Начну с бэкграунда, ибо всё познаётся в сравнении. Были 21093 (2001), Шнива (2004), Пежо 307 1,6 МТ (2005), Цивик 1,8 АТ (2006), Тигуан 1,4 150 лс МТ ПП (2008), текущая машина - SRX 3.0 2011.
Кодиак был приобретен жене в замен Соляриса 1,6 АТ 2016.
Пробеги у неё большие - 30-35 тыщ в год, поэтому дизель. Изначально думалось о бэушном дизельном Тигуане ну или Кодиаке. Регулярно читая местных ыкспердов о том, как ВАГ теряет в цене стремительным домкратом, думал сэкономить и взять 1-2 годовалую (гарантия 3 года на них) машину....а вот фигвам!!!! Знаете сколько стоит бэушный дизельный Кодиак? В среднем 2 с лишним ляма, от 1,9 только цены начинаются за небогатые версии...В принципе понятно, в 2017 были только чешки по 2,8+, а с момента локализации цены поднялись тыщ на 200. А тут сижу на работе, никого не трогаю - прилетает СМС от салона Шкоды про "выгоду до 300 тыр". Поехал ради интереса посмотреть...300 конечно брехня, но 200 за трейд-ин дают и 80 за кредит (это шляпа - там идиотское страхование не пойми чего). Посмотрел ещё раз Тигуан...после Кэдди ну маловат, не, у меня раньше был первый и его было достаточно, но лучшее - враг хорошего. Причём маловат он мне исключительно по ширине спереди, остальное - устраивает. Скидка в 100 за трейд-ин только на 1,4. Глянул Терамонт за 3,5 - не впечатлил, изнутри может и похуже Тигуана. Зашли глянули, раз уж хюндаеводка жена, СантаФе (Туссан - отстой дешёвый в сравнении с Тигуаном), неплох...но салонный образец далеко не в топе - 2,68. Проехались - машина как машина. Нормальная. Почему стоит дороже Кодиака - вообще не понятно. СХ-5 за 2,45 - неплох, но отстойная мультимедиа, убогая приборка и теснее Тигуана. СХ-9 за 3,45 - понравился, по качеству салона хоть чувствуется (2-я японская непремиальная модель, после 200 Эскалибур, в которой натуральная кожа), что машина классом выше, в отличие от Терамонта. Зашёл в Ниссан, Мурано - стрёмный. И не больше Хтрэйла. И под брюхом висит. Это вё так, из хулингаских соображений было, чтоб освежить в памяти что есть на рынке, как выглядит за конкретную цену...Для нас, кроме ВАГа - выходит что и нет ничего.
На тест-драйве 1,4...по моему тогдашнему мнению Тигуану он подходит, а Кодиаку уже нет...Но он едет, едет нормально, даже бодро, даже после Кэдди...но километров до 70 в час, потом стухает.
Собственно, если держать в уме, что (по замерам Дрома) на 1500-4000 об он на 30-60% мощнее 2,5 РАВ4, на 5000 об мощность сравнивается и далее 2,5 мощнее, то для повседневной городской езды он приятнее 2,5 атмо и напрягается меньше. По разговорам с дилерами с 1,4 продаётся 3/4 что Тигуанов, что Кодиаков. Ибо его достаточно (если уж всяких японцев с мертвыми 2,0 тоже 3/4 продаж - и ведь как-то передвигаются) и он на 180 тыщ дешевле (в т.ч за счёт более слабой, мелкой и дешёвой в сравнении с DQ500 DQ250) бензина 2,0. И на 117 тыщ дешевле дизеля (который и по замерам в тестах и по личным ощущениям везёт чуть получше). А с другой стороны бензин 2,0 на 66 тыщ дороже дизеля и к динамике вообще никаких вопросов не будет.
По замерам Авторевю дизель жрёт 8,7 л, 1,4 - 10,5, а 2,0 - 11,3 литра (превед Спортаж, который что с 2,0, что с 2,4 жрёт 11,8 л). В общем, на топливе ты и за 100 тыщ пробега разницу в 117 тыщ не отобьёшь. Но решили дизель, ибо хочется попробовать. Оптимальная комплектация для этой модели и класса - это Амбишн (средняя) + Хоккей Эдишн (167 чтоль тыщ) + Зимний 1. 2186 по прайсу...минус 200 (плюс 70 тыщ наколят при зачёте Соляриса 530 вместо 600, за которые его знакомый перекуп прям завтра брал). В общем всё, что надо есть, кроме убогого в 2019 году, как у меня на Тиге 2008 или Рапиде монохромного дисплейчика.
