Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
ТО-1, 15000 км

ТО-1, 15000 км

Skoda Kodiaq 2018

, Москва
Пробег: 15 000 км
Темы: Фотографии
2

15000 км – Первое ТО

Доброго времени суток всем читателям моих отчетов.

Итак, прошло 9 месяцев, на спидометре накатано 15000 км и пришло время ТО1. До этого я в начале февраля заменил по КАСКО лобовое стекло. Это я когда ездил на январских каникулах на Селигер, по дороге туда поймал или очень мелкий «сумасшедший» камень, или кто-то при моем проезде населенного пункта схулиганил из пневматики. Камень (если это был он), совершенно был незаметен глазу и на стекле сразу ничего не проявилось. А по приезду на базу отдыха сначала появился малюсенький паучок трещинки, по приезду в Москву он стал увеличиваться. Решил менять стекло не дожидаясь увеличения трещин. Альфа-страхование направило в WW-Вешки. Записали за 1 неделю, договорились на 12.00 и забрать по итогам работ на следующий день, т.к. стекло должно «схватиться». Но, как оказалось, в тот день не поменяли, меняли на следующий день часов в 11-12. Поскольку на следующий день я был на работе, то сначала этого не знал. Но к концу дня это выяснил. Машину из бокса, в котором было и так не больше 10-12 гр., к тому же еще и выкатили на улицу. На мои увещевания – «как же так!? Ведь стекло должно было отстояться 12 часов, ночь в тепле!, Так же говорил ваш мастер-приемщик …», пояснения были – «….а по технологии клей сохнет 3,5 часа! Это допускается. Не волнуйтесь, мы даем гарантию полгода.» Пытались сдать мне работу на улице в 19.30, заставил загнать в бокс под освещение. И правильно сделал, т.к. если уж «дураки - то со всех сторон». Стекло было захватанное, заляпанное, торпедо в отпечатках, хоть потолок не тронули, и на том спасибо… Как уже водится по традиции нашего «российского бизнес-процесса», мастер по имени Марат приставил совершенно юного «Джамшута», который все это и оттирал. Объяснение меня умилило – «…поскольку в боксе не хватает места, после проклейки и сушки мы авто выкатили.». Действительно, в этом «фирменном сервисе» машина «стояла» на машине, да и во дворе была полна парковка. То есть набирают заказов столько, что не только проглотить, но и разжевать не успевают. А сверху, в офисе, все отлично: диваны, телевизоры, кофе-автоматы, девушки… А на первом этаже «гараж дяди Васи», ничем не лучше. Так что дорогие коллеги автолюбители, не все фирменное на деле соответствует своему фасадному статусу. Не я первый об этом пишу. Старайтесь не попадаться на эти «фирменные» фантики. Если, конечно, есть выбор сервиса – три раза проверьте.

На первое ТО мне также из Вешек-Шкоды звонили, приглашали: «Мы вам скидку сделаем с 15т. до 13 т…, приезжайте, ведь вы же у нас машину покупали!». Но я уже решил сделать ТО-1 в Шкода-Богемии, на Ярославском ш. И близко (3 км от дома), и цену сразу заявили в 12 т.р. Я там масло с фильтром уже менял после 8000 т.км, зону ремонта видел, поэтому сразу согласился. Единственное, что мне показалось, работают весьма неторопливо, но уж пусть лучше «медленно и печально», но прилично, нежели быстро и тяп-ляп.

Итак, ТО-1 пройдено в Шкода-Богемии на Ярославском ш. По телефону цену как согласовали в 12 т.р., так она такой же и осталась. Комплексную мойку с коврами сделали бесплатно. Пустячок, но приятно. В них в офисе не сидел, т.к. живу относительно недалеко, в 2-х автобусных остановках. Позвонил мастер Герман домой – мы рекомендуем сменить воздушный фильтр двигателя. – Грязный? – Да! Стоит 1400 р. – ОК, меняйте. По приезду фильтр оказался еще совсем далекий от замены. Вполне мог бы доходить до штатной замены на 30000 км. Ну да Бог с ними, не обеднею, да и двигателю будет легче дышать. Масло залили WW-е, оригинальное 5W40. В 10.00 машину сдал, в 13.30 мне отзвонили, - забирайте. Отношение к клиентам – доброжелательное, готовы помочь разобрать с некоторыми опциями машины совершенно бескорыстно. Зачет. Например, я и не подозревал, что при функционировании камеры з. вида можно менять приоритет ракурса камеры, приблизив пальцы ладони к экрану. Здорово – можно еще смотреть и в сбоку сзади и под бампер вниз.

Там же в салоне залез и заодно посмотрел новый KAROG. Ну в общем это младший брат нашего медведя. Но цена практически такая же. Стоял в продаже с двигателем 1,4 л с сиденьями на ручной регулировке и зимним эл.пакетом – 1 969 679 рублей! Без комментариев.

