Всем привет!
Машина пробежала уже 13000 км, поведением радует, всем нравится. Из нового: обнаружилось, что тормозит сама и на большой скорости на трассе при резком перестроении в мой ряд.
В первой части ошибся, двигатель DSB, а не DJKA, хз что это значит. На глаза попался мануал от Победы, там написано, что двигатель можно глушить только через 2 минуты работы на холостых, при тех температурах и тепловозных поршнях с кольцами в 4 мм толщиной, наверное что-то знали предки. Это я тем, кто на помпу надеется и считает турбо-таймер ненужной фигнёй. В российском мануале Шкоды это тоже написано, кстати.
Осенью решил поставить защиту двигателя, купил, приехал устанавливать, а кронштейнов (5Q0825921 VAG) нет, потом заметил, что у защиты мятый угол, сдал обратно, решил пока без неё поездить, вспомнив, что на своих японках в Сибири и на ДВ 12 лет без защиты обходился.
Купил диски под зимнюю резину, минус 56000 рублей + 5000 обуть и установить.
Зимой зацепил юбкой переднего бампера парковочный столбик – минус с*кА 21000 за ремонт.
На осеннем ТО (7400 км, от предыдущего ТО 6700 км/195 м/ч) поменял масло в движке (испугавшись обещанного залегания колец - залил двадцатку от Волги Ойл(м8в), благо литров 6 осталось от Киа) примерно 700 рублей за масло, 400 – фильтр (Big), плюс 1000 работа, движок после 10w40 стал работать погромче, расход на холостых не упал). Поскольку зима была тёплая и кресла с подогревом, то проблем от отсутствия автозапуска и подогревателя не испытывали, прогревали до падения прогревочных оборотов и начинали движение. Расход зимой в режимах жены (школа-работа-фитнес-дом) 13.5-14,5 литров при средней скорости 12 км/ч, по трассе на круизе 110 км/ч – 7.5 литров. В конце марта переобулся, расход по городу сразу упал до 11.5, по трассе до 6.1-6.4 без кондёра с женой и тремя детьми.
Стал напрягать слабый свет, после поездки в январский дождь по трассе, с перебегающими дорогу пешеходами в чёрном, решил сменить лампочки на LED, тоже не без приключений. Купленные лампочки с обманкой не подошли и адаптеров к ним нет, всё-таки конструкция фар у китайцев немного отличается, пришлось поставить без обманок, но перепрошить блок, чтобы машина не ругалась. LED-каминг-аут обошелся мне в 10000, но освещение стало существенно лучше, проверил и друзей попросил посмотреть – не слепит, линзы работают хорошо.
Согласно регламента указанного в китайском мануале смена масла при тяжелых условиях эксплуатации раз в 5000 км, а фильтров (воздушного и салонного) раз в 10000 км. На весеннем ТО (12000 км, от предыдущего ТО 4600 км/209 м/ч) сменил масло на Газпромнефть Super 15w40 (730 рублей канистра 4 литра, фильтр 400 рублей, плюс 1700 работа, болт менять не надо, он и поддон стальные, меняется только кольцо), влезло 4,5 литра по верхнюю риску щупа, недостающие пол-литра долил двадцаткой. Фильтр воздушный (800 руб + 2300 работа), салонный (600 руб + 1000 работа), все фильтры Big. Установили оригинальные брызговики (3600+2000 работа).
Так же решил поэкспериментировать с модификацией трения (ранее в Рио лил присадку с дисульфидом молибдена от Ликви Моли – нравилась динамика с ней), в эту залил геомодификатор ГМТ-5С (4500 руб). Из замеченного: прогретый движок из салона почти не слышно, расход на холостых упал на 0.1 л/ч, часто стал видеть расход 0,5 л/ч, легче стала разгонятся в переменных режимах, по трассе изменений в динамике не ощутил, очень заметно увеличился накат, движком слабее стала тормозить, теперь при джем-трафике плетясь в 15 метрах от впередиидущего чаще стал давить на тормоз, так же при парковке, скорость без нажатия на газ увеличилась с 3-4 до 6 км/ч. Жене не говорил для чистоты эксперимента, но она заметила, что после ТО машина «быстрей стала» и тихой, пару раз глушила заведённый движок думая, что он не работает, теперь смотрит на тахометр, так же заметила, что перестала тормозить при отпускании педали газа и парковка задом стала менее комфортной. Будем наблюдать.
В планах сменить порождение китайских содoмитов – планшет и поменять тормозуху в зиму.
Всех с наступающим ПРАЗДНИКОМ!!!