И тут я жене говорю - а скатайся ка завтра к другому дилеру, расскажи про это щедрое предложение...Скаталась, те предлагают 2 Стайла с пакетами, за трейд-ин скидка порядка 300 тыщ!!! В общем выбрали светло-бежевый, 7-ми местный, т.к. в пакете помимо ненужных мне 7 мест ещё 3-я зона климата, куча розеток и прочей приятной мелочи. Итого вместо 2,43 отдают за 2,12 (2,1 + 20 тыщ всякие защиты картера, коврики, сетка на радиатор, брызговики). Ну и стандартно на 70 тыщ при зачёте опрокинут, итого скидка реальная 250 тыщ. Комплектация конечно совсем другая, Стайл + пакеты Стайл 2, Семейный 2, Зимний 1 + люминиваея накладка на площадку для ноги (на педали в базе или пакете - есть, а эту за 7 тыщ отдельно бери). Прекрасное предложение, я аж заволновался с чего такой аттракцион неслыханной щедрости и потом толщиномером промеряли и осмотрели (но в принципе 2 машины предлагали и синюю за 2350 за нал продали через неделю).
В общем, взяли....В этой комплектации я не чувствую себя обделённым, пересаживаясь из Кэдди: салон алькантара+кожа+иск.кожа (Виенна Тигуана кожа+иск.кожа конечно не чета японским дермантинам, но простота её мне видна), 3 памяти для обоих сидений, причём 3 ключа, их можно запомнить и все настройки будут под тебя. Проще перечислить чего нет, из значимого: кругового обзора, активного круиза, мониторинга слепых зон, открытия багажника с пинка. Люка нет (не помню он на нижегородках есть?) и Вебасты (в тёплом паркинге машина стоит).
Наверное надо осветить возможных 2 вопроса
1. Удешевлённая ли это версия Тигуана? Ответ - нет. По технике понятно, что всё одинаковое. По салону отличий не обнаружил. По оборудованию отличия только в свете. У Тигуана есть адаптивные светодиодные фары, здесь они не поворачиваются (туманка диодная включается). Вроде всё. Ну и на самом деле Кодиак дороже Тигуана в равном оснащении, т.к. все комплектации бедны на реально нужные опции, которые люди всё равно заказывают. В топовой нет 3-й зоны климата (в семейной машине!!!!), хотя в Тигуане это в базе. Комплектации Тигуана честнее и достаточнее и логичнее....Просто топ Стайл без 3-х пакетов на 200 тыщ был-бы каким-то неполным и недоделанным.
2. Овощ ли дизель? Ответ и нет и да. Если обратиться к замерам Авторевю, то там при паспорте в 10,2 сек (для 7-ми местнйо версии) разогнали напичканный опциями под завязку Скаут весом 1883 кг на 19-х колёсах за 10,7 сек (с 2-х педалей естественно - это штатный режим для ДСГ). В том-же тесте дизельные Прайм за 10,5 сек, Санту за 9,9 сек. Примерно столько 9,6-11 сек показывают японцы помельче с 2,5 атмо. НО!!!! Разгон 0-50 3,1 сек (как у бензина 2,0), а у этих корейцев (и атмояпонцев) 3,8 - 4+ сек. Эластичность 60-100 и 8-120 у Кодиака хуже, т.к. уже мощности не хватает. По личным ощущениям в городе удобнее, чем на Кэдди (пока атмо раскрутится, пока гидротрансформатор пережуёт), а тут нажал - получил. Т.е. для городской езды двигателя достаточно и едет он бодрее конкурентов, после 70-80 - стухает...не для трассовых обгонов.
После Кэдди я бы не сказал, что подвеска жёсткая. ДСГ работает адекватно и незаметно. Расход - смешной 9-9,5 литров по городским пробкам (при средней скорости 20 км/ч - без её указания вообще не стоит о расходе говорить).
Салон - огромный, сзади места вагон. Полно всяких примочек типа зонтиков в дверях, или "ушей" в задних подголовниках.
Из-за 3-го ряда сидений пол выше сантиметров на 7 (точнее он ровный, в 5-местной версии углубление), но это только с музыкой Кантон с сабом - запаска маленькая, без музыки запаска больше и пол ниже моего всего на пару см.
Цифровая приборка - хороша (я начитавшись, что она теперь у всех ВАГов другая, на 10,2 дюма вместо 11,7 что красовалась во всех тестах Тигуана, поначалу переживал), 6 чтоль различных видов...Зачем она рисованная, если там те-же кругляши (как у БМВ) - не понятно. В одном из видов указывается выдаваемая двигателем мощность в киловаттах - прикольно.
В общем и целом - большой семейный добротный немецкий автомобиль. Тем, кто владел немцами, объяснять ничего не надо, а японцеводам - не объяснишь на пальцах - не поймут, за 10 мин тест-драйва не постигнут. В данной почти максимальной комплектации вполне себе можно сравнивать с базовыми Х3-ГЛЦ и т.д. Из самых близких по потребительским свойствам моделей на рынке - это дизельные Санта и Прайм. Аааа...сейчас на Диско Спорт скидки по 800 тыщ, за 2,5+ отдают - тоже конкурент.
В общем, целом и даже частностях машиной довольна и жена и я