Для лета захотелось приобрести отдельный комплект дисков, чтоб и менять проще, и , основное, преобразить внешний вид авто согласно собственным представлениям о красоте . Поэтому были куплены диски цвета Gun Metal ( т.е. серые матовые) фирмы Inforged ( мэйд ин Чайна), R18, 5*112 ( пока все правильно ) , Et 40 ( вот уже расхождения ) и , как выяснилось позже , самое неправильное решение - диаметр центрального отверстия 66.6мм. Ну так больше же - не меньше, скажут неопытные водители , которым оказался и я ,не смотря на 15 лет за рулём и около 700т.км общежизненного пробега. Специалисты шиномонтажа поставили какое-то невнятное колечко для компенсации профицита миллиметров - фторопластовый переходник 57.1-66.6. Поездив по городу пару дней, я не заметил ничего подозрительного. Но пришел черед выезда на трассу , и тут Остапа ....Ээ, нет, Кодиака затрясло. На скоростях приближавшихся к 100 км/ч машину колбасило как при езде по крупному щебню. Вернулся в шиномонтаж ( он при магазине по продаже колес, к ним то особо претензий нет , помогали чем, могли) и доступным языком спросил, что я им сделал и почему они так со мной обошлись. Выяснилось, что переходные колечки - ещё то органическое удобрение , и нужны алюминиевые. Но...карантин , самоизоляция и прочие беды не позволяют им найти эти кольца. Ну что ж, не такое находили и через пару звонков был найден хозяин автомагазина, у которого дома завалялся комплект переходников. Покупаю, ставим. Через несколько дней еду на трассу. Вроде все нормально. Скорость повышаю до 109 ( вдруг ГИБДД читает) и биение в руль возвращается . Мелкое, противное ,выматывающее. Приезжаю в шиномонтаж. Спрашиваю - теперь то что? В общем ещё раз все колеса на стенд - все отбаласировано. Резина новая , ровная. Перекинули перед с задом, ничего особо не поменялось. Развели руками. Возврат не оформить, нет оснований.
Но ездить то так невозможно, и самому неудобно, и подвеска не рада. Поэтому было принято очередное мудрое решение -брать оригинальные диски. Но - черных дисков ( а хотелось теперь черных ) на Кодиак нет. Предложили полированные , не то. Взяли каталог Карока и нашли там нужные диски , но с вылетом Et 45. Трасса показала , что вылет точно ни на что не влияет и проблема ушла . При замене дисков в сервисе Шкоды выяснилось, что такая проблема с неоригинальным дисками есть и на Октавиях тоже.
Надеюсь ,этот мой небесплатно полученный опыт поможет коллегам по рулю.
На фото диски неоригинал и как смотрится оригинал.