Странный эпиграф написал, потому как смешанные чувства от владения Кодиаком одолевают временами. Но обо всем по порядку.
Как я писал ранее, меня в последнее время все время преследовала ошибка EPC – некорректная работа системы подготовки впрыска топлива. Дважды промывали и дважды потом ошибки неоднократно повторялись. А летом в жару при подъеме с Осташковского ш. на МКАД вообще машина вдруг начала «тупить» при нажатии на акселератор и разгоняться очень медленно. Кодиак на гарантии, поэму начал обращаться с начала июля месяца к дилеру – в Автомир на Ярославском ш. Как говориться в русских былинах: быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В конце августа наконец-то у меня взяли машину на исследования. Сначала, как обычно, пару мастеров мне заявили: - наверное не тем заправились, типа левый бензин заливали. Сразу дали диагноз, насквозь от бензобака до цилиндров без рентгена машину видят насквозь. Меня конечно такие заявления просто выбешивают. Типа ребята качество анализа бензина по выхлопу чуят. То есть считают, что люди, отдавшие почти 2,5 млн за авто заправляют свой авто из луж на неизвестных заправках. Но, слава Богу, есть там и адекватные работники, прежде всего руководство, которые инициировали всестороннее исследования. Взяли для начала пробы бензина (заправлял или на ВР или в Лукойле 95+ или 100-м), бензин был соответствующий, ну и далее пошли снимать характеристики, с последующей отсылкой результатов на завод в Чехию и приемом рекомендаций. Мне дали на подмен также 2-л Кодиак- бензин, но без адаптивного круиз-контроля и в более скромной комплектации. Тут то я и оценил его наличие у себя – к хорошему быстро привыкаешь. Но ездить на подмене было можно и это главное. Сначала мне сообщили, что в моем автомобиле надо исследовать проводку, а для этого необходимо раздербанить полностью салон. Я в конце августа собирался сделать очередной дальний вояж на Южный Урал за 1500 км и предвосхищая возможные претензии спросил – а на подмене это будет возможно? На что мне заявили, что они пока мой салон и проводку в авто не трогали, а отправили еще дополнительный запрос на завод и сейчас ждут от офиса в Чехии ответа. И поскольку эта деловая переписка будет длиться около недели, мне предложили забрать свой авто и съездить в путешествие на своей машине (на подмену есть ограничения по пробегу). За это время как раз они тут все подготовят к моему возвращению – список необходимых комплектующих, их поставку и план работ. У меня не было к этому никаких возражений, да и родной автомобиль в дальней поездке всегда лучше, чем чужой, да и вояж я планировал не более чем на 10 дней. К моему возвращению в Москву все как раз и должно было прояснится с планом действий.
В дальняк поехал один (люблю так путешествовать), с планом остановки в Самаре, у своего давнего хорошего друга. До Пензы рулил со свистом, а вот около нее ехал часа 4 по-моему. Попал в пробку в субботу с дачниками и попутным негабаритным грузом в сопровождении спец-авто с мигалками. Приехал только около 10 вечера местного, хотя выехал в 5.00 мск утром. Средняя скорость была всего 76 км/час! Правда и отдохнул я потом неплохо: хороший самогон, квадрик, Волга, катер и острова. Зато следующие 550 км через два дня проехал со свистом. Тут уж средняя скорость была более 100.
После недельного пребывания в гостинице Соль-Илецка и некоторых курортных процедур двинулся через неделю обратно. К сожалению, выехав также в 5 утра я приехал в Самару только около 15.00. В дороге за Бузулуком наскочил на шпильку М10-12 (от трактора или мотика), которая пробила с клочками правое заднее колесо образовав соответствующую сумасшедшую дыру. Шпилька вонзилась потом вертикально в локер, аки какой снаряд, с трудом вытащил. Как чинил в дороге эту неприятность рассказывать не буду, чтобы не позорится, скажу только, что на шиномонтаже в Бузулуке сроду не держали колес R18, как новых, так и б/ушных. Их по определению никогда не завозили в принципе – надобности нет. Здесь уже новая Приора – круть. Нашел я, слава Богу все-таки, в одном месте у очень добросовестного и порядочного парня-шиномонтажника только зимнее шипованное колесо R18 (одно единственное было, случайно завалялось) с меньшим профилем 235/45 (у меня 235/55 штатно стоят), на котором благополучно доехал на следующий день до Москвы. Поставил он его (мастер) кстати всего за 1000 рублей (все включено: покрышка, перемонтаж, балансировка и установка). И оборудование у этого хозяина сервиса очень современное, даже отличный супер-пупер пневмодомкрат у него имелся. В Москве таких не видел.
