Всем привет и удачи на дорогах!
Итак: Шкода Кодиак, бензин, 2,0 турбо 180 л.с. Стайл комплектация почти в максимуме.
Пробег 14200 км.
В городе (Москва) расход при коротких поездках (в пределах 10 км) до 17 литров, смешанно (при 50 км и более) – 9,5-11,5 л.
Приобрел авто в 29 мая 2019 года в автосалоне Рольф-Вешки. Бежевый медведь выпуска декабря 2018 предлагался со скидкой.
До этого я владел также однообъемником, но минивэном. 12 лет мне верой и правдой служил 7-ми местный Ситроен Гранд-Пикассо на механике с атмосферником 1,8л. Ничего плохого сказать о нем не смогу. (Он мне до сих пор нравиться и я вспоминаю о нем только с теплом и благодарностью). Но время бежит неумолимо и рано или поздно замену всему приходиться делать. Прогресс не стоит на месте. И мне уже давно хотелось «автомат». Еще до Пикассо.
Смотрел и примерял на себя в автосалонах седаны и кроссоверы. Много разного (только без китайцев). Очень тщательно примерялся к «Супербу», но после неоднократных тест- драйвов «прислонился» все-таки к 7-ми местному Кодиаку. Решение о покупке сделал, как вы уже понимаете, не случайно, но купил его больше на эмоциях – внезапно, даже для самого себя. Приехал в Рольф-Вешки посмотреть и Суперб и Кодиак (машины в интересующей комплектации были в наличии – подводку осуществила жена, молодца лапа!). Менеджер Павел показал белый Суперб и Кодиак в цвете «капучино». Обе машины были по 180 л.с. Но в Супербе не было некоторых важных для меня опций - массажа сидения, обогрева задних сидушек, 7-ми местного салона и еще чего то по мелочи (теперь это уже и не вспоминается). Но я все равно по-честному еще раз протестил за рулем оба варианта. Хотя Кодиак был с двигателем 1,4 турбо, его ходовые качества мне показались более предпочтительными по сравнению с Супербом с аналогичным двигателем.
«Подогрела» в принятии решения цена (со скидкой, т.к. авто был выпущен в декабре прошлого года) и наличие таких великолепных, с моей точки зрения, опций, как перфорированные кожаные передние эл.сидения с вентиляцией. То есть комплектация Стайл с +. Хотелось бы еще только круговую камеру обзора и штатную навигацию. А выдвигающийся фаркоп для меня абсолютно не актуален. Приехал я 26.05.19 на своем 12-летнем Ситроене Гранд-Пикассо, мне его оперативно оценили (дали, ясное дело, тысяч на 70-120 меньше рынка, даже с учетом 100 – тысячной скидки по «трейд-ин» - машина была только в моих руках со всеми ТО и пробегом 105 т.км). Я в тот же день дал залог 15 т.р. за медведика. А на следующий день перевел оставшуюся сумму и вот 29 июня уже получил авто с установленными допами: металлической защитой бензобака, ковриками, сеткой на радиатор, антишумкой на арки, сигнализацией «СтарЛайн», 4-мя брызговиками и тонировкой. В качестве «плюшки» дали еще в подарок поперечины багажника на рейлинги крыши. Машина – песня. До сих пор (прошло более полугода) очень нравиться.
После покупки сделал сразу несколько приличных по расстоянию поездок. Сначала на Плещеево озеро, а 20 июня поехал на Южный Урал, пересек столбик в Оренбурге Европа-Азия и проехал почти к границе Казахстана. После возвращения в Москву еще больше зауважал своего «Умку». Почему? На трассе чувствуешь себя очень уверенно: есть устойчивость руления, запас прыти при обгоне практически с любой скорости (!) о-очень значительный, комфорт в салоне по климату отличный, очень приятен адаптивный круиз-контроль. Он и в городе помогает, а тем более на трассе. Не устаешь и не превышаешь скорость понапрасну. Бензин экономится. Расход на трассе – 8,5-8,7 л при средней скорости 95 км, хотя сами понимаете, ехал на 130 км, иногда добавляя к круизной еще и педалью до 150. Запас добавить «тапкой» еще - был, но вот запас дороги на большую скорость - нет. Очень понравилась опция оф-роуд. Поскольку гостил рядом с рекой Урал, ездил через старицы и овраги от бывших его русел и протоков. Так вот, спуск и подъем на этой опции в этих местах ввел меня просто в неописуемый восторг! Кодиак едет плавно, степенно, без юза и экстрима! В путешествии с семьей (да впрочем, хоть и одному) это очень важно! Ездил в жару (в Оренбуржье было в ту пору 35!) и мне очень понравилась вентиляция 5-й точки. При климат-контроле, установленном на Т=20 гр. в пекло - просто бальзам на тело. Да и вообще, чтобы, извините, не парить самое дорогое, что есть у мужчины – то что «доктор прописал»! По песку «метелит» как на ралли «Дакар» КАМАЗы.
