Ну вот и пришло время пополнить мою скромную коллекцию отзывов новым! На этот раз о произведении не японского автопрома!
Сам я являюсь поклонником «императорского какчества» и из последних авто эксплуатировали совместно с женой – Nissan Qashkai 2008 года, Mitsubishi Pajero Sport 2 2008 года, Toyota Rav 4 2013 года, Toyota Land Cruiser Prado 2014 года по сей день. Все эти авто покупались новыми в салоне и служили минимум по 5 лет.
Весной 2019 года Rav 4 стукнуло 6 лет и закралась идея обновить машину жене. К слову, из минусов- только то что описывал в отзыве о ней, машина не ломалась совсем и изо дня в день служила нашему семейству. Но хотелось чего- то нового, немного вместительней и интересней, хотя у RAV 4 была максимальная комплектация. В итоге неспешно был продан в надежные руки (целенаправленно выбирал хозяев так как продавать не торопились) с потерей 150 000 р. от цены покупки 6 лет назад и пробегом около 115 000 км.
Претенденты
Пока зрела идея смены авто, рассматривал следующие авто:
BMW X3
До 3 млн. начальные комплектации с 2-х литровыми моторами. Пустые Urban или АТ, но зато БМВ к которой я питаю симпатию уже давно. Конечно, как принято, у диллера на тесте максималка и еще с 3,0 дизелем у которого динамика пули. Нравится и все тут. Двухлитровые тоже едут к слову.
Nissan Murano
Произвел приятные впечатления. 2 раза брал тест, один из которых продолжительный по привычным мне маршрутам. Понравился проверенный VQ 35 с фирменным рыком. Плавность и мягкость хода, сидухи хорошие, мониторы и панорама при выгодном кредите и приличной скидке выходил 2500000 при прайсе 3100000 р.
Но! Оттолконул расход бензина, экономия японцев на мелочах (в машине за 3 млн. убогий монитор, нет опций которые были в 6-летнем RAV 4, например автоматический дальний свет, оптика в 2020 году не полностью светодиодная, маленький багажник при длине 4900 см.).
Skoda Kodiaq
Понимаю, что сейчас в меня полетят негативные комменты и приверженцы императорского качества и просто вагоненавистники начнут писать что это одноразовый авто и он ломается сразу после выезда из салона при этом основываясь только на слухах.
Я пристально наблюдал за выходом этой машины, потому, что понравилась сразу. Реклама делает свое. Я на тот момент тоже считал, что от ВАГ надо держаться подальше. Но время идет и мнение мое постепенно стало меняться.
Брали 2 теста. Один на 2 дня. Ездили на обоих бензиновых двигателях. На младшем 2 дня. Больше 120 не разгонялся поэтому разницы не ощутил ни в динамике ни в чем другом.
В целом машина начала цеплять с первых минут поездки. После РАВ 4 все показалось каким то эргономически удобным, продуманным и технологичным.
Еще смотрел Mazda CX-9. На тесте в Новосибирске не было. Внутри прикольно. Но дорогая.
Новый Santa FE. Внешне понравился. Внутри на любителя корейцев. Бензиновый мотор тоже не ахти. Дизель второй в семье не нужен. Ценник с Шкода схож, но не мое.
Проездив больше чем полгода на Прадо, стали остро ощущать нехватку второго автомобиля и ускорились с принятием решения. Изначально я думал о Murano а жена о Kodiaq. Раньше я как то пренебрежительно относился к марке, думая что это в основном такси- Rapid и корпоративный автопарк. Octavia – отдельное философия в оппозит Камриводам. Так как едет и рулится она на голову выше Камри.
Но потом, изучая вопрос стал понимать, что история у марки очень богатая и войдя в ВАГ , Skoda только усилила свои позиции. Казалось бы что ж так. А дело в русском менталити и философии марки. На мой взгляд Skoda – это машина лишенная понтов напрочь. Т е они как бы есть в виде кучи технологий и фишек которые присутствуют в ВАГ, и собрана отменно по-немецки и материалы лучше японских, но SKODA а не Лексус. Грубо говоря, выбирая этот автомобиль ты как бы говоришь что для тебя деньги дороже понтов и ты просто хочешь НОВУЮ технологичную и удобную машину. Именно такое ощущение у меня от этой марки. Наверное схожие чувства вызывают у меня малоизвестные новые американские кроссоверы и пожалуй Volvo которую редко встретишь на дороге, но марка мегакрутая и навороченая (жаль не в бюджете). Мне 34 года и у нас 3 детей которых нужно возить школа-садик-секции. Исходя из этого выбор пал на Kodiaq- уж больно семейным он показался нам. Нет, за 2 млн можно купить очень достойного LX 570 и почувствовать себя богатым. А если доплатить за пакет рестайла, то еще и казаться таким окружающим;)) А сколько немецкого вторсырья в эти деньги !!! Но это другая история.
