Итак, первые впечатления
Проехал около 500 км. Езжу пока в городе, редко из него выбираюсь . Так что эксплуатация городская.
Есть в машине то, что нравится и то, что не нравится..
- Машина достаточно большая внутри и снаружи. Вид не агрессивный, но и не отторгает. Вполне себе приличный вид спереди, сбоку и сзади. Цвет кстати, удачный. Грязи на нем не видно))
- Расход за длительное время остановился пока на цифре 10,8. Но расход после заправки показывает 10,4. Скажу честно, такие цифры меня устраивают, учитывая размеры машины и динамику, хотя стараюсь ездить экономично, но иногда позволяю драйв. Нравится вместимость бензобака. Кажется, 60л, если не ошибаюсь. Но я уже оценил это. Заезжаю на заправку теперь очень редко.))
Летом расход должен упасть скорее всего ниже десятки. На ix35 летом расход составлял около 9 л, зимой 11,5-12 л. Но БК там работал не очень верно, увеличивая показатели аж до 80 л за время прогрева, а потом постепенно уменьшая его, пока едешь до работы.. И обнулялись показатели после каждой заправки, из-за чего не удавалось определить средний длительный расход
- Свет... хоть и не лед-фары, как хотелось бы, а обычный галоген, однако светит нормально. Хочется чуть поднять фары, не хватает при плохой погоде. Но пока не дошли руки.
До этого был хёндэ ix35 с линзованной оптикой, так я бы не сказал, что там свет был лучше. Хотя на той машине свет я считал хорошим. Получается, что галогеновые фары на кодиаке ничем не хуже. Но выглядят конечно же проще.
- работа дсг... Не нравится.. При резком ускорении не очень плавно переключаются передачи.. При торможении тоже ощущаются переключения сильно.. Заметил, что при движении с горы робот включает передачу ниже и начинает работать на повышенных оборотах, хотя можно было ехать не переключаясь. Комфорта от этого мало. Приходится чуть дать газу, и он переключает выше, далее едет нормально. При нормальном вождении практически незаметно переключения, хотя не всегда логично переключает.. Так, я заметил, каждый раз после прогрева авто (утром или после работы, - главное, после долгой стоянки), при трогании робот не хочет переключаться на вторую передачу. Получается так.. Прогреваю движок, потом ещё чуть стою на включённой передаче, прогревая коробку, хотя морозов практические нет, температура около нуля.. Так вот потом трогаюсь, машина едет на первой передаче.. Повышаю обороты выше 2 тыс, робот всё равно не переключается выше.. Приходится чуть надавить, и тогда уже в районе 3тыс происходит переключение, и потом всё идёт нормально и вверх по передачам и вниз. На непрогретом движке давать такие обороты удовольствия не доставляет... Впечатление того, что роботу нужно больше времени на прогрев .. Но непонятно, потому что морозов нет, и я в принципе прогреваю ведь.. Один раз попробовал в ручном режиме переключиться на вторую, потом перешёл в режим авто. Получилось. Дальше робот работал адекватно.
Еще минус моего робота. На пригорке может откатиться. Пока коробка пытается бережно играть сцеплением, машина нехило откатывается.
Можно конечно так ездить, в принципе ничего страшного нет, это просто особенности работы, ко всему привыкаешь. Может потом и не буду замечать всего этого, кто знает.. Но каждый раз с грустью вспоминаю полноценный автомат. С ним совсем никаких проблем не было никогда
- двигатель.. 1,4 турбо, 150 сил. Его хватает. Конечно, не болид, но движка хватает . На разгоны, взбирания в горку, резкие ускорения с перестроениями.. То есть я сейчас позволяю себе делать то, чего раньше позволить не мог. И когда смотришь на такую большую машину, это действительно впечатляет. Первые 2 или 3 дня я сильно замечал, как он быстрее разгоняется, сравнивая его с моей прошлой машиной. Сейчас эта эйфория прошла. Но каждый раз, когда нажимаешь на гашетку, понимаешь - движка хватает машине (без фанатизма!!!)
-шумоизоляция.. После прошлой машины меня она впечатляет. В салоне действительно тихо. При повышенных оборотах движок слышно, но не критично.
- обогрев сидений начинаешь ощущать наверное уже через 10 секунд. На прошлой машине надо было ждать наверное минуты 2 или 3, что я не считал медленным.. Но тут это практически мгновенный результат - впечатляюще!!!
Именно сегодня случайно обнаружил, что если оставил включённым обогрев сиденья, то при следующем запуске оно будет уже включённым. Не вполне ясная логика, но может быть полезной функцией. С обогревом заднего стекла этого эксперимента пока не проводил, но наверное там тоже такой принцип.
- работа зеркал не очень удобная. А именно сложение и обогрев. Точнее, с обогревом я ещё не очень понял, а вот сложение зеркал неудобное. Если в настройках убрать автоматическое сложение зеркал при закрытии авто с брелка, то их можно сложить вручную, установив джойстик регулировки зеркал в соответствующее положение. Но складываются они лишь при включённом зажигании, что не вполне удобно. Например, опять же на моей ix35 можно было сложить зеркала нажатием отдельной кнопки даже без ключа в замке зажигания - удобно.
