Доброго времени суток всем автовладельцам!
Давно уже в голове назревала мысль о том, что пора бы уже обновить машину.. Мой хёндэ ix35 2013 года выпуска уже просил то там, то тут некоторых небольших вложений, да и чувствовалась усталость металла и всё-таки годы, и салон немного устарел.. хотя пробег был небольшой, чуть более 100 тыс, масло не ест, автомат работает четко, и на машине можно ехать хоть куда – не подведет.
Короче, мысль зрела несколько месяцев.. просматривал "на будущее" обзоры и ролики в ютубе, объявления на Авито, дабы быть в курсе цен и определиться хотя бы примерно с будущим выбором. Рассматривал однозначно кроссоверы, ибо данный сегмент мне нравится своей универсальностью. Такую машину видно на дороге, сам сидишь высоко, обзор хороший, безопасность на порядок выше, и внутри места много, и багажники у них больше, и клиренс позволяет то, что легковушкам и не снилось.. Ну а если полный привод есть, это еще один жирный плюс. Правду наверное говорят, что если уже пересел в кроссовер, то обратно на легковую вряд ли сядешь.
Основной интерес у меня вызывали:
хёндэ сантафе, туксан
киа соренто, спортаж
черри тигго 8 про
Машины рассматривал только новые или свежие, от 2019 года, с очень маленькими пробегами, не более 30 тыс. В случае с черри рассматривалось только новое авто в виду того, что страх перед неизведанным пока не изжил себя, это отношение к китайцам еще оставляет желать лучшего. Но глядя на развитие китайского автопрома, я думаю, уже через пару лет можно смело брать одного из представителей поднебесной.
Понятно, что в данный список черри как-то не вписывается, но уж слишком лакомый кусочек он из себя представляет, исходя из цены.
В преддверии Нового 2022 года автосалоны естественно начали свои якобы акции с огромными скидками, плюс эти разговоры об очередном скачке цен в следующем году…и я решился!..
Первым салоном, куда я поехал, был хёндэ. Тут меня сразу огорошили, что сантафе в наличии нет, а если и будут, то цена будет выше 4 млн.!!! Что минималку можно будет взять за 3.6.. Естественно, после сантафе я спросил о новом туксане и мне озвучили ценник 2.6 млн. Но туксан меня не устроил бы и с хорошим ценником в виду того, что мне он не понравился ни внешне ни изнутри. Как по мне, так мой старенький ix35 намного стильнее, спортивнее и привлекательнее выглядит. На этом общение с дилером прекратилось.
Далее на нашем пути стоял салон Черри. Машина 8 про есть в наличии в нескольких цветах в полных комплектациях (их бывает всего 2). Цена с допами в автосалоне 2.650.000. Понятно, скидки никто не отменял, Со скидкой окончательно машину мне предложили за 2.4 млн с допами (это через несколько дней телефонных переговоров, не сразу!!) Также Была возможность взять рассрочку от Совкомбанка данное авто абсолютно без переплат (насколько я понял, только в автосалонах данной марки есть такая опция, в других салонах от нее отнекиваются). Тест драйв не получилось пройти, так как стемнело, и менеджер сказал, что надо проходить только в светлое время суток.
Ну что ж, было уже примерно 7 вечера, и я все же решился доехать еще до одного автосалона в нашем городе, они работали вроде до 20.00. Это салон Киа. Там тоже меня "обрадовали "ценами. Киа спортаж в средней комплектации стоит 2.750.000. ну за трейд ин скинули 150 тыс.. Все-равно ценник космический для такой машины!!! К соренто я даже не повернулся, понял, что ловить там нечего.
На этом просмотр новых машин закончился, далее шли уже машины с маленькими пробегами. При выставлении фильтров с моими предпочтениями в Авито список сужался до нескольких единиц авто, а точнее их было всего 4 шт. Это туксан, 2 спортажа и шкода кодиак. Надо еще отметить, что подержанные авто я искал только в автосалонах, ибо меня интересовал трейн ин с вытекающими скидками.
В итоге были рассмотрены все 4 варианта.
Оба спортажа были представлены в одном автосалоне и оба мне не подошли.
У одного пробег составлял 36 тыс. Допустимо, согласен. И комплектация вроде нормальная, есть все необходимое. Не понравилась часть торпеды перед щитком проборов, которая шла волнами и навевала неприятные мысли о причинах этого -- от обжига чем-то горячим вплоть до перетяжки той самой торпеды в результате дтп. И еще один нюанс - не вполне ясная картина с работой медиасистемы, в частности сбой при включении заднего хода (не включалась камера заднего вида), ну и видно было, что медиасистема не родная.. То есть с завода машина шла с обычной магнитолой.
