Мук выбора особо не было, выбирал из одноклассник на 2019 год это были: форестер, каи соренто, санта фе и аутлендер. Все машины в нужной комплектации были +- 150т.р на момент покупки это было не критично, хотя форестер был дороже аж на 250 ибо 2.0 двигатель брать не хотелось.
Условия были простые: много машины за меньшие деньги, 4 везде не для бездорожья (к стате по грязи так и не поездил за 2 года) просто для повышенной проходимости, бензин ибо сибирь+ россия + дизельное топливо сочетания не очень, плюс имею примеры знакомых когда в межсезонье заливали солярку не ту и она замерзала в -20-25 короче геморой не по вине дизельного двигателя как такового. Так же в числе требований огромный багажник, практичный салон так как два мелких спиногрыза в наличии, ну и пожалуй удобное сиденье так как на предыдущих более дешевых авто сиденья были все неудобные. В общем по цене и требуемым качествам подошел Кодиак комплектация амбишн (хокей эдишн пакет), так оно вроде все называлось. Единственным спорным моментом был киа соренто, очень понравился как едет но на V6 денег не было а 2,4 ну вяловат, почему то подумал что на трассе будет не комфортно обгонят, как сей час понимаю скорее всего ошибался. По количеству внутреннего пространства с кодиаком соперничал только киа может даже где и багажник побольше показался. И я уже даже внес предоплату за сорентика и он уже даже пришел и начали ставить все заказанные мною допы, но дилер киа барс в омске полное УГ два раза с ними связывался два раза перед самым этим начинали воду мутить, мою машину в трейд ин оценили в 1млн. я согласился через две недели когда пришел соренто паренек в рубашке меня пригласил и сказал все на мази ваша машина готова, давайте проверим вашу "старушку" и все оформим. Старушку проверили к стате это была хендэ крета 2.0 возрастом 1,5 года и пробегом 20 тыс. км. Вышли с грустными лицами и говорят такие братан у тебя задиры в двигателе и руль поломанный.... Вот это кабздец думая новая машина и все приехали. Ну и говорят мне- "в общем тачка твоя вся сломана мы ее за лям не берем токо за 850". Еду к дилеру хендэ заказываю эндоскопию двига и вуаля: " пацан какие задиры да тут хон еще видно" .Еду обратно тыкая в рыло заключением оф. дилера манагеру и он такой " ну это типа ихняя экспертиза а та наша, не канает". Короче я залупился, так как рынок на мою машину начинался от 1150 а я и так 150 кусков готов был подарить им, причем не за что, посланы были все и сразу, забрал деньги пошел шкоду брать тем более что был в наличии авто моего бюджета.
Шкодовцы забрали крету за 1050, а продали за 1220 это к сведению людей которые покупают подержанные тачки в салонах, ну мне хоть не стыдно крета ушла в идеальном состоянии и еще и на гарантии.
По началу конечно виделось в шкоде только положительные момент, но прошло почти два года непрерывной эксплуатации и 42т. км пробега, сопли с сахаром ушли остались только факты. Впечатления весьма двояки.
По пунктам плюсы:
-практически идеальный семейный авто, много ездил по трассе очень удобно, помещается все что хочешь поместить, расход очень радует если ехать 95-105 км в час, замерял по чекам компутерам не верю, на трассе таврида в крыму это 200км идеальной автомагистрали расход составил 6,8-7,2 литра на сотню со включенной климатизацией и полным отсутствием обгонов. Сидушка водителя мне проблем не составила за все путешествие спина не болит, сильно не потеешь даже в жару.
-очень удобный и хороший диодный свет
-полный привод проверяется только зимой, ну в городе застрять не реально не где, к тому же если даже заехал в сугроб машина прощает многое, колеса прямо и задом выедешь хоть как. Бездорожья и грязи кодиак мой не видел, но и смысла не вижу его туда тащит, личное мое заключение универсал повышенной проходимости, по русски тачка для города.
-турбомотора 2.0 мне хватает за глаза, не гонка, но от него и не требует этого не кто, повторюсь семейный авто. Очень интересна работа этого двигателя в паре с 7 ступным роботом, напоминает дизельный двигатель, так как планка момента на 2-3,5 тысячах оборотов и это прям чувствуешь по педали газа, дальше дави не дави кодиак уже быстрее не поедет, поэтому очень комфортно и по звуку приятно нету визга и прочишь моментов работы двигателя на оборотах в 4-6 тысяч.
