Доброго всем дня!
Думали долго, ехать куда или нет, погода везде с ума сходит, корона бушует, но как обычно все решилось благодаря сыну, последние все поездки в отпуск были связаны с тем, что он с учителями уезжал на юг. В этом году они решили ехать на Горный Алтай, походить по горам, свежий воздух, учеба, немецкий учат. Подумали, решили, а что бы не рвануть туда же, к ним.
Сказано сделано, ищем гостиницу, как оказалось дело не простое, мест в нужной нам деревне нет, пришлось чуть сместить даты. Времени выделил на пребывание на месте неделю, больше не могу себе позволить, работа. Едем вдвоем с женой, багажник не сказать чтобы пустой, но и забить его сложно.
День 1.
Выехали в 11.00 из Тюмени в сторону Омска, задача была к вечеру доехать до гостиницы Дека-Трактир, по отзывам неплохое кафе и нормальная, небольшая гостиница. Одометр сбросил поздно, но это как всегда, где то за Голышманово, без приключений ни как не получилось, заезжали к теще, оставил рюкзак с документами, об этом нам сообщила теща, по прошествии полутора часов, благо тесть поехал нам на встречу, чем сократил наш крюк километров на 100. В Омской области ремонты дорого, я впервые ехал в ту сторону на машине, трафик большой, обгонять не очень, более того последние 100-150 км до Омска плелись за колонной фур, которую в свою очередь держали негабариты. До гостиницы добрались только в десятом часу по местному, поужинали, кормят кстати хорошо и цена вполне приемлемая, номер с удобствами и кондиционером обошелся в 2000 рублей за ночь.
День 2.
Спать долго не люблю, проснулись по местному около семи утра, позавтракали и двинулись в путь. Утро встретило дождем с этим же дождем покинули пределы Омской области и заехали в Новосибирскую. Дороги хорошие, много камер, бестолковых ограничений в 50, как пишут тут многие не наблюдал, все знаки по делу. Ехал достаточно быстро до ремонта мостика в Новосибирской области средняя была в районе 100 км/ч. Постояли минут 20 на реверсе, машину не глушил, жара, нафига себя мучать. Новосибирск запомнился только ремонтом дорог и узенькими улочками, проехали город через дамбу ГЭС, долго по мне так, дороги ремонтируют, на выезде с Новосибирска потолкались в пробке, причину ее так я и не понял, просто большой поток машин. Прикинул, что доедем скорее всего до Барнаула, задачи пылить до места нет, наш номер на месте пребывания освободиться только в воскресенье, дорогой забронировали номер в гостинице в селе Солнечном, называется она как ни странно Солнечный, номер обошелся в 2500, спокойно, тихо, выспались отлично.
День 3.
По старой привычке просыпаемся в седьмом часу и выдвигаемся в путь. Тут уже все просто, было понятно что приедем до обеда в место назначения, особо не торопился, ремонты дорог встречаются, проблем особых не было. Горный Алтай встретил дорогой проходящей по всем деревням, средняя скорость ожидаемо упала, по мне так не самый приятный участок из всего маршрута. Пока не доехали реально до гор, там уже да красота. На место прибыли в 11 по местному. Оставили машину пошли гулять.
Дальше вся неделя подряд и не всегда по порядку))
Скатались на пару экскурсий, одна из них по Чуйскому тракту до гейзерного озера, Семинский перевал особо не впечатлил, по нему я прокатился еще до экскурсии на своем авто, до следующего Чике-Таман не доехал немного, он намного красивее и интересней. Экскурсовод был отличный, рассказывала все интересно. Фото будут ниже.
Сгоняли еще на сплав по Катуни, буквально на 3 часа, инструктору Денису спасибо, очень грамотный дядька. Успели за несколько минут до грозы, при этом на маршруте сплава, как позже выяснили был не только дождь, а еще и крупный град, он же зацепил и деревню где мы остановились.
Покатились еще на одну экскурсию, на Бирюзовую Катунь, заехали на пасеку, купили меда, медовухи, мед отличный, ценник вменяемый, купил знакомым и родственникам в подарок. Про себя конечно же не забыл.
Погода подкачала во вторую половину недели, с утра солнце, после обеда дождь. Уезжали тоже под дождем.
Итог как всегда прост, хорошо, но мало.