В этот раз покупая авто, начали с выбора цвета, т е какой хотим, а не какой есть в наличии, как случилось с Прадо и Рав4. Надоели маркие темные цвета. Дальше опции- в нашем случае- это Style с опциями :
- Зимний пакет II (Многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо c обогревом, передние и задние сиденья с подогревом, обогрев лобового стекла, стояночный отопитель с дистанционным управлением (2.0 TDI без дополнительного электрического нагревателя)
- Пакет ассистентов Traffic Jam assist (Адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости (до 160 км/ч), ассистент движения по полосе, система контроля слепых зон, наружные электрозеркала с обогревом, электроскладыванием и автоматическим затемнением)
- Функциональный пакет Style II (Акустическая система Canton, электропривод передних сидений с памятью, отсутствует ящик под сидением переднего пассажира, электропривод крышки багажника, уменьшенное запасное колесо (докатка), комбинированная обивка сидений (кожа/искусственная кожа/искуственная замша.
Изначально думал о 2,0 TSI но таких машин в нужном цвете даже на начало 2020 года не ожидалось. Зато 1,4 как раз через 3-4 месяца стоял в плане на сборку. Его то мы и выбрали.
На момент написания пробег в районе 3000 км. Уже сложилось мнение о повозке и даже появилась некая влюбленность и привязанность.
1. Двигатель. Хотите, киньте в меня помидор. Этой турбожужжалки хватает для машины весом почти 1,5 тонны. И хватает так что паспортная динамика укладывается до 10 с до 100 км. Едет она бодрее рав 4 с 2,0 литрами, причем сильно бодрее. И судя по 250 Ньютонометрам, бодрее японских атмосферников в 2,5 литра. До 100-120 разницы с 2-х литровым TSI не ощутил, но и тапку в пол не давали пока обкатка. Обкатку проходили в режиме ЭКО (от слово ЭКОЛОГИЧНЫЙ. Не подумайте другое). Один из режимов движения на ряду со спортом снегом и индивидуальным, где машина подстраивается под твою манеру езды и запоминает ее. Про надежность писать рано. Лопатил, читал, выбрал, купили. Диванная армия имеет свое мнение. Практиканты кто ездил и ездит не жалуются.
2. Полный привод и подвеска. 4х4 тут совершеннее и умнее чем у РАВ. Хотя на РАВ была имитация блокировки. Здесь все отдано электронике. И , надо отметить, что справляется она достойно. У Шкоды свесы больше, база больше, клиренс меньше. Но гребет она лучше. Это факт. Зима в этом году снежная выдалась в Новосибирске и ездить в каше снежной приходится часто. Я даже не в любой сугроб на Прадо рискую сунуться. При этом, будучи приверженцем фрикционной резины, поставил на Кодиак Michelin latitude x-ise 2. На РАВ стоял Dunlop SJ6 который значительно зубастее и шумнее. По моим наблюдениям, РАВ легче зарывался и блокировал колеса, Шкода же выбирает на какое колесо передать момент. Неплохо выходит, кстати.
Подвеска на машине плотная как и на всех немцах. Она легче пробивается на глубоких неровностях чем на РАВ 4, но делает это в отличии от него бесшумно. Мелочи же она хорошо проглатывает и в целом, она тихая, видимо еще благодаря выбранной резине (колес не слышно в салоне совсем) и неплохой шумке, которая тут не хуже чем в тестируемых авто.
3. Салон. Машина внешне кажется вытянутой и по паспортным данным без нескольких мм – 4700 в длину. А это уже как новый Х3, как мой бывший Паджеро спорт 2 и почти на 20 см длиннее бывшего РАВ 4. Т е на мой взгляд, Kodiaq внедрился между классами средне и полно размерных кроссоверов.
Водительское и пассажирские кресла с обивкой кожа- алькантара, что очень неплохо с эстетической стороны и благодаря им зимой не так холодно и наверное летом меньше преть будешь. Я не сильно придирчив к регулировкам и все студенчество проездил раз в три месяца из Новосибирска в Казахстан по 800 км в одну сторону на праворуком Mistral, Toyota Surf, поэтому для меня понятие «неудобные сиденья» почти незнакомо.