Не осветил свою переобувку на зиму, восполняю этот пробел. Еще в августе приобрел себе «Континенталь айс-контакт-2» R-17 215/65 на российских литых дисках по цене около 73 т.р. за все - с шиномонтажем и «пропиской» датчиков давления. Принял решение брать 17-е диски, поскольку зимняя резина мягче летней и мне не хотелось отбивать диски по нашим колдобистым дорогам. Да и вообще – профиль с запасом на зиму – это правильно. До этого ездил почти 20 лет на «Нокии-Хаккапелите» и, честно говоря, потом пожалел о своей измене этому бренду. Хотя и та и другая резина практически в одной цене. «Купился» на обзоры и тесты «профи»-журналистов. «Континенталь» резина красивая, но по замороженной асфальтовой голой дороге, как выяснилось, может скользить юзом, а также, с моей точки зрения, ничуть не тише Нокии. Хотя, как описано в обзорах, у них (в Континенталях) «плавающие» заглубленные шипы, которые должны издавать гораздо меньше шума и не способствуют скольжению на зимнем асфальте. У них профиль заложен вроде как улучшенный, чрезвычайно специально-зимний. Только лишний раз убедился, что практика – венец любой теории. Но в целом, «Континентали» свою основную функцию выполняют. На снегу и льду и гребут, и цепляют. Буду их «донашивать».

Маленький нюанс, симпли клеве… Уколбасился снимать летнюю резину на дисках, в связи с невозможностью легко снять защитные пластиковые колпачки с болтов. Здорово конечно, что они защищают колесные болты от грязи, но вот снять их в холодный переходный период штатным крючком оказалось просто задачей не для слабонервных. Скакал с этим крючком вокруг машины не хуже чукотского шамана с бубном. Снял, конечно, в итоге, но вспомнил маму этих «симпли клеве» не раз и не два.…

Много диспутов идет вокруг темы «что лучше: Тигуан или Кодиак». Нашел один любопытный обзор и ролики на эту тему, кому интересно: https://skoda-kodiaq.ru/konkurenty/99-sravnenie-volkswagen-tiguan-i-skoda-kodiaq.html .

Там все: от сравнения габаритов, до всяких интересных возможностей авто. Был удивлен, что «Коди» на льду стабильно перетягивал на тросе «Тигу». Все-таки чехи большие затейники, придумали же такое!

Еще раз про Кодиак-дизель 150 л.с. и особенно для любителей всевозможной чиповки. Вот:

Несмотря на гигантский запас крутящего момента, который почти в 2 раза больше маздовского турбированного, Мазда-5 на бензине стабильно «делает» чипованный до 190 л.с. Кодиак с дизелем! А самое печальное, что на этих коротких форсированных пробегах мотор у Кодиака перегревается до 110 градусов! Зачем «козе такой баян», да еще и за дополнительные деньги? Да еще и с риском поломки! Моему разуму это недоступно. Кто-то скажет – «а я гонять и не собираюсь.» А зачем чиповать тогда? И так запас кр. момента даже на заводском 150-сильном дизеле по сравнению с бензиновым в полтора раза почти больше! Еще раз повторю – мне это непонятно. Наверное, было бы интересно увидеть эти гонки непосредственно между двумя Кодиаками: бензин 180 – дизель 190 (чип). Но пока я такого в сети не нашел. Было бы любопытно, но не более. Да, и вот нашел обзор с руководителем чип-компании по перепрошивке ПО двигателей 1,4 и 2.0 TSI, (

, который честно сказал, что при появлении на сервисном обслуживании в гарантийный срок распознать левую прошивку вполне возможно. Так что… слететь с гарантии из-за добавления процентов к разгону… ну это очень спорно. Мне это не надо точно!

Но, как говорится, кому- то нравиться томик Чехова, а кому-то поросячий хрящик. Также и здесь с выбором двигателей. Каждый сам для себя решает, что ему предпочтительней: какой тип, какой объем, какая мощность, какая прошивка и пр…. обретать в свою веру кого-либо не собираюсь, просто высказываю свое мнение.