Но если вернуться к нашим «баранам» и продолжить разговор о ходовых качествах нашего объекта повествования (Кодиака 4Х4 2л бензин), я еще раз подтверждаю, что этот автомобиль очень хорош для длительных поездок! Как по трассам, так и для езды по дорогам разного профиля и покрытия. Катался в этот раз также и по буеракам, и по грунтовым, и по шоссейным дорогам. И везде он меня не подвел. А самое главное – я не уставал и не разочаровывался. Подвеска у Кодиака очень крепкая, неоднократно в этом убеждался, даже как-то зимой около Склифа наехал на скорости около 20 км на бордюр, засыпанный снегом и нечего! Специально, конечно этого никто делать не будет, но ведь всякое бывает. А летом с дачи неоднократно ездил на водоем с 6 пассажирами и собакой в багажнике рядом с креслом в третьем ряду, на котором сидела дочь. Так что 3-й ряд в 7-ми местном Кодиаке работает, не бутафория. И помощь, как маленький грузовичок этот кроссовер оказывает очень полезную: тащит как внутри, так и на поперечинах багажника очень многое. Даже как-то раз вез на дачу брус 6 м 150х150 две штуки, правда на небольшое расстояние (примерно 10 км) и очень неторопливо, не более 30 км/час.
По приезду в Москву вернул опять автомобиль для дальнейших работ в сервис на Ярославке. На этот раз мне дали в подмену рестайлинговый Кодиак 2л бензин 2020 г. в максималке со стеклянным люком на половину крыши. Почти месяц его катал. Сразу скажу, что на мой взгляд, такой люк не очень-то и нужен на практике. Поглядел в него в первые два-три дня и забыл. С мой точки зрения, в авто гораздо актуальнее бОльшее лобовое стекло. Как на Ситроене-Пикассо. От него реальная практическая помощь в обзоре: видишь и светофор, подъезжая к нему на перекрестке почти вплотную (не тянешь шею аки жираф), лучше освещение в салоне днем и вообще больше всего созерцаешь в дорожной обстановке. И хорошо бы еще стекло у Кодиака делать более крепким. Чтобы не так сильно было бы подвержено сколам и царапкам. А вот цифровая приборка на рестайлинговом варианте меня покорила, очень функциональна и удобна! Удачная доработка однозначно. Мне очень понравилась. Прикипел к конфигурации интерфэйса приборки сразу и без труда (которую, кстати можно трансформировать под себя).
Но вернусь к событиям по устранению косяка EPC. По итогам анализа моего случая в офисе завода в Чехии приняли решение: перебрать двигатель с заменой всех сопутствующих комплектующих! Перечень деталей был на три листа. Вот и согласитесь, какие смешанные чувства можно испытывать к автомобилю, если на пробеге в 49,5 т. км тебе (хорошо, что по гарантии) перебирают двигатель, с заменой поршней, колец и пр. По сути производят его капремонт. Где тут с новья «собака порылась» я так и не понял. И на сервисе мне на этот вопрос так и не ответили. Повторяли ответ – это рекомендация завода, они имеют статистику случаев, по которым делают выводы и рекомендации. Проехав после ремонта 2,5 т.км больше таких косяков я не получал. Пока. То есть переборка двигателя помогла. Что далее будет – посмотрим.
По итогам месячного стояния в сервисе на Ярославском ш. могу констатировать очень добросовестное (и доброжелательное) отношение ко мне и моему случаю директора филиала Антона и мастера-менеджера Германа. Они были реально на моей стороне, отстаивали мои интересы клиента-владельца Шкоды. Зачет! Я им за это очень признателен.
Всем спасибо, кто меня читает и удачи всем на дорогах!