Недостатки, вернее недочеты авто. Они тоже есть. Всем в путешествии в салоне авто мешал сильный шум ветра от крыши с рейлингами на скорости выше 90, да, пожалуй, и от ходовой, несмотря на выполненную антишумку колесных арк. Поэтому я сейчас серьезно подумываю о дополнительной антишумке по более всестороннему и эффективному варианту исполнения. Салон у Кодиака просторный, задний ряд не зажат, двигается и это очень удобно если хочешь быстро взять/положить что то из багажника. Третий ряд гораздо солидней и предназначен не только для детей, как это было в моем Пикасике. Багажник очень хорош: ровный пол, большой объем и много внутреннего пространства под настилом.
На январских каникулах съездил с семьей на Селигер. Что показала зимняя дальняя поездка? Да практически подтвердила выводы летней эксплуатации. Но есть особенности. Они приятные. В большом плюсе зимой у Кодиака очень быстрый (минут 5) прогрев салона (Мой Пикасс грелся минут 25-30) и поддержание в нем очень комфортного климата. Во всех зонах: ноги не потеют, а руки не мерзнут. Дети спят, сидят без курток и ботинок, проснувшись шутят, чувствуют себя превосходно! Ну и взрослые тоже тем более. Ехал примерно треть дороги по платной скоростной трассе М11 на скорости до 160. Авто практически не колышется, стоит, а вернее едет как приклеенный. И летом, и зимой на скорости 120 км обороты движка чуть превышают 2000! Это во многом объясняет экономичность расхода топлива. Работа робота ДСГ 500 у меня НИКАКИХ отрицательных ощущений не вызывает. Передачи при спокойной езде переключаются абсолютно незаметно. Переключения 1, 2 и максимум 3-й передачи можно ощутить только при спортивном старте.
На базу отдыха из 430 км расстояния дороги от Москвы, последние примерно 70 км, ехал (на шипах есс-но) по местной неочищенной и укатанной снежной дороге, причем последние 10 км вообще через лес по проселку. Вернее даже можно сказать – по лесной просеке. Опять же – только плюсы от ощущений. На заснеженном с выбоинами асфальте при скорости 70-90 км никакого рыскания, тем более заносов. В лесу держал удивительную для себя скорость 30-50 км и так же ехал очень стабильно. Иногда, правда, срабатывала и помогала (наверное?) система курсовой устойчивости (подмигивала желтым), но очень редко и по ощущениям – абсолютно незаметно. Расход при этих скоростях был 7,5 л!!! Все-таки коэффициент лобового сопротивления у кроссоверов повышенный, а он имеет очень большое значение при высоких скоростях. Чуть ли не в геометрической пропорции. Но это особенность кроссовера, от которой никуда не деться. Там же в лесу на проселке случился первый за все время эксплуатации пробой правой стойкой до железа – не оценил незаметную ямку. А так подвеске - большой плюс. Правильно, что она жестковата, зато очень надежна! Чуть уступаем комфорту, зато повышаем устойчивость и как следствие – безопасность. Это бесспорно является приоритетом для любого легкового авто.
Дизайн и эргономику оценивать дело неблагодарное, оставлю это занятие будто бы «экспертам» - автожурналистам. Единственное, к чему я не могу до сих пор привыкнуть, так это к индикации цифр скорости и вообще к цифровым обозначениям. Мелковато. Глазами не сразу находишь. По сравнению с табло на С4 – просто невидимые знаки. Также повторю многих относительно вкл-выкл обогрева боковых зеркал, ну о-очень неудобно искать эту «пимпочку» слева в двери, а тем более еще и доворачивать. А еще - есть объективный недочет в конструктиве зеркал - они очень быстро забрызгиваются грязью в межсезонье. Ездил почти 20 лет на «французах» и ни разу об этом не задумывался. И подлокотник сделан не под русских «баварцев», а как для вьетнамцев. Низко! Так, «Остапа понесло», стоп. Обещал ведь…
В целом авто очень достойный и очень удобный для семейной жизни. Но с моей точки зрения, он интересен именно с двигателем 2,0 турбо бензин и в комплектации Стайл. Но это мое мнение и мой отзыв, я никому его не навязываю. Кто прочитал до конца, всем спасибо!
С уважением, Олег.