Первые впечатления.
Комплектация начальная, 1,4 – 125 л.с., МКПП, проехал чуть более 2000 км.
Отзыв в первую очередь для тех, кто рассматривает к покупке автомобиль с таким двигателем.
По поводу того едет ли этот двигатель:
Этот автомобиль прежде всего семейный, а не гоночный болид. Однако при этом впечатления от двигателя вполне положительные. С турбиной и максимальным моментом, доступным уже с 1500 оборотов ощущения от езды совершенно иные по сравнению с обычным атмосферником. При этом и расход приемлемый.
В городе этого двигателя «за глаза». На трассе всё зависит от выбранной передачи: на шестой запаса момента под педалью фактически нет – эта передача только для неспешного/экономного передвижения или езды с горки, обгонять на этой передаче не получится, на пятой можно с комфортом передвигается, есть запас момента, можно совершать обгоны (но не быстрые), для уверенных обгонов и езды в гору – только на четвертой.
Кто-то пишет, что первая переда короткая, это действительно так, однако с движком 1,4 иного и быть не может - чтобы стронуть с места 1,5 тонны этому движку в той зоне оборотов где турбина ещё не выдает весь момент, передаточное число должно быть большим, здесь первая как пониженная. Для турбированного движка конечно больне подходит автоматическая коробка - но разница в цене почти 200 тыс (для кодиака).
Движок в холодное время года проревается минут 7 до того момента стрелка температуры ож сдвигается с места, движок пока хорошенько не прогреется едет как-то дерганно. Салон прогревается также относительно быстро, а остывает еще быстрей ;) Но сам движок на удивление долго держит тепло, через 2 часа стоянки на морозе стрелка температуры сдвигается с места уже через 2-3 минуты прогрева.
Про расход:
Заявленный производителем расход конечно – «сказка», однако реальность немного иная. Расход по БК:
- По трассе (3 взрослых человека + багаж): при поддержании скорости 70-80 км/ - 6,4 л/100 км; при поддержании скорости под максимально допустимую (100-110 км/ч) – 7,0 л/100 км.
- По городу (в зависимости от интенсивности пробок) 8,5-10 л.
По собственным же подсчётам (в том числе по чекам с заливкой до полного бака) БК занижает отображаемый средний расход на 0,5-0,7 л/100 км, что подтверждает с заметной скоростью уползающая стрелка запаса топлива ;) Однако это всё же гораздо лучше, чем по 13-15 л/100 км.. которые могли бы быть на 2-х литровом атмосфернике.
Заправляю 95 и 98 на Ирбисе, особой разницы в динамике и расходе не заметил, а разница в цене за литр 5-6 рублей. Поэтому нужен совет VAGоводов – есть ли острая необходимость заливать 98? Насколько актуальна проблема детонации на 95?
Также нужен совет какое масло лить и какой вязкости? На профильных форумах дискуссии по этому поводу, двигатель разработан под маловязкие масла, а од рекомендует 5w-40 кастрол или оригинальный ваг, который тоже похоже кастрол, а кастрол лить вообще не хочется.
Веерные форсунки с подогревом - странное решение - отсутствие обратного клапана. Привык - краткоременное нажатие и льется омывайка, а тут - кратковременное нажатие и дворники трут по сухому, чтобы полилась омывайка нужно жать на рычаг 4-5 секунд.
Ложечка дегка в "симпли клевер"- органайзер в багажнике никакой, только для мелких предментов, например топор и ножной насос сунуть некуда, также не особо нравится синюшне белая подсветка в салоне и номерного знака, желтый цвет более приятен глазу.
Основные причины покупки данного авто: размеры салона, приемлемый расход, скидки в предновогодний период, авто обошелся по цене средней комплектации С класса.