Приветствую всех автолюбителей!
В конце сентября 2019г. стал счастливым обладателем Skoda Kodiaq 2,0 бенз в комплектации Style.
Отзыв будет разбит на главы, которые можете пропускать если не интересно. Хочу сразу отметить, что мнение – это чисто моё мнение, обидеть никого не стремлюсь. О себе: 35, 192см, 90 кг, женат, двое детей. Непрерывный стаж вождения 18 лет.
1. Что пользовал.
До Медведя по убыванию использовал: Шевроле Каптива (2011, 3,2, ГБО), отзыв на которую недавно написал тут. Машина неплохая, но ненадёжная. До Каптивы были также Тойота Ипсум 2004г ACM21 в жирной комплектации U (прекрасный автомобиль), Тойота Витц 2001г, снова Каптива 3,2 2008г, великолепный Марк-2 (2001г, 2л, б/п по России, 2 отзыва на Дроме), ну и Камри 95г., ВАЗ 21093, 21063.
2. Муки выбора.
Устав вкладывать в чудо корейского производства, решил продать этот неликвид. За несколько месяцев продажи просмотров было меньше 5. И тут пришёл к пониманию, что нужно попробовать через трейд-ин поменять машину. Оценят дешевле, но и скидку предоставят на новую. А тут ещё и затраты с НДС на предприятие нужны были, поэтому стал смотреть исключительно новые авто.
Критерии были такие: паркетник, бензин (с дизелями не знаком и нет желания), полный привод (с ним чувствую себя гораздо увереннее и независимее), динамичный, удобная посадка и трансформация салона, большой багажник и салон, внешне чтобы глаз радовал, ну и конечно надёжный и безопасный.
Немаловажный факт ещё был, это почём салон заберёт моего корейца, у которого на тот момент ещё и сдох АКБ, а новый покупать не было никакого желания.
Определившись, начал смотреть помимо Шкоды:
-Haval F7
-Hyundai Santa-Fe
-KIA Sorento Prime
-MMC Outlander
-Renault Duster
-Lada Vesta
Последние две от нечего делать заехал, чисто из любопытства. Маленькие машины, не моё.
Haval F7.
Зацепил ценой в 1,8 в максималке, мотором 190 кобыл. При осмотре отметил плюсы: зачётный внешний вид, приятный мягкий пластик в салоне, организация водительского места, как бы кожа, куча электронных помощников, включая адаптивный круиз-контроль. Из минусов отметил маленький багажник за счёт скоса сверху как на хэтчбэке, и что это чудо китайского производства имеет китайский турбо мотор и китайскую коробку типа ДСГ. Сильно пугает такая смесь. Кататься не захотел, т.к. понял что не моё, чего время терять.
Hyundai Santa-Fe
Вот эту тачку чуть не купил. Провёл несколько тест драйвов на моторе 2,4 188 л.с., он едет достойно. И выглядит круто. В салоне просторно и удобно. И в средней комплектации хорош. Отмечу самые лучшие тормоза. Такие острые, мне понравилось. Салон большой и интересный, экран на торпеде точит современно. Долго взвешивал за и против между ним и Кодиаком. Проиграл динамикой, панель приборов какая-то не по мне, фары низко расположены и без омывайки – как-то это отталкивает. Хотя в отзывах пишут что грязь норм уходит в специальные отверстия и не сильно ляпаются. Но и плюс корейцы ржавеют. На своих это замечал, так замечал. Товарищ мой глядя на меня тоже загорелся, только свежим корейским паркетником, но сколько не смотрел их, ржа присутствовала. Вроде год свежий, но неприятности имеются. В итоге он взял Икс-Трейла, который я не рассматривал из-за вариатора и внешнего вида.
Дилер Hyundai оценил Каптиву в 500т.р. А брал 1,5 года назад за 730. Жаба давила. Скидка по трейд-ин 80000р. Итого 580.
KIA Sorento Prime.
Внешне не плохо. Внутри интересней. Но выбирая между ним и Сантой, выбрал бы последнего. Больше он по душе. Чем берет эта машина, так своим «дурным» мотором 3,5 в 250 кобыл. Вот это песня! Как он едееет, как сумасшедший! Менеджер так долго на нем вваливал по буеракам на тест-драйве прежде чем отдать мне порулить. Я уж волноваться начал, не забыл ли он про меня. Стажёр попался, азартный парень . Но стартовая цена в 2,7 за интересную комплектацию, да и расход в городе на нем больше будет однозначно. Не, дальше смотрю.
