Всем привет. Я не любитель писать отзывы , но тем не менее машина на нашем рынке свежая и для многих интересная . Я постараюсь рассказать о том что это за зверь такой . Про процесс выбора автомобиля можно говорить бесконечно , выбирал я очень долго и мучительно . Если в сытые 2012-2013 года можно было взять новый Шевроле треилблейзер 2.7 дизель на автомате за 1.25 ляма , то в 2018 году за эти деньги можно купить Крету .
Пробежимся быстро по Российскому рынку кроссоверов . Цены приведу не на момент покупки , а актуальные на сегодня .
Куга тренд плюс 2.5 на автомате - 1.65 ляма .
Киа спортиж 2.0 автомат люкс - 1.62 ляма .
Япония отпадает из-за угонов и дорогих каско . Отдельной строкой можно рассмотреть новый хтреил , но он дороже моего бюджета . Цены за передний привод и вариатор начинаются с 1.634 ляма , при этом машина совершенно пустая за эти деньги ( без противотуманных фар , колеса и те на колпаках ) . В остальном Ниссан мне нравится , хотя из японцев сх-5 нравится больше остальных .
Долго я бодался с диллерами , торговался . Жена хотела спортиж , я хотел кугу . Рассматривали обе модели . Шли месяцы и я начал почитывать про ваг . Чем больше читал , тем больше мне нравился тигуан . А именно двигатель 1.4 новой линейки еа211 . В сравнении со своим предшественником этот двигатель избавился от многих проблем . Он с ремнем , теплый зимой и на нем нет компрессора . Двигатель 1.4 бывает в двух вариантах : 125 л.с и 150 л.с . На более мощной версии стоит более производительная турбина и на один фазовращатель больше , других отличий я не нашел , хотя возможно они и есть . Движок 1.4 на 125 л.с это практически бессмертный вариант , на просторах интернета я не нашел ни один убитый движок , хотя есть машины с совсем лохматыми пробегами (300-500 тысяч) . К тому же этот двигло шьётся до 150 л.с . Решено было брать именно этот двигатель . По динамике этот двигло позиционируется как конкурент атмосферным 2.0 . У тигуана это 10.5 сек до сотни. Далее трансмиссия . Ну конечно же механика , скажите вы . И я заказываю Тигуан на механике . На апрель месяц Тигуан 1.4 125 л.с на механике стоил что-то около 1.35 ляма . А по комплектации там было все что надо: сенсорный экран , 3-х зонный климат , электронный ручник , литье , релинги и т.д .
Шло время , но на душе было беспокойство . Машина хоть и заказана , но хотелось автоматическую трансмиссию . За время ожидания Тигуан подорожал и я от него с радостью отказываюсь , т.к увидел Российские цены на шкоду Кадьяк . А именно версия 1.4 150 л.с на дсг стоила 1.48 ляма . Пришел с женой в салон шкоды и я не мог оторвать взгляд от кадьяка . Он нам понравился с первого раза . А именно своими размерами . Внешние размеры у него как у санта фе .
Покупка . Когда я изучил прайс лист , первая мысль была что эти машины будут разбирать как горячие пирожки . Но эти машины стояли у диллера пачками . Решено было купить базовую версию . Абсолютно все машины в этой комплектации идут к диллеру с пакетом актив 2 . Стоит этот пакет 50 тысяч и добавляет : большой экран болеро , задние парктроники , противотуманные фары , кнопки на руле . Мы искали версию с релингами и круиз-контролем . Если покупать эту машину сейчас , то цена с учётом всех пакетов : 1.61 ляма . Что есть за эти деньги : 1.4 150 л.с +дсг , климат контроль, литые диски , противотуманки спереди и с зади , сидения регулируются по высоте , большой сенсорный монитор болеро , система контроля давления в шинах , электронный ручник с автохолдом и т.д . Тонировку , сетки в багажник и т.д выпросил у диллера бесплатно .
И так кадьяк . Про двигатель я вам рассказал , а вот почему я решился на дсг , не рассказал . Вся дурная слава о дсг идёт от дсг-7 (dq200), это сухая коробка , которая практически ничем не отличается от механики . Такие же шестерни и такая же корзина сцепления (только с двумя сцеплениями) . Слабое место кроме сцепления был мехатроник . В нем стоит электрический насос , который нагнетает там давление , космической величины . При малейшей утечки , электронасосу приходилось работать практически без перерыва , нагревая платы мехатроника . Это вкратце . Но даже эту коробку ваг допилил .
