Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
66700 км, «… и долго мне будет Карелия снится!»

66700 км, «… и долго мне будет Карелия снится!»

Skoda Kodiaq 2018

, Москва
Пробег: 67 000 км
Темы: Эксплуатация
10

Всем читателям моего повествования – ПРИВЕТ, здоровья и удачи на дорогах!

С момента моего практически капремонта двигателя в связи с назойливой постоянной ошибкой ЕРС прошло чуть более года. Я специально не торопился делать выводы после гарантийного сервиса, чтобы увидеть на деле, - как это помогло и навсегда ли. Пожалуй, теперь самое время рассказать об этом.

Но обо всем по порядку. В связи и начавшимися событиями в конце февраля я в первых числах марта сделал ТО-60, правда досрочно, при пробеге 55000 км. Прикинул, что далее кататься до 60 т.км можно, но что будет через три-пять месяцев с оригинальными запчастями – история со множеством неизвестных. И правильно сделал. За неделю или чуть больше цены выросли примерно в 1,5-2 раза. ТО-60 которое стоило до СВО ~ 35000 т.р., обошлось мне в 70 т.руб., глянул передние колодки – тоже менять надо. Колодки обошлись мне в 18000 р. + установка 3 т.р., в общем все на круг вышло чуть более 90 т.р. (даже со всеми возможными скидками). После этого цены на оригинальные з/части еще выросли, да и нет их особо, оригинальных. Даже масло сейчас на фирменном Шкодовском сервисе на Ярославке льют Лукойл. Но скажу сразу, что после всех манипуляций ошибка в тракте подготовки т/смеси потом выскочила у меня летом всего пару раз, в жару в пробках. Больше ее я уже не наблюдаю давно. Если резюмировать – то лечение переборкой двигателя помогло. Радует, что у меня это случилось до окончания гарантии и до санкций на поставки з/частей. После ТО-60 я проехал еще 10000 км и потом на пробеге 65 т. км просто сменил масло с фильтрами. То есть всего после переборки двигателя пробежал более 17 т.км. Как и говорил выше – теперь в двигатель льют Лукойл 5W40, причем не доливают 0,5-0,8 л. Хорошо, что есть еще свой запас фирменного масла, который сейчас очень даже помогает. Что будет далее с иномарками и поставками комплектующих к ним – посмотрим. Будем надеется, что до следующего большого ТО-120000 с очередной заменой ремня ГРМ и роликов, все наши неудобства владения иномарками как-то разрулятся, по старой восточной мудрости: «За это время или ишак, либо падишах…». Ну вы поняли.

Традиционно летом, в начале августа я один «оторвался» на дальняк – съездил в Карелию, порыбачить, подышать чистым воздухом, вдохновится красотами Онеги, да заодно посмотреть в очередной раз на поведение своего медведя в практически в его родном ореале обитания. Получил массу положительных эмоций и много полезной информации по эксплуатационным характеристикам Кодиака. Был там, на берегах Онеги более 30 лет назад, все время вспоминал озеро и окрестности с теплотой и восхищением, теперь же решил освежить свои впечатления, да и путешествие на юга, сейчас не менее, а по-моему еще более экстремальное мероприятие.

Туда ехал через Великий Новгород по платной трассе. Путь до Новгорода обошелся около 2700 р., по-моему, по памяти. Цена не маленькая, но зато я, выехав в 05.00 в 11.00 уже завтракал под Новгородом. Далее до Петрозаводска я уже ехал по обычным дорогам. Они тоже очень неплохие и места вдоль них весьма живописные. Так далее с обедом, в дождь, можно сказать не спеша, в 18.00 я уже был в гостинице в Петрозаводске. Этот город я посещал также и ранее, это когда ехал через него в 1988 г. на рыбалку своим ходом (от него к Великой губе на теплоходе). Город очень изменился, стал современнее, чистый, ухоженный. Но и он также не устоял перед глобализацией: торговые центры сегодня неотъемлемая часть любой современной городской архитектуры. Утром по холодку покинул свою дружелюбную гостиницу и двинул свой путь далее к Медвежьегорску. Наметил себе программу - побыстрее из него спуститься вниз в Заонежье и выбрать себе по-светлу стоянку. Запланировал себе как примерную точку окончания пути п. Толвуя. Но вот проехав около часа от Петрозаводска я увидел указатель на «Водопад Кивач». И решил свернуть, хотя внутренне не был уверен, что увижу что-то необыкновенное. Только благодаря прочитанным до путешествия восторженным отзывам побывавших там людей, решил пожертвовать час-полтора на его посещение. Скажу сразу – не жалею ни разу, тем более по прошествии времени. Это величественное зрелище, огромная мощь холодной северной природы завораживает и восхищает одновременно. Фото свои прикреплю, но и в и-нете их много.

