омывайке нет. Багажник большой достаточно, спокойно влезает комплект резины 18 диаметра, открывается с кнопки под номером и из салона, автоматически, под фальш-дном запаска-докатка комплектом домкрат-балонник-крюк.
Сборка качественная, с чистокровными китайцами ни в какое сравнение не идёт.
На ходу: все отлично, и управляемость и динамика. РКПП классная, DQ200 с сухим сцеплением, очень нравится её работа, имеет три режима, спорт, обычный и эко, на эко динамика существенно хуже, если еду в этом режиме по трассе то при обгонах включаю спорт режим.
Круиз-контроль – адаптивный, очень удобная вещь для езды по трассе, машина едет со скоростью впереди идущего и сама оттормаживается и разгоняется до установленной скорости, при необходимости.
Расход: по трассе (в салоне семья с двумя детьми до 10 лет): если на круизе и не больше 110 км/ч — до 6.5 с кондёром, если без кондёра и только водитель в салоне — 5.6-5.8 литров, на скоростях 130-150 расход уже большой – 7.4.-7.8, по городу Казань (средняя скорость по моим маршрутам 12-18 км/ч) — 9 -12 литров, в зависимости от времени суток, зимой больше будет.
Движок : 1.4 турбо, DJKA, ременной, бак 50 литров, на лючке написано RON95, но лил 98, пока тот резко не подорожал, сейчас перешел на 95+, разницы не заметил ни в динамике, ни в расходе, но при установлении вменяемой разницы в цене перейду опять на 98-100. Очень нравится и как едет и его звук на высоких оборотах, связка двигатель-коробка, имхо - идеальны. Поскольку машина стояла больше года то масло в нём поменял сразу на 10w40 Euronol Drive, далее, поскольку движок горячий менять планирую раз в 5 — 7к (зима/лето), на пробке написано 0w20, но мне непонятно зачем летом лить масло с выраженным зимним индексом, поэтому и не лью, зимой, если котёл не поставлю, буду лить Татнефть Ультра Оптима 5/10w30/40. Масло за 6000 км не съел ни миллиметра, это хорошо. Так как движок теплонагруженный, турбо+компрессор - приходится остужать всё это хозяйство, после поездок по городу - 30-60 секунд, после езды по трассе 3-5 минут, турботаймер не помешал бы, конечно, но его нет, чуть ниже об этом напишу. Рассказы про 15-ваттный насос который гоняет охлаждающую жидкость через железку раскалённую до 400-600 градусов и умудряется её охладить — сказки эколухов, к валу турбины и кольцам прикипает масло, а не антифриз, так что на холостых движок охлаждаю, на заправках или коротких остановках его не глушу.
Система старт-стоп – бесит, поскольку отключать её надо после каждого пуска двигателя, для изобретателя и внедрителя этой системы, надеюсь, в аду отдельный котёл припасён. Отключить без использования колхозных приспособлений невозможно.
В наличии ассистент парковки и движения по двору с функцией автопарковки (ни разу не пользовался), система Авто-холд – очень удобно, позволяет не держать ногу на тормозе в пробках. Очень понравилась функция автоматического торможения (работает, вроде, на скорости до 30 км/ч) если сзади или спереди что-то неожиданно появляется или просто не останавливаешься, а сзади куст полыни или столбик, когда первый раз сработала — испугался слегка, один раз сама затормозила на скорости 20 км/ч когда подрезал и сразу остановился перед светофором деб…бмвшник.
Геморрой: на эту машину нельзя установить сигнализацию без похорон ключа в салоне, а их всего два, хотел сделать дубликат и зашить его — стоит 80-150к, так что вопрос пока завис, возможно установлю котёл.
Общие впечатления: просто отлично, ранее были японские, американские, корейские автомобили, эта – лучшая по совокупности качеств. Но, такое ощущение, что немецкий надсмотрщик иногда отходил покурить/поссать и тогда китайцы включали творчество (мечтая сделать из Шкоды Чанган), хорошо, что отходил ненадолго.
Пока всё, на осеннем ТО буду просить электрика подключить сканер и настроить опции в ручном режиме, глядишь и до планшета руки дойдут, вроде как неплох планшет Teyes, поставлю защиту картера, может шумоизолирую арки, шумновата на шипах, да и без них тоже шумновата на скорости 120+.