Так же предложили рассмотреть Соренто (без Прайм). В старой будке КИА его тоже ещё продаёт новые. Ну что, прокатились… Ужас. Как на нем ездят?? В салоне после современных авто все устарело. 175 л.с. и он не едет абсолютно. В горку набрал 120 и встал. В салоне 3 человека. По прямой нас Цивик 90-х годов сделал хотя я ехал на кик-дауне, но он не разгонялся как я привык на японцах. Сплошное разочарование было.
Оценили Каптиву в 450т.р. Скидка по трейд-ин 80000. Но если всё-всё осмотрят и ничего критичного не найдут – 120000 тогда. Ага, ничего критичного .
MMC Outlander
В Красноярске на ул. Северное Шоссе два автосалона – KIA и MMC находятся в одном здании. Для интереса решил посмотреть Аут. Первое что не радовало глаз – это внешность. Устарела, и не по нраву. Второе-это капец какая лёгкая дверь! Как будто жигуль старый открываешь! Сильно удивило. Ну и салон, приборка не по мне. Цена конечно хороша, что за 2,0, что за 2,4. За двухлитровый вообще скидка по трейд-ин была 300 тысяч, но можно добавить и взять что-то лучше и радостней для глаз.
Мазду CX-5 не рассматривал, т.к. дорого и салон по мне мал. Да и морда сильно зализанная, лучше до этого была. Рав 4 ещё не вышел, но фото видел – красив, но опять же он меньше. Да и сколько Тойот было – скучные они, и не ломаются :).
Кодиак.
Тестировал 1,4 и 2,0. Едут оба неплохо сначала. Но потом, где-то на 100-120 1,4 перестаёт динамично двигаться, а в одну горку набрав 140 так и остался так ехать при педали в пол. Так и хотелось его подтолкнуть. 2,0 тоже ехал неплохо. Лучше Санты, но не сильно. Сейчас я понимаю, почему долго выбирал из -за динамики – Кодиак на тестах был необкатан. Как купил его, он тоже не особо радовал динамикой. Но зато проехав где-то 5000 км он попёр! И ощутимо так! Почему на тест-драйвах не обкатанные машины используют? Была бы такая, не думая бы взял Шкоду, т.к. разница была бы ощутимей.
Оценили мою в 600т.р + трейд-ин 120т.р. И Шкода была в приоритете и оценили лучше всех! Бинго!!!
3. Комплектация.
Стайл.
Девятнадцатое литьё SIRIUS 7J x 19, шины 235/50 R19 (PJ6) попросил поменять на 18, т.к. зима от Каптивы лежала Хакка 5 и высота профиля меня смущала - сильно жёстко будет. 18 не такие жёсткие по нашим разным дорогам и направлениям. С заменой согласились и предложили выбрать с любой машины какие понравятся.
Виртуальная педаль электробагажника (PK9). Очень удобная функция – когда несёшь тяжёлое или объёмное. Ставить на грязный асфальт не нужно – провёл ногой под бампером, дверь и поднялась.
Кожаные спортивные сиденья (кожа/искусственная кожа) (PL3) с памятью на 3 человека. Сначала было неудобно. Не мог хорошо усесться, ёрзал. Уже начал жалеть что такие попались. Но в поездках, особенно на дальняк, все-таки подстроил и стало как надо! Боковая поддержка хорошая, поясничный подпор регулируется роликом. Т.е. жмёшь кнопку и чувствуешь как он снизу поднимается, начинает выгибать поясницу, и уходит выше. Короче нашёл своё положение, тут же записал в память. Когда езжу в толстой куртке в морозы – у меня один режим памяти, когда теплеет – другой с пуховиком. Нажал и держишь кнопку, сиденье двигается до записанных значений. Круто! На лето запишу третью ячейку. Кстати, зеркала заднего вида тоже к ячейкам памяти сиденья привязаны.
Спортивное 3-спицевое кожаное рулевое колесо (PLF). Мульти руль. Интуитивно все понятно, хотя WAG-ом никогда не пользовался. Снизу скошено для удобства посадки/высадки. Удобно. Единственное, что напрягло, так то, что спорт руль без подогрева. Как так-то? Видел что такие же продаются и с подогревом. Спрашивал у официалов поставить такой, говорят не в курсе, подойдёт ли, будет ли работать. Вот так.