У дсг-6 (dq250) совершенно иная конструкция , которая не имеет ничего общего с сухой дсг-7 . Даже производитель коробки другой . Тут давление масла в 10 раз меньше!!!! Электронасоса нет, вместо него механический масляный насос . Сцепления как такового тоже нету . И много , много масла ))) . На мокрых коробках стоит пакет фрикционов , точно такой же как на классическом автомате . Именно поэтому ресурс выше . В среднем до замены пакета фрикционов дсг-6 бегает 150 тысяч километров .
Теперь вы спросите как все это едет ? Я и сам был в нетерпении . И вот час икс настал . Приняли машину у диллера , каски, осаги , касса . Наконец то менеджер отдает мне ключ. Завожу , отпускаю тормоз .... Я ожидал все что угодно , но не такой плавности трогания . Передачи переключатся настолько незаметно , что понять какая передача включена невозможно . Благо есть табло , на котором показана какая передача . При маневрах во дворах там часто происходит прыгание 1-2-1-2 , но ощютить эти переключения невозможно .
Всем своим автомобилям я всегда давал копоти . Кадьяк не оказался исключением )). Темболее в обкатку я не верю . На пробеге 150-200 км я начал давать гари до отсечки . И тут меня ждало разочарование . Это не "верховой" движок . На высоких оборотах он никакой , да ещё и шумный . А вот на низких и средних оборотах это зверь . Машина бодро подрывается , даже если двигло не крутить выше 3 тысяч . При этом в салоне тишина . Этот двигло идеально подойдёт тем , кто любит бодрый разгон , но не любит крутить двигло . На трассе вплоть до 170 км в час в салоне акустический комфорт . До кадьяка был авто С-класса , 1.6 механика , так там на 150 км в час движок давил на уши конкретно . Вообще на трассе на кадьяке больше 160 км в час ехать страшновато ( или жалко )))) ) . На хедчбеке ложил спидометр . А вот зимой ситуация поменялась . На легковушке страшно перестраиваться при снежных наметах , да и машину болтает от любого пука . Кадьяк идёт как литой . Как только снег выпал , пробывал похулиганить , но с электронным ручником это полный баян . Кто то пишет что дсг тупит . У меня этого нет , поскольку я не боюсь давить на тапку . Если на светофоре перевести коробку в s , отпустить тормоз и когда машина покатилась нажать газ в пол , то машина срывается визжа резиной .
Подвеска . Она не комфортная . Да рулится прекрасно , не кренится вообще , но она не комфортная . Чудес не бывает , комфорт в угоду управляемости . Но лучше чем была на легковушке .
Сребок в бензобаке . Симпли клёва ? Неа. Под крышку бензобака стекает по кузову вода и там мёрзнет, превращаясь в глыбу . Но это только при мойке зимой . Открывайте крышку бензобака и протирайте там . Но можно и забить )))) . Скребок есть , чего париться .
Внедорожные способности . У меня хоть и передний привод , но нигде не застрял . Полный привод это +80 кг к весу машины . В моих климатических условиях неактуально . Сперва радовался , что теперь паркетник , ближе к бордюру встанут . Но у моего дома , очень мудрые люди , додумались за бардюром поставить заборчик . Типа изгороди газона . В итоге я до бардюра не могу подъехать колесами вплотную , т.к длинная задница упирается в заборчик .
Нравится ли мне машина ? Безумно . Есть динамика . Я не про секунды до ста (9.5сек), я про бодрый двигатель которого в средних оборотах неслышно . Со светофора можно спокойно "закуситься" с паркетниками 2.5 . Большой багажник . Внешний вид . Все супер . Если кто то рассматривает эту модель и сомневается , то берите не бойтесь .
Краткие вопросы-ответы .
Чем кадьяк отличается от тигуана ? Ничем . Колесная база больше на 10 см и задница длиннее на 10 см. (Итого 20 см ) . Двигатели, трансмиссии и подвеска одинаковые .
Есть ли в линейке кадьяка проблемные движки ? Нету . У вага есть ещё 2.0 180 л.с и дизель 2.0 150 л.с (у тигуана уже нет дизеля) , эти движки беспроблемны , да и коробка там ещё более крепкая dq500 . С нового года на кадьяк вместо dq500 будет новая коробка . Лучше или хуже , хз.