Лишний раз нахваливать функционал Шкоды с ее фирменными примочками не буду, так как много об этом уже написано. Отмечу лишь тезисно, то, что отметил:
- головное устройство и Canton. Сравнивать головное устройство моего Прадо и новейших в том числе, как и 200-ки на которой тоже приходится иногда кататься, - это как сравнить первый сенсорный телефон с экраном и iphone X. В шкоде отличная графика, все продумано и управлять можно всем из головного устройства, удобное меню, всплывают кнопки, если рука приблизилась. Отлично коннектится с телефоном и Siri, можно пользоваться 2ГИС и строить маршрут в том числе с помощью голоса, читать и диктовать в WhatsApp. Минус что не видит Яндекс карты с телефона. Кстати хорошо что подключается сразу 2 телефона и пользоваться могу громкой связью и я и жена, как и слушать музыку переключив с одного на другое устройство нажав одну кнопку. (в Toyota надо выключить одно потом подключить другое). Звук хороший и вкупе с неплохой шумкой. Для меня на твердую 4. Понравилась ретрансляция голоса водителя на второй ряд через динамики, так как салон все таки объемный. Кстати шумоизоляция в Шкоде на уровне Murano и Х3.
- Я уже давно считаю, что кнопка запуска двигателя перестала быть признаком высоких технологий, особенно когда их в машине нет. Поэтому выносить эту кнопку на центральную консоль уже моветон. Шкода ее на рулевой колонке оставила. Удобно и эстетично.
- пластик сверху везде мягкий. Визуально такой же как в Х3. Где то читал что производитель один. Жаль только что низ карт дверей и крышка бардачка из жесткого и не очень практичного пластика. В Прадо та же проблема.
В салоне тихо. Ничего не гремит и не скрипит кроме Сверчка справа у лобового стекла. Везет нам на это место. Известная болячка Прадо 150.
- места для бутылок в дверях предостаточно (привет Мурано). И они оббиты карпетом. Тихо, но главное не пролить чего-то.
-места сзади сидя за собой реально много. Ребенок в детском кресле не достает ногами до сиденья. В Прадо и 200-ке реально меньше. Минимум в 2 раза.
- нравится эстетическая подсветка как и подсветка ног с подсвечиванием пола при открывании машины (снизу боковых зеркал). Так же, если на улице темно, то 20 секунд горит свет после выключения двигателя или открывании машины Coming home и leaving home называется.
- нравится багажник. Правильной почти прямоугольной формы, есть ниши для перевозки мелочи, крючки для пакетов, так же оббит карпетом, пол крепится крючком и не мешает если полез в подпол). Сетками не пользуемся так как хватает ниш. То что в Прадо ездит в специальной автосумке, в шкоде разобрано по нишам. А вот уголки на липучках для крепления сумок на полу пригодятся.
НЕ НРАВИТСЯ кнопка электропривода багажника. Шкода, зачем она справа, если водитель сидит слева?
- нравится электрообогрев лобовика. Очень быстро все тает. Радует наличие Webasto штатной, но не пользовались. Машина ночует всегда в тепле. НО! Не нравится работа омывателя фар- слишком часто и слишком много жидкости тратится. Toyota экономичнее.
- диллер! Покупали в АльтПарк. Менеджер Екатерина Осипова. Возилась со мной долго, так как и писал с покупкой не торопились и к выбору подошли основательно. Ждали нужный вариант почти полгода и перед самым НГ стали обладателем Шкодиака.
Отработано на отлично. Начиная с 2-хдневного тест-драйва до последующих консультаций по незнакомым вопросам.
Покупая до этого машину новой из салона, далее следовала хоть и приятная, но суета связанная с ее дооснащением. С ВАГ не так:
Машина сразу была доукомплектована шумоизоляцией капота, передними брызговиками, комплектом резиновых ковров, двухсторонним ковром в багажник, набором автомобилиста, двумя пассажирами- мишками Kodiaq разного размера, переобута в зимнюю резину. Кстати комплект хорошей шипованной Continental получен тоже в подарок, но так как мы любим ездить на липучке, увез его в багажнике.
Из дооснащения - затонировал стекла багажного отделения и пятой двери, на стекла задних дверей заказал шторки TROKOT чтобы можно было делать светло в салоне детям во время путешествий.
В планах покупка летнего комплекта ковров в салон. Пока не выбрал между хорошим ворсом, Koonka или Vestis и покупка поперечин на рейлинги для установки бокса.
4. Расход. В начале эксплуатации казался завышенным. Потом разобрался и привык к компьютеру: он показывает дневной, с момента заправки и за длительный период (с момента сброса датчика суточного пробега). Сейчас, зимой, в смешанном цикле с учетом контроля чеков укладывается в 9 литров. Только трасса (Бердское шоссе )- 7! Вполне экономично.
5. Динамика. После обкатки и 4000 км пробега появилось понимание. Старт дается легко и быстро. Кто ездил даже удивляются. Тяга и уверенный разгон пропадает после 140-150 км/ч. Считаю, что для городской машины этого вполне хватает.
Спасибо за внимание. Буду дополнять.