Система управления дальним светом Auto Light Assistant, внутрисалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением (PWE). Система удобная по замыслу, но пользоваться на трассе бездумно не получается. Не переключает с дальнего на ближний в случаях: тусклого свечения фар и фонарей попутных, иногда встречных автомобилей (в основном это старые советские авто, иномарки 90-х с старше годов. Система их не видит или переключает поздно); и движения фур (когда едет на встречу, особенно на подъёме, на кабине у них специально три габарита есть, чтбы ты не слепил водителя, пока не увидишь свет фар, а по габаритам понятно, что нужно переключать на ближний. Так вот система PWE по этим габаритам не срабатывает, за что заслуженно получаешь дальним). А так как у нас стареньких машин хватает, а фур особенно, ехать беззаботно ковыряя в носу не получится. Следишь за дорогой или получаешь дальним. Автозатемнение зеркал не только на салонном зеркале имеется, но и на боковых.
3 ряд сидений, двойной пол. Особо не нужен мне, т.к. детей двое + максимум теща. Но вспоминая как на Ипсуме ны всемером ездили картошку копать в деревню пару раз, на шашлыки, и как было весело, лишним не будет. Хотя объем багажника при этом значительно уменьшается, а функционал двойного пола с маленькими нишами поставлен под сомнение. Тот же компрессор в кейсе уже не запихать. Положил его в ноги третьего ряда – всеравно редко пользуюсь и тем и тем. Третий ряд предназначен для детей, либо невысоких взрослых. Тесновато там.
Пакет ассистентов Traffic Jam assist (WE5). Оооо-о вот это вот песня! Как я обожал пользоваться на Каптиве круизом, и как скучал по нему в Ипсуме. А тут ещё и адаптивный! Полезная и нужная функция. По трассе выставляю 129 км/ч (ну почему-то именно 129 мне комфортно и все тут). Медленная попутка – подстраивается за ней на безопасной дистанции, которую, кстати, можно регулировать пятью предустановленными значениями. Появилось окно, нажал на газ, обогнал, отпустил педаль и машина сама двигается с заданной скоростью. Прекрасная функция! Есть минус – если впереди трактор или другой тихоход, а ты летишь, то нервы не раз сдавали и я сам оттормаживался. Боюсь, что поздно обнаружит и приехали. Увеличить бы мощность радарной части на более раннее обнаружение впереди идущего транспорта. Сама рукоятка управления круизом не очень удобная. Круиз можно деактивировать с сохранением заданной скорости и установленной дистанцией, либо, посильнее нажать от себя и выключить. Так вот часто выключаю, т.к. усилие не сильно большое для этого требуется. Не удобно это. Нужно увеличить усилие или по-другому реализовать выключение.
Ассистент слепых зон всегда включён и удобен. Срабатывает вовремя и чётко.
Система контроля дистанции спереди и сзади Front Assist срабатывает автоматически, если ты затупил и не тормозишь вовремя. Спасал несколько раз. Особенно при использовании камеры заднего хода. Непривычно широкий угол обзора у неё и как будто эффект рыбьего глаза. Пришлось привыкать. Пару раз бы точно бахнул сзади стоящие машины, если бы система сама не оттормозила.
Зимний пакет II (WE8). Наконец-то у меня имеется предпусковой подогреватель! С брелком управления! Из окна 11-го этажа в прямой видимости всегда достаёт. А если припарковался с другой стороны дома, то можно активировать на заданное время через меню Bolero. Можно активировать включение только на рабочие дни в одно и тоже время. Удобно.
Функциональный пакет Style I (WR5). Как писал один из авторов отзыва на данную машину, «зачем покупать такую машину в барабан комплектации, подкопи, возьми допы, они будут приносить только удовольствие». Вот так оно и есть. Тоже полезный доп. От Canton ожидаешь, конечно, немного большего. Звук в Санта-Фе или на уровне звучит или лучше. Но есть музыкальные треки, где басы особенно выделяются. И тогда саб проявляет себя отлично. Бахает не хило, прям по телу небольшая дрожь. Уровень баса можно регулировать.