Второй спортаж отличался более аккуратным салоном со внятной медиасистемой и всеми остальными плюшками, вплоть до обогрева лобового, но у него пробег составлял уже около 60 тыс км, с одним подозрением на скрученность пробега, а это уже совсем неприятно..
Оставалось всего 2 варианта, и оба были опять же в одном автосалоне, только теперь в другом.
И Туксан и Кодиак внешне и изнутри были в идеальном состоянии. Ни царапин, ни потертостей, без дтп.
Туксан 2020 год, пробег 14 тыс, комплектация хорошая, все необходимое есть - все обогревы (и стекол и сидений), парктроники, камера заднего вида, полный привод, красивые диски, линзованная оптика, честный автомат, 2.0 литра движок, 150 сил. То есть такая же машина как мой ix35, только новее и нафаршированнее.
Кодиак 2019 год, движок 1.4 турбо, 150 сил, ДСГ-6, в более скромной комплектации. Тут есть обогревы только переднего ряда, заднего стекла и боковых зеркал, камера заднего вида, электронный ручник, автохолд, ну и всё из фишек.
Покатавшись на обеих авто, я сделал свой выбор. Он обусловился тем, что у кодиака есть несколько плюсов, важных для меня, которые и сыграли решающую роль в выборе:
- полный постоянный привод с автоматической регулировкой момента на заднюю ось, реализован с помощью муфты Haldex 5-го поколения . Тут мне кажется система лучше чем в туксане
- кодиак длиннее на 30 см. Правда, в моем всего 5 мест, но бывают и 7-местные. Места на заднем ряду нереально много.
- у кодиака багажник больше и реализован лучше, арки выпирают меньше, чем в туксане. Кроме этого есть система крючков для пакетов, что весьма приятно. Пространство в подполье вокруг полноразмерной запаски уставлено органайзерами. А учитывая тот факт, что задний ряд можно двигать вперед, то багажник становится просто огромным (при разложенных еще сиденьях!!!)
- двери у кодиака закрывают пороги, в результате чего последние остаются чистыми всегда. Насколько я знаю, данная опция есть у довольно узкого круга авто.
- клиренс у кодиака составляет 19 см, это больше клиренса туксана…Правда, разница всего пара см, но все же.
- двигатель хоть и 1.4 , но за счет турбонагнетателя мощности в 150 лошадей хватает и в городе и на трассе, динамика впечатляет, особенно после моей ix35, но я думаю, что туксан уступает и в этом.
- салон кодиака впечатлил меня больше.
• Так, медиасистема тут внедрена в основную торпеду, что выглядит (имхо) более стильно, чем торчащий над торпедой планшет трапецивидной формы у туксана.
• Ручка переключения передач интереснее.
Все эти факторы перевесили и я сделал свой выбор. Единственная ложка дегтя для меня – это ДСГ «коробка» с двойным сцеплением «мокрого» типа. Однако, имея представление о всех типах коробок передач, я знаю, что эта коробка уступает лишь полноценному автомату. И при адекватной езде проблем быть не должно. Поэтому надеюсь на хорошее.
Ну что ж, определившись с выбором, мы принялись за оформление . Я отдал свою машину в трейд ин, плюс какая-то часть наличкой, ну а остальное в кредит, куда же без него, родимого
Прикоснувшись к своему уже бывшему другу, верно служившему мне последние 4 года, я мысленно распрощался с ним, пожелав хорошего следующего хозяина…
Везде пишут, что объема движка 1.4 для такой тяжелой машины маловато и поэтому ей не будет хватать мощи при ускорениях. Кроме того, это якобы снижает ресурс двигателя. Насчет ресурса не знаю, но на первых порах владения авто я не заметил, что надо выкручивать двигатель, чтобы ускориться или взобраться на горку. Наоборот, машина идет уверенно на любых оборотах, подхватывает с низов, чуть стоит нажать – и результат налицо. Есть только турб-яма на самых низах, и к этому надо привыкнуть.
Насчет шумки.. она на голову выше шумки моей прежней машины. В салоне тихо и спокойно.
Тот факт, что Шкода относится к Фольксваген Групп, повлияло на приятную эргономику в салоне. У сидений большие ходы регулировок. У руля, кстати, тоже. Все органы управления расположены в удобных местах.
Особенность этой большой машины - она рулится как легковушка. Управляемость отличная, подвеска комфортная, кренов нет. Входит в повороты как-то послушнее, по-другому.. не так, как на моей бывшей машине. И постоянный полный привод делает управление еще лучше.
Насчет расхода. Что радует, так это то, что он не больше, чем на моей прежней машине. Цифры привести пока не могу, компьютер пока усредняет показатели.
В общем, опыта владения пока мало, поэтому буду отзыв дополнять.
Всем здоровья и удачи на дорогах!