Работу обогрева я пока не понял. Пару раз пробовал регулятор установить в положение обогрева и не получил никакого результата. Попробовал включить их при включённом обогреве заднего стекла и почувствовал, что они греются.
Опять же.. Не понимаю логики.. Зачем их включать отдельно?!! На всех машинах, которые были до этого, обогрев заднего стекла и боковых зеркал включались одной кнопкой одновременно, что вполне логично и очень правильно.
-стеклоочистители ... Что не нравится - это то, что слишком долго надо ждать, пока насос прогонит омывающую жидкость из бачка до стекла. То есть 2 или 3 секунды.. Как я понял, она стекает обратно в бачок и каждый раз опять надо долго ждать.. Справедливости ради надо отметить, что щётки остаются в положении покоя, пока вода не брызнет на стекло.
Опять же, в интернете порылся и понял, что это болезнь кодиаков . Решается установкой обратного клапана в трубку подачи. Уже заказал, жду доставки.
В остальном работа дворников устраивает
- не нравится, что после каждой поездки, когда закрываешь машину, БК выводит инфу на экран о поездке. И она светится там секунд 10 наверное.. Зачем это мне после того, как я закрыл машину и ушёл? Для прохожих??
Лично мне очень неприятно, что каждый может подойти и почитать инфу о моем авто. Думал, можно отключить эту опцию в настройках, но не нашёл, как
- не нравится, что панель приборов (там где спидометр и тахометр) не подсвечивается, пока не включишь ближний свет или противотуманки. Подсвечиваются лишь стрелкисами колодцы нет. То есть даже при включении габаритов подсветки приборов нет. Причём на всех остальных кнопках включается подсветка при включении габаритов, а приборы наверное самое ненужное из всего:))
Очень неудобно и непонятно.. На ix35 подсветка приборов есть всегда, как только повернул ключ в замке зажигания, и это очень удобно.
Допустим, едем мы, начинает смеркаться, но ещё светло. То есть фары включать пока рано, можно ездить дальше на ходовых огнях, ну можно включить габариты, чтоб и сзади отметить авто. Да, можно было бы, но приборы уже плохо видно!!! И приходится врубать ближний... Бесит
- подвеска нравится. На дороге машина не кренится. А на ухабах, грунтовке достаточно мягкая. В меру. Не валкая. Опять же, сравниваю со своей ix35. Там ездить по кочкам было невозможно, приходилось машину почти останавливать, чтобы она не подпрыгивала.. И пассажиры вместе с ней.. На кодиаке довольно мягко и комфортно. Может это связано с бОльшими размерами машины, может с увеличенной базой, может с большим весом. А может с другими настройками подвески (все-таки ВАГ). Или все вместе взятое. Но нравится однозначно
-салон... больше нравится, чем не нравится. Всё стильно. Достаточно просто, ничего лишнего (опять же ВАГ!!). И достаточно аккуратно.
Не нравится дубовый пластик на обшивках дверей, ворсистая ткань там же (вот этого я никогда не пойму, ужас!!!!). Даже кармашки в дверях обиты этим ворсом. То есть чуть позже ворс будет стоять дыбом и очищать его будет не так легко, не говоря о пролитой воде из бутылки..
- подсветка околодверного пространства снаружи авто в боковых зеркалах.. Очень нравится ночью и очень бесит днем:)) могли бы сделать в связке с датчиком света.. Если бы хотели
- камера заднего вида посредственная. Но пользоваться можно. При включении задней скорости включается не очень быстро, приходится ждать. Благо, я привык ориентироваться по зеркалам. Но полезно посмотреть и в камеру.
Пачкается очень быстро.
- багажник.... На прошлой машине он был большой, а тут ещё больше. Это очень большой плюс.
Открытие багажника с брелка при закрытой машине происходит быстрее (сравниваю со своей ix35) и замок открывается сам. Остаётся потянуть вверх крышку багажника.
-блок управления слеклоподъемниками расположен не очень удобно. Приходится руку тянуть назад, чтоб пользоваться.. Приятно, что на всех дверях стоят автодоводчики
- полный привод.. Лишь единожды "посчастливилось"))) выехать в грязь. На переднем приводе может и не застрял бы, но буксовал бы точно. Тут проехал как по асфальту. Никаких пробусовок. Приятно и чувствуешь себя увереннее на таких дорогах
-не нравится очень то, что при трогании машина тупит сильно. То есть жмёшь на газ и ждёшь, пока она проснётся.. Опять же вспоминаю автомат.. Там было всё очень быстро.. Тут если надо сдать назад, потом поехать вперёд, приходится понервничать. Не привык пока.
В целом машиной доволен. А вообще не хватает важных для меня функций, таких, как обогрев руля, обогрев лобового, лед-фары, датчики дождя и света