Атмосферная подсветка салона. Красиво. 10 цветов на выбор. Первый раз это увидел весной 2019 на Х5 у товарища. Ой как впечатлило! А теперь и у меня есть. Вообще много чего есть в этой машине, о чем только мечтать мог. Детям тоже нравится – просят включить то жёлтый, то розовый, то ещё какой. Подсветка на всех четырех дверях меняется, на приборке фоновый такой же становится и на Bolero,
Цифровая приборная панель. Никаких скучных стрелок. А на Кодиаке они ужасные. Некрасиво смотрятся. А тут можно выбрать несколько режимов вывода информации на дисплей, включая ночной, где свечение по минимуму. В этих режимах ещё можно дополнительную информацию выбрать для отображения: текущий расход, мгновенный расход (им пользуюсь – очень интересно смотреть как мой стиль езды влияет на расход), сколько км осталось проехать на баке и т.д. А когда машину глушишь, отображается трёхмерное изображение машины с моргающими тебе фарами, а потом информация сколь проехал км, времени потратил, средние расход и скорость. Мне это интересно.
Система Air Care Climatronic. В Красноярске часто воняет. Один из самых грязных городов в плане заводских выбросов. Бывает, выходишь с работы и чувствуешь сильный запах гари на улице. В машине салонный фильтр машины не помогает. А данная функция помогает. Включаешь её, и на Bolero отображается салон авто с постепенно заполняющим его синими полосками. Секунд 30-40 и вонь сходит на нет. И ты едешь такой в машине, забываешь про неприятные запахи, пока домой не приедешь и не выйдешь из машины. Опять же, очень полезная функция. При этом салон не запотевает.
Центральный замок KESSY Full. Схватил за ручку любой передней двери, и замок всех дверей открылся. Пальцем прислонил к специальному месту на этой ручке, щёлк, и центральный замок закрыл все двери. Никаких кнопок на пульте нажимать не нужно! Подошёл, ключ в кармане, все! Махнул ногой под бампером – дверь багажника поднялась, взялся за ручку – все открыто, заходи хозяин! Но так же и есть кнопки открывания и закрывания ЦЗ автомобиля и багажника на ключе.
LED. В моей комплектации он везде. Как классно смотрится, особенно в тёмное время суток! ДХО снизу подчёркивают коварную улыбку фар, а если свет включить, то на отражателе полосочки каплями светятся. Сзади красиво и немного агрессивно светят фары. Понятно, что машина не простая . Фонарик в багажнике вещь удобная, но светит посредственно. Более-менее освещает и ладно. Зато есть своё место и телефон искать нет необходимости. В салоне для задних пассажиров очень удобно светят индивидуальные плафоны. Когда ездили в Новосибирск (880 км от нас), детям брали разукрашки чтоб не скучали, и вечером плафоны хорошо освещали, все были довольны. Подсветка ног регулируется по мощности свечения и не напрягает глаза. Головной светит достойно и далеко. Редко долбят дальним. Регулируется в зависимости от наклона и загруженности машины. Передние противотуманные фары с системой освещения поворотов Corner дополнительно освещают повороты согласно движению руля, красиво медленно гаснув при их деактивации. Дальний тоже прекрасен, но переключаться нужно вовремя!
Зонтики в дверях есть. Не пользовался. Нужно не забывать проверять после автомойки чтоб не сп***ли. Забота блин. Так же как и скребок в лючке топливного бака. Так же как и фонарик багажника.
Омывайка камеры заднего хода. Блин, сколько не пишу о машине, так и везде хочется написать ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ШТУКА! Ну действительно полезная! Слякоть, дождь, пыль прилипла – и ничего не видно. А габариты у машины большие, как бы не задеть чего. Включил «R»,потянул на себя рычаг омывайки и все видно! И помылась (и хорошо помылась) только камера, больше ничего. Удобная и продуманная машина!
Bolero. Чёткий сенсорный экран. На касание отзывается с первого раза, не тупит. Руку подносишь –реагирует, какие-то иконки всплывают, а ты даже ничего не нажимал. Здорово! Звук хороший, флэшку на торпеде вставил и случаешь что хочешь. В моей комплектации один разъем USB, этого мало. Рядом розетка 12V типа прикуриватель. В ней регистратор. У задних пассажиров такая же розетка, через неё телефон заряжаю. Системой SmartLink+ не пользуюсь. Работает, когда через шнурок подключаешь телефон в USB. Google карты, которые очень плохо знают адреса, мне не нужны. Почему нельзя добавить Яндекс карты, мне непонятно. Либо политика компании (может договор какой с Google), либо недальновидность. Остальные функции не интересны. Через Bluetooth с телефона можно музыку послушать. Например, Наше радио он-лайн (в Красноярске его нет) включил в телефоне, 2 раза кнопку Media нажал, если Radio слушал – и всё! Ну или другой источник с необъемлемых просторах всемирной паутины. Голосовым управлением можно понтануться когда ты знаешь правильное произношение предстановленных команд. Иначе будет конфуз, система не поймёт чего от неё хочешь :).