Дорога домой.
День 1.
В 8.00 по местному выехали в сторону дома, машина заправлена, задача стоит проехать 1100 км до того самого Дека-Трактир, что под Омском. Навигатор предполагает 14 часов в пути, едем. Опять запомнился Новосибирск, благо в сторону города пробки большой на подъезде не было, маршрут навигатор перестроил с северного обхода на дамбу, тем самым сократив 30 минут времени. Дорога отличная, ремонтов нет, в 19.40 прибыли на место назначения. В принципе можно было бы еще 200 отмахать по ощущениям, но смысла великого не было в этом.
День 2.
Выехали утром в районе 7.00 задаче доехать до тещи, по навигатору 440 км, время в пути почти 5 часов, в итоге на месте были в 10.00 по местному. Омск провожал нас сумасшедшим ливнем, просто не видно ни чего было, ехали со скоростью 30 км/ч. колея полная воды, пожалел, что не поехал по западному обходу. Дождь дорогой шел еще несколько раз. Путь назад как обычно показался легче и быстрее))
Итоги поездки:
Ехать на Горный Алтай стоит однозначно. Недели мало. Дороги, федеральные во всяком случае, везде нормальные, что бы тут не кричали и не писали. 130 на круизе держится везде, асфальт позволяет, камеры и фуры не всегда. Понимаю, что сейчас напишу то, что многим не понравится, но это мое личное наблюдение. Правый руль на трассе - это зло, в зеркала не смотрят, на встречку вылазят из-за фур, обогнать тем самым мешают, зачем жаться в плотную к фуре, а потом вытягивать шею?)) Как правило обгонял таких и уходил подальше, но были особо упертые. Фуры не намного лучше, поворотник для них что то неведомое, несколько раз оттормаживался, жить то хочется, когда фура летела мне на встречу по моей же полосе. Зато сколько понтов и пафоса в эфире)) Рацию с собой взял. Хотя попадались и те, кому не в лом моргнуть поворотником правым, таких всегда благодарил аварийкой. Конечно ели бы было 2 полосы в каждую сторону, было бы проще, но это не панацея.
Расходы за поездку. На топливо ушло около 15000 рублей, пару раз заправлялся за нал, чеки не сохранил, пробег за поездку составил около 4500+ км. средний расход по бк 6,3 л. Фото есть только промежуточное. Для чипованного авто, обгоны на котором выполнялись без оглядки на спидометр, считаю нормально, стоит предупреждение о превышении свыше 140 км/ч на бк, на обгоне его слышал постоянно.
3 ночи в гостиницах на трассе 6500, на еду в дороге 5 тысяч, в Солнечном ели в ресторане, иначе ушло бы в три раза меньше. На гостиницах тоже не экономили.
6 ночей на месте 24 тысячи. Жили в доме срубленном из кедра на берегу горной речки, балкон с видом на реку, красота. Питание в соседнем ресторане 10000 рублей. Примерно столько же на экскурсии.
Много меда и вкусностей еще много денег))
Не дешево, была возможность готовить самостоятельно, на как то не зашло это дело, один раз приготовили сами, на этом желание готовить закончилось, хотя и мангал и плита были в распоряжении, но нет. Даже шашлыка не хотелось)))
Если откинуть некоторые хотелки, можно было и гостиницу подешевле и кушать попроще и от меда с вкусняшками отказаться, но зачем, отдых и так короткий, еще и себя ограничивать.
В дороге пользовался Яндекс навигатором, который в свою очередь работал на Sony XPERIA Z5 подключенному к авто по Mirrorlink, основной кайф в том, что пользуешься всеми приложениями установленными на телефоне с ГУ авто. Связь на соньке Теле2, по трассе наверное самая стабильная была, хотя были сим карты мегафона и мтс. В дороге так же помогало бороться с камерами приложение HUD Speed, знакомый посоветовал, купил полную версию, ее главное достоинство работа в фоне при включенном навигаторе. Предупреждает о возможной засаде за 500 метров, чего достаточно для сброса скорости, с разумных для меня 130. Пока штрафов не приходило. Хотя надо недельку еще подождать.
П.С. и самое главное, кодиак доехал без проблем, масло в уровне, ни куда не делось, робот живой, гарантия по сути уже закончилась, сразу после чипа. Что же делать дальше?