Всем добрый день !!! Прошёл сегодня ТО – 1 , хочу начать с того , что «реабилитирую» дилера Шкоды в Пензе «Автолоцман» , это не реклама , но сегодня я первый раз за 4 последних автомобиля купленных мною новыми ( как то так звучит ) , увидел как должно на самом деле проводиться ТО )))
Напомню про «реабилитирую» , когда то мне наклеили дефлекторы так , что они начали отлипать , но , деньги мне вернули , дефлекторы были мягко говоря китайские , самому у меня их прилепить получилось , но не запросто , пришлось постараться , не уверен что дилер должен заниматься китайскими прибамбасами с Али )))
Теперь про ТО , первый раз мне помыли авто , действительно помыли , а не сбили пушкой грязь , смыли мух с капота , коврики , протёрли в салоне стёкла и панель приборов ........ не буду показывать пальцем , предыдущий дилер этого не делал , даже все предыдущие )))
В одном из дополнений я писал что когда дилер устанавливал сигнализацию , не собрали добром правую панель стойки лобового стекла , на самой панели был залом , светлое пятно (без вмятин) , как будто её не аккуратно снимали , а выдирали , было вот такое видео .
Оказалось что под правой стойкой никакие провода не тянули и её не разбирали , всё под левой , получается что с завода так было ?
Инженер по ТО сходил к директору , они решили что мне эту стойку разбирать и заламывать тоже было не за чем , опять же если бы это сделал я , наверно не обратил бы их внимание на это ........ чудесным образом панель стойки оказалась в наличии и мне бесплатно её поменяли .
Теперь про само ТО , делали всё по регламенту , каждый пункт отмечали о выполнении , прибором проверяли антифриз , температура замерзания минус 47 , все 2 часа с машиной занимались , я присутствовал .
Было непривычно от такой организованности , в Мицубиси ТО проходило формально , не больше 1 часа всё вместе , хотя в заказ-наряде указывалось тоже 2 , мастер с монтажкой проходил под машиной , ВД-шкой брызгались петли , менялось масло , всё )))) Ещё в Мицубиси чтобы в БК сбросить предупреждение о ТО и установить пробег следующего , предложили это оплатить отдельно , при чём сумма была по моему в районе 700 руб. (если правильно помню) , под моим натиском на ТО-1 сделали бесплатно , но предупредили что на следующем ТО только за деньги ...... в Шкоде "всё включено" , отдельно не оплачивал , никто про это не заикался .
Для себя решил что буду ТО через положенные 15 тыс. проходить у дилера , пусть всё делают и проверяют как положено , тем более они это делают .
Записывался на ТО ещё в позапрошлую пятницу , приехал немного с перепробегом , но мне сказали что + 1 тыс.км. допускается (сказали когда я записывался , потому что я сразу предупредил что у меня будет перепробег за столько времени) , мастер приёмщик сам удивлён таким наплывом , говорит потому что люди в Пензе много Шкод накупили , я тоже заметил ))
Масла за 7.5 тыс. ушло где-то 350 гр. , прошлые 7.5 тыс. уходило 500 .
Не знаю уменьшился расход из за смены масла , или из за обкатки , менеджер заверил что после обкатки расхода не будет ..... поживём увидим )))
На ТО приехал со своими расходниками , масло взял с допуском 504-507 Мотюль.
По поводу своего масла и расходников никто слова не сказал , в особые отметки ничего в книжке не написали , предостерегли только что Мотюль подделывают много , это в прошлом дополнении мы обсудили , у меня электронный ПТС , пройденное ТО внесено в базу , дали распечатку ........ в Мицубиси когда на последнее ТО со своими расходниками приехал , сказали что стоимость нормо-часа в таком случае вырастает почти в 2 раза , такое у них распоряжение .... я развернулся , уехал , у официалов больше не был .
Спросил про допуски , под капотом наклейка 502 ..... если выразиться сухо , объяснили так , 502 дешевле , добавок меньше , проще оно , для него рекомендована фиксированная замена , для России из за бензина низкого качества , жары-холода , пробок , пыли и плохих дорог рекомендуется через 7.5 тыс.км. или раз в год , с маслами с допуском выше пробег можно увеличить , сейчас им пришла рекомендация лить масла 0/20 с допуском 508/509 , дилер считает что это перебор , в двигатели которые были рассчитаны на 5/40 лить "масляную водичку" (не моя фраза))) , не вариант ....
Про масла для ВАГ-ов здесь почитал , информации больше чем у дилера озвучили - https://vagdrive.com/threads/vsjo-ob-originalnyx-motornyx-maslax-volkswagen.1218/ , выводы сделал , в Европе Шелл льют , своё отношение к Лукойлу раньше уже высказывал .
Стоимость ТО со своими расходниками вышла 12742 руб.
Стоимость ТО с расходниками дилера 12000 руб.
Ничего не выиграл , но странно , калькулятор ТО Шкоды выдал мне сумму 15 тыс.руб. , раньше у дилера на стенде тоже было 15 тыс. , может скидка какая ? Обратил внимание что на Рапид , Октавию , Карок , Кодиаки 2 л. , Суперб , Йети ТО - 1 дороже , только на Кодиаки 1.4 л. - 12 тыс.
С ТО всё , теперь об отвлечённом )))
Помыл мотор .
Мотор грязнуля конечно , при чём через капот где резинки наклеил ничего не летит , задувает из под низа .
Первый раз спал в Кодиаке , 1.5 часа , проснулся как огурец ))) Рулеткой не измерял , сидение переднее не двигал , мой рост 187 см. , ноги были прямые )))
Про солидарность , всегда пускаю Кодиаководов , раньше Аутлендероводов и т.д. , т.е. и так пускаю часто , но соплеменников особо )))
А вот меня недавно Кодиаковод не пустил , смотрел упёрто вперёд и жался что есть сил к впереди стоящему , я окно открыл , хотел с улыбкой сказать что он так сейчас в бампер упереться может , ремонт потом , но его окно было закрыто , а он весь "впереди" )))))
Будьте снисходительны друг к другу , всем удачи !!!
Много что написал , но много наверно и нет , не хотел чтобы дополнение занудным стало ))) Будут вопросы , обсудим в комментариях .
P.S. Забыл написать , воздушный и салонный фильтры были достаточно грязными , после замены климат контроль стал эффективнее нагонять холод и поддерживать температуру на меньших оборотах вентилятора ..... на каждом ТО , даже промежуточном нужно менять воздушный и салонный фильтры .