Привет!
Автомобилю 9 месяцев, пробег 15.000, пройдено первое ТО. Уже нет «вау» от недавнего приобретения, но и нет опыта длительного пользования. Зато есть настройка как раз на ту волну, на которой и проходит большая часть владения авто.
1. Про выбор.
Кроссовер куплен как средство реализации нормальных мужских увлечений, таких как рыбалка, загородная баня, перевозка стройматериалов, и вообще "готовности к подвигу". Седаны и передний привод сильно затрудняют совершение подвигов, ну а для рамника в Москве и области найти подходящий подвиг надо постараться. Кроссовер с полным приводом – по мне, так самое то.
Последние 10 лет ездил на Форестере, Аутлендере, ix35.
На ix35 перемещение из пункта А в пункт Б было понятным, предсказуемым и необременительным все 6 лет владения. Колесики крутились, кнопочки нажимались, а базовая полноприводная комплектация включала все что нужно, включая подогрев зоны дворников и заднего дивана. Однако эмоционально ix35 вызывал разве что слово «комфорт», других каких-то ярких впечатлений не было. Ну что ж, комфорт + экономичность – это уже очень достойный набор для авто, я считаю. Но захотелось эмоций. Кроме того, начитавшись холиваров VAG vs японо-азия, решил, что такой шум не может быть на ровном месте, определенно в VAG-ах что-то есть. И это «что-то» я хочу попробовать, пока мы все окончательно не пересели на электромобили, как норвежцы.
Конечно же смотрел и другие варианты, все автомобили достойные, а к перечисленным ниже примерялся плотней:
- Санта Фе – отличный выбор, особенно TDI, но при всех достоинствах, внутри чувствовал себя как в большом люксовом ix35, а мне же нужны были эмоции.
- Мазда СХ-5 2.5. Вид спереди и интерьер на мой вкус просто космос (а жена сказала ужас), внутри смахивает на бмв. Пуляет достойно, проекция скорости на дорогу – офигенская вещь. Но маловата, и слишком гламурна для рыболовно-колхозных увлечений.
- Икс-трейл 2.5, с люком (люблю это дело). Очень привлекал ценой. Но купив его, я бы все время думал о том, на что его впоследствии заменю. Ну и зачем козе такой баян?
- Мурано. Разгоняется мощно, внутри тихо, чувствуется другой класс. Но цена не порадовала и, как и Мазда – для навоза, дров, рыбы и грязной лодки – слишком гламурен.
- Форестер. В 2000-м Форестер был почти уникальной машиной, кроссоверов вообще было мало, а тем более таких, больше похожих на универсал. Я на нем проездил 3 года и мне он ужасно нравился, там была и динамика, и проходимость, и безрамочные двери (при этом жесткость кузова была выше чем у ix35!), и сдвижной люк во всю крышу – короче говоря, и шик, и практичность в одном флаконе. Но сегодня я просто не нахожу рациональных причин для его выбора, кроме как лихо проскакивать ямы, которые в Москве еще надо поискать.
- Джип Чероки (не Гранд). Машина интересная, редкая, крупная, с большими скидками, классический автомат, атмо двигатель. Для подвигов очень неплоха. Даже не знаю, почему нет. Скажем так – не рискнул.
- Тигуан 2.0 180. Внешне лучше Кодиака. Динамичней Кодиака. Чуть дешевле Кодиака. Но остальные параметры Кодиака перевесили.
- Кодиак 2.0 180. Главное, что привлекало, это: динамика, размер, качество интерьера. Т.е. и себя порадовать, и семье комфорта добавить.
В общем, я приготовился покупать Кодиак осенью 2020. Но...
2. Не так я планировал покупку.. :(
В марте страны ОПЕК не договорились по нефти и доллар рухнул (сейчас из-за короновируса это, наверное, уже подзабыли). Не буду утомлять подробностями, но машины стали сметать, я пытался устроить какой-то торг между автосалонами, забронировав 2 машины, но торга не вышло, в кач-ве скидки купил по «вчерашней РРЦ». На мой отчет о покупке на форуме Кодьяка многие ответили, что ты чувак поторопился, скидки опять будут по 200-300 тыщ, а то покупать не будут. Ну вот сейчас все видят, что происходит, цена выросла тыщ на 300, и скидок нет.