Driving Mode Select, 3 ключ, Off Road режим (только для 4x4). Как в моём понимании работает Off Road режим (не углублялся в механику процесса, пишу как понял начитавшись обзоров, но надеюсь комментаторы подтвердят мои слова или поправят): где-нибудь застрял, вращаются 2 наименее загруженных колеса (одно переднее, другое заднее). Машина стоит и никуда ехать не собирается. Включаешь этот режим, газуешь, те же колеса вращаются. По датчикам АБС определяется, какие колеса активны, какие нет, и посредством тормозного усилия останавливаются. Момент переходит на другие два колеса, машина уверенно выезжает из сугроба/ грязи, догоняет и перегоняет застрявшего неподалёку ТЛК Прадо/ 200 и красиво уходит в закат Испытал в сугробе не специально этот режим. Подъехал по нужному адресу, вижу вдоль забора следы гусеничного трактора. По сугробу и к дороге. Метров 15. Как раз думаю, чтобы не разворачиваться задом, по этим следам выеду в обратном направлении. Припарковался в самом начале этого следа, и ушёл по делам. Потом поехал как задумал, и почти сразу морда провалилась на пузо. Задняя – не двигается, вперёд и газу-фиг! Включаю Off Road режим, газу до отказу, чего-то хрустит, и не едет вперёд. А резину так нагрел, что дым пошёл в салон от неё и запах соответствующий. Пару минут дал остыть, заднюю, и быстро выехал. Тут важно знать, что не просто выезжаешь, а выстреливаешь прям. Видимо из-за большого крутящего момента двигателя, и хорошего сцепления изначально не крутящихся колёс, ставших ведушими. И тут нужно быть аккуратным на предмет препятствий. Вывод: режим этот работает, газовать нужно меньше если результата пробуксовки нет. А ещё при его активации на Bolero высвечивается угол поворота колёс, температура двигателя и коробки, и т.п. Их несколько, можно лёгким движением руки менять. Летом по-любому буду тестировать – дорога в деревню бывает разная.
Электронная система курсовой устойчивости. Машина весит 1,8 тонны и на лихой скорости норовит уйти в занос на повороте. Система работает на ура. Где стабилизирует, где ограничивает подачу топлива на излишне надавленной педали газа. Когда возвращались из Новосибирска в конце ноября начал валить снег. В ста км от Красноярска начались пробки и затруднённое движение. Из двуполостной дороги в одно направление было одно. На второй полосе сугробы см 20. Так вот умудрялся уверенно тихоходов обгонять по сугробам. Конечно, с помощью этих самых систем. И чувствовал себя уверенно. Не было каких-то напрягов. Конечно, это было в меру и максимально безопасно с моей стороны, чтобы не мешать другим участникам ДД.
Вот в принципе все написал про те функции, которые можно выделить из тех многих что есть. Это, конечно, не все, но остальные думаю уже приелись и расписывать нет необходимости: Усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости, Вещевые отделения в багажнике, Рейлинги на крыше, серебристые, Набор сеток в багажнике, Задние брызговики, Датчик света/дождя, Подсветка пространства для ног сзади и так далее. Все работает как надо. Мне в принципе угодить легко, не докапываюсь до мелочей. Много их, в конфигураторе все написано.
4. Эксплуатация.
С месяц после покупки не верил себе, что взял такую машину. Эмоции переполняли. Такие же чувства были, когда в 2008 купил Марк-2 беспробежного, 44000 км на одомтре. WAG меня покорил.