Медвежьегорск – последнее место в радиусе 150-200 км минимум, где можно заправиться бензином и не «отравить» машину. Заправок там 2, но нормальная одна –«Роснефть», уже на выезде на Мурманск. Стоял в очереди там примерно минут 40-50, поскольку всем надо ехать дальше, где не везде есть просто нормальный бензин, а в Заонежье (моя цель) ни одной заправки нет вообще. Многие в очереди заправляли еще и канистры литров по 200 в сумме, поскольку везли с собой лодки с моторами. Я заправился «под завязку» и мне этого хватило на неделю путешествий по полуострову.

Теперь про машину. Из выше рассказанного уже понятно, что Кодиак – это крейсер на колесах, скорость передвижения в отдельных скоростных участках легко держится 150-160 км/час. Легко управляется и электронные помощники облегчают водителю надежное управление и контроль над движением. После перемещения вглубь полуострова попробовал все виды дорог, а также всякое бездорожье. Нигде медведь не подвел. Ездил и по лесным дорогам мимо старых оборонительных финских линий с полузаросшими остатками траншей и блиндажей, (а в то время как раз в Заонежье прошли ливневые дожди, были огромные лужи и сам ландшафт Карелии – не лесная равнина), но нигде не застрял, не забуксовал. Большой плюс в Кодиаке и то, что по грунтовке на нем можно ехать довольно быстро, без риска заносов и пр. неприятностей. Карелия и Заонежье – отличный полигон для кроссоверов и внедорожников. Ясное дело, я приехал туда не с целью испытаний авто, но уж коли приехал, то грех было бы не испытать и не ощутить все плюсы медведя как комфортного автомобиля многопланового использования. Резюмируя его свойства, можно сказать, что это машина сочетающая комфорт седана с возможностями внедорожника. Для путешествий он великолепен. Однообъемная конструкция позволяет везти с собой полный комплект для жизни и отдыха. Со мной в салоне на переднем сидении ехала упакованная надувная лодка (в сумке), перед сидением стояла 20 л кастрюля с провиантом, на разложенных вторых сидениях и по багажнику расстилался 1,5 спальный ватный (!) матрац, там же сбоку были палатка, весла, удочки, газ. плита, между сидениями стояли сумки и пр. дополнительная мелочь. Я вообще рассчитывал только на себя и был полностью готов к «автономному плаванию». Предусмотрел ночевки и в машине (переместившись с водительского сидения в багажник) и на природе.

Но в Толвуе, по пословице «язык до Киева доведет» (пока не надо туда сейчас!) узнал, что есть гостевые домики рядом, созвонился с хозяином и прожил на этой базе счастливо неделю. Порыбачил на своей лодке, сходил также на катере по Онеге на рыбалку и на уху с классным самогоном, посетил Кижи (всем рекомендую посетить, очень впечатляет!) и многие интересные места в округе: «Царицын ключ», фольклерный клуб-музей в Фойногубе с галереей картин, да и просто совершенно исключительно северные особенности жития-бытия людей – все это оставляет незабываемые чудесные воспоминания. И всегда помощником здесь выступал мой 2-х литровый бензиновый Кодиак – «Умка». Без него этого бы не было.

