Всем добрый день !!! Сделал ТО на 7.5 тыс. км. , не буду углубляться в его целесообразность на таком пробеге , много споров бывает на Дроме на эту тему , я давно для себя принял решение с каким интервалом его нужно менять ))) Масла за эти километры я долил 500 гр. , ровно половину подаренной литрушки Лукойла-Шкоды 5/40 .
Дилер , продавцы масел , мастера , не считают это расходом (на самом деле был удивлён их мнением) , я считаю , ни на одном моём новом авто расхода не было .... заметил такой момент , первый раз масло долил через 3 тыс.км. , а после стал доливать через каждую тысячу грамм по 150 , т.е. сначала расход был меньше , дальше - больше , допускаю что масло Лукойл начало угорать или менять (терять) свои свойства , по цвету вроде не сильно потемнело , так и должно быть соответственно пробегу (или моточасам) .
Есть ещё один момент , связан расход масла с этим или нет , не знаю , сначала как купил авто у меня не было трассы , ездил только по городу , после 3-х тыс.км. стал ездить периодически по трассе , скорость 110 км.ч. , на обгонах бывало выкручивал .
Так или иначе стал думать какое масло залить , Лукойл никак не могу принять за хорошее масло для новой технологичной иномарки (может фобия))) , плюс хочу посмотреть на расход с другим маслом .
На наклейке под капотом допуск масла от 502 .
Форумов много покурил , сходятся в основном все на том , что нужно лить 504-507 , ещё один момент , почему завод льёт масло 5/40 , когда все современные производители давно на нулёвках , даже "древние" атмосферники ? Опытные продавцы масел и мастера сходятся на том, что ВАГ таким образом хочет снизить расход масла на своих авто , есть мнение что масло погуще меньше угорает .
Остановился вот на таком Ликви Моли .
Знаю о нём давно , всегда считал его хорошим маслом , производится в Германии , знаю в Пензе дилера , тоже давно , можно сказать даже очень , лет 10 , по цене конечно дороговато , 5 тыс. на ЭМЕКС .
У дилера в Пензе за 5 литров просят 5.5 , в этих 5.5 тыс.руб. ещё "бесплатная" его замена ))) Хотя относительно цены смотря что считать дорогим , у дилера Шкоды 4 литра Лукойла 6 тыс.руб. , это конечно жесть )
Остальные "запчасти" заказал на ЭМЕКС-е , к дилеру решил не ездить .
Воздушный фильтр купил у дилера Ликви Моли .
Для интереса забил на сайте Шкоды калькулятор ТО , результат на скрине , красным сбоку на скрине как вышло у меня .
Присадку в бензин тоже брал , её рекомендует дилер добавлять в бензин на каждом ТО , необходимость спорна на самом деле , возможно развод на деньги , форсунки мыть конечно хорошо , а вот если масляная плёнка в цилиндрах смывается , не очень .... залил её в бак на заправке ещё до проведения ТО , чтобы искатать эту горючку до замены масла .
Приехал к представителю Ликви ко времени по записи , делают они всё качественно , я у них не первый раз , сливают масло , потом специальной трубочкой , запихнув её в сливное отверстие отсасывают остатки масла с поддона , все винты защиты смазывают , когда ставят на место , воздушный фильтр хотел сам менять , но узнал что они его меняют за 50 руб. , заплатил .... на всё , про всё - 30 мин.
Посмотрел стык коробки и двигателя , всё сухо , читал про случаи когда сопливит .
Воздушный фильтр сильно забитым не был , но пусть стоит новый , мотор чистый воздух любит и побольше )))
На масло взял документы , подтверждающие качество и оригинальность , на всякий случай вдруг чего доказывать придётся )))
С ТО в общем то всё .
Теперь один момент , стОит ли присутствовать на ТО , много раз это обсуждали , я убеждаюсь ещё раз что стОит и пофик чего при этом будут думать мастера рукошопы .
Прокатился на своём авто в качестве пассажира , увидел что кромка потолка не заходит под уплотнитель арки .
Понажимал , болтается как не закреплена .
Расстроился , начали мысли всякие о браке в голову лезть , а потом вспомнил , дилер же сигнализацию устанавливал и провод для регистратора , там и тянули похоже , не защёлкнули или вообще клипсы потеряли , как буду мимо ехать , обязательно заеду .
Сразу вспомнилось как мне дефлекторы наклеили , одна сторона нормально , а другая через ж...пу , я так понимаю с одной стороны клеил один человек , с другой - другой .
Ещё припомнил когда силикагель в фары вставляли , при сборке слесарь нарушил очерёдность , пытался передний край локера засунуть под уже прикрученную поверхность бампера , не получалось , он сильнее начал локер изгибать , усилие сильнее прилагать , наступил момент когда я понял что локер сейчас треснет или прикрученный пластик бампера отломится , он увидел как я на это всё смотрю , открутил и вставил , если бы я не смотрел , он таки запихал бы это поломав локер , но я эту трещину увидел бы когда-нибудь значительно позже .
Сейчас когда масло меняли у представителя Ликви , вроде всё хорошо , мастер мне понравился , взрослый , опытный , неторопливый , не люблю спешку в делах .... в гараж заехал уровень масла проверить на ровной поверхности , увидел что шланчик в корпус фильтра не вставлен , я так и ехал .
А не увидел бы и дальше ездил , вот и не смотри за рукошопами , я понимаю что всё бывает , но пусть это будет не со мной )))
Кстати дилер после этого всего и ещё другого мне совсем разонравился , буду приезжать к нему только на положенные ТО раз в 15 тыс.км. , со своими расходниками и своим маслом , что бы он не говорил , я так понимаю если что по гарантии с двигателем , просто не будет если и их масло у них лить , как то в один из визитов об этом менеджер проговорился , я об этом писал .
На этом о ТО всё , немного на отвлечённые темы )))
Померил фактический клиренс под защитой - 18.5 см. как и заявлено , у Аута заявлено было 21.5 см. , под защитой те же 18.5 см. , выходит то же самое .... конечно странно что Мицубиси на кроссовере заявляет клиренс без защиты , без неё в принципе ездить по бездорожью нежелательно .
Случилось мне по грязюке весенней поездить , очень даже ничего , практически без буксов (может зимняя резина на шипах этому "виной"), никаких режимов не включал и не выключал , со мной ехал ещё Патриот , у него тоже никаких трудностей (наверно нечего было и сомневаться)))) , а вот полноприводный Соболь подбуксовывал .
Первый раз помылся на роботизированной мойке , мне товарищ давно говорил , а я тормоз нос воротил ))) Без продува 150 руб. и 5 минут , протирки в погоду как сейчас не нужны , на мойке с пеной сбить стоит 300 руб. и времени 30 мин. .... машина была с трассы в высохшей грязи , очень даже ничего всё смыло .... думаю буду часто заезжать , тем более такая мойка есть от дома в 5-ти мин.
На этом всё , всем удачи , думаю в комментариях обсудим разные спорные моменты )))
P.S. Фотки некоторые чего то второй раз внизу прилепились , не буду исправлять , а то как бы не пришлось по второму разу всё разносить )))