Семискоростной робот DQ500. Считается одним из самых надёжных. Переключает как нужно, быстро подстраиваясь под стиль вождения. Не тупит и экономит топливо, т.к. в режиме Eco быстро переходит на 7-ю передачу. Во время обкатки старался ездить именно в этом режиме, т.к. с ним интенсивно ездить, как я привык, трудно. А обкатку 1000 км нужно пройти. Заодно и к машине привыкал. Использую его часто, когда езжу по городу. Тошнишь себе по пробкам и экономишь топливо. В EKO есть движение накатом – отпускаешь педаль газа и машина катится по инерции как на нейтралке, оборотов меньше 1000. В Обычном режиме так не поедешь, оборотов больше будет и чувствуется торможение двигателем. Зато расход при этом показывает 0 л/км. Основной режим движения – Обычный. И на трассе, и работа – дом. К работе автомата при движении вообще вопросов нет – чётко и правильно переключает. Единственное, что не нравится, так это движение во время парковки. У нас в Солнечна р-не склоны, и машины одна на одной. Втискиваясь при параллельной парковке нужно аккуратно работать педалью газа, потихоньку перемещаясь никого не задев. Так вот, когда нужно немного подъехать, буквально несколько сантиметров, машина реагирует резко, газ отпускаешь, неприятное дёрганье и шум в коробке. А ещё склон. Нет плавности как на обычном автомате. Но это особенность робота, читал про это. Режим Спорт использовал несколько раз, закусываясь с любителями расчехлять линейки. Обороты повышенные, резкая реакция на педаль. Как по мне, Обычный режим неплох – он подстраивается под твоё настроение и едет как нужно. Режим Пользовательский как и режим Снег не использовал. Летом может попробую Пользовательский, побалуюсь с настройками остроты руля, реакции на газ и остальными. Повторюсь, Обычный режим справляется на ура! На нем тоже можно вваливать. В морозы за -20 на холодную слышно подвывание коробки.
Двухлитровый 179 сильный мотор. Масло иногда проверяю на остывший но не холодный двигатель, как написано в руководстве. Уровень. ТО 0 произвёл на пробеге 5300 км, через два месяца после покупки. Замена масла встала в 8141р. Проехав несколько сотен км машина поехала по-другому. Начал раскрываться потенциал. Конечно, не Соренто Прайм 3,5, но разгон стал динамичней явно. Мне очень нравится динамика. Думал, после 230 л.с. Каптивы будет не хватать двухлитрового турбомотора. Я ошибался. Знаете, чего не хватает? Этого рёва мотора, когда едешь 100-120 и нужно ускориться. Что Ипсум, что Каптива, повышали обороты за счет понижения передачи, мотор ревёт в высокой зоне тахометра и ты как единое целое чувствуешь и понимаешь ускорение. На Шкоде так же ускоряясь приходит мысль «что за хрень, почему ты не едешь???!» Тихо. Относительно конечно. И только посмотрев на спидометр видишь 150+, понимаешь, что нехило ускоряешься но не чувствуешь этого. Шумка лучшая из всех машин что были у меня, может в ней дело. Максимально разогнался до 187 км/ч, ехал один. Сначала ехал как дорога стелется, музыка звучит. Не почувствовал как 165 набрал, а дальше дорога позволяла, никого не было, решил посмотреть как дальше поедет. Ускорение не сильное, но до поворота разогнал до 187. На такой скорости дорогу держит как вкопанная. Каптива так не ехала, и на 160-ти было тяжелее и напряжней, чем в Шкоде. Но морда там была задранная проставками 2 см, может из-за этого. Зимой прогревы не ставил, перед тем как завести двигатель, с окна брелком активировал подогреватель. И мотор заводил уже тёплый.
Рулёжка, подвеска. Рулится хорошо, крены небольшие. Руль приятный, активно и чётко реагирует. Резко объехать яму на дороге не составляет труда. Автомобиль собран. Обратная сторона –жёсткая и короткоходная подвеска. На ямках бахает и отстреливает, напрягает уши. Преимущественно для города и трассы автомобиль. Если вы проживаете в местах, где дороги плохие, не советую данный автомобиль. Если сильно хочется, тогда R17 колеса и жирный профиль. При движении на плохих дорогах приходится ехать медленнее, чем обычно, с ностальгией вспоминая Ипсум с подвеской Tems. На таких дорогах выбираешь режим Комфорт и он начинает плыть над ухабами. Моей тогда беременной жене это было спасением. Но тут уже в премиум класс с пневмоподвеской. Пролететь лежачий не получится – будет бахать, а последствия могут быть серьёзные. Поэтому и оттормаживаешься, хотя скорость не большая, на Каптиве меньше тормозил перед ними. Но мне нравится. Я езжу по городу и трассе 95%, остальные 5% можно и тихонько ездить.