-эргономика и всякие симпли клеверные хреновины честно скажу есть очень полезные в роде липучек в багажнике и сеточек, и зонтиков в дверях и пр. очень актуальные вещи для каждодневного употребления.
- огромное количество места в салоне и багажнике, колега по работе проехав раз пассажиром два раза выходил смотреть с недоумением в глазах и словами-" как это помещается в ЭТОМ?" сам владеет прадосом.
-в принципе очень приятная в управлении машина, не разу не паркетник, правишь как на седане.
-сбоев и приключений за два года владения не было, сомнительный плюс для новой машины но в современных реалиях тоже плюс, так как щитаю мой режим использования данного авто наиболее суровым для него, это 7/7 + путешествия плюс жизнь на улице хотя имею гараж машину прячу таду только в сильные морозы ниже -30 градусов.
Минусы:
-Очень и очень и очень низкое качество отделочных материалов и их сборки: фото обивки сидений это водительское, повторюсь машине чуть меньше двух лет, и при этом я вешу 75кг) улыбнуло вот прямо сей час лицо читающих владельцев стареньких азиатов и европейцев где кожа ходит по 10-20 лет. Весь пластик на дверях и в салоне очень царапучий, все детали центрального тоннеля или как там эта хрень зовется где подлокотник и под ногами переднего пассажира и водителя повело, зазоры между ними где то стали огромными где то пластик наехал на другой пластик. Руль не стал фоткать но он в таком же состоянии как сидушки. При чем кожаные элементы моих сидений один в один с кожей на кодиаках за 3 мульта и дороже и на супербах такое же Г, как так не понимаю? может кто подскажет.
-отдельным пунктом идут задние сиденья при их эргономичности они ездят и складываются в ровный пол, ОНИ ужасны. Сначала мне это сказала жена, потом люди которые ехали на них 4 дня подряд. потом я сам их опробовал на трассе омск-новосибирск, дорога идеальная, но сиденья жесть. Очень твердые, причем оторвать диван от металлических направляющих у меня смог ребенок 3-х лет, это как так? В задницу постоянно впиваются механизмы пристегивания ремней, ну как при всем этом симпли клеверизме можно было было их так по уродски расположить? поролона видимо в чехии вообще дефицит. Подушки задних диванов постоянно отстегиваются- ответ дилера как и по обивки сидений естественный износ.
-на втором году зимой стал замечать что вывыливаются заглушки омывателей фар с обеих сторон, обратно они заходят сами по желанию опять же своему, но связываю данный косяк еще с замерзшей омывающей жидкостью...хотя год наз она была така же и морозы такие же.
-постоянные ужасные звуки снаружи автомобиля при трогании с места и включении полного привода причем как на новом авто так спустя два года.
-салон дубеет при минус двадцати и трещит все что может.
-шумоизоляция не какая от слова совсем, соренто был тише в разы, хотя может при владении тоже ожил бы. Повторюсь и это машина за более чем 2млн.
-Очень и очень и очень слабое лобовое стекло, за два года три раза обращался на сторонние сто для заделки сколов которые росли на глазах после появления, все попадания камней были в городе на скоростях не выше 60, чтобы было трассе на 100 страшно представить
-слабое ЛКП вся передняя кромка капота в сколах, под краской грунт но от этого не легче, пластмасски не моя тема да вообще считаю их еще хуже чем без них. Слава штаны хоть все это не цветет еще.
-на 37 тысячах закончились задние колодки, это как вообще? почему задние когда всегда перед тяжелее? я езжу как пенсионер мне колодок и на 100 должно было хватить. Вообщем большой вопрос уже по качеству железа.
-абсолютная не ликвидность: всем понятно турбо + ДСГ =жопа при продаже и вероятная жопа во время владения, масложоры, вагодрочеры и прочее прочее. Но к этому я был готов да и к тому же по работе вышеперечисленных агрегатов пока проблем не было хотя пробег детский.
-очень дорогое обслуживание и это при том что в ней еще вроде как нечего не ломалось и она вся на гарантии.
Вообщем и целом заключив не все плюсы и минусы данного авто пришел к выводу что это моя последняя новая машина из салона. Сейчас такое же кодиак стоит уже 2,5 миллиона, брать бы однозначно не стал, хотя больших претензий к машине не имею. Но и форестеры с сорентами уже тоже под 3 миллиона, дальше вообщем одна политика. В долгосрочных планах откатать гарантию, продать и взять какого нибудь патриота чтобы потом не говорить ну я то думал тут качество. Как отзыв может и не о чем но если у кого будут какие вопросы пишите отвечу.