В общем, машина обошлась примерно в 2,1млн в комплектации 2.0 TSI Хоккей едишн. Жесть конечно, потому что получается, что среднюю зарплату россиянина надо 5 лет откладывать, не пить не есть, чтобы купить этот конечно очень хороший, но не премиум, а семейный автомобиль марки Шкода. Сопоставимо с покупкой ВАЗ классики средним гражданином СССР в 1980-х (8000руб. делим на среднюю зп в 190руб.), а ведь прошло 40 лет прогресса, цифровая экономика, энергоэффективность, гиперзвуковое оружие, нанотехнологии, андронные коллайдеры, искусственный интеллект, Интернет, все дела. А новое изделие, доставляющее тебя из точки А в точку Б не по воздуху, а все по той же специально проложенной дороге, в основе своей имеющее ДВС, изобретенный 150 лет назад, и 4 колеса, изобретенные 5000 лет назад, средней семье купить так же сложно. Ну как так то?
Извините, отвлекся, но ведь действительно, как так?
3. Теперь про сам авто. Что хорошо:
- Динамика. Турбо 180лс + DSG = чудо. И дело не в секундах до сотни, какой смысл о них спорить, а в том, что на любой скорости в диапазоне до 130км/ч (быстрее то негде), ты всегда имеешь под педалью приличный запас тяги и приятное ускорение. На трассе - хоть вниз едешь, хоть в горку, разницы большой не заметно, топтать тапок не надо. По сравнению с атмосферными 150-160лс, эти 180 немецких турбо-лошадок (в электронном талоне указано, что изготовитель мотора AUDI) выдают просто совершенно другой уровень динамики.
- Устойчивость на трассе. Не знаю, может дело в резине, может в длине колесной базы. Но в дождь по лужам на трассе машина поразительно стабильна по сравнению с ix35. Там все время страшно на трассе было, как бы не поплыть, а тут идешь как крейсер. По снегу на липучке езжу аккуратно, поэтому не могу ничего сказать. Все никак не доеду ночью на парковку большого ТЦ, посмотреть, умеет ли эта машина на снегу мести хвостом. Форестер - умел, ix35 - нет, Аутлендер - не помню.
- Рулежка. Не чувствую большой разницы между кроссоверами.
- Шумка. Я слышу большую разницу между VW Polo и Кодиаком. Большая разница была между Аутлендером 2007 и ix35 2014. Но я не замечаю ее между Октавией, ix35, CX5, Кодиаком. В целом по совокупности мягкость хода + шумка + нешумный двигатель + отсутствие необходимости выкручивать обороты + длинная база + … - все это дает Кодиаку очень комфортное, какое-то «обрезиненное» в хорошем смысле слова, передвижение (кроме одного исключения, см. «что плохо»).
- Проходимость. На рыбалке въезжал в песчаную горку с вывешиванием колес, полный привод отработал, как в популярных казахских тестах: сначала останавливается, потом что-то там щелкает и начинает грести. По умеренной грязи, в снегу – все в норме. По ощущениям полный привод на уровне старого Форестера. Хундай и Аутлендер явно уступали, причем Хундай очень сильно. Кнопки Off road у меня, к сожалению, нет.
- Очень, реально ооочень много пространства для ног на 2-м ряду. В АР видел результаты измерений, как будто у РАВ4 даже больше, но там они меряли 7-местную версию, а у 5-местной я так понял, что салазки длинней назад уходят. В общем, кому интересно, просто сядьте сами за собой в 5-местном Кодиаке (отодвинув задний диван максимально назад), и, например, в тоже немаленьком 5-местном Соренто Прайм. Разница потрясающая. Очень рад, что на дальняке детям комфортно.
- Багажник – ну что сказать, большой, соответствует размеру авто, для меня отлично. Но в Соренто Прайм гораздо больше. Организовано все очень по-человечески – крючочки, нормальные материалы и т.д.
- Салон. Не разделяю любви к офисному стилю, как у Пассата и предыдущего Тигуана. В Кодиаке интерьер не такой, он комфортный. В целом есть ощущение автомобиля «на полступеньки» выше по классу чем аналогичные по стоимости японцы. У меня единственное замечание – это твердый пластик дверных ручек, непонятно почему везде мягкий пластик и обивка, а там, где хватает рука – самый простой дубовый.
- Свет фар. Светодиодный, просто отличный. Подсветка поворотов противотуманками на мой взгляд – баловство.
- Расход. Бензин кушает литра на 3 меньше, чем 2.0 Хундай и предыдущие 2.4, 2.5 атмо-японцы (абсолютные цифры не пишу, у всех дороги разные). Лью 95-й. КАСКО по цене как на Хундае.
- Ништяки. Базовая мультимедиа замечательная по качеству и прорисовке интерфейса, как писал АР, "другая лига" по сравнению с японцами. Салонная подсветка 10 цветами на выбор в дверях - красиво. Конечно мелочь, но очень красивая, а для детей фишка N1 (ну и еще зонтики в дверях), но некоторые то автопроизводители не то что на светодиодах, на лампочках стеклоподъемников до сих пор экономят.
- Бибикалка. Звук солидный. До этого хотел на новой машине поставить от Волги, но оказалось не надо.
4. Теперь что плохо, либо вызывает недоумение.
- Подвеска. Блин, ну она конкретно пробивается на лежачих полицейских. И еще одна особенность – я не пойму с чем она связана, но после проезда лежачего полицейского я не могу сразу втопить – машина включает ESP, пока там раскачка не пройдет что ли. Или дело в DSG, не пойму. Т.е. ты проехал л.п., и надо плавно разгоняться, иначе будет дерготня. На предыдущих машинах такого не было.
- ТО. На Хундае я ездил на ТО раз в 15 тыс. и не думал ни о чем. А тут читаешь на форумах про необходимость ухаживания за "современным мотором" и не знаешь, то ли раз в 15 тыс. масло менять, то ли раз в 7.5, то ли на 10 тыс. интервал обслуживания перейти. Склоняюсь к 15 тыс. Кстати, на ТО-1 долили 450 грамм антифриза – сказали что это нормально, и крышка бачка специально немного пропускает. Масло между ТО не доливал. Зато на Хундае у меня к ТО-1 уже был износ 50% тормозных дисков, здесь пока и в помине нет такого.
- Обзорность. Дурацкие зеркала заднего вида. До сих пор не могу привыкнуть, да и как можно привыкнуть к тому, что слепая зона велика?
- Омыватели. Расход чудовищный из-за постоянного омывания фар. И вообще, если я включаю омыватель, значит мне прямо сейчас плохо видно, а машина сначала омывает фары, и только потом (т.е. через 2-3 секунды после того как я нажал рычаг) моет лобовое. Глупость какая-то. Второе: тут кто-то писал, что омыватель камеры заднего вида – это супер вещь, как вообще без нее можно жить. Так вот, можно. На Кодиаке камера заляпывается через 100 метров плохой дороги и без омывателя действительно никак. А на Хундае я эту камеру вручную протирал раз в неделю, и все было норм.
- Мультимедиа. Связь обрывается, если iPhone подключен шнуром, через 5-10 минут разговора. Для долгого разговора только блютус. Владельцы Кодиаков, у вас так же?
- Максидот (=бортовой компьютер на приборке). Сложно представить более замороченное управление. До сих пор не разобрался в нем, и не хочу.
- Ассистенты. Есть какая-то фигня, которая следит за расстояниями до машин и препятствий. Возможно и тормозить умеет, надеюсь и не узнать этого никогда. Но че у нее там в голове - непонятно. Иногда машина близко, она молчит. Иногда далеко, а она показывает "!". Иногда увидит лежачий полицейский и паникует. Также заманал меня датчик уровня омывайки. То он нормально себя ведет, а то выплевывает сообщение каждые 5 минут, со звуковым предупреждением - ну вот нафига, я уже 10 раз это видел и ОК нажимал, ну мало омывайки - нафига мне на сухой дороге на 130 км/ч об этом тревожно трезвонить?
- Внешний вид сзади. Колеса стоят узко, задница большая, не похоже ни разу на динамичную машину. Хотя Кодиак он же медведь, у того тоже задница ого-го, но бегает как лошадь, у которой, кстати, тоже задница не маленькая.
Ну вот как-то так.
Про минусы много написал, потому что в машине много всего не так как я привык, она дает эмоции. В целом машиной очень доволен. Если вдруг, накатавшись на японцах и корейцах, думаете - стоит ли - если есть возможность - однозначно стоит, уверен не пожалеете, ну нельзя все время ездить на унылых машинах исключительно из прагматизма. Хотя конечно все субъективно, вроде все ходим на двух ногах, и рулим двумя руками, но кому-то ближе Мазда3, кому-то автобус Пежо, а кому-то Ранглер.
Пишите комменты любые, в силу ума и фантазии, постараюсь в ответе соответствовать.