Салон. Удобен. Приборка красива и лаконична. Строго, не корейский автопром. Там больше кривых линий. Кнопочек много, как я люблю. В MENU нужно разобраться. Сначала думал изучать буду инструкцию, как всем этим пользоваться, страх какой-то был – как новая операционнаясистема! Даже прочитал несколько страниц инструкции, но в силах жуткой нехватки времени, изучил методом тыка. Все понятно, главное начать разбираться. Были нюансы, например, как задать время включения предпускового подогревателя. Пришлось читать. Многое понять не сложно. Сиденья удобные, за долгую поездку спина не ноет. Главное настроить под себя – с этим проблем нет, регулируется во многих направлениях + поясничных подпор. Как-то вёз родственника с проблемной спиной 200 км на переднем сиденье, так ему было очень удобно. Бардачки полная фигня – маленькие. В верхнем вожу сервисную книжку и инструкцию. В нижний А4 лист не помещается нормально. Подлокотник – ленивый его не ругал. Бутылку не поставишь, мешать будет. Регулируется по наклону и вылету. В максимально верхнем положении удобен правой руке. Но все под ним открыто и видно. Дверные карманы большие и проклеены. Тряпки, бутылки помещаются без проблем. Очечник большой, думаю двое очков влезет. Задний ряд далеко двигается по салону, есть наклон спинки. Сиденья с подогревом, что пока не актуально – детские кресла на них. Если бы детские сиденья были с креплением ISOFIX, третьему человеку посередине трудно было бы сидеть – я обычные сиденья раздвигаю по краям, т.к. сиденье рельефное, с поддержкой, которое занимает место, Подлокотник с подстаканниками. Сам за собой умещаюсь легко, ещё и место есть (сиденья максимально назад). В Дастере не смог за собой присесть, ногам было не удобно.
Печка. На холостых машина нагревается и греет. Простоял 40 минут в -20, было хорошо и тепло. Прогревает салон быстро, минут через 5 движения комфортно (зависит от времени прогрева перед движением, которого как обычно не хватает). На трассе в -28 почему-то верх лобового начало затягивать, сантиметров 7. Может, потому что мы ехали без верхней одежды, температура 21,5 на климате и нужно было прибавить. Но больше не замечал, да и зима 2019/2020 тёплая.
Багажник. После Каптивы не заметил какой-либо разницы. Когда средний ряд максимум назад задвинут, сложить вещи можно. Если коробки перевожу, то вперёд отодвигаю. Минус в том, что все-таки скос верхней части имеется, и высокие коробки приходится дальше отодвигать от края чтобы закрылась дверка багажника, которая имеет ещё массивную толстую обшивку пластика. Сиденья складываются каждая часть отдельно, длинномеры перевожу без проблем. Ниши багажника маленькие, Для тряпочек и литрушек место найдётся, но ящик с ключами, компрессор, а так же Набор автомобилиста только в ноги третьего ряда. В самом низу двойного пола запаска и саб, выше можно спрятать шторку багажника. Но при этом что-то объёмное придётся вытащить. Короче пятиместный вариант мне больше бы подошёл. Люблю возить всякую хрень с собой на все случаи жизни. С другой стороны, в Ипсуме есть огромная ниша в багажнике, когда доставал все при продаже, килограмм 50 получилось. А пригодиться может и раз в год, а может и вообще не пригодиться. Лишний вес-лишний расход
5. Минусы. Они как и везде есть, напишу свои наблюдения.
Лобовое. Это самый большой минус в этой машине. Оно хрупкое, любой мелкий камушек может сделать скол. За 1,5 месяца я поймал 2 штуки со своей стороны. Один был лучистый, дорогой в ремонте. Пришлось покупать мухобойку. После её установки камни прилетали, но без последствий. Совпадение? Не знаю, дальнейший опыт покажет. Из-за этой проблемы стал увеличивать дистанцию, так, что некоторые влазят в это окно. Дистанцию опять увеличиваешь. Это напрягает. Я хочу двигаться как мне удобно и привычно, но может быть скол, а то и трещина блин. Если берете машину на физлицо, страхуйте в КАСКО. Цена лобового 40, КАСКО 70. По-любому замените, ещё и на мелкие неприятности останется. На юрлицо 110. После первого скола думал плёнкой его заклеить полностью. Оценили в 15, на 1,5 года максимум хватит. Потом появятся царапины, отклеится где, и нужно будет менять. Но когда узнали, что лобовое деланное, то отказались, либо на мой страх и риск – при установки плёнки, его нагревают, и может пойти трещина от деланного скола. Да и у уже знакомого ремонтника сколов проконсультировался, он отверг эту идею, т.к. сколы ловят и под плёнкой. А чинить его – резать её вокруг проблемы. Хрень получается.