Поскольку, как я считаю, двигатель мной уже обкатан, решил недавно немного «похулиганить» воскресным утром на МКАДе в «спортивном» режиме. Конкурентов на тот час у меня не было. (Наверное родстеры еще спали после субботнего гламура). Ехал быстро, но аккуратно, без слалома и фанатизма. Мой «Умка» в «спорте» делал всех. Впрочем, было дело и вечером недавно, когда со светофора (тоже паркетник) решил вдруг справа меня отжать с моей полосы. То есть подрезать. Я спокойный водитель, но этого очень не люблю, это аварийно не безопасно. Пришлось в обычном режиме продемонстрировать кто на прямой «в доме хозяин». Он быстро (еще до 70 км/час) отстал и сделал вид, что «не очень то и хотелось». Я это рассказываю не для того, чтобы похвастаться своим «мастерством», а чтобы было как-то более понятно, что и штатной прошивки для этого семейного авто в 180 л.с. вполне достаточно! Заводской запас прыти (ускорений) вполне достаточен при обгонах, особенно на трассе с фурами! Я писал об этом в самом начале в первой части отзыва. Одновременно вы ощущаете и запас безопасности. Да, и как-то на кольце (МКАДе) впервые на дороге (!) увидел «Кобру-Шелби», реплику естественно. Мне она очень нравиться, я на ней не ездил, но руками гладил и теоретически ее очень неплохо изучил. В свое время (лет 12-13 назад) презентацию ее делал для заказчика. Влюбился в нее и потом долго мечтал о ней. Но она по стоимости по плечу далеко не всем простым смертным. Узнал поэтому сразу ее в потоке, догнал на своем Коди, поравнялся, сделал жестом поднятым вверх большим пальцем «решпект» хозяину-водителю, тот ответил тем же. Мы поулыбались друг другу. И с кольца я ехал за ним как зачарованный вровень (ближе-дальше, сбоку-сзади) вплоть до ВДНХ, пока сам не отвернул к своему дому, моргнув ему фарами. А ехал он очень шустро.

Немного остановлюсь на адаптивном круиз-контроле. Как оказалось, не все автолюбители про это знают до конца, даже и очень опытные. Мой приятель с огромным стажем и владеющий двумя Тойотами (Л-Кр-200 и РАВ-4) не понял его сути, что это на практике такое. Поэтому поясню (возможно, повторюсь). Адаптивный круиз-контроль, это когда при постановке авто в этот режим машина сама ускоряется до заданной скорости и тормозит сама перед впереди едущей машиной в потоке. Вы выбираете скорость и дистанцию (большую-маленькую) и авто ее поддерживает. Иногда при возвращении с работы домой я ставлю ее в пробке, это когда едешь в настроении «фа-фа, ля-ля», т.е. спокойно, не торопясь. Однако и здесь есть одна особенность. Все равно надо быть начеку, поскольку даже при заданной очень маленькой дистанции, поддерживаемое расстояние до впереди едущей машиной таково, что нет-нет, да и какой-нибудь олень норовит туда обязательно «замылиться». Машина при этом пищит, мигает красным силуэтом авто на приборке и пр. И немного тупит тормозить. То есть надо самому не зевать. Впрочем, даже при любых ассистентах в машине расслабляться водителю не рекомендуется. Особенно в Москве. О чем и пишет потом Умка: «Смотрите на дорогу!» Адаптивный круиз-контроль больше актуален на трассе. Реально хороший помощник. Проверено.

«Контроль полосы» движения на машине работает после 60 км/час, в общем то это также только дополнительная пассивная система повышения безопасности. Да, контролирует полосу, но только если есть видимая разметка. Может и подруливать на трассе, но если бросить руль, то примерно секунд через 30 крупно напишет: «Смотрите на дорогу!» При перестроениях без поворотников реально подтормаживает руль на доворот, что дисциплинирует включать поворотники, т.е. косвенно также повышает безопасность авто.

Не писал про свет, но по-моему, здесь уже достаточно писали о превосходстве led-фар на любыми другими. Я это подтверждаю. У меня даже не возникает потребности переключаться на дальний, так колоссально здорово светят ближние светодиодные огни. Прямо революция в освещении.

Хочу днями еще и комплекс антишумки салона сделать, все-таки меня не устраивает штатное шумоподавление. Оно неплохое, но не премиум, это точно. Сделаю – отпишу впечатления.

Кто меня читает – всем спасибо и удачи на дорогах!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Kodiaq 2018 в России

Комментарии

Вадим
Сургут
Этот центральный тоннель сзади всё портит
1
2
Ответить
17562399
автор
Добавил фото ковриков заднего ряда, поскольку первое размещенное фото про них получилось неудачным. Да, тут можно увидеть тоннель для кардана, но уж куда денешься от него в авто 4Х4 . Но, скажу откровенно, у меня в Пикассо был ровный пол, но вот сидеть впятером там было все равно тесновато. Также и здесь, вряд ли буду надолго сажать во второй ряд 3-х человек. Тоннель то в основном мешает пассажиру, который сидит посередине. Доп места у меня скорее всего будут разворачиваться в 3-м ряду. Для детей скорее всего. И в любом случае это будут поездки в пределах города или около того. На дальние расстояния ехать даже впятером в ней с моей точки зрения полный угар любому организму. Правда, однажды видел, как один москвич привез в Крым на ВАЗ-2105 полную коробочку под завязку, т.е. 5 человек. Было это, если не ошибаюсь, в далеком 2003 г.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter