1. Предыстория покупки.
Этой весной, перед самым карантином за окном падал снег, цены на нефть и рубль. Копить дальше на смену авто было бессмысленно, надо было успеть купить до взлёта цен и отмены скидок, и я ломанулся в салоны нашего городка.
2. Предыдущее авто.
Кашкай 1.6л. атмо МКПП 114лс 2012г.в. SE
Пробег 120т.км
3. Муки выбора.
копил на новый кашкай 2л 2вд МКПП SE Яндекс. На него шли неплохие скидки в сумме набиралось 230тр и получалось в районе 1,3 млн.р. за 2019 год, но когда я пришёл в салон 2019 год уже две недели как кончился, и на волне роста бакса отменили все скидки. Полтора муля это уже дофига. Я начал срочно смотреть все что есть более менее кросоверное в нашем городе За 1,3+. Выбор: Каптур(дорестайл) и Аркана (неудобны внутри и печаль даже по сравнению со старым кашкаем), крета удобней но тесна и уныла, Селтос только появился и очереди.
Зашёл в шкоду посмотреть карок, скидок не было, Версия одна 2вд автомат 1,4 150лс турбо. 1,45 где-то стоил. Клиренс маловат, а в целом норм. Рядом естественно стоял старший брат кодиак, всем хорош) и слово за слово с менеджером, оказалось, что на кодиак скидка 100тр осталась, база кодиака выходит по цене карока и кашкая. И кроме того база с двумя пакетами есть в поставке. Забронировать - цена зафиксируется, и через неделю будет тут.
Беру :) что там думать) авто выше классом и больше размерами чем то что искал. (На следующий день цену подняли на 44 тысячи а через два месяца на 40, так что я успел сэкономить 84тр)
Полноценное КАСКО мне обошлось всего в 40 тыс, что удивительно. (Да у меня большой стаж, но тем не мене, я ожидал 60-80, и был приятно удивлён)
4. КОДИАК
• 1,4 125лс турбо - хватает. Едет веселее кашкая, хоть и не сильно. Обгон фур на трассе на 4й передаче хорош. Запаса на «вжуххх» нет, но хватает чтобы не унывать.
• расход город 8-9 л 95го 8 если экономить, 9 если активно. Пробок почти нет, но светофоры часто. Если задаться максимальной экономией то можно уложиться в 7 но это самоконтроль, торможение двигателем и круиз на каждом кусочке. Так что рассчитывайте на 9 ;)
Но пробки думаю подымут до 15 расход легко.
• расход трасса 6+- длительных поездок не было, пока рано судить, но 6 На круизе при 110км/ч с двумя пассажирами - реальность. Можно натошнить и на 5,5 но это насилие над собой.
• смешанный цикл - 6-7 если иногда обгонять в городе и на трассе, а в остальном на круизе ехать в пределах 110, то выходит в этом диапазоне. На фото как раз расход в смешанном цикле максимально малый, которого смог добиться. (При этом пару раз активно обгонял, не удержался)
• МКПП - 1 и 2 короткие, пришлось привыкать 3-4-5 годный диапазон, 6 очень экономичная. Коробка неплохая. Но вначале пару раз на 1-2 ловил при переключениях удар и раз заглох) лет 15 такого не было)))
• ПОДВЕСКА - достаточно жесткая. Стыки ловишь, не плавные лежачие ниже 20км/ч но и достаточно собранная, нет кашкаевской «расхлябанности» и управляется хорошо на трассе. В общем кросс для асфальта с редкими заездами на грунт, а не наоборот.
• КОМПЛЕКТАЦИЯ - Актив с двумя пакетами Актив+ и Актив2 и рейлингами. Есть все что нужно:
Светодиодный свет, дхо. (Авторегулировка уровня света) птф подсвечивают повороты.
6 подушек.
Обогревы лобового, руля, переднего ряда, форсунок, зеркал (складывание зеркал)
Экран Болеро - навигация со смартфона через эпл карплей и Андройд авто (есть мирорлинк).
Через карплей из навигаторов Яндекса нет, есть 2ГИС и maps.me, Гугл и пара платных. Мирорлинк не тестил.
Круиз, климат 2зонный, мультируль. Все авто стеклоподъемники (на кашкае только водителя)
Ну и электроручник, автохолд, запуск с кнопки, самосворачивание зеркал при закрытии, или подъем/опускание всех окон с брелока какие-то ещё мелочи.
В общем вполне себе джентельменски набор.
• САЛОН - это главный плюс и кайф. Второй ряд ногу за ногу закинуть сам за собой. (На фото поставил 18,5 л бадью из под кулера и 5 литровую на пол заднего ряда, для понимания пространства. Ну что под рукой было ;) ) Багажник большой(два фото сверху и под шторкой, за 20л канистрой в глубине плашмя лежит набор ключей а сверху пакет со всяким, за коляской набор автомобилиста), плюс крючки, ограничители груза, сетки в подарок пригодились. Все закреплено и не болтается. Второй ряд регулируется по наклону и двигается на 20см вперёд увеличивая ощутимо если надо багажник.