Еще немного о машине. Что меня немного огорчает в ней по результатам более чем 3-хлетнего владения. Первое – это зеркала медведя: в непогоду быстро пачкаются и не совсем реалистично отображают расстояния между авто и чем-либо сзади. Это особенно раздражает во время движения назад, когда надо притереться близко к стенке. Все время кажется, что вот, сейчас заденешь боковиной или з. крылом что-то. Плюс (а вернее это минус) парктроник истошно орет, что сзади препятствие, хотя до него еще локоть, как минимум. То есть настройки парктроника – это второй минус медведя. Видимо все эти конструктивные решения были рассчитаны на бздиловатых бюргеров с перестраховкой. Мне они исключительно не нравятся. Компьютер же с его ПО не обучается стилю водителя. В моем Ситроене Гр. Пикассо это было учтено, он был обучаем и я мог реалистично, до мм расстояния до препятствий ставить машину и компактно, и безопасно. И еще, при наличии препятствия сзади машины иногда срабатывает автоматом тормоз. Но то что «иногда», это именно и огорчает, потому, что системного понимания как это происходит у меня никак не сложилось. То есть один раз на 10 движений назад. Понять расстояние до препятствия и его габариты у меня навыков так и не появилось.

Обратно из Толвуи я выехал уже в обед, поехал чуть более коротким другим путем через Вологду и Ярославль. Сразу скажу – дорога прекрасная во всех отношениях. Хотя еще в Москве мне ее из-за состояния не рекомендовали. Качество асфальта на 5-ку и красоты вдоль дороги на 6-ку! По пути купил ведро 6 л. черники за 800 р., от своей рыбалки вез копченых окуней для себя и друзей, ну и небольшие местные сувениры. А также несколько красивых каменюг с берегов Онеги для ландшафт-дизайна на даче. Заночевал в гостинице в Вологде и к обеду следующего дня был у себя на даче в районе Лосино-Петровского. Проехал всего в итоге в сумме около 2,4 т. км. В итоге остались отличные воспоминания. «И долго мне будет Карелия снится» - словами песни закончу свой отзыв.

Кто прочитал всем спасибо, здоровья и удачи на дорогах!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Kodiaq 2018 в Москве

Комментарии

   
Пенза
Сообщений: 32683
Однозначно 5 ! Здорово , я бы очень хотел так съездить , испытываю необходимость такого уединения , хотя бы иногда , но рабочий режим и жизненный пока не позволяет , опять же один в такие поездки никогда не ездил , инструктора или проводника бы ? )))
1
 
Ответить
17562399
автор
Игорь , уже не патриот
Однозначно 5 ! Здорово , я бы очень хотел так съездить , испытываю необходимость такого уединения , хотя бы иногда , но рабочий режим и жизненный пока не позволяет , опять же один в такие поездки никогда не ездил , инструктора или проводника бы ? )))
Спасибо за оценку, Игорь, коллега по авторазуму, я конечно же не против коллективного автотрипа. Но тут есть ряд необходимых и достаточных условий. Первое и самое главное - психологическая совместимость, чтобы всем участникам поездки было комфортно и не напряжно.
Я к слову сказать, собирался в Карелию с человеком, которого хорошо знал много лет, который обещался на своем Крузаке 200 поехать. Я под его участие купил лодку побольше, второй жилет и пр. мелочи (типа удочки- блесны). Но за три дня до отъезда он позвонил мне и сказал, что чел, приехавший из Петрозаводска сообщил, что грибов нет, рыба не ловится, погода хреновая и пр. (То есть - крокодил не ловиться, не растет кокос!). На что я ему сказал, что "еду не за деньгами, а за запахом тайги" и поэтому все едино поеду хоть и один. Я и раньше рассчитывал только на свои силы, а теперь только утвердился в этом.
Поэтому, конечно же вполне можно скооперироваться на совместную поездку, но тут уж нужна полное взаимопонимание ее целей. Кто и что ожидает от поездки и пр.