Дворники. Громкий ужас. Как похолодало, они ужасно стали скрипеть и плохо чистить. Левый сверху вообще не чистит – как будто задубел и не может повторить изгиб стекла. Первый раз такое вижу. Зимой ими пользоваться неудобно ещё потому, что почистить можно только когда машину заглушишь и слегка надавишь на ручку управления ими. Они поднимаются, и делай что хочешь. В горизонтальном положении не поднять из-за капота.
Ниши багажника. В моём семиместном исполнении они маленькие. Но есть область ног третьего ряда. Пока крупное все там.
Бардачки и подлокотник. Так себе реализовано. Писал выше.
Обогрев руля. Почему спорт руль без него, очень жаль, не хватает.
Машина – замарашка. В плохую погоду быстро загрязняются боковые стекла и зеркала. Может установка передних брызговиков решит проблему.
Задние брызговики. Они жёсткие, вследствие чего один уже поломан. Лучше бы резину использовали.
Коробка при парковке. Выше описано.
6. Допы.
Что я купил дополнительно:
-шумоизоляцию капота (2680р). На чехах они сразу шли в комплекте. С ней снег на капоте от прогретого двигателя не тает практически. Значит тепло больше остаётся в моторном отсеке. Ставил сам, клипсы в комплекте.
-ковры в салон 3-й ряд (1290р.). Дилер положил только 4 ковра в машину.
-коврик на туннель 2-й ряд (1110р.).
-коврик багажника двухсторонний (5290р.). Он для пятиместного исполнения. Не хватает до второго ряда 10см где-то. Для моего исполнения только обычные резиновые есть. Но мне нравится фишка Шкоды, эти пластмассовые держатели на липучке. При перевозке мелкогабарита в багажнике ими поджимаю его и груз не катается по большому полу багажника. Симпли Клевер блин!
-дефлектор капота (2389р.). Установка у дилера 855р.
В планах тонировка задней части (3500-4500р.) и дефлекторы окон (х.з. сколь стоят).
7. Расходы.
Как купил машину, установил на телефон программу Beepster для учёта расходов на ремонт и обслуживание. Мойки только не вношу, забываю. Заправки, допы, сервис – это вбиваю. На сегодня средний расход ровно 12 литров. Бортовой комп показывает немного меньше. 608,6 руб/день стоимость владения (50633р. затраты на топливо, остальное 20005р.). Пробег 9306 км.
8. Итог.
Машиной я доволен, она меня радует. И семья моя тоже довольна. Тут много разных вкусняшек, о которых даже ещё и не думал, купил – а они уже есть. Не нужно дополнительно кого-то искать и активировать, докупать. И самое интересное, что всего так много, и я этим пользуюсь почти всем, это удобно и продуманно. Есть мелочи, но нет ничего идеального. Трепещешь, глядя на этого красавца Skoda Kodiak. Связка турбомотор-робот меня не пугает, я кайфую от их работы. Это моя первая новая машина, может тут много слюней, но это мои эмоции. Надеюсь, отзыв поможет определиться людям, которые хотят купить данную машину, но чего-то тормозят, т.е. думают. Берите, не пожалеете! Покатайтесь конечно на конкурентах, но придёте к Кодиаку многие. Не экономьте на комплектации, машину берёте не на один год, а живём мы один раз. Нужно получать от жизни максимум, как и от машины. Конечно ,есть люди, которым большинство опций и нафиг не надо, это их выбор. Может боятся этого слова «Много». Но машины все больше пичкают электроникой, что боятся нет смысла – можно отстать и ездить на старом добром б/у не бито не крашено.
P.S. Отдельно хочу поблагодарить менеджера Александра Чернухина и его руководителя Дмитрия одного из наших автосалонов Шкоды за высокий профессионализм, клиентоориентированность, объективное и адекватное общение. Спасибо вам большое ребята. Благодаря вашей помощи я выбрал то, о чем мог только мечтать!