Всем доброго времени суток! Впервые за свою жизнь решил написать отчет об автомобиле, возможно, кому-то поможет купить или не купить Шкоду Кодьяк в комплектации барабан.
Всю свою авто жизнь катался на универсалах, были ВАЗ-2104, Импреза вагон, 3 филдера в разных кузовах и одна королла вагон. Последний мой автомобиль, на котором катался 5 лет, был fielder 2001 года, объемом 1,5 л 4вд. Еще в семье был кей кар дайхатсу Мира, на котором каталась 5 лет жена.
Наступил 2020 год, я рассчитался с ипотекой и стало скучно жить без кредита, к середине года стал задумываться о том, что пора бы уже сменить филдера на что-то поновее, посвежее, с левым рулем и где побольше места, так как рост у меня 196 см и во всех своих машинах обнимал коленками руль. Пытался сперва найти бу автомобиль от 2010 года, но по-сравнению с моим филдером, на удивление, все просматриваемые авто казались хуже моего филдера в плане технического состояния и мерещились предстоящие ремонты на многие сотни тысяч рублей, так я начал искать новое в автосалонах. Смотрел автомобили до 1600000 руб, начал с Рено, в Каптюре и Аркане для меня было совсем мало места, поэтому их отмел сразу. В тойоты, хонды и ниссаны даже не заглядывал, так как дешевых комплектаций в мои деньги не было. Из Киа и Хьюндэй мог позволить себе только Крету или Сельтос, но все-равно мне было в них тесно, да и ценовая политика этих компаний в 2020 году разочаровала, на автомобили вешали ненужных допов на 200-300 тысяч рублей. Случайно заглянул в салон Шкоды и увидел Кадьяк по цене в 2500000 в средней комплектации, посидел, повосхищался огромному пространству и месту для ног, в итоге менеджер мне рассказал, что у них есть в наличии за 1800000 такой же автомобиль, но в комплектации барабан эдишен на механике с объемом 1.4. Я сперва не поверил, что двигатель от рапида может двигать такую махину, на что мне предложили пройти тест-драйв и прокатиться на подобном авто, только с полным приводом и автоматом. В общем, так как я не гонщик, то динамикой остался доволен. Потом начались долгие размышления, поиски данного автомобиля в радиусе 1000 км от Новосибирска, торги с менеджерами автосалонов, как итог в декабре я купил в Кемерово Шкоду Кодьяк в комплектации актив, на механике с двигателем 1.4 л за 1619000 рублей. В трейд ин отдал Дайхатсу Мира, так как ее оценили одинаково с филдером, еще и скидку дали в 100000 руб. Так что филдер перекочевал к жене и остался в семье.
Машина оказалась не совсем барабан, есть обогревы сидений, лобовика, руля, зеркал, двухзонный климат, датчики дождя и света, хорошая магнитола балеро и самое главное- божественная LED оптика. Первую неделю долго привыкал к габаритам, левому рулю и механике, но сейчас после 1400 км уже все отлично и катаюсь не хуже, чем на автомате. По прошествии 1400 км могу более менее объективно описать плюсы и минусы машины.
Что мне понравилось:
1. Самое главное, из-за чего я покупал автомобиль – это просто куча места как в первом ряду так и во втором. Я за рулем спокойно подбираю для себя комфортную посадку, при этом пассажир, сидящий за мной может вытянуть ноги. Сиденья очень удобные, обзор отличный, пока я гнал автомобиль из Кемерово до Новосибирска не было ни малейшего признака усталости. Впечатляет размер багажника, раза в полтора больше чем у филдера.
2. Второе, что мне понравилось это отличный свет, который выдаёт FULL LED оптика, ночью все прекрасно видно, как днем, дальний даже не включал на трассе. Единственное, что модули фар очень дорогие и не подлежат ремонту, только замена, поэтому планирую фары забронировать пленкой.
3. Третий плюс, это тепло в авто, помимо обогревов руля и сидений, которые очень спасают в 30-40 градусные морозы, автомобиль с таким мелким двигателем быстро прогревает салон, в -30 через 10 минут движения в салоне уже жара и можно снимать шапку. Был приятно удивлен, думал, что в морозы настрадаюсь. Автомобиль без всяких автозапусков легко заводится в -35, простояв двое суток. У меня так ни одна тойота делать не умела.
4. Так же понравилась штатная шумоизоляция , в салоне тишина даже на шипованной резине при скорости 110 км/час.
Что не понравилось:
1. Не понравилось, что весь снег с лобовика и капота забивается в огромную щель где прячутся дворники, в снегопады приходится переводить щетки в сервисное положение, открывать капот и все там вычищать.
2. Очень сильно засирается от дорог зад автомобиля и заднее стекло. При движении снег с крыши оседает на заднем стекле. Когда включаешь обогрев заднего стекла, снег скатывается на низ стекла и превращается там в ледяные глыбы. Такого даже на Мире не было. Обогрев не справляется со снегом в -40, так что ездил с залепленным задним окном.
3. Ткань обивки сидений какая то совсем простая, собирает все волосы, грязь и пыль, думаю очень быстро потеряет вид.
По подвеске все весьма спорно, по асфальту она позволяет ехать на такой махине, как на обычном седане, но на бездорожье вытрясет всю душу. После филдера подвеска кажется излишне жесткой.
После полного привода немного огорчает его отсутствие в новом авто, в снегопады и гололед на филдере 4вд я катался гораздо быстрее и увереннее. На Кодьяке спасает ESP, пока каких то чрезвычайных ситуаций не случалось, но средняя скорость по городу явно снизилась.
Динамикой по городу я доволен, мотора хватает на 100%, по трассе еще толком не разгонялся, так как автомобиль на обкатке. Постараюсь дополнить отзыв о поведении на трассе, как скатаюсь куда-нибудь далеко.
По факту автомобилем я более, чем доволен. Нисколько не жалею, что за те же деньги не взял крету на автомате. Механика нисколько не напрягает, даже считаю ее плюсом, так как планирую таскать легкий прицеп с эндуриком. Единственное, что немного напрягает в механике, это слишком короткая первая передача. Автомобиль для себя считаю универсалом с большим клиренсом, думаю, что с передним приводом никакого внедорожного потенциала у Кодьяка нет. Для говен у меня есть эндурик, который зелезет туда, куда и на крузаке готовленном не доехать.
По расходу трудно что то сказать, пока на обкатке и стоит на автопрогреве в морозы под -30, пока гнал с Кемерово по трассе было около 6,5 л на 100 км, сейчас в городе со всеми прогревами 11 л на 100 км, думаю после обкатки и по теплу расход уменьшится.