Я лично очень давно мечтаю посетить Алтай и это пока моя самая большая мечта. Пока она не "срастается" с возможностями и обстоятельствами. Но как говорится, "сначала было слово, потом дело". А я (основываясь на своем жизненном опыте) еще и говорю - "Сначала была мысль, потом будет слово, а уж потом есть дело! Мысль как правило становиться материальной". Так что поживем - увидим как и что сложится в нашей стране с путешествиями.
1
 
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 32683
17562399
Спасибо за оценку, Игорь, коллега по авторазуму, я конечно же не против коллективного автотрипа. Но тут есть ряд необходимых и достаточных условий. Первое и самое главное - психологическая совместимость,...
Про наставничество была шутка , я не напрашиваюсь , сложно время выбрать ))) Написал к тому , что ехать так далеко в совсем неизвестное место , много уйдёт времени на разведку и ошибки , где ловить , где останавливаться , даже где в машине спать , не только гостиницы ....... если едешь где хоть что то известно , уже проще . По поводу рыбы , в среднем из 4-х рыбалок только с одной получается рыбу привезти , меня это не расстраивает , даже просто в тишине на природе посидеть доставляет удовольствие , спиртное не употребляю ни в каком виде , могу поговорить , могу помолчать )))
Давайте жить дружно !
 
 
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 32683
17562399
Спасибо за оценку, Игорь, коллега по авторазуму, я конечно же не против коллективного автотрипа. Но тут есть ряд необходимых и достаточных условий. Первое и самое главное - психологическая совместимость,...
На крайнюю рыбалку ездили , больше отца повёз рыбу ловить , сам просто сидел отдыхал , были ещё сослуживец и компаньон , разошлись по озеру в разные места (я с отцом) , с 4.00 утра до 18.00 вечера поймали только одну щучку на всех , поймал отец , чему я рад , расстроен никто не был )))
Давайте жить дружно !
 
 
Ответить
17562399
автор
Игорь , уже не патриот
Про наставничество была шутка , я не напрашиваюсь , сложно время выбрать ))) Написал к тому , что ехать так далеко в совсем неизвестное место , много уйдёт времени на разведку и ошибки , где ловить , где...
Ну и для меня, рыба, трофеи и прочая добыча - не главное. На рыбалке важно (во всяком случае для меня) - тишина, красота природы, а с разговором или без - второстепенно.
Относительно "хоть что-то известно" - да, всегда легче дается проторенный путь. Но! В том то и прелесть новых маршрутов, что ты открываешь для себя что то новое и невиданное ранее.Например я, старый рок н рольщик, воспитанный и с удовольствием слушающий до сих пор на виниле Битлов, Роллингов и Слэйд (и иже с ними) , с великим изумлением охренел от восторга в деревенском клубе в Фойногубе от пения местных "бурановских бабушек", исполняющих на репетиции фольклорные песняки. Причем они приехали из Питера и пр. мест на лето. Там постоянно в деревне живут 7 (!) человек. Вот никогда не знаешь в новом месте, "а что там за углом?" В этом то и вся прелесть неосвоенных маршрутов.
1
 
Ответить
17562399
автор
Добавлю фото, чтобы было боле наглядно подтверждена моя аргументация новых, неосвоенных маршрутов.
1
 
Ответить
17562399
автор
Еще фото
 
 
Ответить
17562399
автор
Заонежье уникальное место в России. Это заповедный угол. Дай Бог чтобы таким и остался на многое лета!
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2238
17562399
Заонежье уникальное место в России. Это заповедный угол. Дай Бог чтобы таким и остался на многое лета!
Завораживающие пейзажи.
Автопутешественник
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2238
Фотограф2015
Завораживающие пейзажи.
2 года назад отдыхал с семьёй у Сундозера, недалеко от Кондопоги.
Неописуемо. Столько озёр и речек я нигде не видел. Гранитные выходы чего стоят. Водопад с гранитными берегами- это неправдоподобно. Июль, не жарко. А белые ночи! Ночью озеро 20 км длина и 5 ширина всё просматривается.
Автопутешественник
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром