Всем привет!
До Кодиака владел многими машинами:
Toyota Sprinter Cielo – первый автомобиль, первая любовь
Toyota Sprinter Marino – первая машина с АКПП
MMC Mirage Dingo – первый микровэн (отзыв
Отзыв о Mitsubishi Mirage Dingo)
Toyota Camry Gracia – первый комфортный универсал
MMC ЯVR – долго мечтал про такую машину, но в эксплуатации в итоге не понравилась (после Грации жестко, шумно и т.п.)
Toyota Opa – интересный кузов и салон
Lexus RX330 – первая машина с левым рулем (отзыв
Отзыв о Lexus RX330)
Toyota RAV4 – первая машина, купленная у дилера
Nissan Serena – камбэк на правый руль (ипотека)
Jeep Grand Cherokee 5.7 – самая спорная машина из тех, которыми владел (ела много бензина плюс стабильные ежемесячные платежи на различные запчасти и транспортный налог)
Citroen C4 – машина с пробегом 8000км, позволила просто ездить, не думая о расходе и побочных тратах
Peugeot 308 – в принципе, тот же С4, но жирная комплектация с панорамой. Пробег был тоже маленький, 6000км.
Ну и, наконец, герой этого отзыва – Skoda Kodiaq 1.4 4WD. После Ситроена и Пежо захотелось машину побольше, повыше и 4WD (для уверенности на зимних дорогах, все же Сибирь с ее сугробами даже во дворах требует клиренса). При этом чтобы расход топлива был не очень большим (годовой опыт езды на Гранд Чероки 5.7 показал, что расход чем меньше — тем лучше). Еще из основных пожеланий, чтобы машина была более-менее резвой, с шумоизоляцией и теплой зимой. Кодиак, как только появился, сразу понравился внешне. Цена поначалу была, конечно, немаленькой. Но после начала сборки в РФ цена снизилась до земных, не космических, значений. Мне нужно было уложиться в 1млн 999руб (чисто психологически не был готов отдать 2млн и более).
Про другие марки.
Тигуан был в наличии. Но черный цвет машины, багажник меньше, чем у Кодиака, и отсутствие третьего ряда сидений – 3 основных причины, по которым имеющийся в наличии Тигуан не купил.
РАВ4 5 поколения не понравился чисто внешне, поэтому даже тест драйв не проходил на нем. Да, Тойота, да, сохраняет свою стоимость с годами, но 2л не хотелось – ездил на такой, слабовато едет, на 2.5л денег не было.
Киа и Хендай – сомнения по двигателям и жесткой подвеске. Спортейдж есть у двух знакомых, у одних двигатель приказал долго жить, со вторыми знакомыми катали их Спортейдж, подвеска не понравилась, жестко и громко.
Рено Аркана и Каптюр – дилер Рено забирал в трейд-ин мой Пежо прямо по грабительской цене, в первую очередь не понравилась потеря по деньгам. Каптюр тест-драйвил, но как-то не впечатлил он меня. До Арканы уже руки не дошли.
Китайцев не рассматривал. Чисто внешне Хавал F7 неплох.
С Кодиаком как-то все само сложилось — и дилерский центр недалеко от дома, и тест-драйв в январские -30градС показал, что машина: а) быстро прогревается б) резвая (здесь поправка – резвая после Ситроена и Пежо с 1.6, с RX330 и Grand Cherokee 5.7 сравнивать, наверное, не очень серьезно, хотя до 100км/ч от этих машин Кодиак ненамного отстанет). Понравилась шумоизоляция, подвеска на гравийке. Приняли решение покупать. Также одним из решающих моментов было наличие 3-его ряда сидений – на практике, не реже раза в месяц эта функция востребована, приводит детей в восторг, с родителей снимает головную боль по поводу того, как дружной компанией куда-нибудь добраться. В итоге – начальная комплектация Active. Мои минимальные потребности она вполне удовлетворяет – 2-зонный климат контроль, хорошая всеядная магнитола Bolero, рейлинги, камера заднего хода. Из того, что очень хотелось бы еще – доводчик двери багажника (думаю, что поставлю в дальнейшем), подогрев задних сидений (вот эта опция мне кажется очень нужной), автосвет и датчик дождя (это установил, почитав форум по Кодиаку). Отсутствие LED фар – по ним особо не заморачивался, т.к. последние машины были все на галогене, я к нему привычный, и у LED есть кое-какие минусы – в дождь с ними ничего не видно, потеют зимой, и (но это больше психологически, наверное) невозможность заменить лампочки при необходимости.
Сейчас пробег больше 20000км. Зимой подтвердилось, что машина теплая, греется быстро, едет достаточно резво (по трассе, на Култукском тракте, себя ущербным не чувствуешь). Средний расход за год составляет 11.44л/100м, что я считаю хорошим результатом (Пежо 308 1.6 примерно столько же кушал, при этом ехал грустнее, был не полноприводным и 5-ти местным). Работа DSG нравится, никаких нареканий к ней нет.
Замена масла – каждые 7500км. Начитался Ойлфорума, и, начиная с Ситроена, меняю масло с таким периодом. Масло Total Quartz 9000 Energy 0W-30. Со своими расходниками езжу к дилеру на ТО. Дилер не особо против масла от владельца, но просит подписать бумагу, что масло будет неоригинальное (хотя у этого Тотала все необходимые допуски есть). Зимняя эксплуатация показала, что салон сверчками не донимает, это очень радует.
Из минусов — заморгала подсветка панели приборов, дилер поменял панель на новую при пробеге 2000км. И в сильные морозы периодически скрипели колодки. Забил. Также скрипели дворники в мороз, поставил Bosch Aerotwin, проблема ушла. Раздражает работа передней подвески на отбой на лежачих полицейских. Кардинально с подвеской делать ничего пока не хочется, проблема решается аккуратным проездом через неровности.
В целом машина нравится, чувствуется надежность, запас прочности. Ну и, самое главное, Кодиак закрывает все потребности нашей семьи в отношении автомобиля: расход, комфорт, вместимость. Купил бы я такой же Кодиак еще раз, вернувшись на год назад? Однозначно, да.