5 мест (есть семиместные версии)
Полноценная запаска - относительно ровный пол(есть вариант с докаткой, там пол ниже, багажник больше), вокруг запаски органайзер куда влезло все автомобильное, что в кашкае болталось в багажнике включая компрессор и складную лопатку)
Розетки у водителя, на втором ряду и в багажнике.
Подлокотник по высоте и вылету. Ниша под большой смартфон... в общем эргономика хороша.
Проемы дверей второго ряда и пространство идеальны для установки автокресла и класть/доставать ребёнка.
Сам за собой могу не только сесть но и лечь :) сложив второй ряд получаем около 190-200 см от спинки водителя до крышки багажника) кинув надувной матрас можно переночевать.
• МИНУСЫ салона:
Втроём взрослым ехать не особо удобно на втором ряду, диван профилирован под двоих. Но самое неудобное - высокий тоннель по центру. Зато двоим места для ног с избытком и комфортно.
Ещё минус тканевой обшивки, к ней липнет всё, пыль, нитки от одежды, волосы. В кашкае такого не наблюдалось.
Бардачок маленький, хоть и охлаждаемый, но продуктов там не повозишь (поймите меня правильно, в первом кашкае бардак охлаждаемый был площадью А-4 вглубь, и можно было достаточно много запихать продуктов на дальняк, чтобы не испортились.) а тут только перчатки и влезут.
Многие не могут комфортно усесться на водительском кресле, я смог после трёх месяцев, просто больше наклонив спинку и сделав посадку более легковой. Стало очень удобно (рост 182) и ноги ровно легли на подушку и на педали, и спина. В общем пробуйте садиться больше как в седане.
Ну и громко хлопает багажник. Покупайте комплектацию с электроприводом ;)
Вот вроде и все минусы :) громкий багажник наверное самый серьезный) до этого не совсем удобная посадка была, но я подобрал идеально комфортную и теперь не понимаю как я не смог найти ее раньше (но такая проблема на форуме у многих)
• ДИЗАЙН снаружи он не вызывает ощущения большого «джипа» как аутландер, или просто высокого кросса как ХТрейл. Скорее напоминает универсал повышенной проходимости. И мне это очень по вкусу. Не выглядит громоздким увальнем.
Внутри тоже все просто и достаточно строго, но много продумано по мелочи, и это приятно и удобно. На фотках в интернете дизайн торпедо выглядит странно, вживую немного хм «неприметно» но при эксплуатации все гармонизируется, все удобно, под рукой, и нет всякого «дизайна ради дизайна» когда удобство и функционал приносится в жертву дизайну.
• ЦВЕТ - синий, мне очень понравился, зависит от освещения. В сумерках практически чёрный, в пасмурную погоду темно-синий как черника, а на солнце играет очень насыщенным и ярким, почти голубым.
Минус цвета в наших краях - на нем хорошо видна пыль и грязь. Нужно чаще мыть. Но это единственный яркий цвет в гамме, остальные «пылевые» кроме белого и чёрного естественно)
5. РЕЗЮМЕ.
В целом автомобиль хоть и в около базовой комплектации оказался практически во всем немного но лучше ожиданий от авто(шёл то я за кашкаем)
Ну и под мои запросы экономичного семейного универсала с хорошим клиренсом: путешествия с большими трассовыми пробегами, редкие заезды на грунтовки в лес без фанатизма, поездки на дачу с кучей скарба, ну и естественно город - везде вписывается практически идеально. Габариты не ощущаются после кашкая на удивление, заезд задом во двор, параллельная парковка все примерно как на кашкае, ну а длинную корму помогают припарковать парктроники.
Для жены планирую поставить камеру заднего вида с динамической подсказкой параллельной парковки.
Конечно смущает турбодвижок, в плане надёжности и долговечности (первое турбо в моей жизни, был адептом атмосферников) но понял проехав 120тк за 8 лет, что я скорее устану от авто морально за такой срок, чем выработаю ресурс двигателя.
ПС: в комплекте с авто шли «подарком» набор автомобилиста (который «липучкой» крепится к полу багажника и не скользит(на фото он за коляской не виден) и литрушка масла на долив) от салона подарили сетки(а там много скрытых для них креплений позволяющих закрепить как хочешь. Ну и допами купил решетку в радиатор защитную, передние брызговики, звукоизоляцию капота и коврики. А и два дополнительных крючка в багажник, по бокам на них удобно легли два зонта из икеи. На фото видно.
Надеюсь мой отзыв был полезен.